Содержание
Неповторимый Магритт или Как понять сюрреалиста
Творчество Рене Магритта знакомо людям, даже не интересующимся живописью целенаправленно. Странные люди в котелках с лицами скрытыми яблоками, птицами и прочими неожиданными предметами, слившаяся в поцелуе пара с наволочками на головах, трубка под которой написано это не трубка. Бессмысленные, но только на первый взгляд полотна западают в память даже тем, кто не любит «такое». В чём же секрет притягательности Магритта и как нужно «читать» его полотна попробуем разобраться ниже.
Русскоязычные биографии мастера немногословны, но, подобно его полотнам, полны необычных, почти мистических эпизодов. Родился Рене в 1898 году в Бельгии. У него появилось двое младших братьев, он неплохо учился в школе – ничего необычного, на первый взгляд. Необычное началось после столкновения Магритта с живописью. Рене и его подруга выбрали местом для игр заброшенное кладбище, где и повстречали художника, рисующего местные аллеи. Эти встречи произвели большое впечатление на мальчика. Необычный антураж, возможно, первая, детская ещё влюблённость и одинокий волшебник с палитрой, в которой смешались все краски лета и чувства, зародили в мальчике благоговение перед живописью.
Медитация (1936)
Однако рука об руку с этой вполне романтической историей идёт и известие о самоубийстве матери нашего героя. Нельзя говорить о том, что это событие произошло бесследно для Рене, но, уже повзрослев, он говорил о том, что его как художника сформировала не эта трагедия, пусть и оказавшая на него влияние, а таинственные истории вроде встречи с кладбищенским художником.
Между 1914 и 1915 годами Магритт создаёт свою первую работу после чего бросает школу и переезжает в столицу, где устраивается вольным слушателем в художественную академию, посещает которую, впрочем, не слишком усердно. Менее трёх лет ему хватает, чтобы бросить обучение. Несмотря на это, художник трудится над первыми полотнами. На ранние произведения Магритта, которые совершенно не похожи на всё последующее творчество мастера, оказывают влияние кубизм и футуризм. Мозаичность, коричнево-красно-жёлтая гамма при общей тусклоте красок – только искусствоведы смогут узнать в этих полотнах именитого бельгийца.
Автопортрет (1923)
Женившись, Магритт устраивается работать художником рекламы и афиш. Несмотря на ремесленническое направление работы, он получает возможность заниматься параллельно и живописью. Однако, ему требуется несколько лет для создания первой удачной (по мнению самого Рене) картины «Потерянный жокей», написанной в стиле сюрреализма. Последовавшая за этим первая персональная выставка не получает, тем не менее, благословения со стороны критики.
Образ жокея, кстати, надолго задержится в живописи Магритта. Нужно заметить, что мастер вообще будет очень привязан к своим находкам. Трубки, яблоки, птицы, мольберты, сливающиеся с пейзажем, парящие в воздухе каменные глыбы, котелки, листья-деревья будут встречаться друг с другом на разных картинах. Самое удивительное, что при использовании одних и тех же образов художник умудрялся рассказать каждый раз новую, непохожую историю. Также трепетно и внимательно домосед-Магритт воссоздавал на полотнах по частям интерьер собственной картины, вписывая в сюрреалистические пейзажи камины, оконные рамы, лестницы etc.
Сын человеческий (1964)
В 1927 году Магритт отправляется в Мекку всех живописцев – Париж, где пробудет почти десять лет, и приобщается к французским сюрреалистам, заимствуя идеи, но продолжая идти собственным путём. Война застаёт мастера в Бельгии, оккупированной немецкими войсками. Магритт, желая поддержать соотечественников, принимает решение писать больше ярких жизнерадостных полотен, которые должны были оказывать подбадривающее влияние на зрителя. Из-за изменения цветовой гаммы и манеры рисования критики назвали этот период в творчестве художника «ренуаровским». Знаменитости же и расцвета художник достигает уже в послевоенный период, продолжая плодотворно работать до смерти в 1967 году.
Критики говорят, что Магритт первым сделал сюрреализм приемлемым для масс, что обеспечило ему известность пополам с популярностью. И это отчасти правда. Если сравнить бельгийца с коллегой по жанру – Сальвадором Дали, то можно отчётливо заметить, что Магритт и вправду лишён свойственной Дали провокативности. Обнажённая натура Магритта схематична, она выполняет лишь показательную функцию, служит проводником зрителя в мире картины. Обнажённая натура Дали, наоборот – отвлекает, путает мысли зрителя, распаляет даже. И так во всём: в использовании религиозных символов, в степени искажения действительности etc. Именно по вышеприведённым причинам сравнивать всерьёз картины двух именитых сюрреалистов не вполне корректно. У Дали визуальная сторона зачастую преобладала над идейной, у Магритта во главе угла всегда была именно идея. Предметы на картинах бельгийца не плавятся, не распадаются на атомы – они нарисованы просто и понятно, но зрителя затягивает не изысканность изображения а тайна происходящего на картине, где самые повседневные предметы становятся загадочней священного Грааля.
Влюблённые (1928)
По сути, многие картины бельгийца – это интеллектуальные головоломки, ключом к которым служит, как ни странно, название. Возьмём для примера одну из самых знаменитых картин мастера «Сын человеческий», где лицо среднестатистического человека закрывает яблоко. Окончательных трактовок в таком случае быть не может, но название и сюжет картины сами наталкивают на мысли о библейском грехопадении, сопряжённом с вкушением плода познания и завершившегося изгнанием из Рая. Ещё проще и иллюстративней картина «Проницательность», где смотрящий на яйцо художник рисует на холсте птицу. Всё совершенно понятно. Ну или «Влюблённые», которые тянутся в поцелуе, несмотря на то что из-за закрывающей их глаза пелены не знают друг друга по-настоящему.
Иногда словесные подсказки появляются на самом полотне, что было вполне революционным для искусства того времени. Так на картине «Вероломство образов» под изображением собственно трубки располагается надпись «это не трубка». Это, кстати, ещё один вид «шифрования» Магритта – попытка взглянуть на мир от обратного. Мастер говорит нам, что изображение трубки не является самой трубкой. В картине «Коллективное изобретение» изображена русалка наоборот – существо с человеческими ногами и рыбьим туловищем. Пространство толкований здесь велико как нигде, но именно нестандартный взгляд на привычное и отличает Магритта от большинства художников.
Магритт оказал влияние не только на живопись (его зовут крёстным отцом зародившегося в Америке поп-арта), но и вообще плотно укоренился в массовой культуре, вдохновив режиссёров Нового Голливуда вроде Дэвида Линча и Уильяма Фридкина. В Брюсселе открыт внушительный музей Магритта, где хранятся более двухсот работ автора.
Убийца в опасности (1927)
Попытка невозможного (1928)
Лампа философа (1936)
Бесконечное признание (1963)
Соблазнитель (1953)
Лес в Пемпоне (1963)
Изобретение жизни (1928)
Вероломство образов (1929)
Предвидение (1936)
Маг (1952)
Голконда (1953)
Коллективное изобретение (1934)
Стрела Зенона (1964)
Шедевр, или Тайны горизонта (1955)
Империя света (1950)
Утренняя звезда (1938)
Победа (1939)
Глупость Альмайера (1951)
Человек в котелке (1964)
Вечереет (1964)
Великая война (1964)
Перспектива мадам Рекамье (1950)
Пламя (1943)
Фанатики (1955)
Терапевт (1937)
Условия человеческого существования (1935)
Настоящее (1939)
Капля воды (1948)
Калека (1948)
Запредельное (1938)
Прекрасный принц (1948)
(Неизвестно)
Легенда веков (1950)
Изнасилование (1948)
Подготовленный букет (1957)
Красная модель (1935)
Соловей (1962)
Пламенное возвращение (1943)
Зов вершин (1943)
Тоска по родине (1940)
Дар воображения (1948)
Философия будуара (1962)
Ванна в стакане (1946)
Любовная перспектива (1935)
Хор сфинксов (1964)
Память (1942)
Репродуцирование запрещено (1937)
Каникулы Гегеля (1958)
Гнев богов (1960)
Препятствие пустоты (1965)
Принцип удовольствия (1937)
Империя света (1954)
Телеграм
«Как вы понимаете значение картины Рене Магритте «Предвидение»?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Искусство и культураИскусство+3
Дмитрий Адамов
884Z»>1 февраля 2021 ·
1,5 K
ОтветитьУточнить
Лучший
Александр Чувашов
Искусство
257
Художник. Педагог профессионального образования. Круг интересов: теория и практика изобраз… · 4 апр 2021 · artgryada.ru
На картине Рене Магритта “Ясновидение” (или «Предвидение») (1936) сам художник рисует птицу, глядя на яйцо. Да. это не Аристотелевский мимесис (подражание искусства действительности), но смысл в изображении определенно угадывается. Конечно же надо иметь представление о жизни того времени, о сюрреализме и о самом Магритте. Мне уже доводилось отвечать о Магритте и описывать ситуацию в Европе, которая породила массу «измов» XX века. Приведу ссылку ниже, чтобы не переписывать. Отмечу лишь главное, что хоть Магритт отличается от остальных сюрреалистов, тем, что не эксплуатирует в своих произведениях сновидческие ассоциации и психоанализ, он все же пытается за видимым показать невидимое. Если мы представим, что его картины — это эстетически воздействующие ребусы, которые отсылают нас к понятным общеевропейским символам, нам будет проще их понимать. В нарисованной логической цепочке яйцо — птица — художник мы можем ухватить главную мысль о том, что художник — это мыслитель, философ, провидец, цель которого убирать из искусства наносное и обнажать суть вещей, ставить перед обществом фундаментальные вопросы (например, что первично: курица или яйцо (что-то вдруг в голову пришло)), делать прогностические умозаключения и способствовать своим творчеством развитию общества.
Почему же г-н Рене выбрал такой странный сюжет, ведь обычно рисуют с модели сохраняя сходство. Здесь же зрителя должен «цеплять» парадокс. Это такое средство обратить на картину внимание, не более; художественный прием, чтобы заставить не любоваться, не пассивно поглощать визуальные образы, а чтобы задуматься, «завести» интеллектуальную работу, начать думать. И как только мы пытаемся найти смысл, мы сразу понимаем, что из яйца появляется птица, которую можно уже заранее предугадать. Художник изображает возможное будущее, фантазию на тему еще не рожденной птицы, тем самым совершая акт предвидения или ясновидения.
Кстати вспомнил, что у тибетских монахов создание изображения является одним из видов медитации. Думаю и рассматривание картин тоже. Поэтому когда я смотрю на картину, мне приходит на ум, что мы — люди — редко задумываемся о том, «как слово наше отзовется». А могли бы. И полезно думать о том, какую цепочку событий и отношений мы запускаем своими действиями, словами. Это такая бытовая магия заранее думать об окружающих: ты нагрубишь — тебе нагрубят, ты сделаешь хорошо и с тобой будут поступать также. В последнем абзаце я описал только свои ощущения. Не обязательно они должны возникать у всех, но сделал я это лишь для того, чтобы показать как даже такое «странное» творчество нас развивает. Делает нас лучше.
Обещанная ссылка: https://yandex.ru/q/question/chto_khotel_skazat_rene_magritt_v_svoikh_9d1c1bf5/?utm_source=push&utm_medium=znatoki_new_comment&utm_campaign=bell&answer_id=db875b1b-80fa-4f76-9f20-79ef59acda03&comment_id=4069267f-7ebd-4c00-85be-f7eb8be60905#4069267f-7ebd-4c00-85be-f7eb8be60905
статьи о теории и практике изо, мастер классы, тематические выставки.
Перейти на artgryada.ru
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Рене Магритт и сюрреализм
Сюрреализм зародился в конце 1910-х и начале 20-х годов как литературное движение, которое экспериментировало с новым способом выражения, называемым автоматическим письмом или автоматизмом, которое стремилось высвободить необузданное воображение человека.
подсознание. Официально освященный в Париже в 1924 году с публикацией «Манифеста сюрреализма» поэта и критика Андре Бретона (1896-1966), сюрреализм стал международным интеллектуальным и политическим движением.
Бретон, психиатр по образованию, вместе с французскими поэтами Луи Арагоном (189 г.7–1982), Поля Элюара (1895–1952) и Филиппа Супо (1897–1990) находились под влиянием психологических теорий и исследований сновидений
Зигмунд Фрейд (1856-1939) и политические идеи Карла Маркса (1818-1883). Используя фрейдовские методы свободных ассоциаций, их поэзия и проза обращались к внутреннему миру разума.
традиционно ограничены разумом и социальными ограничениями, чтобы создавать удивительные, неожиданные образы. Разумные и иррациональные постулаты сюрреализма берут свое начало в умном и причудливом пренебрежении традициями.
воспитанный дадаизмом десятилетием ранее.
Поэты-сюрреалисты поначалу не хотели присоединяться к изобразительным художникам, потому что считали, что кропотливые процессы живописи, рисунка и скульптуры противоречат спонтанности раскованной экспрессии.
Однако Бретон и его последователи не совсем игнорировали изобразительное искусство. Они высоко ценили таких художников, как Джорджо де Кирико (1888–1978), Пикассо (1881–1973), Франсис Пикабиа.
(1879-1953) и Марселя Дюшана (1887-1968) из-за аналитических, провокационных и эротических качеств их работ. Например, концептуально сложная картина Дюшана « Невеста, раздетая догола ее холостяками, даже» («Большое стекло»).
(Художественный музей Филадельфии) восхищался сюрреалистами и считается предшественником движения из-за его причудливо сопоставленных и эротически заряженных объектов. В 1925, Бретон обосновал свою поддержку визуального
самовыражение путем воспроизведения работ таких художников, как Пикассо, в журнале La Révolution Surréaliste и организации выставок, на которых широко представлены живопись и рисунок.
Художниками, впервые работавшими с сюрреалистическими техниками и образами, были немец Макс Эрнст (1891–1976), француз Андре Массон (1896–1987), испанец Жоан Миро (1893–1983) и
американец Ман Рэй (1890-1976). Рисунки свободных ассоциаций Массона из 1924 представляют собой изогнутые, непрерывные линии, из которых вырастают странные и символические фигуры, являющиеся продуктом безудержного
разум. Бретон считал рисунки Массона сродни его автоматизму в поэзии. Картофель 1928 года Миро использует сопоставимые органические формы и изогнутые линии, чтобы создать воображаемый мир фантастических фигур.
Примерно в 1937 году Эрнст, бывший дадаист, начал экспериментировать с двумя непредсказуемыми процессами, называемыми декалькоманией и граттажем. Декалькомания — это техника прижимания листа бумаги к окрашенной поверхности и повторного ее отрыва.
в то время как граттаж — это процесс соскребания пигмента с холста, уложенного поверх текстурированной поверхности. Он использовал комбинацию этих приемов в «Варварах 19 века».37. Эта композиция из спаррингующих антропоморфных фигур
в пустынном постапокалиптическом пейзаже иллюстрирует повторяющиеся темы насилия и уничтожения, встречающиеся в сюрреалистическом искусстве.
В 1927 году Рене Магритт переехал из Брюсселя в Париж и стал ведущей фигурой визуального сюрреалистического движения. Под влиянием картин де Кирико между 1910 и 1920 годами Магритт рисовал эротически откровенные объекты, наложенные друг на друга.
в сказочной обстановке. Его работа определила раскол между визуальным автоматизмом, поощряемым Массоном и Миро (и первоначально со словами Бретона), и новой формой иллюзионистского сюрреализма, практикуемой испанцем.
Сальвадор Дали (1904-1989), бельгиец Поль Дельво (1897-1994) и франко-американец Ив Танги (1900-1955). В «Вечно очевидном» Магритт изобразил расчлененную женщину.
ню эмоционально шокирует. В «Атласном камертоне» Танги заполняет иллюзорное пространство неопознаваемыми, но сексуально вызывающими объектами, выполненными с большой точностью. Таинственное освещение картины, длинные тени,
глубокое отступающее пространство и чувство одиночества также напоминают о зловещих декорациях де Кирико.
В 1929 году Дали переехал из Испании в Париж и написал свои первые сюрреалистические картины. Он расширил образы сновидений Магритта своими собственными эротически заряженными галлюцинаторными видениями. В «Приспособлениях желания» 1929 года Дали использует
Символы Фрейда, такие как муравьи, символизируют его непреодолимое сексуальное желание. В 1930 году Бретон похвалил изображения бессознательного Дали во «Втором манифесте сюрреализма». Они стали основными соавторами обзора
Минотавр (1933-39)), преимущественно ориентированное на сюрреалистов издание, основанное в Париже.
Организованное сюрреалистическое движение в Европе распалось с началом Второй мировой войны. Бретон, Дали, Эрнст, Массон и другие, в том числе чилийский художник Матта (1911-2002), впервые примкнувший к сюрреалистам в 1937 году, покинули Европу.
для Нью-Йорка. Движение нашло возрождение в Соединенных Штатах в галерее Пегги Гуггенхайм (1898–1979), «Искусство этого века» и галерее Жюльена Леви. В 1940 году Бретон организовал четвертую Международную выставку сюрреалистов в
Мехико, в состав которого входила мексиканка Фрида Кало (1907-1954) и Диего Ривера (1886-1957) (хотя официально ни один из художников не присоединился к движению).
Удивительная образность сюрреализма, глубокий символизм, утонченная техника живописи и пренебрежение условностями оказали влияние на последующие поколения художников, в том числе на Джозефа Корнелла (1903–1972) и Аршила Горки (1904–1948).
работа сформировала континуум между сюрреализмом и абстрактным экспрессионизмом.
Что нужно знать о Рене Магритте
Искусство
Алина Коэн
27 мая 2018 г. 12:00
Сказочная эстетика и вызывающие воспоминания символы бельгийского художника Рене Магритта (котелки, облачные пейзажи грез) обеспечивают его прочное наследие, широкую популярность и многомиллионные аукционные цены. видение художника, политическая деятельность и важные связи с основными художественными движениями 20-го века. Углубляясь в биографию и поздние работы Магритта, а также в одну из его самых знаковых картин, запускающих мемы, La Trahison des images (Ceci n’est pas une pipe) (1929), часто называемое The Treachery of Images на английском языке — появляется более полный портрет художника, который поднимал вопросы о репрезентации и присвоении, которые, возможно, сейчас более актуальны. актуален как никогда.
Кем был Рене Магритт?
Рене Магритт с Femme-Bouteille , c. 1955 г. Фото Archive Photos/Getty Images
Рене Магритт, Сын Человеческий , 1964 год. © Charly Herscovici, Брюссель / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк. Предоставлено Музеем современного искусства Сан-Франциско.
Как и многие сюрреалисты, уроженец Бельгии Магритт (1898–1967) пережил огромные потрясения, пережив обе мировые войны. Тем не менее личная трагедия произошла еще до того, как убийство эрцгерцога Франца Фердинанда вызвало десятилетия беспокойства европейцев. Когда Магритту было 13 лет, его мать Регина покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке Самбре. Говорят, что когда ее нашли, ее ночная рубашка была обернута вокруг ее головы — факт, часто используемый для объяснения того, что на картинах Магритта изобилуют лица, покрытые тканью. (Примечательно, что до замужества Регина работала модисткой, и эту деталь трудно отделить от повторяющейся фиксации ее сына на шляпах.)
Если это был болезненный путь, он также предлагал лирический потенциал: Заболоченные женщины долгое время вдохновляли большое искусство (см.: Офелия). Писательница Анн-Гаэль Салио утверждает, что воспоминания об этом событии пронизывают конкретные произведения Магритта, в том числе «Грезы одинокого странника» (1926) и «Коллективное изобретение» (1934–35). В последнем существо, полуженщина-полурыба, лежит на берегу у кромки прилива. «Разрушение головы человека есть прямое указание на ужас водного обезображивания, вызывая в то же время и уничтожая образы мифических русалок», — пишет Салиот. Хотя многие образы Магритта были заманчивыми и фантастическими, в них просачивалась и ужасность.0003
René Magritte
La Trahison des Images (Ceci n’est pas une pipe) , 1929
«Рене Магритт: La Trahison des Images» At Center Pompidou, 2016
. образование рано. Он начал уроки рисования в 1910 году, свои первые картины написал в подростковом возрасте и поступил в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе в 1916 году. Он начал свою карьеру с абстракций. Шесть лет спустя, в 1922 декабря на жизнь и стиль Магритта повлияли три важных события: он женился на Жоржетте Бергер, выставил шесть картин на выставке «Конгресс современного искусства в Антверпене» и впервые увидел работы Джорджо де Кирико. Навязчивые, темные, наполненные символами сцены итальянского художника убедили Магритта изобразить свои собственные психологические пейзажи.
Хотя он начал эту работу в Брюсселе, Магритт и Жоржетта переехали в Париж в 1927 году, чтобы он мог интегрироваться в круги сюрреалистов. Его новая среда предлагала как вдохновение, так и огорчение. Хотя сначала он был в восторге от идей писателя и лидера движения Андре Бретона, со временем они стали для него слишком догматичными. Несмотря на отвращение сюрреалистов к религии, Жоржетта однажды надела на вечеринку ожерелье с золотым крестом, что вызвало разногласия между ее мужем и Бретоном. Пара вернулась в Брюссель в 1930.
Магритт и Жоржетта так и не развелись, хотя супружеские измены с обеих сторон создавали художнику дополнительные потрясения. В конце 1930-х у него был роман с коллегой-художницей-сюрреалистом Шейлой Легге, и он нанял своего друга, поэта-сюрреалиста Пола Колине, чтобы тот отвлек жену, составив ей компанию. План сработал слишком хорошо; они начали спать вместе. Магритт в конце концов помирился со своей женой, но поссорился с Колине, согласно The Economist .
René Magritte
Les Merveilles de la nature , 1953
«René Magritte: La trahison des images» в Центре Помпиду, 2016
В 1945 году Магритт вступил в Коммунистическую партию. Его политические убеждения отличали его от многих его сверстников-сюрреалистов. «Магритт хотел революции здесь и теперь , и он хотел, чтобы она была связана как с залитым солнцем сюрреализмом, так и с коммунизмом, от которого твердо отвернулся Бретон», — пишет искусствовед Мишель Драге для каталога, связанного с «Пятым сезоном, Недавно открывшаяся выставка в Музее современного искусства Сан-Франциско. Выставка посвящена более поздним работам художника 19 века.с 40-х по 60-е годы, который был более грубым и восходил к предшествующим направлениям искусства (фовизм, импрессионизм), что отличало Магритта от его парижских сверстников. На одноименном полотне выставки 1943 года изображены двое мужчин, которые сами несут картины с пейзажами. Метафизический элемент, стиль — на первый взгляд, его можно спутать с Ренуаром — и мужская одежда (костюмы и котелки) помогают объединить величайшие темы и символы Магритта в единое полотно.
Поддержка Магриттом коммунизма также тесно связана с его любовью к вездесущему котелку (который также был постоянным элементом его собственного гардероба). Аксессуар заставил его выглядеть точно так же, как его товарищи-товарищи, создавая эффект, противоположный, скажем, идиосинкразическим усам Сальвадора Дали, которые трудно не заметить.
Тем не менее, Магритт за свою жизнь, начиная примерно с 1930-х годов, получил множество личных признаний. Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил ему ретроспективу в 1965 году, менее чем за два года до его смерти от рака поджелудочной железы. «Внешне его жизнь была беспрецедентна, но внутренний мир воображения, раскрытый в его искусстве, был разнообразным и необычайно изобретательным, что принесло ему ведущее место среди фантастов нашего времени», — написал куратор Джеймс Тралл Соби в эссе-каталоге для этого показать.
Какими были достижения Магритта помимо живописи?
René Magritte
Georgette Magritte et Jackie, Son Chien Dans L’Partement Du Coq Sur Mer , 1947
Bruce Silverstein Gallery
René Magritte, Великий семейство , 1963. Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк. Предоставлено Художественным музеем Уцуномия, Япония, и Музеем современного искусства Сан-Франциско.
Как и многие сюрреалисты, Магритт был глубоко увлечен литературой. Он создавал рисунки для текстов поэта Поля Элюара, фантаста Жоржа Батая и маркиза де Сада, знаменитого летописца садо-мазохизма.
Магритт также работал в рекламе, разрабатывая рекламу для клиентов в разных отраслях, от автомобилей до моды. Как и в своем коммерческом дизайне, Магритт использовал в своем искусстве аккуратную плоскую отделку. Спустя всего несколько десятилетий Энди Уорхол пойдет по тому же пути, более отчетливо наполняя свои гравюры, картины и скульптуры свидетельствами того, что он был коммерческим рисовальщиком. Магритт также использовал свои профессиональные навыки в политических целях, создавая графику и плакаты для Бельгийской коммунистической партии.
Во время немецкой оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт снимал фотографии и короткометражные фильмы. Вместо того чтобы тематизировать насилие и фашизм, проникшие в его страну, художник обратился к более приятным источникам вдохновения. «Я живу в очень неприятном мире, и моя работа предназначена для контрнаступления», — написал он однажды. Эта цитата, как утверждает искусствовед Эбигейл Соломон-Годо в своем эссе-каталоге SFMOMA, немного лукавит. «Его заявления не обязательно означают, что война и оккупация не вызвали в его творчестве культурных или психических симптомов», — пишет она, утверждая, что его работы той эпохи на самом деле лишены обаяния: она видит много «насилия и отвращения», со ссылками на к «фекальным, фаллическим и кастрационным образам». Действительно, контрнаступление.
Какое значение имеет его работа?
Рене Магритт, Пятый сезон , 1943 год. © Charly Herscovici, Брюссель / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк. Предоставлено Королевским музеем изящных искусств Бельгии и Музеем современного искусства Сан-Франциско.
На первый взгляд угрюмые и атмосферные картины Магритта пробуждают притягательное чувство тайны и побуждают к исследованию собственной психики.
Его более поздние работы, однако, предлагают другие идеи. с 19С 43 по 1947 год Магритт прошел через «период Ренуара», а примерно в 1948 году — так называемый «период vache » (по-французски этот термин означает «корова»). Во время первого Магритт перенял грубый импрессионистский стиль Огюста Ренуара; в последний период он рисовал в фовистской манере и использовал яркие, нереалистичные цвета, напоминающие полотна Анри Матисса и Андре Дерена. Действительно, многие картины Магритта 1940-х годов выглядят так, будто они были списаны с чьего-то творчества. В его 9 есть мультяшный элемент0025 ваче композиции, а также; они попадают в рамки «плохой живописи», эстетики, которая сегодня находит отклик в работах таких художников, как Филип Гастон и Лора Оуэнс.
Рене Магритт
Двойная тайна , 1927
«Рене Магритт: Традиция образов» в Центре Помпиду, 2016 они не знают имя художника. La Trahison des images (Ceci n’est pas une pipe) , с 1929 года, связал искусство Магритта с важной философией репрезентации. Художник просто нарисовал коричнево-черную табачную трубку над словами, которые на английском языке означают «это не трубка». Полотно подчеркивает тот факт, что зритель смотрит не на трубку, а на изображение трубки. Это далеко не мелкая провокация, а разница между искусством и реальностью. Это стало серьезной проблемой для поколения изображений в 1970-х и 80-х годах, которые также выдвигали на первый план фикции, очевидные в фотографии: снимки были не представлением правды, а надуманными точками зрения художника.
Как пишет куратор Кейтлин Хаскелл в каталоге SFMOMA, «Магритт больше, чем любой другой художник прошлого века, поставил перед собой задачу подорвать нашу веру в визуальное сходство». Он пережил жестокие периоды, которые вдохновляли многих европейцев подвергать сомнению их правительства, религию и человеческую порядочность; его работа также просит зрителей пересмотреть свое отношение к тому, что они видят. Поскольку быстро совершенствующиеся технологии расширяют наши возможности реалистично искажать изображения, как никогда важно учитывать, что является трубой, а что нет.
Leave a Reply