Редактор итальянского vogue: Главный редактор итальянского Vogue Эмануэле Фарнети покидает свой пост

Франка Соццани — редактор итальянского Vogue.

Здравствуйте сплетницы, порой на меня находит вдохновение, и я начинаю запоем читать биографии, изучая жизни великих, противоречивых, талантливых, ярких людей. И сейчас мне хочется  поделиться историей с вами. Я увлекаюсь модой и стараюсь быть в курсе перемен, которые затрагивают эту, на мой взгляд, важную толику нашей жизни. В моде часто все гиперболизировано, лишено стыда, а порой и здравого смысла. Во многом я говорю о глянце, но я не вкладываю в это слово плохую окраску, я люблю глянец. И  однажды, вы можете задать вопрос, кто ведет этот огромный корабль, кто решает, что поместить на обложку, какая тема будет главной в определенном номере. Именно выясняя это, в свое время, я наткнулась на главного редактора итальянского Vogue, ее имя Франка Соццани.

Рано обзаведясь семьей,Франка всерьез не думала о успешной карьере, но случай внес свои поправки. Ее брак распался спустя 4 месяца. Свой путь в мире журналистики  Франка начала в  1976 ассистентом в журнале детской моды Vogue Bambini. И спустя время, в 1988 году, она заняла пост главного редактора итальянского Vogue. Франка практически тридцать лет  отдала журналу, который, по мнению большинства, входил в состав лучших из большой семьи Vogue. И не только лучших, но и самым резонансных, рисковых, поднимающим вопросы, которые остальные не освещали.  Боялись. Не только гнева общественности, плохих продаж, но и выговора руководства Condé Nast, а это уже не шутки. Но Франке позволяли делать то, что она считала важным и интересным для своего журнала. Она не боялась публиковать фотосессии, во многом,  непривычные и провокационные для глянцевой журналистики.

В июле 2008 года вышел The Black Issue, посвященный проблемам расовой дискриминации в модной индустрии. Героинями съемок стали темнокожие модели, среди которых были Наоми Кэмпбелл, Джордан Данн, Лия Кебеде.  Номер продавался с огромным успехом в США и Великобритании, было напечатано 40 тысяч экземпляров журнала сверх обычного тиража.

Франка  всегда точно знала, чего хочет. Таких главных редакторов осталось очень мало, поэтому надо ценить ее наследие, ведь во многом после ее работ, у глянцевых журналов появилась возможность говорить не только о моде как таковой, но и быть отражением событий, которые происходят в мире. Франка была женщиной – скалой, в том смысле, что выдерживая море критики и обвинений, она все равно делала, так как считала нужным. Многие позавидуют такой выдержке.

«Бывает, что я работаю сутки напролет. И я искренне наслаждаюсь этим. Знаете почему? Я люблю свою работу. Нельзя стать богатым, знаменитым или красивым, не отдавая ничего взамен. Я считаю, что такой подход необходим, если вы целеустремленная личность».

Еще один громкий проект был выпущен в 2010 году, когда на нефтяной платформе глубоководный горизонт произошла авария, в связи с которой образовалось  нефтяное пятно площадью 75 тысяч квадратных километров. Франка придумала съемку Water & Oil, сопроводительный текст к которой начинался так: «Мы с ужасом наблюдали за тем, как черное пятно расползлось по всему заливу». Фотографии поражают своей ужасной эстетикой, ведь именно так выглядели птицы, на которых попала нефть. Передавать это в ключе глянца очень рискованно! Порой мне кажется, что в наше время на такое мало кто решиться. Сейчас одними беспочвенными обвинениями  можно поставить крест на карьере, не говоря уже о провокационных съемках. 

А в июне 2011-го Франка выпустила номер, посвященный красоте полных женщин и начала  кампанию против пропаганды анорексии и нездоровых стандартов красоты в медиа, в рамках которой подписала обращенную к правительству петицию и запустила на сайте vogue специальный раздел Vogue Curvy. И в этом видится талант главного редактора смотреть в будущее, ведь именно тема plus size в настоящее время набирает свои обороты. Но какой скандальной эта фотосессия была, практически, 9 лет назад!

Такие смелые шаги, на грани провокации считали лишними, не относящимися к моде, картинкой для привлечения внимания к журналу.  Но Соццани всегда гнула свою линию, во многом из-за этого она вошла в историю глянцевой журналистики. Именно журналистики, ведь Франка была потрясающе образованной и умной женщиной.

Помимо работы главным редактором, у нее было множество проектов: от работы послом ООН по борьбе с голодом до фонда поддержки молодых дизайнеров Child Priority, который предлагал подопечным не деньги, а возможность начать производство. Соццани рассказывала, что сделала весь сайт vogue.it с несколькими стажерами, потому что ей было интересно их мнение. Франка любила открывать новые таланты, всегда с радостью помогала неизвестным фотографам и дизайнерам, чтобы спустя время эти имена стали все чаще произносимыми,а потом и популярными.

«Я не учитель. И уверена, что человеку, если он творческий и способный, учителя не нужны. Ему нужен кто-то, кто скажет: «Тебе лучше двигаться в этом направлении» или «Если ты решишь двигаться в этом направлении, будет сложнее»

На сайт vogue.it она вела личный блог и каждый день, даже в отпуске, писала обо всем, моде,культуре, литературе.  А потом лично отвечала на письма и комментарии. Франка всегда подчеркивала, что журнал, который пишет только о моде, скучное и неинтересное явление.  И еще она писала книги. Не только о дизайнерах — в соавторстве она выпустила, например, British Artists at Work о самых заметных художниках Великобритании, 30 лет итальянскому Vogue,  «Visitors» — путеводитель, рассказывающий о 20 музеях флорентийской биеннале моды и искусства,  «A Noir» — исследование черного цвета в моде и искусстве, «Valentino’s Red Book» 

К сожалению, после продолжительной болезни рака легких Франка Соццани  скончалась 22 декабря 2016 года в Милане.  А в том же  2016-м году на кинофестивале в Венеции дебютировала лента Franca: Chaos and Creation о главном редакторе итальянского Vogue, которую снял ее собственный сын, режиссер Франческо Карроззини. Франка была очень близка с сыном, и он вдохновлялся ею и как личностью, и как профессионалом.

Съемки продолжались в течение 6 лет и были не самыми простыми для Карроззини как для режиссера: «Сначала она дала добро, а потом возникало очень много всяких «но». Часто она говорила, что больше не хочет в этом участвовать. Это было очень сложно! Мне кажется, мы приостанавливали работу раз 7 или 8. Мы постоянно спорили, но даже не о содержании, а о музыке, цветах, определенных архивных видео, которые она не хотела выставлять на публику. В общем, было очень много «Пошел к черту», но «Я люблю тебя» было тоже немало. Мама обращалась со мной как со своими фотографами: когда она затихла, тогда я понимал, что все идет как надо».

Умерла легендарная Франка Соццани, редактор итальянского Vogue


В Милане скончалась Франка Соццани – легендарный главный редактор итальянской версии Vogue. Ей было 67 лет.


Фото опубликовано francasozzani1 (@francasozzani1)


Таблоиды сообщают, что долгое время Франка Соццани боролась с болезнью. Звезды моды и шоу-бизнеса в соцсетях выражают соболезнования в связи с ее смертью.


Another legend lost… 💔 #RIP #francasozzani #beautiful #woman


Фото опубликовано Naomi Watts (@naomiwatts)


Франка родилась 20 января 1950 года в итальянской Мантуйе, изучала литературу и философию в Католическом университете Святого Сердца в Милане, а журналистскую карьеру начала в 1976 году с журнала Vogue Bambini.


R.I.P. Franca Sozzani!! A trail blazer and a True Rebel ❤️! You are loved and adored by so many! We will miss you. 👑. Respect and admiration!! 🙏🏻@vogueitalia


Фото опубликовано Madonna (@madonna)


В 1988-м она заняла пост главного редактора итальянского Vogue. Таким образом, Франка руководила изданием на протяжении 28 лет.


Franca


Фото опубликовано Rita Ora (@ritaora)


Во многом благодаря ей родился феномен супермоделей. Соццани наделала много шуму со специальным «черный выпуском» возглавляемого ею журнала.


Franca Sozzani made us all realize the sheer beauty, delight, and power fashion can inspire! One of the greatest editors, artists, and visionaries ever! May you Rest In Peace Your legacy is enduring. xx V (photo #thesartorialist)


Фото опубликовано Vera Wang (@verawanggang)


В нем были опубликованы фотографии красавиц африканского происхождения. Она же инициировала выпуск журнала Vogue Curvy, для которого писали пышнотелые фэшн-блогеры.


Franca Sozzani was always so nice and sincere. You will be deeply missed. pic.twitter.com/B2Y7OM1uEy


— KANYE WEST (@kanyewest) 22 декабря 2016 г.


Франка и сама написала несколько книг о моде, продвигала модных фотографов. В 2012 году она была награждена орденом Почетного легиона Франции и стала послом доброй воли ООН.


RIP #FrancaSozzani 💔 Her incredible contribution to fashion will be missed. pic.twitter.com/MnvA2jRb3c


— Marc Jacobs (@marcjacobs) 22 декабря 2016 г.


Соццани была одним из основателей некоммерческого фонда Child Priority, занимающегося поддержкой талантливых молодых людей. За продвижение итальянской моды она получила премию La Lupa, за вклад в развитие Милана как одной из главных мировых столиц — L’Ambrogino d’Oro, за покровительство, которое она оказывает искусству всех форматов, — Montblanc de La Culture.


I will hold the memories we have together close to my heart. Rest in peace beautiful lady. #RIP @FrancaSozzani1 #ItalianVogue


Фото опубликовано Lenny Kravitz (@lennykravitz)


Примечательно, что сестра Франки Соццани — Мария — была женой Иосифа Бродского. В 2015 году их дочь — Анна Бродская-Соццани — впервые побывала в России.


Dearest Franca. You were there from the very beginning for me and always had a kind word and smile. Your intelligence, grace and wicked sense of humor were second to none. I have no words for the loss so many feel today. #rip #legend @francasozzani1


Фото опубликовано Milla Jovovich (@millajovovich)

Взгляд на документальный фильм о редакторе Vogue Italia Франке Соццани | Автор Lee Cheung

Если американский Vogue Анны Винтур является самым коммерчески влиятельным журналом мод в мире, то Italian Vogue является самым артистичным и проницательным модным журналом Франки Соццани. Однако Франка Соццани, давний главный редактор Vogue Italia , умерла в возрасте 66 лет в Милане 22 декабря 2016 года.

В отличие от Анны Винтур (справа), Франка Соццани (слева) всегда производила на людей доброе и искреннее впечатление, с ее культовые золотые длинные волосы. На этом фото: Анна Винтур и Франка Соццани в Милане. Источник: PacificCoastNews.com

Родился в Мантуе, Ломбардия, северная Италия, в 1950 году. Соццани занимал должность главного редактора Vogue Italia с 1988 года. Соццани изучал философию и германскую литературу в Università Cattolica del Sacro Cuore (Католический университет Святого Сердца). , выпускной в 1973 году.

Франка Соццани в Париже, январь 2012 года. Источник: Interview Magazine

Карьера Соццани началась в качестве ассистента в журнале детской моды Vogue Bambini в 1976 году и была назначена главным редактором Condé Nast Italia с 1994 года.

Помимо редакционных статей, она активно участвовала в мире искусства и фотографии, писала тексты для каталогов выставок и часто сотрудничала с другими писателями, журналистами и художниками над публикациями.

Когда Соццани присоединилась к Vogue Italia , она посвятила журнал острым социальным проблемам, используя моду как подход. Джонатан Ньюхаус, председатель Condé Nast International , подумывал об увольнении ее, потому что провокационные темы, которые она приносила в журнал, не вписывались в рекламное сообщество. За 28 лет упрямство Соццани сделало Итальянский Vogue единственный в своем роде. Vogue Italia стал традиционным журналом, который никогда не устаревает. Все это было записано в документальном фильме под названием « Franca: Chaos and Creation» ее единственным ребенком Франческо Карроццини, фотографом и режиссером, позже помолвленным с Би Шаффер, дочерью Анны Винтур.

Анна Винтур, которая была нанята и присоединилась к Condé Nast в том же месяце 1988 года, что и Соццани, написала дань уважения Франке Соццани VOGUE.COM . Говоря о документальном фильме Франческо Карроццини, снятом для его матери, она пишет: «Франческо прекрасно передает ее стремление и решимость, ее бесстрашие, ее красоту, ее буйное воображение и ее совершенно оригинальный способ совмещать социальные проблемы с модой».

Франческо Карроццини (слева) и его мама Франка Соццани (справа), одна из сцен документального фильма «Франка: Хаос и творение» перед открытием фестиваля «Новое итальянское кино» в театре Кастро в Сан-Франциско, 9 ноября 2017 г.

9 ноября 2017 года Школа моды Академии искусств Университета совместно представила документальный фильм, посвященный Франке Соццани, на предварительном открытии Фестиваля нового итальянского кино в Театре Кастро в Сан-Франциско. Предварительный документальный фильм был показан на Венецианском кинофестивале в сентябре 2016 года и получил признание критиков, а Соццани сопровождала своего сына Карроццини на премьере, когда документальный фильм впервые вышел. Саймон Унглесс, исполнительный директор Школы моды в 9 лет0003 Academy of Art University и Тони Браво, автор стилей в San Francisco Chronicle и SF Gate , присоединились к сеансу вопросов и ответов со съемочными группами.

Постер к документальному фильму «Франка: Хаос и созидание»

В этом документальном фильме режиссер Франческо Карроццини запечатлел, как Франка Соццани потрясла существующее положение вещей и создала дух времени. Соццани однажды сказал Financial Times:

«Я не думаю, что я писатель, точно так же, как я не называю себя гуманистом. Я бы никогда не стал претендовать на эти ярлыки. Я как обычный человек с любопытством. Вот что я думаю: 9Мода 0003 — это не совсем одежда. Это о жизни. Выйдите на улицу, и вы это увидите: каждый может позволить себе моду на каком-то уровне, каждый может о ней говорить. Итак, что еще мы можем сказать? Мы не можем постоянно писать о цветах, кружевах и аквамарине ».

Франка всегда стремилась раздвинуть границы модных образов. Примеры, показанные ниже, приведены в документальном фильме.

Июльский выпуск пластической хирургии 2005 г., посвященный мировой одержимости пластической хирургиейИюльский выпуск All Black за 2008 г., ставший первым крупным глянцевым изданием, в котором на обложке и во всех редакционных статьях были представлены исключительно цветные модели, был переиздан дважды. Апрельский выпуск 2014 г. выступает против домашнего насилия «Вода и нефть»: сентябрь 2010 г., фото Стивена Мейзела. Съемка на тему разливов нефти после катастрофы с разливом нефти BP

Кроме того, в документальном фильме представлены интервью с креативным директором Chanel Карлом Лагерфельдом, всемирно известным фотографом Брюсом Вебером, художниками Мариной Абрамович, певицей Кортни Лав и многими другими. Карроццини показывает нам закулисный взгляд на творческий процесс его матери.

Документальный фильм также создает интимный ракурс, очень похожий на любовное письмо сына к матери. Помимо роли Франки в качестве модного редактора, у зрителей будет четкое представление о том, какой была Франка, будучи матерью-одиночкой и привлекательной личностью. Франческо потратил шесть лет на создание этого документального фильма, но сократил отснятый материал до 1 часа 20 минут. Документальный фильм «Франка: Хаос и созидание» скоро выйдет на Netflix и в кинотеатрах.

Франка Соццани (справа) и ее сын Франческо Карроццини. Снято Брюсом Вебером, Vogue , октябрь 2016

Франка Соццани, культовый редактор итальянского Vogue, умерла в Милане

Франку Соццани будут помнить за то, что она раздвинула границы того, каким может быть модный журнал. «Мода — это не совсем одежда. Это о жизни», — сказала она однажды.

от Кайл Мунценридер

Getty Images

«Мода — это не совсем одежда. Это о жизни», — сказала однажды Франка Соццани. «Мы не можем постоянно писать о цветах, кружевах и аквамарине».

Действительно, за почти три десятилетия своего пребывания у руля итальянского Vogue она превратила журнал из журнала, посвященного исключительно одежде, в журнал, защищающий своих фотографов, регулярно нарушающий границы и никогда не уклоняющийся от важных вопросов. В 2008 году она вошла в историю, заполнив выпуск исключительно моделями африканского происхождения. Три года спустя, в 2011 году, она сделала это снова, представив на обложке трех моделей больших размеров в нижнем белье. Она поддерживала начинающих дизайнеров со своей родины, Италии, вплоть до Африки, давала своим фотографам непревзойденный творческий контроль и привлекала внимание к вопросам, касающимся всего, от домашнего насилия до окружающей среды на страницах своего журнала.

В четверг Соццани скончался в Милане в возрасте 66 лет.

«Это самая печальная новость, которую мне когда-либо приходилось сообщать вам», — говорится в письме Джонатана Ньюхауса, председателя и исполнительного директора Condé Nast International, объявить о ее кончине. «Франка Соццани, редактор итальянского Vogue в течение 28 лет, скончалась сегодня в Милане после годовой болезни вместе со своим сыном Франческо».

«Франка был одним из величайших редакторов, когда-либо выпускавших журнал, — продолжил Ньюхаус. «Она была самым талантливым, влиятельным и важным человеком в организации Condé Nast International».

Анна Винтур, американская коллега Соццани, также выразила трогательную дань уважения.

«В личной жизни Франка была теплой, умной, веселой и тем, кто мог бы дать Сфинксу преимущество в деньгах, когда дело доходит до сохранения конфиденциальности», — написала она. «Она также была самым трудолюбивым человеком, которого я знал, и с вызывающей зависть легкостью справлялась с многозадачностью. Все, над чем она работала, казалось ей легким, независимо от того, было ли это мероприятие на несколько сотен человек; стремительное путешествие в Африку, чтобы поддержать начинающих дизайнеров континента; или создание еще одного заслуживающего внимания, провокационного и совершенно завораживающего номера итальянского Vogue ».

Два редактора не только взяли под контроль свои журналы с разницей в несколько месяцев, но и поддерживали тесную личную дружбу. На последнем изображении, которое Соццани разместила в своем Instagram, были она, Винтур и дизайнер Карл Лагерфельд на недавнем мероприятии Chanel Métiers d’Art в отеле Ritz в Париже.

Первоначальные интересы Соццани были академическими. Будучи студенткой, она изучала философию, германский язык и литературу, но ее первая работа была в Vogue Bambini 9.0069 , ответвление итальянского Vogue , посвященное детям. Она продвигалась вверх по служебной лестнице в издательской индустрии моды и вскоре стала главным редактором журнала Lei в 1980 году, а затем в той же должности в Vogue в 1988 году.

Соццани также был известен ее благотворительность. Она была послом доброй воли в ООН и глобальным послом по борьбе с голодом Всемирной продовольственной программы ООН, помогла основать благотворительную организацию Child Priority и помогала наставлять начинающих дизайнеров в Африке.

Ранее в этом году ее сын Франческо Карроццини выпустил Franca: Chaos and Creation, документальный фильм о своей матери и их отношениях. «В плане работы она всегда была тем, кем была», — сказал тогда Карроццини W . «Но мы определенно сблизились как мать и сын, когда снимали фильм».

Vogue Italia, август 1988. Первая обложка под редакцией Соццани.

Синди Кроуфорд украсила обложку итальянского Vogue за февраль 1989 года.

Vogue Italia, ноябрь 1990 года.

Vogue Italia, май 1993 года.

Кейт Мосс на обложке Vogue Italia за март 1996 года.

Vogue Italia, ноябрь 1998 года.

Vogue Italia, сентябрь 1998 года.

Франка Соццани всегда сохраняла интерес к будущему, и эта озабоченность часто отражалась на страницах Vogue Italia.

Vogue Italia встретил новый год этой обложкой за январь 2000 года.

Vogue Italia, декабрь 2009 г.

Печально известная обложка «Makeover Madness», снятая Стивеном Мейзелом. Vogue Italia, июль 2005 г.

Vogue Italia, выпуск All Black, июль 2008 г.

Став протеже Франки Соццани, Стивен Мейзел достиг известности и стал доминирующей силой в мире фэшн-фотографии. Его обложка для итальянского Vogue в декабре 2002 года иллюстрирует его черно-белую эстетику, которая сделала его одним из фаворитов Соццани.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *