Ренуар картина купальщицы: Bather, 1887, 54×60 cm by Pierre-Auguste Renoir: History, Analysis & Facts

Огюст Ренуар картины первой половины 1890-х годов

Огюст Ренуар картины первой половины 1890-х годов



1860-е

1870-е

1880-1885г

1885-1889г

1890-1895г

1895-1899г

1900-1905г

1905-1910г

1910-1915г

1915-1919г

 

 






















Женщина за чтением 1891гАмели Диетри в белой шляпе 1894гАнтиб 1893гЯблоки и мандарины 1890гКупальщица вид сзади 1893г
Корзина цветов 1890гКупальщица 1893гКупальщица подбирающая волосы 1893гКупальщица расчёсывается 1890г National Gallery, London, UKКупальщицы 1892г
Купальщицы 1894гКупальщица сидит на камне 1892гБольё 1890г 65х81смПейзаж в Больё 1893г Fine Arts Museums of San Francisco, San Francisco, CA, USAБерта Моризо и её дочь Жюли Мане 1894г
Букет роз в синей вазе 1892г 66х39смПейзаж в Бретони 1893гБретонский пейзаж с деревьями и болотом 1892гНатюрморт Цветная капуста и гранаты 1890гЦерковь Святой Троицы в Париже 1893г
сДевушка в кружевной шляпе 1891гДевушка за чтением 1890г Museum of Fine Arts Houstonс 116х90см Musée d’Orsay, Paris, FranceДевочки за пиано 1892г Musée de l’Orangerie, Paris, France
Девушки на берегу 1894гДевушки собирают цветы на лугу 1890г 81х65смДевушки украшают цветами свои шляпки 1894гДевушка растянувшись на траве 1890гДевушка вытирает ноги 1890г
Девушка с письмом 1894гДевушка в розово-черной шляпке 1890гДевушка с красной лентой в волосах 1891гГолова девушки 1890гГолова молодой женщины 1890г

 

 






















Голова молодой женщины 1893гОтдых с ребенком 1890гМолодая женщина в желтой шляпе 1894гЖюли Мане 1894г 55х46см Musée Marmottan, Paris, FranceПейзаж 1890г
Пейзаж 1893гПейзаж близ Эссуа 1892гПейзаж близ Понт Авен 1890гПокидая ванну 1890гДевочка с красной заколкой в волосах 1890г
Мадам Галимар ранее Люси Даше 1892гСредиземноморский пейзаж 1891гРозы 1890г 33х29см Musée d’Orsay, Paris, FranceТени 1892г The Barnes Foundation.Обнаженная в кресле 1890г
Обнаженная в соломенной шляпе 1892гОбнаженная на траве 1890гНатюрморт груши и яблоки 1890г 29х40смГруши и яблоки 1890гДевушки собирают цветы в поле 1890г 29х40см Metropolitan Museum of Art, New York City
Портрет ребёнка в берете 1892гПортрет женщины 1892гПортрет Клода 1892гПортрет Пьера 1890гПортрет Пьера 1890г
Портрет Пьера Ренуара в морском пиджачке 1890гПортрет Стефана Малларме 1892гЧитательница в зелёном 1894г Musée d’Orsay, Paris, FranceОбаженная лежа 1890гЖенщины лежат на лугу 1893г
Скалы с ловцами креветок 1892гРозы 1890г Musée d’Orsay, Paris, FranceДевочка сдит на синем фоне 1890гСидящая женщина в зелёной накидке 1890гСидящая женщина 1890г

 

 



























Стефан Мелларме 1892г Musee National de Chateau Versailles et de TrianonНатюрморт с графином 1892гНатюрморт с рыбой 1890гНатюрморт с гранатами 1893гОбучение крокету 1892г
Этюд Женщина 1890гПродавщица яблок 1890г Cleveland Museum of Art, Cleveland, OH, USAПляж в Порни 1892гКромка леса в Бретани 1893г 32х40смПоправляя шляпу 1894г
Прачки 1891г 56х45смМаленькая читательница в синем 1890гСтарая пристань в Марселе Лодки и люди 1890гЧтение 1890гЧтение 1890г
Две девочки 1892г 55х46см Musée de l’Orangerie, Paris, FranceДве девочки 1890гДве девочки за чтением 1891г 54х45смВаза с цветами и корзина с фруктами 1890г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USAВаза с хризантемами 1890г
Ваза с пионами 1890гВид Антиб 1893гВид ла Сейн 1890гСтены в Испании 1892гЖенщина в белой шляпе 1890г
Женщина с корзиной цветов 1890гБлондинка 1890гМальчик у реки 1890гДевушка собирает волосы 1892гДевушка причесывается 1894г Metropolitan Museum of Art, New York City
Девушка в соломенной шляпке 1890гДевушка в белой шляпе 1891гДевушка в саду в Мези 1891г 55х55смДевушки за пианино 1892г Musée de l’Orangerie, Paris, FranceДевушки у моря 1894г
Девочки у моря 1894гДевушки у воды 1893гПрофиль девушки с длиннными волосами 1893гМолодой мужчина в красном кресле Портрет Эжена Ренуара 1890г 65х54смМолодая крестьянка ест яблоко 1894г
Женщина в шляпе с цветами 1892гМолодая женщина стоит близ мельницы 1892гДевушка в шляпе 1894г

 

 

Знакомимся ближе: Пьер Огюст Ренуар

Рассказываем об одном из самых трудолюбивых и жизнерадостных живописцев, Пьере Огюсте Ренуаре.

Пьер Огюст Ренуар родился в городе Лимож, «столице огненных ремёсел» на юго-западе Франции. Когда Ренуару было 4 года, его семья переехала в Париж. Ренуар происходил из достаточно бедной семьи портного, а потому с юности приобрёл привычку к постоянному труду. Именно благодаря самоотверженности и трудолюбию художника до нас дошло более 1400 картин Ренуара.

«Автопортрет в тринадцатилетнем возрасте» (Пьер Огюст Ренуар, 1876)

В 13 лет мальчику пришлось бросить учёбу в школе, чтобы начать зарабатывать себе на жизнь. Ренуар устроился подмастерьем в мастерскую фарфора, где стал расписывать вазы, чашки, тарелки. В то время большим спросом пользовалась посуда, расписанная галантными сценами XVIII века, и Ренуар оформлял свои работы в стиле Антуана Ватто, Жана-Оноре Фрагонара, Франсуа Буше. Пожалуй, именно в этих непринуждённых, праздничных и гармоничных сценках из светской жизни и следует искать истоки живописи Ренуара.

Однако уже с середины 19 века начал проявлять себя в полной мере научно-технический прогресс. Изобретение станка, печатающего рисунки на тарелках, привело к тому, что фабрика, на которой работал Ренуар, закрылась. Художнику пришлось искать новые способы заработка. Прежде чем стать художником, он перепробовал немало ремёсел: расписывал стены парижских кофеен, веера и шторы. В свободное от работы время Ренуар изучал работы классических мастеров в Лувре, а вечерами занимался в школе рисунка.

В возрасте 20 лет Ренуар поступил в мастерскую именитого академика Глейра, в которой  произошёл один из переломных моментов в судьбе художника. Вместе с Ренуаром в ателье занимались и знаменитые будущие импрессионисты – Альфред Сислей, Эдуард Мане, Фредерик Базиль. Позднее к ним присоединились и Клод Моне, Камиль Писсарро, Поль Сезанн. Сдружившись, живописцы образовали «Банду Манэ». Впоследствии их также окрестили Батиньольской группой: вечерами они любили собираться в кафе «Гербуа», находившемся в квартале Батиньоль на Монмартре.     

Будучи среди них самым взрослым, их предводителем стал выходец из весьма состоятельной семьи Эдуард Мане. Примечательно, что Ренуар, будучи единственным в «банде» выходцем из семьи ремесленника, стал самым близким человеком к Мане. Даже на картине Анри Фантена-Латура Ренуар (тот самый мужчина в шляпе) изображён наиболее близко к Мане, окружённому его друзьями художниками и писателями.

«Мастерская в Батиньоле» (Анри Фантен-Латур, 1870)

На протяжении многих лет батиньольцы помогали испытывающему финансовые трудности Ренуару. В частности, ему оказывал поддержку Фредерик Базиль, который сам не был стеснён в средствах. Около шести лет Ренуар жил в одной из его квартир. Базиль также помогал Клоду Моне, что впоследствии сблизит его с Ренуаром. Клод и Огюст вместе работали, поддерживали и вдохновляли друг друга.

«Лягушатники» друзей-импрессионистов были написаны под Парижем, на острове Круасси – одном из самых любимых мест отдыха парижан. Моне и Ренуар регулярно наведывались в небольшой плавучий ресторанчик, размещавшийся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, там же художники и творили. Если сравнить две картины, то можно заметить, что Моне уделял особое внимание пейзажу и природе, солнечным бликам. Ренуар при написании того же сюжета обращает своё внимание на людей, их наряды. Поэтому впоследствии Ренуар оставит совместную работу с Моне, полностью сосредоточившись на изображении людей.

  •  «Лягушатник» (Пьер Огюст Ренуар, 1869)
  • «Лягушатник» (Клод Моне, 1869)

Первой натурщицей и первой юношеской любовью Ренуара стала 18-летняя Лиза Трео. Именно Лиза вдохновила его на картину «Диана-охотница», с которой он попробовал дебютировать в парижском Салоне. Однако в то время показать широкой публике изображение обнажённой женщины было невозможно. Наученный горьким опытом Мане Ренуар решил изобразить Лизу в виде богини. Тем не менее, его трюк не сработал, и картину салон не принял. После семи лет отношений пара была вынуждена расстаться: решив, что из Ренуара не выйдет перспективного художника, Лиза ушла к молодому богатому архитектору.  

«Диана» (Пьер Огюст Ренуар, 1867)

В надежде пробиться к славе Ренуар на протяжении многих лет своей жизни отправлял картины критикам в Салон, который в то время вершил судьбы художников. Однако, душащая индивидуальность цензура и приверженность традициям сподвигли многих художников провести собственную, независимую выставку. Первая выставка импрессионистов состоялась в 1874 году в ателье фотографа Надара на бульваре Капуцинок. Она оказалось провальной для художников. Единственное, что осталось после выставки – название «импрессионисты», которое им дал французский арт-критик и журналист Луи Леруа. На выставке Ренуар представил публике несколько картин, среди которых были «Танцовщица», «Парижанка» и «Ложа».

  • «Танцовщица» (Пьер Огюст Ренуар, 1874)
  • «Парижанка» (Пьер Огюст Ренуар, 1874)
  •  «Ложа» (Пьер Огюст Ренуар, 1874)

В 1876 году состоялась вторая выставка импрессионистов, на которой Ренуар представил одни из самых значимых в своём творчестве картин. В частности, он выставил картину «Обнажённая в солнечном свете». Критики и публика оценили картину весьма строго, однако французский писатель Эмиль Золя впоследствии выскажется о произведениях Ренуара следующим образом: «Ренуар – живописец по преимуществу людских фигур. У него преобладает светлая гамма тонов, переходящих один в другой с чудной гармонией. Можно подумать, это Рубенс, озарённый ярким солнцем Веласкеса».  

«Обнажённая в солнечном свете» (Пьер Огюст Ренуар, 1876)

Помимо женской красоты Ренуар мастерки передавал сцены из повседневной жизни. Так, в основу сюжета одной из самых масштабных и дорогих картин Ренуара, «Бал в Мулен де ла Галетт», легла обычная сценка из жизни Парижа, где молодые люди собрались на Монмартре, чтобы скоротать время за разговорами и бокалом вина. В свою очередь, беззаботность и мимолётность жизни художник старался передать при помощи слегка небрежных мазков кисти – исключительно импрессионистская техника. 

«Бал в Мулен де ла Галетт» (Пьер Огюст Ренуар, 1876)

Полотно вышло настолько масштабным, что затмило собой ещё одну не менее примечательную картину – «Качели». Здесь мы видим уже знакомую нам атмосферу безмятежности и спокойствия, столь характерную для творчества Ренуара. Сам же импрессионист при написании картины вдохновлялся «Качелями» Жана Оноре Фрагонара. Стоит заметить, что живопись Ренуара и вправду схожа с позитивными и радостными мотивами творчества Фрагонара. 

  • «Качели» (Пьер Огюст Ренуар, 1876)
  •  «Качели» (Жан Оноре Фрагонар, 1767)

В то же время Ренуар познакомился с молодой актрисой из театра «Комеди Франсез» Жанной Самари. Несмотря на то, что художник не был завсегдатаем театра, он попал под обаяние Жанны и создал несколько её портретов.

  • «Жанна Самари» (Пьер Огюст Ренуар, 1877)
  • «Жанна Самари» (Пьер Огюст Ренуар, 1878)     

Поворотным моментом в судьбе и карьере Ренуара стало его знакомство с Жоржем Шарпантье. Успех Ренуара начался именно с портрета для мадам Шарпантье. Эта работа сделала художника модным портретистом, обратив на себя внимание публики в Салоне.

  

 «Мадам Жорж Шарпантье и ее дети» (Пьер Огюст Ренуар, 1878)

В 1881 году Ренуар написал работу, которая подвела черту под ранним периодом его жизни и творчества. Картина представляет собой групповой портрет – друзья художника, собравшиеся вместе, чтобы насладиться едой и общением. Казалось бы, вновь мы наблюдаем извечный мотив в творчестве Ренуара – праздник жизни и молодости. Однако картина примечательна тем, что на её переднем плане держит в руках терьера Алина Шариго. Эта юная девушка впоследствии станет супругой художника. 

 «Завтрак гребцов» (Пьер Огюст Ренуар, 1881)

В этот прекрасный период жизни и творчества у Ренуара наконец появляются деньги и заказчики, а в 1883 году арт-дилер Поль Дюран-Рюэль организует персональную выставку художника. Считая, что он исчерпал себя в импрессионизме, в поисках себя Ренуар отправился в путешествие по Италии. Решив изменить свой стиль, художник напишет «Больших купальщиц» – одну из картин, положивших начало «энгровскому» периоду творчества Ренуара. Здесь мы видим проработанные формы, более чёткие линии и продуманную композицию.

«Большие купальщицы» (Пьер Огюст Ренуар, 1887)

Ещё одним значимым произведением для Ренуара стала работа «Две молодые девушки у фортепиано», которая была закуплена для государственного собрания. Получив множество хвалебных отзывов на выставке Ренуара в 1892 году, работу приобрёл Люксембургский музей. 

 «Две молодые девушки у фортепиано» (Пьер Огюст Ренуар, 1892)

Тем не менее, вскоре жизнь Ренуара омрачила трагедия: в 1897 году он ломает правую руку, и у него развивается артрит. Сделав несколько операций, врачи сошлись на том, что помочь художнику может только благоприятный климат. Семья Ренуара переезжает на Лазурный берег, на Виллу Коллетт в небольшой деревушке Кань-Сюр-Мер.

Со временем болезнь прогрессировала, и художнику становилось всё сложнее писать. Однако, несмотря на боль, Ренуар продолжал творить, излучая в своей живописи радость и любовь ко всему вокруг. В последние годы жизни на Виллу к нему приехал Анри Матисс. На вопрос друга о том, почему после стольких страданий он не оставил живопись, Ренуар ответил: «Боль проходит, а красота остаётся». Вероятно, в этом и был весь Ренуар, улыбающийся сквозь боль назло всем трудностям и перипетиям судьбы, и что самое важное – продолжающий творить. 

Пьер-Огюст Ренуар | Купальщица | NG6319

Ключевые факты

Полное название Купальщица
Художник Пьер-Огюст Ренуар
Даты исполнителя 1841 — 1919
Дата изготовления вероятно 1885-90
Среда и опора Холст, масло
Размеры 39,4 × 29,2 см
Краткое описание Подпись
Кредит на приобретение Подарено сэром Энтони и леди Хорнби, 1961 г.
Инвентарный номер НГ6319
Местоположение Не на дисплее
Коллекция Основная коллекция

Купальщица

Пьер-Огюст Ренуар

До 1880-х Ренуар писал очень мало обнаженных тел. Но поездка художника в 1881 году в Италию, где он увлекся римской скульптурой и живописью эпохи Возрождения, возродила его интерес, и он стал писать их гораздо чаще. Эта маленькая и интимная картина, вероятно, принадлежит к серии, сделанной во второй половине 1880-х годов. Ренуар добавил несколько узнаваемых современных штрихов, таких как полосатая ткань полотенца или выброшенное платье, на котором сидит модель, и тот факт, что ее волосы, которые она поправляет (или распутывает), выполнены в одном из модных стилей. время. Но, показывая фигуру, сидящую на камне у бассейна или ручья, на что намекает ярко-голубая вспышка в левой части картины, а не современный интерьер, он отражал давнюю традицию классической обнаженной натуры.

Скачать изображение

Скачать изображение с низким разрешением

Загрузите копию этого изображения с низким разрешением для личного использования.

Лицензия на это изображение

Лицензия и загрузка изображения с высоким разрешением для репродукций до формата A3 из библиотеки изображений Национальной галереи.

Изображение лицензии

Скачать изображение с низким разрешением

Это изображение лицензировано для некоммерческого использования в соответствии с соглашением Creative Commons.

Примеры некоммерческого использования:

  • Исследования, частные исследования или для внутреннего обращения в образовательной организации (такой как школа, колледж или университет)
  • Некоммерческие публикации, личные веб-сайты, блоги и социальные сети

Файл изображения имеет размер 800 пикселей по самой длинной стороне.

Как благотворительная организация, мы полагаемся на щедрость людей, чтобы коллекция продолжала привлекать и вдохновлять. Помогите нам оставаться свободными, сделав пожертвование сегодня.

Да, я хочу пожертвовать

Или

Загрузить изображение с низким разрешением

Чтобы загрузить это изображение, вы должны принять условия Creative Commons.

«Купальщица» Пьера-Огюста Ренуара

Пьер-Огюст Ренуар нарисовал «Купальщицу», скорее всего, в какой-то момент между 1895 и 1890 годами, то есть это был серединный период его карьеры

Родившийся в 1841 году, Ренуар прожил до 1919 года и за это время написал множество произведений искусства. Почти все они были написаны маслом на холсте, и хотя он начал рисовать в несколько импрессионистическом стиле, Ренуар изменил свой стиль в 1880-х годах, чтобы пойти своим собственным путем, добавив больше дисциплины и реализма (двумя хорошими примерами художников-реалистов могут быть Эдвард Хоппер). и Илья Репин) в свои произведения искусства.

Картины Эдуарда Мане

Пожалуйста, включите JavaScript

Картины Эдуарда Мане

Таким образом, Купальщица была написана в тот момент в карьере Ренуара, когда его собственный стиль живописи очень сильно укрепился и когда его отход от импрессионизма оказался окончательным, хотя его работы в этот более поздний период сохранили живость, светимость и теплые эмоциональные качества, которыми они всегда обладали. О Ренуаре см. Также «Купальщицы», «Купальщица с длинными волосами», «Купальщицы в лесу», «Обнаженная купальщица, сидящая у моря», «Сидящая купальщица», «Купальщицы II» и «Большие купальщицы 9». 0003

Купальщица, на первый взгляд, изображает вполне бытовую тему: женщина, чуть отвернувшись от зрителя, поправляет волосы. Она обнажена и, очевидно, либо только что купалась и плавала, либо собирается это сделать. Под нее кладут белое полотенце, а вокруг нее виднеются цветущие леса — она явно из тех, кто любит купаться на свежем воздухе.

Все настроение Купальщицы тихо-радостное: женщина и ее окружение переданы светящимися тонами, а краски слегка размыты, чтобы придать всей работе несколько размытый и сказочный оттенок.

Однако присмотритесь к Купальщице повнимательнее, и вы поймете, что Ренуар вновь обретает очарование классической обнаженной натуры. В начале 1880-х он совершил поездку в Италию, и удивительные классические скульптуры, которые он там увидел, вернули ему новый интерес к обнаженным женским формам. Хотя это картина, а не скульптура, Купальщица, безусловно, создана для того, чтобы воспроизвести — по крайней мере частично — линии и изгибы, которыми Ренуар так восхищался во время своего путешествия по Италии. Тернер и Сингер Сарджент также были вдохновлены поездками в Венецию.

Другим аспектом Купальщицы, который следует принять во внимание, является одноименная кожа купальщицы, которая имеет легкое и сияющее качество. Кажется, что она светится внутренней жизненной силой, что, возможно, придает силу тезису о том, что мы смотрим на кого-то, кто только что освежился после бодрящего плавания. Способность Ренуара придавать коже своих моделей сияние таким образом отмечалась на протяжении всей его карьеры — и продолжает отмечаться и сейчас.

Обратите также внимание на то, с какой тщательностью было нарисовано окружение купальщицы. Ренуар часто помещал своих натурщиков посреди красивых пейзажей, которые он подробно рисовал, чтобы выделить их. Мы можем видеть это во многих других портретах, снятых на открытом воздухе, таких как, например, почти современный «Мальчик-моряк». Говоря о других произведениях искусства Ренуара, примечательно, что он возвращался к теме купальщиц на нескольких этапах своего творчества.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *