Рэп мюзикл: Легендарный мюзикл «Гамильтон» об отцах-основателях Америки доступен онлайн — кажется, все в нем читают рэп — Bird In Flight

Легендарный мюзикл «Гамильтон» об отцах-основателях Америки доступен онлайн — кажется, все в нем читают рэп — Bird In Flight

3 июля в уик-энд американского Дня независимости на Disney+ вышел мюзикл об отцах-основателях США «Гамильтон» — все соревнуются в рэп-читке, а столкновения политиков напоминают терки Тупака и Notorious B.I.G.

Отец-основатель

До нынешнего момента «Гамильтон» был явлением отчасти мифическим, о котором все слышали, но никто не видел. То есть в прямом смысле: счастливчикам, живущим в окрестностях Бродвея или Вест-Энда, все еще нужно было занять место в стотысячной онлайн-очереди в надежде купить билет по космической цене. Все остальные довольствовались пластинкой с аудиозаписями песен — к слову, шесть раз платиновой и превзошедшей достижения «Призрака оперы» и «Отверженных». Disney, отстегнувший за права на видеозапись мюзикла рекордные $75 миллионов, надеялся устроить ему победоносное шествие по кинотеатрам всего мира в следующем году, но из-за пандемии коронавируса, которая захлопнула двери бродвейских залов до 2021 года, премьера «Гамильтона» случилась уже сейчас. Из абсурдно элитарного произведения он наконец-то стал по-настоящему массовым — каким всегда и должен был быть.

История появления «Гамильтона» сама немного похожа на номер из мюзикла. Лин-Мануэль Миранда — молодой и очень перспективный композитор, только что выигравший «Тони» за мюзикл «На высотах», — берет с собой на отдых увесистый томик с биографией Александра Гамильтона, наименее медийного из отцов-основателей США, из-за клише «толстой книги для отпуска». К своему изумлению, американец пуэрто-риканского происхождения Миранда видит в Гамильтоне родственную душу: иммигранта с маленького острова в Карибском море и неутомимого писателя, достигшего социальных вершин благодаря способности к слову. В дрязгах будущих отцов-основателей, а пока революционеров, смутьянов и охотников за юбками с их заклятой враждой и бесконечными дуэлями Миранда узнает не мраморные бюсты из учебников истории, а любимых рэперов. Так трагическая хроника дружбы и соперничества Александра Гамильтона и третьего вице-президента США Аарона Берра срифмуется с историей Тупака и Бигги.

Дальше случится нашумевшее выступление Миранды на вечере поэзии и музыки в Белом доме: вместо того, чтобы исполнить отрывок из популярного «На высотах», Лин удивит всех читкой наброска из своего будущего рэп-мюзикла про Александра Гамильтона — питч насколько нелепый, настолько и выдающийся — и завоюет сердца всего зала и в особенности четы Обама. Уже запрограммированный на величие мюзикл будет показан через пять с небольшим лет — и сходу покорит Америку: рекордные 16 номинаций на «Тони» и 11 побед, «Грэмми», Пулитцеровская и куча других премий, а главное — статус абсолютного поп-культурного феномена.

Новый Шекспир

За два с половиной часа действа Александр Гамильтон успеет из сироты вырасти в героя войны и архитектора американской государственности, влюбить в себя всех женских персонажей и скоропостижно скончаться на дуэли — Миранда позволит себе немало исторических допущений, но превратит жизнь второстепенного политика XVIII века в драматический эмоциональный аттракцион. Критики назовут «Гамильтона» преобразующим произведением и символом новой эпохи в американском театре. Оскар Юстис, художественный руководитель Общественного театра в Нью-Йорке, сравнивал Миранду — автора музыки, либретто и исполнителя заглавной роли — с Шекспиром, причем делал это не краснея и без извинений. В «Гамильтоне», как и в исторических пьесах Шекспира, голос простых людей возносится к поэзии, только теперь не с помощью пятистопного ямба, а через рэп, хип-хоп и R&B. Уже стала общим местом похвала умению Миранды упаковать многоголосую фугу в экономную и трогательную историю. Как действительно тонкий композитор и драматург, Лин рисует яркие и живые портреты своих героев через индивидуальную музыкальную тему и манеру исполнения. Так, например, величественный баритон Джорджа Вашингтона похож на ровный ритм метронома, а Лафайет — в начале своего акта молодой и неопытный, а в конце грозный и неудержимый — сперва читает в духе расслабленного хип-хопа 1980-х, а в кульминационный момент выдает пулеметные дабл- и трипл-таймы. Томас Джефферсон возвращается после долгого пребывания во Франции и напевает «Что же я пропустил?» в джазовой аранжировке, тогда как вся Америка уже давно перешла на рэп. И такими деталями наделены все персонажи и вся постановка — охоту на них уже вовсю ведут пользователи Twitter и Reddit.

Парадоксально, но видеозапись «Гамильтона» в этом плане может оказаться даже более полноценным опытом, чем просмотр в первом ряду. Режиссер как бродвейской, так и видеоверсии Томас Кейл пускает в дело весь арсенал технических киноприемов, чтобы возместить отсутствие наэлектризованной атмосферы живого выступления. Вместе с оператором Декланом Куинном он использует девять камер и снятые с помощью крана, долли и стедикама кадры, чтобы показать крупный план кого-то из героев в момент эмоционального пика или, наоборот, продемонстрировать всю изощренность сценического дизайна, хореографии и выразительность освещения. Кинокритик Rolling Stone Питер Трэверс назовет видеоверсию «Гамильтона» новым золотым стандартом переноса театральной постановки на экран.

Съемки произошли во время трех выступлений в 2016 году, а потому эта версия «Гамильтона» — еще и своеобразная капсула времени. Мы можем насладиться игрой оригинальной труппы во всей ее славе — совсем скоро почти каждый из героев и героинь утонет в потоке громких музыкальных и кинопроектов, а пока они выдают вдохновенное шоу, которое играли почти каждый вечер в течение всего года после премьеры.

У каждого своя история

Рассказ о «Гамильтоне» будет неполным без упоминания революционного решения Миранды использовать в ролях белых отцов-основателей и их окружения исполнителей азиатского, латино- и афроамериканского происхождения.

Конечно, он не был первооткрывателем этой идеи, но в случае с «Гамильтоном» смог наделить само это решение дополнительным смыслом и превратить в метакомментарий ко всему произведению. По завету барда Вуди Гатри, Миранда пытается вернуть идею Америки всем ее гражданам: это страна не только для них, но и страна, творимая ими. Рассуждая об исторической памяти, он заключает, что истории не высекаются в камне их авторами, а принадлежат каждому, кто осмеливается вложить в них свой голос. Зазвучавший к релизу видеоверсии призыв «отменить» мюзикл из-за наличия в нем работорговцев (в причастности к работорговле так или иначе провинились все отцы-основатели) бьет совсем не в ту точку: каждый из исполнителей прекрасно осознавал, что его герой по теперешним меркам, в общем-то, полный мудак, но это никак не отменяло двойственности ситуации «великий деятель и несовершенная личность». В текстах песен «Гамильтона» неоднократно проговариваются аргументы в пользу диалога в какой бы то ни было ситуации и того факта, что любой из нас — это больше чем одна сторона. В конце мюзикла герой Аарона Берра поет, что мир был достаточно широк для них двоих с Гамильтоном. Эта простая мысль — мир достаточно широк для меня и тебя — первый шаг к примирению с Другим. И призыв — уже по завету философа Мартина Бубера — смотреть на мир через призму любовного диалога «я и ты» вместо безличного подхода «я и оно».

Один из главных вопросов «Гамильтона», рефреном пропеваемый всей труппой в последнем номере: «Кому жить? Кому умирать? Кому рассказывать твою историю?» — оказывается риторическим. Наша жизнь, наша история, наше наследие в мире Миранды — это живой и подвижный нарратив, который принадлежит всем и никому. Прошлое, будущее и настоящее — не более чем открытая книга; а значит, и время, чтобы рассказывать наши истории, начинается прямо сейчас.


Фото: Hamilton / Disney+ Originals

легенды живут в сердцах поколений — Кино и сериалы на DTF

Как авторское произведение может стать воодушевлением для миллионов? Почему Миранда использует рэп в бродвейском, ИСТОРИЧЕСКОМ мюзикле? Почему «чеховские ружья» должны быть органичны в сюжете? Давайте обсудим всё это на примере «ГАМИЛЬТОНА». ТУН-ТУ-ТУ-ТУ-ТУ-ТУН-ТУН.

1367
просмотров

Личное вступление

Впервые я услышал «Гамильтона» в начале пандемии COVID-19, в шоу «Чуток хороших новостей» Джона Красински.

(8:53)

Вся труппа мюзикла спела вступительную песню для девочки, что хотела сходить на представление, но из-за вируса выступления перенесли, и она не смогла попасть на него. Я тогда совершенно ничего не знал о нём и даже не знал о чём там поётся, даже не сильно было интересно, но когда я прослушал всю песню, то внутри будто что-то заискрилось.

Я стал изучать, о чём и о ком эта песня, заслушал до дыр вступление, переслушал все песни мюзикла, пересмотрел все официальные видео с выступлениями, пересмотрел от и до весь аниматик мюзикла, ЧУТЬ НЕ НАЧАЛ СМОТРЕТЬ ЛЮБИТЕЛЬСКУЮ ЗАПИСЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ, ВОТНАСКОЛЬКОЯБЫЛВОСХИЩЁН, но, слава всевышнему, что вышла профессиональная запись мюзикла с оригинальным составом.

Короче говоря, мюзикл мне, мягко говоря, понравился, но если говорить конкретно, то Я ПРОСТО УГОРЕЛ ПО НЕМУ! Он для меня был натуральным открытием, потому что я раньше и подумать не мог, что рэп может быть так органичен в историческом мюзикле. Я не предполагал, что сюжет может быть настолько эпохален, настолько личным и в то же время может быть близок для большой аудитории. Не верилось, что мюзикл может быть так духоподъёмен! Потом, конечно, я посмотрел «Отверженных» и тоже знатно прифигел, но об этом потом, там было кое-что другое, что меня поразило.

До сих пор, спустя два года после знакомства с ним, внутри меня продолжает что-то искриться от воодушевления и надежды. Песни из «Гамильтона» были со мной все эти два года. «Alexander Hamilton» — когда я был один дома во время пандемии. «My Shot» — когда я тяжко искал работу после универа. «Hurricane» — когда тяжко бодался с военкоматом. «That would be enough» — когда меня уволили с ужасной работы и меня встретила дома Нил, «History has its eyes on you» — когда я нашёл новую, замечательную работу, «Non-Stop» со мной сейчас.

Но довольно личного вступления, сегодня я хочу рассказать о «Гамильтоне» и поговорить о том, как произведение зарождается и вынашивается в сердце автора и помогает воодушевить других.

История создания

Всё началось с этого софт-боя, Лина-Мануэля Миранды.

Он уже успел сделать бродвейский хит «На высоте» и в 2008 году решил отправиться в отпуск в Мексику. С собой он взял биографию Александра Гамильтона под авторством Рона Чернова.

И он так угорел с книги, что в итоге написал рэп о нём и зачитал его в Белом доме на «Вечере поэзии».

Потом Лин-Мануэль подумал: «Хм… А почему бы не намутить МЮЗИКЛ???!!!». Так он и сделал. В 2015 году состоялась премьера мюзикла «Гамильтон» и резко стал хитом. Да таким хитом, что билеты скупали на месяцы вперёд! А потом пошли премии! А потом пошла Пулитцеровская премия!

Перформанс 2018 года с актёрским составом британской версии мюзикла, на который я залипал до выхода записи мюзикла.

Жизнь Миранды буквально разделилась на «до» и «после». Если раньше он был просто успешным бродвейским драматургом, исполнителем, автором, то теперь он пушка-нереалка в индустрии! Не верите?

Ну смотрите. Во время работы над «Гамильтоном» его успевает схантить «Disney», для которых он пилит «Моану». У вас по любому было то самое: «Что меня ждёт?»

Потом пилит песню для «Звёздные воины: Пробуждение силы», играет Ли Скорсби в «Тёмных началах» с Дафни Кин, а также в «Мэри Поппинс возвращается» фонарщика Джека, выпускает экранизацию «На высотах», режиссирует «Тик-так. .. БУМ!» с разрывной работой Эндрю Гарфилда, пилит музыку и соавторствует в сценарии к мультфильму «Энканто»… и это только начало!

Чувак стал сверхновой, ворвавшись в поп-культуру с двух ног и сказав: «Ну, короче, я тут папочка». О нём знают все мюзикловые фанаты, он переходит в кино и мультипликацию, выдавая мощные работы, и я чувствую, что это только начало.

Теперь давайте разберёмся, что же такого клёвого в «Гамильтоне»?

Что такого клёвого в «Гамильтоне»?

Прячьте «чеховские ружья» на виду.

Пойдём по порядку. «Alexander Hamilton».

Александр Гамильтон – ребёнок Карибских островов, натерпевшийся разных ужасов за свою жизнь. Он не имел никакой родословной, и судьба не была к нему благосклонной. Смерть матери от болезни, смерть кузена, что наложил на себя руки, огромное торнадо, что снесло его город. Он получил слишком много ударов судьбы за первые годы жизни. Он легко мог спиться, легко мог умереть и остаться в забвении. В конце концов, это был лёгкий путь для многих, кто имел схожую судьбу.

НО! Он не сдался. Внутри него шептал голос, подобный крику: «Алекс, ты должен постоять за себя» («Alex, you gotta fend for yourself»).

И парень стал бороться. Он изучал все возможные книги, которые находил и даже крал. Он работал не покладая рук, мечтая однажды вырваться с Кариб, учился писать. И однажды, когда ураган стёр с лица земли его городок, он описал его так, что все пребывали в шоке не только от того, что парень умеет писать, но писать так хорошо, что они собрали денег, посадили на корабль до Нью-Йорка и сказали, чтобы тот учился.

Воспоминание о том самом урагане

Сам он верил, что ему предначертано сделать что-то важное в своей жизни. Лишь бы времени хватило («Just you wait!»).

Первая песня мюзикла сразу задаёт нам надломленную, но сильную личность, что готова биться за свою судьбу. Формально говоря, это экспозиция, но не просто описание характера, а закидывание крючков к истории. Наше внимание дважды акцентируют на урагане, который позднее сыграет свою роль в истории. Нам сразу представляют людей, вместе с которыми он сражался, которых он любил, которые верили ему, которые умирали за него.

И ТУТ нас бьют по башке и спойлерят финал: чувак, который начал рассказ об Александре – его убийца, что сожалеет о содеянном. Но почему нам тогда должно быть интересно смотреть представление дальше? Очень просто: мы знаем, что Алекс – это мускулистая ину, мы знаем, что его ждут великие дела, свита короля буквально поёт о том, какой он красопеточка, и нам тупо интересно НУ ЧТО БЛИН ТАКОГО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ С ЭТИМ ПАРНЕМ, ЧТО ДАЖЕ ЕГО УБИЙЦА СОЖАЛЕЕТ О ЕГО СМЕРТИ??? Короче говоря, это история про путь, а не про исход, как фильм «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Позже объясню почему так.

Когда-то давным-давно, в далёком 2021 году я написал в статье по Хичкоку такую штуку:

«Чеховское ружьё» — это конкретная деталь в истории, которая поспособствует развитию сюжета и, по факту, его нельзя так просто взять и вывести из истории.

Я, Что-то пишу

Так вот, обычно, «Чеховские ружья» — это определённые предметы, как, например, винчестер в пабе «Винчестер» из фильма «Зомби по имени Шон». В начале нам заявляют его, а в конце из него шмаляют по зомби.

Ружьё весит

Ружьё стреляет

В «Гамильтоне» есть похожая штукенция, но только это не вещь, а

Если бы у мюзикла «Гамильтон» был амбассадор, то им была бы фраза «My Shot». Гамильтон постоянно говорит, что не упустит свой шанс (shot), что он будет рваться, стараться за важное дело, за свои убеждения. Впервые эти слова звучат в песне «My Shot», где Гамильтон в полной мере раскрывается как «революшен энерджайзер», что рвётся в бой за свободу для постройки новой нации. В противовес ему выступает Аарон Бёрр, что просит не орать о своих намерениях, иначе можно схлопотать по башке, но Гамильтона с братанами уже не остановить. Впервые он чувствует, что может сделать что-то важное в жизни, которая не казалась ему значимой раньше.

My Shot

Проходит время. Британская армия высадила армию в Нью-Йоркской гавани. Начинается Война за независимость. Гамильтон проявляется себя как отважный офицер и его замечает генерал Вашингтон. Он предлагает ему стать его адъютантом. И мы снова слышим: «I am not throwing away my shot!».

Right Hand Man

Он долго ждал того, чтобы послужить благому делу. И теперь он не упустит свой шанс. Он вступает в бой за письменным столом, помогая генералу организовывать армию и решать множество проблем патриотов.

Он служит верно, но ему тяжело оставаться в дали от поля боя. Скандальная дуэль, выговор от генерала и вынужденная отставка. Гамильтон едет домой, где его встречает любящая жена с новостями о том, что она беременна. Ему становится ясно, что Вашингтон не давал ему лезть в драку, потому что Элайза, жена Гамильтона, рассказала ему о том, что она ждёт ребёнка.

Он счастлив, но из-за своего прошлого он недооценивает себя и считает себя не достойным её. Считает, что он нищ. Она же говорит, что ей нравится быть его женой («I relish being your wife»).

That Would Be Enough

Но на фронте не всё спокойно. Хоть Маркиз Лафайет и сражается с двойным упорством, но, чтобы победить в финальной схватке, он упрашивает генерала вернуть Александра в битву. Так тот и делает.

Guns and Ships

Гамильтон и Лафайет. Два бравых рыцаря-иммигранта, что сражаются за новую страну. Два человека, что жаждут свободы. Они встречаются незадолго до битвы при Йорктауне, после чего мы снова слышим: «I am not throwing away my shot». Только теперь это шанс не только для Гамильтона или Лафайета, но и для всей Америки.

Yorktown (The World Turned Upside Down)

Ребята с вертухи выносят британцев. Война окончена! Теперь время мирной жизни. Александр становится юристом и стремится защитить Конституцию. Для этого он собирает «Dream team» из Джона Джея и Джеймса Мэддисона, чтобы издать серию эссе для защиты основного закона. Всего было издано 85 статей. Джей написал только пять статей, Мэддисон – 29. ГАМИЛЬТОН НАПИСАЛ ОСТАЛЬНУЮ 51.

Non-Stop

Увидев старания Гамильтона и понимая необходимость в старом помощнике, Вашингтон, которого просят стать президентом, предлагает Александру стать казначеем. Элайза, надеявшаяся, что они теперь заживут спокойно, просит его остаться, но она не может ему противостоять. Он продолжает рваться в бой. Теперь уже в политический. И снова мы слышим: «I am not throwing away my shot!», но теперь… кажется, что мы слышим это от одержимого человека.

Давайте добавим немного профессионализма. То, что я сейчас вам описал, как правило, называется «повторяющимся мотивом«. Это именно какая-то фраза, действие, событие, поступок, который повторяется несколько раз за сюжет и изменяется в ходе развития действий.

Короче говоря, это я к чему? С помощью одной простой фразы можно проследить, как Гамильтон меняется в своей истории: мальчишка-максималист, офицер, проявляющий себя достойно в бою, воин и Отец-основатель, одержимый работой. Это очень простой, но не самый заметный приём, с помощью которого СТРОИТСЯ ВООБЩЕ ВЕСЬ СЮЖЕТ «ГАМИЛЬТОНА».

Я рассказал только об одной такой детали. А представьте, что там их больше десятка, которые создают невероятно пронзительный и захватывающий сюжет! Я уточню: я рассказал только о верхнем слое айсберга первого акта! А ведь там есть ещё трагедия Анджелики, рассказ о несчастном Лоуренсе, Скандал с Рейнольдсами, кабинетные битвы, взросление Филлипа Гамильтона, сына Александра, объяснение причин осторожности Бёрра, драма Элайзы в конце-то концов.

Фанатская интерпретация «Satisfied» с канала «Working with Lemons»

Извините, я уважаю всех, но DTF – это не «Федералист», а я не Гамильтон чтобы писать 85 эссе о каждом «чеховском ружье» этого замечательного мюзикла, оставлю это право «Чёрному кабинету», либо вы можете посмотреть сами и узнать о каждом из них. Возможно, вы будете satisfied, а может и нет, а может поговорим о ещё одной крутой штуке, которая привлекает в «Гамильтоне»?!

Да о той самой. Повесто… Современном прочтении!

Хэй-йо, это постмодерн, сударъ!

Давайте проясним. Поднимать современные проблемы всё же важно в искусстве. Поднимать современные проблемы в исторических произведениях не просто, но всё же можно, как это делал тот же Тарантино в «Джанго Освобождённом».

«Гамильтон» пытается работать на этом поле, но временами он это делает несколько выпукло. Темы расизма, феминизма, сексуальных скандалов, важность роли иммигрантов в стране, разделение политических взглядов внутри страны. Темы заявляются напрямую, но дозированно, а после каждого заявления идёт изложение исторических событий и эмоционального состояния героев.

Тут сразу можно топнуть ножкой и сказать: «…но мюзикл имеет исторические допущения!». Вы будете правы. «Гамильтон» использует исторических личностей и событий, но между тем выстраивает собственный нарратив, параллельно используя современные темы.

Angelica! Eliza! And Peggy!

И тут вы спросите: «А какого хрена?», а я вам отвечу: интерпретация. В конце мюзикла вы узнаете, кто рассказывал эту историю. В конце мюзикла вы узнаете, кто пересказывал эту историю. В конце мюзикла вы поймёте, почему нам в самом начале сказали, что Александр Гамильтон погибнет.

Это всё легенда. Легенда, которой живут люди и которую рассказывают друг друга из поколения в поколения. Из поколений в поколения меняется язык людей, меняются их чувства, их мысли, их ощущение мира вокруг себя. Появляются новые триггеры и… мемы (единица значимой для культуры информации — прим. автора).

Люди разных возрастов совершенно по-разному воспринимает произведение искусства. Тогда встаёт вопрос: а как, собственно, рассказать эту историю новому поколению? Ответ: три «Х».

Херачь Хип-Хоп.

Ауф. Да. В этом был весь прикол. С тех пор, как Элайза Гамильтон впервые рассказала историю своего мужа, прошло 200 лет. За эти годы о Гамильтоне вышло не так много произведений. Первое из них – фильм 1931 года «Александр Гамильтон», описывающий его жизнь после Войны за независимость. И всё.

Потом у него не было собственных историй и, как правило, он был именно соучастником событий, как это было в «Переправе», «Джоне Адамсе» и в сериале «TURN».

Гамильтон в сериале «TURN» в исполнении Шона Хаггерти

Миранда взялся за дело, понимая, что надо сделать действительно важную вещь, в которой он мог бы описать заботящие его темы, показать, как он видит Александра Гамильтона, и в то же время чтобы его поняли. Он использовал хип-хоп ещё в мюзикле «На высоте». Хип-хоп казался фирменной фишкой, но есть одна деталь: в «Моане» и в «Энканто» он к нему не возвращается.

Окей, я не последняя инстанция и уже надел бронежилет на задницу, чтобы обсудить это. У меня нет верного источника для доказательства, но вот вам моя теория: Миранда использовал рэп как социальный клей.

Рэпчина – это та штука, которую или любишь, или не воспринимаешь, но между тем, с того момента, когда хип-хоп впервые сказал «агу», прошло много лет, и множество поколений в принципе понимает, воспринимает и любит его. Соответственно, если ты хочешь побазарить в художественной форме о какой-то не простой, особо не популярной, нишевой истории, — то Херачь Хип-Хоп.

А это уже, чуваки, постмодерн. Я уже писал в эссе о Теде Лассо что это и с чем его едят, но процитирую снова:

… важные черты постмодернизма: ирония, цитирование, переосмысление, возможность отражения множества взглядов на одно и то же, эпатажность, смешение «высокого» и «низкого», отсутствие границ жанров и единого толкования произведения.

Снова Я, Продолжаю что-то писать, но хочется кушать. Ты, кстати, кушал?

И тут можно идти прям по списку того, что из этого есть в «Гамильтоне».

  • Ирония:

В начале Гамильтон поёт: «I am not throwing away my shot!», но в конце… Сами увидите.

Это может звучать странно и может даже злобно, но уточню то, что ирония — это не только что-то забавное. Злую иронию никто не отменял…

  • Цитирование:

В текстах мюзикла есть цитаты как на старые мюзиклы (например, «Пираты Пензанса»), так и на рэп («Shook Ones (Part II)» группы Mobb Deep и «Going Back to Cali» группы The Notorious BIG). Также есть мнение, что многие песни вдохновлены стилем Эминема, Ники Минаж, Бейонсе, а также стырены элементы из джаза, свинга и классического бродвея.

От мэшапов у меня уже отвалилась жопа и я отказываюсь выбирать какой лучше, потому оставлю этот со своим крашем.

  • Возможность отражения множества взглядов на одно и то же:

Например, кажущийся главный антагонист – это не злодей, или другой пример, Гамильтон – не абсолютно герой и рыцарь в сияющих доспехах. Суть в том, что во многом мюзикл не занимает чью-то сторону и раскрывает персонажей с разных сторон. Любящий муж и отец может изменить, убийца – раскаяться, а президент… сами увидите. Если говорить чётко, то «Гамильтон» не говорит о добре и зле, о чёрном и белом, он говорит о любви, горе, рвении, апатии, людях. Которые могут быть самыми разными.

  • Эпатажность:

ООООООООО… Ну тут я бы сказал, что использование хип-хопа в исторической постановке уже можно считать мощной эпатажной единицей, но отдельно отметил бы, что во многих текстах мюзикла не скупятся затрагивать тему секса и применять ругательства, а также шутки для сбития излишне лиричного напряжения, например:

— Она замужем.
— Понимаю.
— Она замужем за британским офицером.
— Вот дерьмо.

Бёрр и Гамильтон, офицеры

  • Смешение высокого и низкого:

Хип-хоп и R&B долгое время считались «жанром улиц» и не были достойны внимания высоколобых лиц модернизма и классицизма, но и им на них было плевать. Время идёт, мир меняется. С приходом постмодернизма, жанры получили «зелёный свет» на становление искусством и потому их смешение с бродвейской музыкой в «Гамильтоне» выглядит абсолютно закономерным процессом. Если бы не он то на этот шаг пошёл бы какой-то иной мюзикл.

  • Отсутствие грани жанра и единого толкования произведения:

Ребята-а-а-а-а. Я умываю руки. Снова лишь скажу, что это исторический хип-хоп мюзикл на бродвейской почве. Интернет полнится различными интерпретациями этой душераздирающей истории и, если поразмыслить, то не так просто конкретно ответить, о чём эта история. О «из грязи в князи»? О наследии? О любви и верности? О бесстрашии и упорстве? Не знаю. «Автор мёртв» по-бартовски и это нормально. Только вот в этом и кайф! Каждый сам для себя найдёт то, что в это истории ему дорого, что для него она значит.

Добавлю, что в 2016 году вышел альбом «The Hamilton Mixtape», в котором есть песни, не вошедшие в мюзикл, а также песни, в которых различные исполнители используют сэмплы из оригинальной постановки. Вы вдумайтесь: произведение, которое использует хип-хоп как средство выразительности, признают достояние искусства, а потом это произведение используют для создания новых произведений хип-хоп искусства. Короче говоря, произошёл «поп-культурный манёвр» и чистейший постмодернизм. Вот один из примеров:

Immigrants. We Get the Job Done. Not yet.

Короче говоря, если брать в расчёт все эти три фактора, то теперь уже кажется закономерным, почему «Гамильтон» любимы многими людьми.

Он универсален для душ. О нём хочется говорить, спорить, думать, наслаждаться, болеть этой историей. «Гамильтон» реально та штука, которая захватывает дух и даже не даёт ни единого шанса остановиться слушать его песни.

А есть ли вообще смысл перестать его слушать или смотреть?! NON-STOP!

Заключение

Я знаю, какое сейчас время. Сейчас темно, и кажется, что эта тьма окутывает тебя полностью и тащит на дно смятения и растерянности. Процитирую своего папу, когда он чинил светильник: «Включай свет».

Важно взять себя в руки. Важно вспомнить то, что вселило в тебя свет и тепло. Важно поддержать своих близких и включить у них свет. Пускай не на долго, пускай не ярко, пускай мерцающий, но всё же он даст хотя бы грамм тепла, а значит не всё потеряно в эпицентре торнадо. Значит есть ещё шанс!

Буквы не остановят хаос в мире, но, может быть, эти буквы смогут ненадолго остановить хаос внутри тебя. Чуть-чуть рассмешить, немного рассказать что-то интересное и ненадолго приобнять и сказать: «Держись, друг».

«Гамильтон» — действительно важное и сильное произведение, которое вдохновляет и будет вдохновлять многие годы. Столь самобытное, но в то же время массовое. Авторское, но популярное. Это просто то, что может включить свет.

Если вам захотелось посмотреть этот мюзикл, то сделайте это! Если вы посмотрели его и хотите пересмотреть её вместе с любимым человеком… то не стоит агитировать слишком яро… и ставить вступительную песню на будильник… и пересказывать сюжет… и всё время говорить о нём…

Велик риск, что вы так и не посмотрите его вместе.

Прости, Нил… Я виноват.

Прощаю, но смотреть не буду. (прим. редактора)

Если вам не страшен английский язык, то вы знаете, где искать шикарно сделанную запись мюзикла.

Если у вас с ним жёсткие проблемы, как у меня, то хочу рассказать о Яне Дели. Она просто монументальный человек. Она не просто угорела по мюзиклу, а УГОРЕЛА-А-А-А-А-А-А. Да так, что не просто перевела, а собственными силами записывает каверы на русском и делает клипы на основе песен «Гамильтона». Она невероятный энтузиаст, который вдохновляет упорством и трудолюбием!

Она почти закончила работу, но сейчас хочу поделиться аниматиком «Гамильтона» с русской озвучкой. От некоторых моментов до сих пор мурашки.

Надеюсь, что статья помогла вам немного. Берегите и защищайте себя и своих любимых. Не упустите свой шанс!

Пожалуй, на это всё о «Гамильтоне», но я пока ещё не всё сказал.

Над эссе помогали работать:

  • Нил — редактор. Я бесконечно благодарен небесам за тебя, а тексты бесконечно благодарят твой драгоценный труд.
  • Вы — читатели моих мыслей. Спасибо, что читаете и продолжаете читать! Надеюсь, что для вас это приятное времяпровождение.
  • Гамильтонцы — для меня честь быть знакомым с вами и общаться об этой удивительной истории.

Мой канал в Телеграмме: тыкай сюда

Моя группа в ВК: или тыкай сюда

Там и там я продолжаю писать о всяком, но в основном о кино.

Is Hamilton Первый рэп-мюзикл

Многие считают, что Hamilton — это первый рэп-мюзикл, но это не так. Хотя в мюзикле действительно присутствует рэп, это не первый мюзикл, в котором это делается. На самом деле, рэп-музыка уже много лет используется в мюзиклах. Использование рэпа в мюзиклах восходит к 1970-м годам, когда в мюзикле The Wiz было несколько песен в стиле рэп. В 1980-х годах в рэп-мюзикле Dreamgirls также было несколько песен в стиле рэп. Однако только в 19В 90-е рэп стал чаще использоваться в мюзиклах. Hamilton — не первый рэп-мюзикл, но, безусловно, один из самых популярных и успешных. Мюзикл получил высокую оценку за использование рэп-музыки, которая помогает рассказать историю Александра Гамильтона уникальным и увлекательным способом.

Рэп был показан в бродвейском мюзикле более пятидесяти лет назад. В новый мюзикл Мередит Уилсон The Music Man вошла одна из его первых песен. Стивен Сондхейм, бродвейский композитор, присутствовал на премьере этого новаторского произведения. Кроме того, он рассказал, как придумал текст песни «Ну и дела, офицер Крупке» из «Вестсайдской истории». Лирика, которую искал Лоранс, не была разрешена на пластинке, сделанной для Вестсайдской истории; это было запрещено на записи, сделанной для Вестсайдской истории, которая содержала это. Идея Бернстайна состояла в том, чтобы назвать его Крупке. В сценарии нет упоминания о других четырехбуквенных словах, несмотря на то, что Сондхейм утверждает, что ему нравится музыка Radiohead и рэп-тексты.

Шоу может быть хип-хоп-мюзиклом, но оно не только о рэпе. Александр Гамильтон почти полностью состоит из рэпа в волнующем первом номере песни, но остальная часть саундтрека представляет собой смесь хип-хопа, R&B и бродвейских стандартов.

рэп-тем шоу выделены. Кроме того, используя музыку для представления качеств и черт различных персонажей, шоу демонстрирует, как Гамильтон рифмуется с потоком, который, несомненно, быстрее, чем его ближайшее окружение.

В каком мюзикле был первый рэп?

Фото: YouTube

Первым мюзиклом, в котором был рэп, был фильм 1984 года «Бит-стрит». Фильм был о хип-хопе Нью-Йорка и субкультуре брейк-данса начала 1980-х.

У рэп-музыки, которая, возможно, является одним из самых популярных жанров, много поклонников. На этой неделе я вернусь к истокам хип-хопа. Инструмент рассказчиков использовался, чтобы рассказывать истории тысячи лет назад в Африке как часть их профессии. Когда мы разговариваем во время прослушивания музыки, мы используем рэп как основной источник самовыражения. Coke La Rock широко известен как отец хип-хопа, который стал пионером нового музыкального жанра, известного как рэп в начале 19 века.90-е. На домашней вечеринке, которую устроил DJ Kool Herc, он выплюнул свой самый первый бар: «Нет такой дискотеки, которую не смог бы превзойти I Coke La Rock». В 1979 году рэп стал популярным.

Первая рэп-песня The Fatback Band, King Tim III (Personality Jock), была выпущена в 1979 году. Зимой того же года возникла рэп-группа, известная как Sugar Hill Gang. Рэп-песня Rappers Delight была выпущена и вошла в топ-40 продаж рекламных щитов.

В начале 1980-х произошел всплеск популярности рэпа в результате появления песни «The Message» группы Furious Five, которую многие считают 9-й.0009 первая рэп запись . Ди-джеи ставили записи местных MC на вечеринках и клубных вечерах на заре рэпа. Популярность рэпа возросла в результате появления компакт-диска. Рэп оказал значительное влияние на массовую культуру. Рэп-музыку можно услышать в саундтреках к фильмам и сериалам, а также в рекламе. В прошлом рэп-музыка использовалась для активизма. Рэп-музыка, которая использовалась для выражения гнева, рассказывания историй и выражения чувства жизни, использовалась для выражения жизни различными способами. Помимо негативного воздействия, рэп также оказал негативное влияние на популярную культуру. Рэп-музыка часто используется в гангста-рэпе, жанре музыки, приукрашивающем насилие и преступное поведение. Ненавистнические высказывания подпитываются рэп-музыкой, что приводит к насилию в отношении меньшинств и пропаганде ненависти. С другой стороны, рэп-музыка оказала положительное влияние на популярную культуру, несмотря на некоторые негативные аспекты. Рэп-музыка сыграла значительную роль в возрождении американской культуры, а также повлияла на популярную музыку во всем мире.

Первая рэп-песня на Бродвее

Некоторые фанаты Гамильтона могут не знать, что рэп был показан в фильме Мередит Уилсон «Музыкант» почти 50 лет назад в песне «Ya Got Trouble». Ди-джеи
начали выделять перкуссионные брейки из песен в стиле фанк, соул и диско и распространять их на рэп на вечеринках в начале 1970-х годов, что дало начало рэпу как жанру. Ведущие представляли ди-джеев и заряжали аудиторию энергией, сочиняя песни, шутя и общаясь с ними.
Кто и как начал заниматься рэп-музыкой? Некоторые утверждают, что Grandmaster Caz написал одни из самых сильных текстов для «Rapper’s Delight», в то время как другие указывают на Кирка Фроста и Cold Crush Brothers как на первопроходцев. Ранние эмси и ди-джеи рэпа были среди его предков.

Какие хип-хоп песни вдохновили Гамильтона?

Авторы: soundigest.com

Есть много хип- песен , которые вдохновили на создание бродвейского мюзикла «Гамильтон». Некоторые из этих песен включают «My Shot» Лин-Мануэля Миранды, «The Schuyler Sisters» Лин-Мануэля Миранды, «Alexander Hamilton» Лин-Мануэля Миранды и «Yorktown (The World Turned Upside Down)» Лин-Мануэля Миранды. Мануэль Миранда.

Хип-хоп всегда оказывал сильное влияние на мюзикл «Гамильтон» Лин-Мануэля Миранды. Помимо Biggie и Mobb Deep, есть еще Eminem, DMX и (особенно) Eminem. Есть многочисленные отсылки к рэпу и R&B, но не все. Некоторые просто намекают на Бродвей. Помимо «Started From the Bottom» Дрейка был написан и исполнен вступительный номер. Гармония припева напоминает песню Empire State of Mind Джей Зи и Алисии Киз. Революционеры хвастаются своими отношениями с женщинами в романе «Зимний бал».

Припев «Hey Ladies» группы Beastie Boys взят из «Party Time» Куртиса Блоу 1983 года, а «Helpless» представляет собой смесь нескольких других стандартов R&B. Песня Countdown включена в плейлист Миранды с песнями, вдохновленными Гамильтоном. Мюзикл, написанный Лин-Мануэлем Мирандой и основанный на его собственном опыте, кажется, является данью уважения Ja Rule и DMX. В хите Эминема 2005 года «Lose Yourself» боевой клич Гамильтона «У нас есть шанс прожить еще один день», по-видимому, скопирован рифмой песни DMX «Meet Me Inside», которая, кажется, заимствует элементы пения Гамильтона «Встречайте «Мне снаружи» «Скажи нет этому» основан на песне LL Cool J «I Need Love». Из-за отсутствия разрешения эта линия была удалена до перехода шоу на Бродвей. Лин-Мануэль Миранда был композитором рэп-баттлов «8 миль» и написал музыку для дебатов в кабинете министров. Сообщение взято из знакового сингла Grandmaster Flash The Message, который был использован в этой песне.

Гамильтон Миранды — это история об американском иммигранте, но он придал ей неповторимый колорит, объединив рэп-исполнителей со всего мира. Тексты этих песен изображают гнев, разочарование и насилие, которые часто характеризуют жизнь в центре города. Гамильтон был вдохновлен интенсивностью музыки, а также более мрачными темами насилия и бедности, которые вдохновили Лин-Хуа Миранду на ее написание. В результате он смог рассказать захватывающую и уникальную историю, которая обязательно привлечет внимание зрителей во всем мире благодаря обнаруженным им рэп-группам.

Какие рэперы повлияли на Гамильтона?

Кредит: The New York Times

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные рэперы могут влиять на разных людей. Тем не менее, некоторые из рэперов, которые, как было проверено, оказали влияние на Гамильтона, включают Кендрик Ламар, Джей Коул, Chance the Rapper и Чайлдиш Гамбино. У всех этих артистов очень разные стили, но их объединяет то, что они невероятно талантливые авторов текстов 9.0010, которые могут рассказывать сложные истории через свою музыку.

Лин-Мануэль Миранда заядлый читатель хип-хопа и рэпа. В Гамильтоне упоминаются несколько рэп-песен, в том числе классика, такая как «All the Way Down». Миранда утверждает, что на нее повлияли Eminem и Common, а также Prodigy и Mobb Deep. Возвращение в Кали от Notorious B.I.G. также упоминается в мюзикле. Во многих смыслах рэп-отсылка к споту — это, скорее всего, вся песня «The Ten Duels». Поклонники классического рэпа могут быть привлечены к игре благодаря этим ссылкам. Ничто не сравнится с тем, чтобы встать и сказать: «Эй, это было круто».

Дэйвид Диггс быстро зарекомендовал себя как один из самых популярных и известных актеров Гамильтона. По словам Джона Караманики из New York Times, рэпер «безусловно лучший техничный рэпер в шоу». Эминем и Коммон — два артиста, которых он упоминал в прошлом. Миранда, выступая на мероприятии в Белом доме, сказала, что Александр Гамильтон «воплощает хип-хоп». В Гамильтоне есть несколько отсылок к старым рэп-хитам благодаря любви Миранды к театру и классическому рэпу. Точно так же Александр Гамильтон назван в честь Лудакриса, а вступительный номер My Shot является данью уважения одноименной песне 50 Cent. По словам Миранды, Александр Гамильтон считается «исполнителем хип-хопа». Daveed Diggs привлек внимание самых громких имен хип-хопа своими навыки рэпа . Дэйвид Диггс быстро стал одним из самых знаковых и популярных актеров Гамильтона благодаря своему невероятному сценическому обаянию и впечатляющим навыкам рэпа. В результате его вклада в шоу нам не терпится увидеть, что он будет делать дальше.

Хип-хоп музыкальное вдохновение Лин-Мануэля Миранды

Основанный на звездах хип-хопа Эминеме и Басте Раймс, популярный мюзикл Лин-Мануэля Миранды включает хип-хоп рэп. Миранда была вдохновлена ​​жизнью Гамильтона, от его трудного детства на Карибском острове до его переезда в Нью-Йорк и роли, которую он сыграл в американской революции, в конечном итоге став министром финансов США.
Эминем — один из самых узнаваемых источников вдохновения Гамильтона. Ранее сообщалось, что рэпер был вдохновлен Мирандой и что Александр Гамильтон «воплощает хип-хоп». Несколько рэп-песен из прошлого упоминаются в Гамильтоне, в том числе «Rakeim» Эрика Би и Ракима, «Notorious B.I.G.» The Notorious B.I.G., «Empire State of Mind» Jay-Z,

What Genre Is Hamilton The Musical

Это был мюзикл, получивший Пулитцеровскую премию. HAMILTON рассказывает историю Александра Гамильтона, который стал первым американцем, добившимся успеха в американских колониях, и включает музыку, в которой смешаны хип-хоп, джаз, R&B и Бродвейская музыка . Этот мюзикл оказал значительное влияние на политику, культуру и образование.

Гамильтон, внебродвейский мюзикл с элементами хип-хопа, завоевал популярность среди театралов. История Александра Гамильтона, американского исторического деятеля, рассказана в Гамильтоне. Акшая Пирапакаран восхищается тем фактом, что исполнительское искусство может рассказать такую ​​захватывающую историю с помощью такого уникального и изобретательного метода ее рассказа. Шейн ДеДиос, учащийся 11-го класса R.H. King, увлечен изучением различных звуков и творческих композиций, которые можно найти в классе. Гамильтон — это поэтическая пьеса, в которой используется хип-хоп, чтобы рассказать историю на невероятные темы. Гамильтон должен был открыться в Торонто в феврале 2020 года и работать до мая 2020 года.0003

Гамильтон – Мюзикл для всех

Это гибрид жанров, и некоторые считают, что его можно классифицировать как драму, комедию или исследование персонажей. Тот, кто увидит его, тотчас же его запомнит.

Hamilton Хип-хоп ссылки

Hamilton, хип-хоп мюзикл Лин-Мануэля Миранды, получил высокую оценку за его точные и подробные ссылки на хип-хоп музыку и культуру. Мюзикл рассказывает историю отца-основателя Александра Гамильтона, и Миранда сказала, что при создании шоу он был вдохновлен хип-хоп исполнителями, такими как Busta Rhymes, Biggie Smalls и Jay-Z. Гамильтон получил высокую оценку за использование хип-хоп музыки и отсылок, чтобы оживить историю Гамильтона.

10 рэп-песен Музыкального театра за последние 58 лет — NewMusicalTheatre

by Margaret Turner White
on August 06, 2014

С тех пор, как я написал свой предыдущий пост о театре и рэпе, у меня в голове крутились названия песен. Я решил расположить их все по порядку, чтобы получить более широкое хронологическое представление о музыкальном театральном рэпе на протяжении многих лет, и я решил поделиться этим списком с вами.

1. «Гимн Ему» из оперы «Моя прекрасная леди» (1956)

Несмотря на непривлекательное мировоззрение персонажа, это отличная песня и отличное исполнение Рекса Харрисона. Я не видел ноты, поэтому не знаю, сколько из этого написано для пения и озвучено здесь по выбору Харрисона, но, черт возьми, он продает это как устное произведение.

Посмотрите это видео на YouTube.

2. «Rock Island» из The Music Man (1957)

Я говорил о своей одержимости «Ya Got Trouble» из того же шоу в моем последнем посте, но это, вероятно, настоящий устный шедевр Мередит Уилсон. Стивен Сондхейм однажды назвал это «безусловно, одним из самых поразительных и гальванических открытий, когда-либо придуманных». Высокая похвала, да, но вполне заслуженная, если вы спросите меня.

Посмотрите это видео на YouTube.

3. «Enterprise» из фильма «Беглецы» (1978)

Это одна из самых ранних музыкальных театральных песен, которую я на самом деле классифицировал бы как рэп — заметьте, что я описал две предыдущие как «устное слово». Runaways — не слишком известный мюзикл, но эту песню точно стоит знать, и в комментариях на YouTube идет интересная дискуссия о раннем рэпе.

Посмотрите это видео на YouTube.

4. «Ведьмин рэп» из фильма «Чем дальше в лес» (1987)

Во введении к своей книге «Смотри, я сделал шляпу » Сондхейм говорит о включении рэпа в свою работу: «Нет, пока рэп не стал вездесущим. популярный я пытался заставить его работать: я имитировал его в отрывке для ведьмы, чтобы петь во время вступительного номера «Чем дальше в лес». Но я так и не смог найти другого подходящего применения для этой техники, или, возможно, у меня не хватило воображения». Мне это кажется достаточно творческим, мистер Сондхейм.

Посмотрите это видео на YouTube.

5. «Today 4 U» от Rent (1996)

Потрясающий рэп и сказочная песня-история. Есть акита по имени Эвита. Достаточно сказано.

Посмотрите это видео на YouTube.

6. «The Cop Song» из Urinetown (2001)

Это очень запоминающаяся песня, а также моя одержимость в средней школе. Только представьте себе тринадцатилетнюю меня, грозящую маме пальцем и ритмично напевающую: «Не будь, как они, не будь, как они, не будь, как они!» Это было именно так тормозно, как это звучит.

Посмотрите это видео на YouTube.

7. «Great Big Stuff» из фильма «Отпетые мошенники» (2005)

Мы с другом спорили, действительно ли Норберт Лео Бутц говорит или поет в этой песне, но для меня она достаточно близка к рэпу. целей. Приносим свои извинения за ужасное качество видео; Производительность Батца слишком невероятна, чтобы я мог использовать какую-либо другую версию.

Посмотрите это видео на YouTube.

8. «В высотах» из «В высотах» (2008)

Впервые услышать эту песню и попасть в мир этого шоу было совершенно волшебным театральным опытом. Я не могу найти слов, чтобы описать, как сильно я люблю эту песню, поэтому я просто позволю ей говорить самой за себя.

Посмотрите это видео на YouTube.

9. «Жить мечтой» из спектакля «Байки недобрых лет» (2009)

Мы приближаемся к концу нашего путешествия во времени и входим на территорию Нового Музыкального Театра. Вот веселая песня Керриган-Лоудермилк. Кстати говоря, я нахожу особенно забавным, что Грег Хилдрет поет о том, что его волосы «заклеены гелем назад», хотя на самом деле они стоят дыбом.

Посмотрите это видео на YouTube.

Бонус: «Def Ass Musical Theatre Gangsta Jam» Кумана и Даймонда (2011)

Я считаю это бонусом, потому что это не из мюзикла, но я должен был включить его, потому что 1) Это написано собственными силами NMT Куман и Даймонд и 2) Это слишком здорово, чтобы упускать из виду. Обещаю, если вы никогда не слышали его раньше, он станет вашим новым джемом.

Посмотрите это видео на YouTube.

Это все, что у меня есть на данный момент.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *