Содержание
Гордость нации: в чем секрет успеха Гоши Рубчинского
Вещи
© Catwalking/Getty Images; Giovanni Giannoni / pittimmagine.com
Автор
Татьяна Пятых
05 апреля 2018
Вчера стало известно, что Гоша Рубчинский принял решение закрыть свой бренд. Об этом дизайнер написал в инстаграм-аккаунте. Самое время вспомнить, как он покорил модный мир и в чем его феномен.
Можно как угодно относиться к работам Гоши Рубчинского, критиковать его за ценовую политику, за продвигаемую «некрасивость», но не признать тот факт, что сегодня это самый известный российский дизайнер на Западе, — нельзя. К пресловутому матрешка-водка-балалайка впору плюсовать именно его имя. Зарубежные модники могут не знать, в каком году произошел развал СССР и кто стал первым президентом России, но про постсоветскую моду и Гошу Рубчинского каждый точно хоть что-то, да слышал.
В чем заключается феномен бренда? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что творилось в моде в 2008-м — именно в этом году Рубчинский представил первую коллекцию под названием «Империя зла». Показ проходил на стадионе «Сокольники», а молодые люди, показывавшие одежду, меньше всего напоминали моделей. Четкие ребята с окраин ходили по импровизированному подиуму в трениках, заправленных в носки, ветровках, спортивных шортах и футболках с двуглавым орлом.
В том же году на показе Chanel модели шагали в джинсовых купальниках, а бренды вроде Versace и Roberto Cavalli даже не думали проводить ребрендинг и предлагали провокационные мини-платья звериных расцветок, от которых все порядком устали. Рубчинский выступил в подходящий момент, сумев разглядеть потенциал в уличной и скейтерской моде, а также в эстетике 1990-х. Другими словами, в том, по чему многие истосковались.
Следующую коллекцию дизайнер представлял в старообрядческой церкви в Москве, и именно этот показ принес ему мировой успех: Рубчинским заинтересовалась основательница японско-французского бренда Comme des Garçons Рэи Кавакубо. Марка взяла на себя расходы по производству и дистрибуции коллекций Gosha Rubchinskiy и выставила вещи в принадлежащий ей магазин Dover Street Market в Лондоне.
Рэи Кавакубо, креативный директор Comme des Garçons, и Эдриан Йоффе, Ceo Dover Street Market и Comme des Garçons
© Melodie Jeng/Getty Images
В 2016 году дизайнер уже числился в списке Business of Fashion «500 самых влиятельных людей в модной индустрии». До этого только два российских дизайнера — Вика Газинская и Ульяна Сергеенко — попадали в топ. Тогда же он стал первым (и пока единственным) приглашенным дизайнером из России, представившим коллекцию в рамках выставки Pitti Uomo.
Показ Гоши Рубчинского на выставке Pitti Uomo 90
© Giovanni Giannoni / pittimmagine.com
Рубчинский ввел моду на надписи кириллицей. Его футболки «Спаси и сохрани» и «Русский ренессанс» носили Кендалл Дженнер, Рами Малек, Трэвис Скотт, ASAP Rocky, Рита Ора, Джастин Бибер и Канье Уэст. Последний даже приезжал в Москву ради встречи с Рубчинским и предлагал ему сотрудничество в рамках марки Yeezy. В дальнейшем тренд подхватили и другие дизайнеры, например Херон Престон, с лаконичной вышивкой «Стиль» на водолазках, или Джунья Ватанабе с загадочной надписью «Летний лагерь аэроклуб Москита».
Гоша Рубчинский и Канье Уэст
© @doublecheeseburgervf
Помимо популяризации эстетики постсоветского пространства, Рубчинский запомнился многочисленными коллаборациями. В его копилке сотрудничество с adidas, Reebok, Kappa и Filla, а еще две коллекции, созданные совместно с Burberry. На первый показ Burberry и Gosha Rubchinskiy в Санкт-Петербург приехал даже бывший креативный директор британского бренда — Кристофер Бейли. Видимо, двухцветные тренчи и клетчатые рубашки так понравились дизайнеру, что он дал добро еще на один совместный проект.
Коллекция Burberry в объективе Гоши Рубчинского
© пресс-служба Burberry
Последний показ Рубчинского тоже стал своего рода сенсацией. Не ограничивая себя Москвой, он часто выбирал местом проведения показов и Санкт-Петербург, и Калининград. Последним в этом списке стал зимний Екатеринбург и одна из главных его достопримечательностей — «Ельцин-центр». Самое интересное, что и байеры, и редакторы модных изданий были готовы приезжать куда угодно, чтобы увидеть новую коллекцию. «Гоша — единственный человек, ради которого я готова выдерживать эту температуру», — писала в Instagram директор моды Dazzed Эмма Хоуп Олвуд в январе этого года.
О причинах закрытия бренда до сих пор ничего не известно. Вроде бы и коллекции Рубчинского пользовались успехом, и недостатка внимания прессы он не испытывал, и интересных проектов у него было достаточно. Для кого-то Рубчинский представлял интерес не только как дизайнер, но и как фотограф. Гоша успел выпустить несколько альбомов, провести фотовыставку и отснять лукбук для британского масс-маркета Topman в 2016 году.
Больше всего это решение напоминает внезапный уход кинозвезды на покой в зените славы. Впрочем, в том же обращении Рубчинский открыто говорит, что в ближайшее время нас ждет что-то новое. Буквально на днях стало известно — Comme des Garçons запускает бренд «простой» одежды. Так что, возможно, закрытие Gosha Rubchinskiy как-то связано с этими новостями. К тому же в 2016 году Гоша вместе с давним другом, Толей Титаевым, запустил марку «Рассвет», в рамках которой создает скейтерскую одежду и доски. К слову, бренд тоже поддерживается Comme des Garçons, и вполне вероятно, что дизайнер сосредоточится на этой истории.
Почему вещи Гоши Рубчинского и Демны Гвасалии сводят всех с ума
Показы самого знаменитого сегодня русского дизайнера Рубчинского и лукбуки марки Vetements, основанной грузином Гвасалией, обсуждают активнее, чем новые коллекции ветеранов, вроде Dior или Chanel. Причем, пока одни восторгаются, другие недоумевают: «Что хорошего в этих вещах?!». Вы из вторых? Тогда популярно объясняем, почему и Vetements и Гошу стоит если не любить, то хотя бы уважать.
Гоша Рубчинский
Демна Гвасалия
Пришло время обычных людей
Тех, кому феномен Рубчинского и Гвасалии кажется непостижимым, можно понять. Для большинства людей мода – нечто сказочное, волшебное, нереальное. Отсюда простодушная любовь многих к дизайнерам платьев «для принцесс», вроде Эли Сааба и Зухейра Мурада. Если вы привыкли видеть на подиумах условных Золушек на балу и их прекрасных принцев, вам может быть непросто смириться с тем, что сказку в последнее время все чаще подменяет реальность. Вместо волшебных существ на модную авансцену выходят люди, похожие на наших соседей; на тех, кого мы ненароком толкаем локтями в час пик в метро и – что греха таить – на нас самих. И как показывает ажиотаж вокруг брендов-форпостов «реальной» моды и их растущие прибыли, такой подход в наши дни не просто работает, — он считается передовым.
Gosha Rubchinskiy, FW16
Vetements, FW18
Интерес к моде «с улицы» (в англоязычных СМИ это называют streetwear) растет стремительно, начиная с 80-х – 90-х годов, когда на авансцену вышли американские рэперы – любители бейсболок, свитшотов, «треников» и кроссовок, — вещей, в которых было удобно рэповать и убегать от полицейских. Чем больше очков набирала хип-хоп-культура в целом, тем сильнее она начинала влиять на все сферы жизни, включая моду.
Вскоре на уличную одежду, как на источник вдохновения, обратили внимание подиумные дизайнеры. Одним из первых стал Александр Маккуин: в дебютной коллекции SS95 он представил публике брюки, экстремально низко сидевшие на бедрах – похожим образом штаны носили рэперы. Эти брюки (их прозвали «бамстерами») затем появлялись в его коллекциях из сезона в сезон. В 2002 г. Йоджи Ямамото основал в сотрудничестве с Adidas бренд Y – 3 и выпустил на подиумы кроссовки, парки (длинные куртки с капюшонами), джемперы на молнии и пиджаки больших размеров, а в 2004 с той же спортивной маркой скооперировалась Стелла Маккартни.
Alexander McQueen, FW96
Y-3, SS06
Параллельно набирали популярность бельгийские модельеры. Они вдохновлялись не хип-хопом – скорее, влиятельной в 90-е культурой рэйверов, с одной стороны. А с другой – стилем обычных горожан, если не сказать городских сумасшедших. Самым ярким в этой плеяде стал Мартин Марджела. Вначале 90-х он попытался – и вполне успешно – сделать героями модной повестки обыкновенных, чуть странноватых, людей, а не сказочных фей. Его модели носили кардиганы поверх коротких платьев, юбки из стеганой ткани, простые блузки, свободные брюки прямого кроя и деконструктивистские вещи, вроде платьев, скроенных из кожаных фартуков.
Демна Гвасалия, основатель Vetements и ныне креативный директор Balenciaga, считается в современной моде прямым наследником Марджелы. Не даром в свое время он работал в дизайнером в команде бельгийца. Их роднит подход к моде: приоритет удобства перед красотой, отрицание роскоши в ее классическом понимании, стремление делать ставку не на условные стандарты (красоты, привлекательности, сексуальности), а на индивидуальность.
Maison Martin Margiela, SS06
Vetements, SS17, Haute Couture
Гоша Рубчинский выпустил первую коллекцию в 2008 году, а Демна Гвасалия основал Vetements в 2009. Они подхватили тренд на «уличное» как раз тогда, когда он уже созрел и оформился – когда потребность публики в «реальных» людях на подиуме достигла максимума. «Уличные пацаны» Рубчинского и лукбуки Vetements с обычными горожанами вместо моделей – все это пришлось как нельзя кстати в эпоху, когда прогрессивный мир борется за diversity (разнообразие рас и типажей в массовой культуре), увлекается идеями бодипозитивизма и всеобщего равенства. Мода Гоши и Демны – для тех, кто устал от стразов, перьев, идеальных лиц и тел.
Gosha Rubchinskiy, FW15
Vetements, FW18
Пора ностальгировать по девяностым
Важная тема в творчестве этих дизайнеров – модные цитаты из 90-х годов. В случае с Гвасалией это, в первую очередь, все те же отсылки к стилю Мартина Марджелы. Или копирование культовых для того десятилетия вещей, вроде толстовок с фото из «Титаника».С Рубчинским все сложнее. Он выводит на подиум парней до боли похожих на «гопников» из спальных районов и тем самым наступает на больную мозоль всем, кто пережил тяжелое пост-перестроечное время в бывшем СССР. У нас коротко стриженных юношей с окраин боялись, да и вообще они олицетворяли всю тревожность и беспросветность окружающей действительности. Отсюда нелюбовь к Гоше многих наших соотечественников.
Gosha Rubchinskiy, SS16
Vetements, SS16
Но давайте начистоту: переосмыслять прошедшие десятилетия для дизайнеров – абсолютно нормально. Даже если эти годы были не из простых. Похожий путь выбрал однажды Ив Сен Лоран. В сезоне весна-лето 1971 г. он показал коллекцию, отсылающую к моде 40-х. Здесь были меховые боа, платья и жакеты с широкими плечами, узкие юбки. Тот показ вызывал небывалый резонанс. Многие были задеты и возмущены. Одежда, которую представил Сен Лоран ассоциировалась и с лишениями и с образами женщин-предательниц – тех, что сотрудничали с фашистами и получали за это доступ к дорогим тканям и мехам. Дизайнера жестко осудили люди старше 40 лет, в памяти которых еще были свежи воспоминания об оккупации – некоторые демонстративно вышли из зала, не дожидаясь финала шоу. Те, кто был тогда моложе, ничего обидного в одежде не увидели – для них это были просто красивые, элегантные вещи с налетом декадентства – то, чего так не хватало в футуристические 60-е. Молодые дарования, вроде Жана-Поля Готье (в 1971 г. ему было 19, и он пришел от вещей в восторг) десятилетие спустя подхватили тренд. Вполне возможно, если бы не скандальная коллекция Сен Лорана, мода 80-х была бы иной.
Коллекция Yves Saint Laurent SS71 на ретроспективной выставке в Париже, 2010 г.
Рубчинский и его подруга-соратница, стилист Лотта Волкова (кстати, она же – идейная вдоновительница и Демны Гвасалии – концепции и Vetements и нового Balenciaga и Gosha Rubchinsky – во многом ее заслуга), тоже сумели задеть нужную струну. Тех, кто в 90-е был в сознательном возрасте и столкнулся со всеми тяготами переходного периода, возмущает их попытка романтизировать «бандитское» десятилетие. Те же, кто младше (не говоря уж о далеких от наших реалий иностранцев) видят в коллекциях Гоши просто удобную и «хайповую» одежду – без всякого мрачного бэкграунда. Давайте признаем: даже если эпоха была для кого-то тяжелой – это не означает, что надо вычеркнуть ее из памяти и пренебрегать тем, что она дала поп-культуре и моде. Многие считают стиль бандитов с окраины непримечательным и недостойным цитирования. Но так ли уж красива, к примеру, одежда рэперов из Гарлема? С традиционной точки зрения, нет. Да и сами рэперы – отнюдь не примерные ребята. А ведь их образы, как уже говорилось выше, дизайнеры копируют начиная с 80-х годов и до сегодняшнего дня. Один из влиятельнейших трендсеттеров Марк Джейкобс даже посвятил хип-хопу целиком всю коллекцию FW2017.
Gosha Rubchinskiy, streetstyle, Париж
Vetements, streetstyle, Париж
Сам Рубчинский, который вырос в Москве и в 90-е был ребенком, в интервью англоязычному порталу 032с говорит так: «Тренды вновь обретают силу, потому что с расстояния многие вещи рассматривать удобнее. То, что раньше казалось обыденностью, сейчас выглядит как нечто эфемерное, нереальное». Так, благодаря переосмыслению прошлого, дизайнеры продвигающие «реальную» моду сами творят свой миф, и он гораздо увлекательнее, чем у тех, кто шьет платья «для принцесс».
Гоша и Демна не так просты как кажутся
С одной стороны и Рубчинский и Vetements – «реальная» одежда, а герои дизайнеров обычные люди. С другой, эти вещи совсем не так бесхитростны и примитивны как кажется некоторым. После каждого показа Рубчинского критики пишут большие статьи с подробным перечислением всех референсов – тут вам и современное искусство и советский авангард и мода середины ХХ века.
Так, в коллекции SS18 есть принты, отсылающие к творчеству русских художников, вроде Тимура Новикова и Эрика Булатова. А в сезоне FW17 объемные жакеты, береты головные уборы с козырьками заставляют вспомнить о советских денди 50-60 годов. Собственно, простоватый «спортивный шик» родом из 90-х – лишь один из многочисленных мотивов в творчестве Рубчинского; мотив, который больше других обращает на себя внимание – просто потому что он понятнее прочих и сильнее задевает чувства публики.
Gosha Rubchinskiy, FW18
Gosha Rubchinskiy, FW17
Что до Гвасалии, то работая для Vetements, он замешивает не только настоящий коктейль из аллюзий на фетиши поп-культуры (кроме «Титаника», дизайнер вспоминает, например, сериал «Беверли Хиллз 90210» и произведения Энн Райс), но и легко и играючи перерабатывает исторический костюм, создавая осовремененные версии викторианских платьев (FW16) свадебных нарядов из XIX столетия (FW17).
Vetements, FW16
Vetements, SS17, Haute Couture
Будь эти дизайнеры действительно просты, будь их творчество лишено завораживающей многослойности, они вряд ли продержались бы в модном «топе» больше пары сезонов. И именно поэтому стиль Рубчинского и Vetements так сложно скопировать. Он – словно сложное многокомпонентное блюдо. Чтобы собрать все ингредиенты, ни у кого другого не хватит творческой жизни.
Фото: Getty Images
Ксения Крушинская
Гоша Рубчинский Одежда для мужчин | Онлайн-распродажа со скидкой до 66%
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
SKIP NAVIGATION
ЖЕНЩИНЫ
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
32 продукта, 6 магазинов
Сортировать по рекомендованным Сортировать по новым Сортировать по цене по цене (снизу вверх)
- Одежда
- Гоша Рубчинский
- Футболки
- Куртки
- Брюки, брюки и брюки чинос
- 1 Рубашки
15 Нижнее белье
32 товара, 6 магазинов
Сортировать по рекомендованнымСортировать по новинкамУпорядочивать по цене (уменьшение)Упорядочивать по цене (уменьшению цены)
Гоша Рубчинский
Рубашка в стиле милитари Camo Pocket 84
9004
9004 9004
9004
FARFETCH
GOSHAR RUBCHINSKIY
Футболка с камуфляцией — Multicolor
296 €
Farfetch
на продаже
Gosha Rubchinskiy
0002 Down Jacket — Green
1,929 € 663 €(65% off)
YOOX
Gosha Rubchinskiy
Flag Print T-shirt — Green
125 €
FARFETCH
On sale
Gosha Rubchinskiy
Shirt — White
427 € 273 €(35% off)
YOOX
Gosha Rubchinskiy
X Adidas Coach Pants — Black
215 €
FARFETCH
Gosha Rubchinskiy
Print Print Vest — White
118 €
FARFETCH
GOSHA RUBCHINSKIY
ERIK BULATOV CHENTER -THIR Комбинированные носки с камуфляжным принтом — Синий
67 €
FARFETCH
Гоша Рубчинский
Камуфляжная куртка Hybrid — Зеленый
1,610 RF
3 FAETCH
0003
Gosha Rubchinskiy
Flag Print Vest Top — Black
118 €
FARFETCH
Gosha Rubchinskiy
Russian Renaissance Sweatshirt — Black
298. 72 € Sold out
Farfetch
Gosha Rubchinskiy
Толстовка с двойным воротником — красная
168 € Распродано
Farfetch
Гоша Рубчинский
Футболка оверсайз Rave — белая
60 € распродан
FARFETCH
GOSHA RUBCHINSKIY
x Levi’s Patchwork Jeans — Blue
514 € . СЛУЖИЯ
9002
514 € . ДОЛЕГИ
9002
514 € .
9002
514 € .
99 € Распродано
КОНЕЦ.
Гоша Рубчинский
Толстовка Dj темно-синяя
233,24 € Распродано
SSENSE
Gosha Rubchinskiy
Layered Sleeve Hoodie — Blue
190 € Sold out
Farfetch
Gosha Rubchinskiy
Half Hoodie Jacket — Black
359 € Sold out
Farfetch
Гоша Рубчинский
Толстовка Two Style Nuclear — Серый
335 € Продано
Farfetch
Гоша Рубчинский
x Burberry Classic Check Duffle Paul — Brown
2 522 € Shand Out
FARFETCH
GOSHA RUBCHINSKIY
Двухтоновый Swater Sweater Light Slear Hervia
Гоша Рубчинский
Черный пуховик Adidas Originals Edition — черный
252 € Распродано
Cettire
Гоша Рубчинский0003
Флаг с двойным рукавом пот — черный
205 € Подан
SSENSE
GOSHA RUBCHINSKIY
L/S LOGO
Gosha Rubchinskiy
x adidas логотип Zip Up Hoodie — Grey
177,21 € продан
Cettire
Gosha Rubchinskiy
Layered Hood
Gosha Rubchinskiy
Hoodeie
GOSHARINSKIY
Hoodie. 0041
345 € распродан
FARFETCH
GOSHA RUBCHINSKIY
SCARF PANETER — MULICOLOR
299,87 € SOLD OUT
9.86 €
. Зеленый
101 € Продано
Farfetch
Гоша Рубчинский
Футболка Adidas Football — Black
2 old €
0003
Farfetch
Gosha Rubchinskiy
Combo Hooded Sweatshirt — Green
184 € Sold out
Farfetch
Gosha Rubchinskiy
Dj Flag Printed Hoodie — Blue
161 € Sold out
Farfetch. Линия Гоши Рубчинского состоит из спортивных штанов, футболок и курток, разработанных с сильным влиянием уличной одежды. Особое внимание уделяется посадке и качеству, что обеспечивает равное количество стиля и комфорта. Смелые цвета и русские лозунги на выбранных фасонах делают изделия Гоши Рубчинского всегда узнаваемыми.
Последние новости, последние коллекции и история бренда
История
Информация
Биография
Бренд мужской одежды Гоша Рубчинский, основанный в 2008 году одноименным дизайнером в Москве, Россия. Несмотря на то, что его лейбл был запущен менее десяти лет назад, российский дизайнер быстро сделал себе имя на мировой модной сцене, став одним из самых обсуждаемых дизайнеров как в уличной одежде, так и в кругах высокой моды.
Родившийся и выросший в Москве, Рубчинский основал свой одноименный лейбл после окончания Московского колледжа технологий и дизайна. На его творчество сильно повлияла культура его родной страны, особенно ее рабочей молодежи. В результате его коллекции характеризуются силуэтами спортивной одежды, грубой посадкой и уникальной цветовой палитрой, а также графическими принтами с кириллическим шрифтом и цветами российского флага; белый, синий и красный.
После многих лет борьбы за производство одежды в России бренд Рубчинского стал привлекать гораздо больше внимания благодаря Commes des Garçons. Начиная с 2012 года культовый японский модный лейбл начал заниматься производством, продажами и маркетингом бренда, включив Рубчинского в семью CDG и открыв все, что это влечет за собой, например, международную дистрибьюторскую сеть и возможность хранить товары в престижном торговом центре Dover Street. Рыночные розничные магазины.
Помимо центральных коллекций бренда, Гоша Рубчинский также стал известен своими совместными предприятиями, как правило, с брендами спортивной одежды, которые имеют тесные культурные связи с Россией. Предыдущее сотрудничество включало такие итальянские лейблы, как Fila, Sergio Tacchini и Kappa, а также работу с adidas Originals, Reebok и Vans. Дизайнер даже отважился выйти на территорию роскоши, когда показал коллаборацию с историческим британским модным домом Burberry для сезона Весна/Лето 2018.
Рубчинский занимается не только модой, но и фотографом, что он считает своей настоящей страстью. Он регулярно выпускает фотопубликации и книги вместе со своими коллекциями одежды, часто снимает лукбуки и редакционные статьи для собственных брендов, а также снимает для других брендов. Он также поддерживает многих своих друзей и сверстников в их собственных начинаниях; в 2016 году молодой фигурист Валентин Фуфаев с помощью Рубчинского дебютировал со своей линией одежды «Куш Фаг», а московский диджей/продюсер Буттехно регулярно записывает саундтреки к его шоу.
В 2016 году Рубчинский начал выпуск диффузного лейбла для скейтбордов, предлагая товары, аналогичные его основным коллекциям, но по более доступной цене и с упором на футболки и спортивные костюмы. Коллекция под названием «PACCBET» (по-русски «восход солнца») выпускается более спорадически, чем линия Гоши Рубчинского, но оказалась столь же популярной среди страстной публики Рубчинского.
В 2018 году было объявлено, что лейбл Гоши Рубчинского отходит от традиционной сезонной моды, а вместо нее «грядет что-то новое».
Leave a Reply