Википедия альмодовар: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Альмодовар, Педро | это… Что такое Альмодовар, Педро?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Альмодовар.

Пе́дро Альмодо́вар Кабалье́ро (исп. Pedro Almodóvar Caballero; род. 25 сентября 1949, Кальсада-де-Калатрава) — испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, писатель и певец. Со второй половины 1980-х годов — один из самых популярных и известных в мире режиссёров.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Избранная режиссёрская фильмография
  • 4 Награды
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Биография

Родился в городе Кальсада-де-Калатрава (провинция Сьюдад Реаль, Кастилия — Ла-Манча). В 8 лет переехал вместе с семьёй в Эстремадуру, где посещал сначала салезианскую, а потом францисканскую школы.

В 16 лет, один, без семьи и денег, переехал в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет осел в компании «Телефоника». В это же время стал членом театральной группы «Los Goliardos». Играл маленькие роли в профессиональном театре, где познакомился с Кармен Маурой. Вместе с МакНамарой организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»).

В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме полмиллиона песет, нашли Феликс Ротаэта, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.

Педро Альмодовар и Пенелопа Крус

Первый крупный успех пришёл к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».

В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.

Мировое признание Альмодовару принесла картина «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар».

В 1999 году Альмодовар снял фильм «Всё о моей матери», который получил десятки национальных премий и премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Казалось, что превзойти этот успех невозможно, однако следующая картина режиссёра, «Поговори с ней» (снятая в 2002 году), приносит ему сотни наград по всему миру, в том числе и «Оскара» за лучший сценарий.

Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».

В 2011 году, в рамках конкурсной программы 64-го Каннского кинофестиваля состоялась премьера фильма «Кожа, в которой я живу», режиссёром которого является Альмодовар. Он снят по роману французского писателя Тьерри Жонке «Тарантул» (фр. Mygale).

Творчество

В своём творчестве, по технике и эстетике близком работам другого испанского режиссёра Элоя де ла Иглесиа, Альмодовар культивирует натурализм, направленный на уничтожение обычной для испанского кинематографа буржуазности. Часто в его фильмах представлена жизнь маргиналов; они наполнены скандальными и провокативными элементами. В них есть и коррумпированные полицейские, и наркоманы, и не по возрасту развитые дети, и философствующая деревенщина. Частые герои его фильмов — гомосексуалы и трансвеститы. И хотя режиссёр не скрывает, что сам является геем, он, по собственному признанию, часто обижается, когда на его фильмы навешивают ярлык «гейского кино». По его словам гомосексуальная чувственность его картин не делает их «гейскими», в своих фильмах он описывает универсальные чувства, которые могут испытывать люди любой сексуальной ориентации[1].

Творчество Альмодовара тесно связано с национальным менталитетом испанцев. Отмечается влияние барокко, поэтики эсперпенто (исп.)русск., особенно театра Валье-Инклана и фильмов Буньюэля. К типично испанским чертам относят соединение трагического и фарсового начала, тему «роковой любви»[2].

Избранная режиссёрская фильмография

ГодНазваниеОригинальное название
1980Пепи, Люси, Бом и остальные девушкиPepi, Luci, Bom y otras chicas del montón
1982Лабиринт страстейLaberinto de pasiones
1983Нескромное обаяние порокаEntre tinieblas
1984За что мне это?¿Qué he hecho yo para merecer esto?
1986МатадорMatador
1987Закон желанияLa ley del deseo
1988Женщины на грани нервного срываMujeres al borde de un ataque de nervios
1990Свяжи меня!¡Átame!
1991Высокие каблукиTacones lejanos
1993КикаKika
1995Цветок моей тайныLa flor de mi secreto
1997Живая плотьCarne trémula
1999Всё о моей материTodo sobre mi madre
2002Поговори с нейHable con ella
2004Дурное воспитаниеLa mala educación
2006ВозвращениеVolver
2009Советница-каннибалLa concejala antropófaga
2009Разомкнутые объятияLos abrazos rotos
2011Кожа, в которой я живуLa piel que habito

Награды

Педро Альмодовар получил множество различных кинопремий, здесь перечислены самые престижные из них.

Два «Оскара»:

  • 1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
  • 2003 — Лучший сценарий («Поговори с ней»)

Две премии Каннского кинофестиваля:

  • 1999 — Лучший режиссёр («Всё о моей матери»)
  • 2006 — Лучший сценарий («Возвращение»)

«Премия „Феликс“ („Еврооскар“)»:

  • 1988 — Лучший фильм («Женщины на грани нервного срыва»)

Два «Золотых глобуса»:

  • 1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
  • 2003 — Лучший иностранный фильм («Поговори с ней»)

Четыре премии «Гойя»:

  • 1988 — Лучший фильм («Женщины на грани нервного срыва»)
  • 1988 — Лучший оригинальный сценарий («Женщины на грани нервного срыва»)
  • 1999 — Лучший фильм («Всё о моей матери»)
  • 1999 — Лучший режиссёр («Всё о моей матери»)

Примечания

  1. Pedro Almodovar
  2. Ростоцкая Л. В. «Lo español» в испанском кино // Культура современной Испании.  — М., 2005. -С. 148—161.

Ссылки

  • Официальный сайт Педро Альмодовара
  • Педро Альмодовар  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Педро Альмодовар — неофициальный сайт
  • Биография, фильмография режиссёра Педро Альмодовара
  • Интервью Педро Альмодовара. Спасибо диктатору!
  • Статьи о Педро Альмодоваре на сайте журнала «Сеанс»
  • Федоров А. В. Педро Альмодовар: нескромное обаяние порока // Видео-Асс Premiere. 1995. N 26. С.65-67.
  • «Всё о моей матери» — рецензия
  • Обзорная статья о раннем этапе творчества Педро Альмодовара на «Синематеке»
  • Фредерик Стросс. Педро Альмодовар. Интервью./ Перев. Маруси Климовой, СПб.: Азбука-классика, 2007 г. — ISBN 978-5-91181-523-3

Педро Альмодовар: Поговори с собой

Педро Альмодовар / Gorupdebesanez at Wiki Commons, cc-by-sa 3.0

И еще о новостях повторного проката. Вслед за «Дурным воспитанием» компания Russian World Vision на этой неделе выпускает в кинотеатрах еще один фильм Педро Альмодовара — «Поговори с ней» (планируется еще и «Возвращение»). Когда фильм впервые выходил на экраны, французский журнал Studio опубликовал интервью режиссера с самим собой, а его русский перевод был напечатан в майском номере ИК за 2003 год. К возвращению «Поговори с ней» на большие экраны мы публикуем этот монодиалог на нашем сайте.

Педро. Отныне можно сказать, что ты одинаково хорошо руководишь и актрисами, и актерами. Главное, герои в картине «Поговори с ней» — мужчины, и оба актера играют отменно. 

Альмодовар. Замечательно, что именно ты об этом сказал. Действительно, и Хавьер Камара, и Дарио Грандинетти превосходны в ролях почти сообщников. «Поговори с ней» не первый мой фильм с мужчинами-актерами. О мужчинах рассказывали «Живая плоть», «Матадор» и «Закон желания». Кстати, в последнем даже девушка (Кармен Маура) была мужчиной. 

Педро. А с кем ты испытываешь большее удовольствие?

Альмодовар. Ты на что намекаешь?

Педро. На работу. С кем ты предпочитаешь работать — с актерами или актрисами?

Альмодовар. Когда они чудесны и им удается забыть, что я режиссер и сценарист, мне одинаково приятно работать с теми и другими. Я снял 14 картин и признаю, что встретил больше хороших актрис, чем актеров. Но надо признать и то, что я написал больше женских ролей, чем мужских.

Педро. Это точно.

Альмодовар. Женщины вдохновляют меня на комедии, а мужчины — на трагедии. Педро. В таком случае, почему ты так мало снимаешь комедий?

Альмодовар. Не знаю, но постараюсь исправиться.

Педро. А вообще, можно заставить себя писать сценарий?

Альмодовар. Нет. Можно подвигнуть лишь на написание сценария документального или автобиографического фильма.

«Поговори с ней» (2002)

Педро. К какому жанру относится «Поговори с ней»?

Альмодовар. Не знаю. Знаю только, что это не вестерн, не фильм об агентах ЦРУ. Это также не фильм о Джеймсе Бонде, не исторический фильм.

Педро. И все-таки это отчасти исторический фильм.

Альмодовар. Верно. Для точности: семь минут действие картины происходит в 1924 году. 

Педро. Эти семь минут многое говорят о минувшем времени.

Альмодовар. Несмотря на то, что они немые… В середине фильма санитар Бениньо (Хавьер Камара) использует вечер, когда ему нечего делать, что с ним случается редко, чтобы отправиться в Синематеку посмотреть испанский немой фильм «Любовник, уменьшенный в размере». Я показываю семь минут из этого фильма.

Педро. Не рисковал ли ты, включая в свою картину чужеродный сюжет? Если только не рассматривать его, как флешбэк, имеющий отношение к твоим героям.

Альмодовар. Нет, это не флешбэк. Это совершенно иная история… Да, тут я рисковал… 

Педро. Не боишься, что зритель будет смущен, сбит с толку?

Альмодовар. Теперь, когда фильм завершен, не боюсь. Признаюсь, во время съемок я немного волновался. Я не мог спать спокойно, пока не увидел смонтированными обе истории.

Педро. Что толкнуло тебя на то, чтобы отойти от изначального сюжета?

Альмодовар. Этот отход — лишь видимость. История санитара не прекращается в течение этих семи минут. Она просто скрыта, она сливается с сюжетом «Любовника». При написании сценария я как раз преследовал цель использовать немой фильм в качестве прикрытия.

Педро. Для прикрытия чего?

Альмодовар. Того, что действительно происходит в палате Алисии. Я не хотел, чтобы зритель все увидел, поэтому пользуюсь «Любовником», чтобы мутить его зрение. То, что произошло, зритель обнаруживает одновременно с героями. Мне не хотелось, чтобы тайна раскрылась раньше времени.

Педро. Это называется манипуляцией.

Альмодовар. Нет, это лишь способ повествования. И он себя оправдал.

Педро. Твои герои не в первый раз объясняются с помощью другого фильма. Так, к примеру, было в «Высоких каблуках».

Альмодовар. Да, героиня Виктории Абриль использует сцену из «Осенней сонаты», чтоб открыть своей матери свою ненависть к ней. Это же чувство подтолкнет ее к преступлению. В «Матадоре» главные герои отправляются в кинотеатр и смотрят фильм «Дуэль на солнце». На экране они увидят свою собственную судьбу. В «Живой плоти» пока Виктор (Либерто Рабаль) и Елена (Франческа Нери) ссорятся, в кадр попадает экран телевизора — там идет «Преступная жизнь Арчибальдо де ла Круса» Бунюэля, в которой есть то, что затем зритель увидит и в моей картине. Во-первых, безногий мужчина, сидящий в инвалидном кресле (у меня его играет Хавьер Бардем). Во-вторых, пламя. В «Живой плоти» пламя охватывает Клару (Анхела Молина), когда Виктор сообщает, что порывает с ней. У Бунюэля Арчибальдо сжигает в печи манекен, похожий на героиню Мирославы Стерн. Кстати, эта актриса несколько лет спустя заживо сгорела в автомашине. Фильмы, которые я смотрю, стали частью моей собственной жизни, и потому я ими пользуюсь. Я делаю это не ради того, чтобы польстить их авторам или повторить их успех. Фрагменты этих картин занимают свое место в моих сценариях. Я очень люблю пересказывать фильмы. Когда-то давно я пересказывал сестрам кино, которое мы смотрели вместе, и обожал повторять все снова и снова, каждый раз придумывая что-то новое, добавляя от себя. Сестрам мои совершенно безумные версии нравились больше, чем сюжет, который мы видели. Как сейчас вижу — сестры шили, сидя за круглым столом, и просили: «Расскажи нам, Педро, фильм, который мы смотрели вчера».

«Поговори с ней» (2002)

Педро. А ты представляешь себя рассказывающим фильмы своим внукам?

Альмодовар. Не знаю. Боюсь, у меня не осталось времени заиметь внуков… Не думаю, что они у меня появятся. Я больше не рассказываю фильмы, я утратил эту привычку. Мне приходится делать это лишь тогда, когда я даю интервью.

Педро. Чем был навеян сюжет «Поговори с ней»?

Альмодовар. Реальными историями последних лет. Вот они. Пациентка проснулась после 16 лет комы. Врачи считали, что ее состояние необратимо. На меня произвела впечатление ее фотография в «Эль Паис». Она стояла между двумя санитарами, которые помогали ей ходить. Ее пробуждение опровергало все научные прогнозы.

…Молодой сторож морга вступил в интимную связь с трупом девушки. То, что произошло затем, похоже на чудо, которое не понравилось бы папе римскому… Покойница вернулась к жизни. Девушка страдала чем-то вроде каталепсии, и она не умерла, как все решили. И хотя родные были благодарны насильнику, они не смогли помешать его заключению в тюрьму. Эти люди приходили к нему на свидания, приносили еду, наняли адвоката. Из этой странной ситуации никто не видел выхода. С точки зрения правосудия сторож был насильником, но для родителей девушки он был человеком, который вернул жизнь их дочери. Я не пренебрег никакими деталями, вплоть до чисто моральной проблемы, о которой и идет речь в моем фильме.

…В одной из больниц Нью-Йорка девушка забеременела в коматозном состоянии, в котором пребывала девять лет. (Она и родила, находясь в коме.) Выяснилось, что виновник — санитар больницы.

Все эти события, как и воспоминание о разбитой, но все еще теплящейся любви, и побудили меня снять «Поговори с ней».

Кажется, Кокто сказал, что красота приносит боль. Думаю, красота может вызывать слезы, и очень часто это слезы боли, а не наслаждения. Увидев «Куклы счастья» и «Любовника, уменьшенного в размере», я мечтаю снять фильм о маленьком существе, для которого основной декорацией будут ножки мебели и рисунок паркета. Я уже набросал эскиз такой истории.

«Поговори с ней» (2002)

Педро. Когда психиатр спрашивает героя Хавьера Камара, какие у него проблемы, тот отвечает: «Одиночество, вероятно».

Альмодовар. Марко (Дарио Грандинетти) тоже говорит, что он одинок. Ни Бениньо, ни Марко не склонны ничего драматизировать, они просто констатируют факт. Героев картины связывает ощущение одиночества. Одиноки Алисия и Лидия. И учительница танцев Катерина. И отец Алисии, хотя у него будет связь с секретаршей. Одиноки и санитарка, и консьержка, и несимпатичная журналистка. Даже бык одинок посреди огромной площади, когда уносят смертельно раненную Лидию. Этот фильм мог бы называться «Одиночество».

Педро. А как ты видишь свое одиночество в «автоинтервью» или «самоанализе» — жанре, который тебе так свойственен? Что ты испытываешь в отсутствие собеседника? Ностальгию или презрение? 

Альмодовар. Я ничего не презираю. Даже то, что ненавижу. Я предпочитаю «самоанализ», ибо он практичен. Говорю то, что хочу, и по возможности быстро. За письменным столом настигает одиночество.

Педро. Ты замечал когда-нибудь, что разговариваешь сам с собой? 

Альмодовар. В эту минуту.

Педро. Я имею в виду — в жизни. То есть когда знаешь, что эти разговоры никогда не будут напечатаны?

Альмодовар. Однажды я понял, что разговариваю с собой. Обычно это происходило утром и вечером. Рассказывают, что Бунюэль тоже разговаривал по утрам сам с собой, чтобы проверить свой слух. Я же хотел услышать звук и силу голоса, который потерял на съемках. И в течение нескольких недель, проснувшись, спрашивал себя: «Как звучит мой голос сегодня?» И вслух же отвечал: «Значительно лучше. Если не стану его форсировать, то смогу продержаться до вечера». Я всегда верил в слово, даже когда был без голоса или без собеседника.

 

Оригинал впервые опубликован в журнале Studio, 2002, ХII (внесерийный номер)

Перевод с французского А. Брагинского

педро альмодовар

Поделиться

FacebookВконтактеTwitter

FacebookВконтактеTwitter

Справочные материалы — IDS 101: Испанское кино для мировой аудитории: Дело Педро Альмодовара

Педро Альмодовар

 

Авторитетные справочные источники и Википедия

Википедия — отличный ресурс для получения общей информации о чем-либо, но поскольку любой может внести свой вклад или изменить ее содержание, она считается ненадежной. Преподаватели колледжей обычно не считают Википедию надежным источником информации.

Вместо этого используйте библиотечные печатные или электронные энциклопедии, словари или другие справочники для резервного копирования основной информации вашей исследовательской работы. Эти ресурсы прошли редакционную проверку на точность. Справа и ниже приведены некоторые ресурсы, которые могут быть полезны.

Энциклопедии и многое другое

Правительственные документы

Справочники

Ниже приведены основные справочники, содержащие общий обзор
темы или помочь определить синонимы, связанные термины или основные данные. Эти источники часто включают
ссылки и списки дополнительной литературы.

Библиотекарь гуманитарных и изобразительных искусств

Дорин Симонсен

Напишите мне по электронной почте

Консультация по исследованиям

Предметы: Искусство и история искусств, китайский язык, киноведение, классика, английский язык, французский язык, немецкий язык, мировая культурология, история, японский язык, латиноамериканские исследования, литература, музыка, философия, религия Учеба, Русская, Испанская, Театр

Что могут сделать для вас библиотекари

Вы можете организовать индивидуальную консультацию по исследованиям с библиотекарем по тематике для помощи в исследованиях. Вот еще несколько вещей, которые мы можем сделать для вас:

  • Покажем вам лучшие места для начала ваших исследований.
     
  • Найдите нужную информацию в нашей библиотеке или в другом месте.
     
  • Помогите правильно цитировать информацию (например, в стиле APA).
     
  • Оцените качество и достоверность информации.
     
  • Научит вас, как этично использовать информацию (например, избегать плагиата).
     
  • Определить, является ли что-либо рецензируемым.

часов в течение учебного года

Часы работы библиотеки


Пн-Чт    7:45 — 2:00
Пятница         7:45 — 21:00
Суббота    11:00–18:00
Воскресенье      10:00 — 2:00

Часы работы


Пн-Ср с 10:00 до 17:00 /  18:00 — 9 вечера
Четверг с 10:00 до 17:00
Пятница        13:00. — 16:00
Сб-Вс         (закрыто)

Свяжитесь с library@willamette. edu для консультации по исследованию.
 

Часы работы архива


Свяжитесь с [email protected] , чтобы назначить встречу.

Доступные записи:

Пн — Пт 9:00 — 12:00 / 13:00 — 16:00

Примечание: Библиотека закрыта для широкой публики в 21:00. С воскресенья по четверг и в 17:00. Пятница, суббота и праздничные дни. Библиотека по-прежнему открыта для студентов, преподавателей и сотрудников с текущим идентификатором Willamette ID.

Подробнее о календаре…

Педро Альмодовар о «Параллельных матерях»: «Консерваторам не нравится этот фильм»

Педро Альмодовар о «Параллельных матерях»: «Консерваторам не нравится этот фильм» | Dazed…ï¸ Стрелка влево*ï¸âƒ£ Asterisk‚ StarOption Sliders‰ï¸ MailExitПенелопа Крус в фильме «Параллельные матери» с Педро Альмодоваром Предоставлено Sony Pictures Classics

Film & TVProfile

В то время как его новый фильм выходит в британских кинотеатрах, уважаемый режиссер рассказывает о постфранкистской Испании, свободе 80-х и гей-ковбойском фильме, который он снимает в этом году «Матери» Педро Альмодовара24

В триллере Педро Альмодовара 2009 года « Разорванные объятия » на заднем плане висит плакат « Параллельные матери ». На изображении в рамке две кости лежали в птичьем гнезде, сопровождая заглавными буквами два слова: «MADRES PARALELAS». Альмодовар, 72 года, испанский писатель, которому исполнилось 9 лет.0114 Talk to Her , Volver и Pain and Glory , начал писать Parallel Mothers  в 90-х. Во время пресс-тура 1999 года для Все о моей матери он попросил Пенелопу Крус сыграть Ану, младшую из двух главных героинь.

Во время пандемии Альмодовар переписал « Параллельных матерей » и снял его в начале 2021 года в качестве своего 22-го полнометражного фильма. Круз, как предполагалось изначально, является соведущей, за исключением того, что теперь она играет Дженис, одну из двух женщин, рожающих в одной больнице. Почти 40-летняя Дженис получает удовольствие от своей случайной беременности, но Ана (Милена Смит), вдвое моложе ее, по-прежнему потрясена. Образовав немедленную альмодоварскую связь, обе женщины соглашаются поддерживать связь, не в последнюю очередь потому, что бывший Дженис позже замечает, что ребенок Дженис не может быть ее. Ребенок выглядит слишком по-другому, замечает он. Cue струны Хичкока.

Читать далее

Гвендолин Кристи о том, как реальность формирует ее ролиОна сделала Бриенну Тарт самой любимой культовой иконой Семи Королевств – теперь актриса вернулась в In Fabric, эротическом триллере об убийственном платье

Параллельные матери , один из лучших фильмов Альмодовара, более чем соответствует тому, что вы ожидаете от такого надежного тотема международного кино: сложное, тернистое изображение женственности; насыщенные цвета и более богатая одежда; мелодраматические, я не могу поверить, что он идет туда, повороты, которые вытаскивают роскошный коврик из-под ваших пальцев. Параллельные матери  также яростно политизированы, проводя резкие, неожиданные сравнения между его мыльной предпосылкой и национальной травмой Испании.

Рожденный во времена режима генерала Франко, Альмодовар однажды заявил, что для его фильмов было бы разрушительно игнорировать существование диктатора. Альмодовар сдержал свое слово — до Параллельных Матерей , то есть. Поскольку ее прадед умер во время гражданской войны в Испании, Янис пытается найти его настоящий скелет, поднимая вопросы о том, что происходит, когда нация выбирает амнезию. Маркетинговая кампания подчеркивает одну сюжетную линию — постер с кормящим соском был временно запрещен в Instagram — но навязчивый финал предполагает, что Альмодовар отчаянно хочет спровоцировать более политическую беседу после показа.

В неделю, когда Parallel Mothers показывали в кинотеатрах, я говорил с Альмодоваром в отеле в Найтсбридже — в основном на английском, иногда через переводчика — о том, чтобы наконец обратиться к эпохе Франко, свободе 80-х и гей-ковбойскому фильму, который он снял. съемки в этом году.

В конце фильма 1997 года « Живая плоть » Виктор говорит своему ребенку, что испанцы больше не боятся. Это был косвенный комментарий к жизни после режима Франко. Со сроком  Параллельные матери Как вы думаете, страх вернулся?

Педро Альмодовар : Это правда, что до « Параллельных матерей » я снялся в большем политическом фильме, чем « «Живая плоть» ». Виктор родился темной одинокой ночью в автобусе 1970 года, а его новый ребенок, 20 лет спустя, рождается в городке, где улицы многолюдны и счастливы. Впервые я хотел очень четко сказать, что значит для нас жить в условиях демократии, потому что все изменилось — прежде всего, для молодежи.

Но я начал думать о Параллельных Матерях больше в этом столетии, когда я хотел поговорить о братских могилах [обнаруженных жертв Франко]. Это долг испанского общества перед жертвами и их семьями. Я хотел привлечь внимание к проблеме, о которой многие забыли. Молодое поколение не знает, о чем я говорю, потому что у них нет воспоминаний о периоде Франко.

Как отреагировали молодые зрители? Вы похожи на Дженис, когда она жалуется, что Ана должна изучать испанскую историю?

Педро Альмодовар : Испания всегда была разделенной страной. Не только во время гражданской войны, но и сейчас. Мы очень разделены между правыми — крайне правыми — и левыми. Я пытался сказать молодежи, что мы должны помнить о нашем прошлом и не повторять тех же ошибок. Но я не знаю, как они отреагировали, правда.

Консервативной половине страны фильм не нравится. Им не нравится, что кто-то вроде меня вспоминает тот период, что массовые захоронения все еще на месте, что семьи отчаянно требуют опознания погибших. Они думают, что этот период закончился. Но я думаю, что это еще не конец — пока мы не найдем решение.

«Испания всегда была разделенной страной. Не только во время гражданской войны, но и сейчас. Мы очень разделены между правыми — крайне правыми — и левыми», — Педро Альмодовар

.

В 2018 году вы сняли документальный фильм о постфранкистском периоде  Молчание других . Что может художественный фильм с такой кинозвездой, как Пенелопа Крус, передать такого, чего не может передать документальный фильм?

Педро Альмодовар : Этот документальный фильм имел большой успех в прокате. Самое главное, что это показало, это то, что есть случаи, когда невозможно восстановить и идентифицировать останки [этих массовых захоронений], в основном потому, что над могилами что-то было построено. Художественный фильм с Пенелопой гораздо лучше освещает эту проблему, потому что документальный фильм имеет меньшее распространение. Теперь, к счастью, социалистическое правительство Педро Санчеса пытается это исправить.

Это новое правительство занимается решением проблем, унаследованных нами от эпохи Франко, таких как могила Франко, которую они убрали, чтобы люди больше не могли идти и отдавать дань уважения диктатору. Это невероятно. Это как в Германии, если бы у них был большой памятник, чтобы отпраздновать жизнь Гитлера. Социалистическая партия сделала это два года назад. Это было еще два года назад.

Идея Параллельных матерей пришла вам в голову примерно в то же время, что и Живая плоть 9.0115 , что говорит о том, что вы были готовы сняться в нескольких фильмах о Франко примерно в конце 90-х. Оглядываясь назад, хотели бы вы, чтобы вы сделали?

Педро Альмодовар : Я не могу навязывать себе темы, когда пишу. Не появился сценарий, в котором я мог бы обратиться к наследию эпохи Франко. Я вырос в Ла-Манче, а потом переехал в Мадрид. Я осознавал, что значит жить при диктатуре, потому что был молод, и это чувствовалось в атмосфере. Через 10 лет Франко умер, и страна превратилась в новую демократию. Мы могли бы наслаждаться всеми видами свободы.

Я говорю о конце 70-х и 80-х годах. Я был очень молод. Возможно, пришло время поговорить о периоде Франко, но это было слишком недавно. Кроме того, меня гораздо больше вдохновляла новая демократия, свобода, ночная жизнь, молодое поведение, которое было у нас в Мадриде. Потому что, как ни странно, это не появлялось в фильмах в Испании. Я был единственным. Молодежь, у нас не было денег. Я начал снимать фильмы, создав своего рода краудфандинг. Меня больше заботила жизнь в условиях полной свободы. А также увидеть новый Мадрид, который был передо мной.

С течением времени, когда я стал более зрелым, я посмотрел на наше прошлое. В 80-е это не означало, что я потерял память. У меня, конечно, была память о франкизме. Но я старался не упоминать об этом, потому что не говорить об этом в своих фильмах было личной местью. Я пытался сказать, что Франко не существовало, потому что это было время, когда я жил своей жизнью, а также писал свои сценарии, как будто мы никогда не жили при диктатуре.

Предоставлено Sony Pictures Classics

В настоящее время зрителей меньше шокируют сюжеты ЛГБТК. Является ли политическая история новым табу, которое вас интересует?

Педро Альмодовар : Не совсем так. У Испании странные и незрелые отношения со своим прошлым. Разная сексуальная ориентация моих персонажей тогда шокировала многих. Показывать транс- или геев-персонажей было гораздо более скандальным, чем сейчас, и здорово, что так много представлено на телевидении и на большом экране. Но тогда это был еще и политический способ показать жизнь этих персонажей. Их никогда не преподносили как проблему, а как часть жизни.

Проблема сейчас в том, что Испания разделена. Теперь у нас впервые за последние четыре года появилась партия крайне правых — они загрязняют парламент в Испании, потому что не осудили режим Франко. На самом деле они признаются, что являются сторонниками Франко. Они много кричат. Они много лгут. Они пересматривают нашу историю, пытаясь по-другому рассказать нашу историю, которую мы прожили. Они как ученики Трампа. Они используют ту же технику фейковых новостей, а также являются гомофобами, антифеминистами, расистами и противниками абортов. Я хотел бы, чтобы люди, которые представляют нас в парламенте, могли обсуждать настоящие проблемы, как профессионалы.

Вы сообщаете, что Ана подверглась групповому изнасилованию. Это было в ваших ранних черновиках или вы обновили его, чтобы отразить дело о групповом изнасиловании в Ла-Манаде в 2016 году?

Педро Альмодовар : Это было в ранних черновиках, потому что я читал о подобном случае, но не конкретно об этом. Я написал это так, как я воспринял это из реальной жизни, ситуации, полной замешательства с ее точки зрения. Она пошла домой с мальчиком, который ей нравился. Они занимались любовью, но затем его друзья засняли их и использовали эти кадры, чтобы вынудить ее заняться сексом, что явно является изнасилованием. И они продолжали делать это снова и снова, все время шантажируя ее.

Так что это конечно другое, но говорит о тех же проблемах. Хорошо, что вы знаете о Ла-Манаде, потому что это очень специфично для Памплоны. Но было несколько случаев, которые были до него и после него. К сожалению, что действительно было характерно для него, что и в фильме, так это то, что все они несовершеннолетние.

Вы все еще снимаете свой вестерн,  Странный образ жизни ?

Педро Альмодовар : ( смеется ) Откуда вы знаете, чем я занимаюсь? Да, это то, что я сейчас готовлю. Есть два главных героя. Я уже говорил с актерами. Не знаю, могу ли я назвать имена. Он будет на английском языке. У нас нет контракта, но они хотят это сделать. Мы будем снимать его в июне. Это веселая история любви двух ковбоев в старости.

«У молодежи не было денег [в 80-х, поэтому] я начал снимать фильмы, создав своего рода краудфандинг. Меня больше заботило то, чтобы прожить свою жизнь в условиях полной свободы»

Вот интересно, а разве вам не предлагали Горбатая гора в 90-х?

Педро Альмодовар : Ага. Это не совсем так. Но «Горбатая гора » — это тоже история любви двух парней. В данном случае они намного старше. У них был роман, когда они были очень молоды, когда они участвовали в мексиканской революции, как снайперы. После того, как они расстались, у них была совсем другая жизнь. Один на ранчо с кучей коров и все такое. Они встречаются, когда им по 55. Будет экшн, но это не типичный вестерн.

Вы сказали, что хотите сняться в короткометражке с Тильдой Суинтон, чтобы подготовиться к съемкам на английском языке. После Человеческий голос чувствуете ли вы себя более уверенно в вестерне, а также Руководство для уборщиц с Кейт Бланшетт?

Педро Альмодовар : Тем не менее, теперь я боюсь снимать на английском языке, но я признаю, что Человеческий голос  был для меня упражнением, чтобы узнать, могу ли я действительно снимать что-то на английском языке. И я мог. Это был замечательный опыт, потому что работать с Тильдой было откровением. Мы все были друзьями. Понять ее было очень легко. Ей было очень легко быть ясной в моей вселенной.

Кроме того, этот короткометражный фильм, который также будет на английском языке, является упражнением для фильма, который я надеюсь снять. Я уже написал сценарий на испанском, и он был переведен на английский, и я много разговаривал с Кейт Бланшетт, потому что она главный герой. Это будет через год.

На странице Википедии для Параллельных матерей написано, что вы пытались сыграть Аню Тейлор-Джой.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *