Содержание
В Париже вновь открывается культовый бутик Dior на авеню Монтень
После двух с половиной лет реконструкции 6 марта свои двери вновь откроет бутик Dior в Париже по знаменитому адресу — авеню Монтень, 30. Легендарный особняк, очаровавший Кристиана Диора в 1946 году, был свидетелем коллекций модного Дома на протяжении более чем семи десятилетий.
Фасад бутика Dior на авеню Монтень в Париже
Dior/Adrien Dirand
За это время он сам по себе стал символом французского кутюра и утонченного парижского стиля. Именно с этим местом ассоциируют New Look, ставший в моде революционным ходом, а для Кристиана Диора — его визитной карточкой. Здесь дизайнер впервые представил свои образы Corolle (тот самый New Look) и En 8 в феврале 1947 года, стремясь переодеть женщин после военного времени и предложить им что-то вдохновляющее. Именно в этот бутик приходили все музы кутюрье на показы его коллекций и примерки.
Dior/Kristen Pelou
Популярное
Dior/Kristen Pelou
Галерея в бутике Dior на авеню Монтень в Париже
Dior/Kristen Pelou
Популярное
Здесь располагался не только сам бутик, но и кутюрный салон, ателье и офис компании. Пьетро Беккари, президент и генеральный директор Christian Dior Couture, возглавив бренд в 2018 году, поставил перед собой амбициозную задачу полностью обновить весь особняк, и все рабочие процессы на время ремонта перераспределили по 29 другим местам поблизости.
Теперь это пространство площадью 10 тысяч квадратных метров включает в себя галерейную зону, ресторан Monsieur Dior и кондитерскую Pâtisserie Dior (оба — под руководством именитого шефа Жана Имбера), три сада, 200-метровый гостевой сюит и не только. Штаб-квартира переехала, но, конечно, краеугольным камнем пространства остался сам бутик. Тут будут представлены все актуальные модели Дома, в том числе коллекции ready-to-wear, украшения и изделия из кожи. Свое место здесь нашла и косметика бренда. Словом, полное погружение в мир Dior.
Dior/Kristen Pelou
Dior/Kristen Pelou
Популярное
С отдельным La Suite Dior модный Дом вступает и на территорию гостиничной индустрии. Интерьер номера также разрабатывал архитектор Питер Марино, ответственный за весь дизайн обновленного флагмана. Гости сюита смогут получить круглосуточный доступ к бутику Dior.
Галерея в бутике Dior на авеню Монтень в Париже
Dior/Kristen Pelou
Зона галереи — это большое выставочное пространство с отдельным входом, сувенирным магазином и кафе. На создание этой экспозиции Беккари вдохновила масштабная выставка Christian Dior: Designer of Dreams, проходившая в Париже в 2017 году по случаю 70-летия Дома, а затем отправившаяся путешествовать по миру (добравшись недавно до Бруклинского музея в Нью-Йорке). «Важно продолжать заставлять людей мечтать, — поделился с Vogue Business Оливье Биалобос, директор по коммуникациям и директор Dior Maison. — За это наш Дом и любят».
Галерея в бутике Dior на авеню Монтень в Париже
Dior/Kristen Pelou
Галерея Диор на Авеню Монтень
Фото: Катя Кожевникова
Авеню Монтень (Avenue Montaigne) — не самая большая, но самая роскошная улица Парижа. Здесь, в здании под номером 30, находится дом Christian Dior — пространство, в котором более 75 лет рождались знаменитые коллекции. Весной 2022 года в нем открылась La Galerie Dior —музей, каждая деталь в котором рассказывает о модном доме и его людях. Главный редактор Seasons Ольга Сергеева делится впечатлениями от его посещения.
Назад
Далее
Идея открыть галерею в особняке пришла генеральному директору Dior Пьетро Беккари после того, как в 2017 году в Париже прошла выставка Christian Dior: Designer of Dreams, посвященная 70-летию бренда. Теперь большая мультидисциплинарная команда (перечисление имен занимает две длинные колонки) сделала экспозицию, которая физически возносит тебя на небеса высокой моды.
Назад
Далее
Стены вокруг центральной белой винтовой лестницы украшены маленькими копиями культовых объектов Дома Диор: платьев, туфель, сумочек, флаконов с парфюмами — они растянуты радужным градиентом от первого до третьего этажа. Всего — 1874 миниатюры, этот атриум называется Diorama.
«Умение одеваться держится на трех китах — простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого».
Кристиан Диор
Дальше вас ждут сумеречные и прозрачные леса и сады, в которых возникают платья из коллекций прошлого и этого веков, ступени исчезающей лестницы с призраками знаменитых костюмов, кабинет Мастера, прозрачный пол, через который видно ателье Dior образца 1950-х годов. На столах — шляпные коробки, ленты, отрезы ткани, бусы, в открытых ящиках — винтажные перчатки, белье, косметика.
Одна из стен покрыта обложками модных журналов (и среди них, кстати, российский Harpers Bazaar 2019 года). Сейчас, правда, невозможно представить ни в одном современном медиа эти слова Кристиана Диора, откровенные, чувственные, гендерно совсем не нейтральные:
«Я рисовал женщин, похожих на цветы, плечи округлые, грудь пышная, талии тоненькие, как виноградная лоза, юбки — как распускающиеся бутоны».
На манекенах, которыми населен музей, не только кутюрные наряды, но и базовые, ставшие классикой модели — именно через них Кристиан Диор вернул женщинам после Второй мировой войны женственность. Собраны и платья, созданные последователями кутюрье: Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом, Марией Грацией Кьюри.
«Творчество — это ансамбль из тысячи и одной вещи, это тысяча и один навык, собранные кутюрье».
Кристиан Диор
Назад
Далее
Последний зал — Le Bal Dior, в котором вечерние наряды стоят будто на Олимпе. Можно присесть и следить за тем, как в небе над ними сперва вспыхивают небольшие звезды, а потом звездный ливень начинает засыпать эти платья. Ты выходишь в открытый космос красоты, и только бокал шампанского в баре, которым заботливо завершается выставка, приводит тебя в чувство.
Ты не просто смотришь на мир Dior, ты будто впитываешь его — через слух, зрение, ароматы.
История Дома
Вилла Les Rhumbs, около 1910 года.
Семья Диор
Кристиан Диор в возрасте 1 года, январь 1906 года. Нормандия, около 1910 г.
Кристиан Диор и цветы
Портрет Кристиана Диора работы Поля Штрекера, 1928 г.
Кристиан Диор и Кристиан Берар на блошином рынке, около 1930 г.30.
Ман Рэй, выставка сюрреалистов, Galerie Pierre Colle, Париж, 1933 год.
Кристиан Диор, иллюстратор
Иллюстрации Кристиана Диора на женских страницах Le Figaro, 4 и 11 мая 1939 года.
Кристиан Диор во время его мобилизации в 47-й инженерной роте, ок. 1940 г.
Меню, разработанное Кристианом Диором в период его мобилизации, 2 января 1940 г.
Эскиз дизайна для Люсьена Лелонга, ок. 1944 г.44.
Катрин Диор, около 1940 г.
Мисс Диор, От-кутюр Весна-Лето 1949 г. , линия Trompe l’œil
Пресс-релиз первой коллекции, Весна-Лето 1947 г. Лето 1947 года.
Костюм для бара
Духи Miss Dior, 1947 год
Пригласительный билет на презентацию первых духов Miss Dior 17 декабря 1947 года.
Кристиан Диор готовит первую коллекцию для Кристиана Диора, Нью-Йорк, весна-лето 1949 года. Журнал ELLE , 27 июня 1949 года. , около 1955 г. Коллекция Dior Héritage.
Куба, Haute Couture Осень-Зима 1954, линия H
Туфли Versailles, 1960. Christian Dior от Roger Vivier.
Roger Vivier
Вид на бутик Christian Dior на углу авеню Монтень и улицы Франсуа Иер, около 1960.
Уголок в бутике посвящен парфюмерии, где также выставлено несколько губных помад, 1956 год. (Коллекция Haute Couture Весна-Лето 1947 г.) была сделана по случаю лекции, прочитанной Кристианом Диором в Сорбонне в 1955 г.0003
Рекламная иллюстрация духов Diorissimo, выполненная Рене Грюо, 1956 год.
Обложка журнала Paris Match, 2 ноября 1957 года. Фотография Джека Гарофало.
Смерть Кристиана Диора
Ив Сен-Лоран на балконе дома 30 по авеню Монтень после презентации своей первой коллекции для Christian Dior.
Страница из схемы коллекции Весна-Лето 1958. Этот документ перечисляет взгляды по типу в соответствии с деятельностью и временем дня. Образ идентифицируется благодаря эскизу, ателье, ткани, имени и имени модели, которая будет его представлять.
Эскиз Ива Сен-Лорана для дизайна Bosphore, коллекция Haute Couture осень-зима 1960, Souplesse, Légèreté, линия Vie.
Чикаго, коллекция Haute Couture Fall-Winter 1960, Souplesse, légèreté, vie
Green Park, коллекция Haute Couture Fall-Winter 1961, Charme 62
Sketches by Marc Bohan
Коллекция Explosion de couleurs, созданная Serge Lutens, Весна-лето 1969 г.
Помада Diorific, автор Tyen, 1997 г. Фотография Tyen.
Иллюстрация Рене Грюо для коллекции Miss Dior Ready-to-Wear, 1967 год.
Restez Miss, образы 17 и 18 из коллекции Miss Dior осень-зима 1968 года.
Пресс-релиз о создании Baby Dior, 7 ноября 1967 года.
Открытие бутика Baby Dior, 8 ноября 1967 года.
Портрет Фредерика Касте, около 1970 года. Марк Боан для первой коллекции «Boutique Monsieur», Весна-Лето 1970.
Марк Боан в образе из коллекции «Boutique Monsieur», весна-лето 1970 г.
Poison Perfume, 1985 г. 17 сентября 1985 г.
Выставка Hommage à Christian Dior в Музее декоративного искусства, открытая президентом Республики Франсуа Миттераном 19 марта 1987 г.
Выставка Hommage à Christian Dior в Музее декоративного искусства, 1987.
Arbitre, Haute Couture Fall-Winter 1989
Sketch by Gianfranco Ferré
Look 1
Gisele Bündchen Inspired by Irving Penn
Портрет Виктории де Кастеллан.
Коллекция Incroyables et Merveilleuses, 1999 г.
Духи J’adore, 1999 г.
Рисунок Эрве Ван дер Стрэтена для J’adore, 1999 г.
Портрет Крис Ван Аш.
Крис Ван Аш
Look 10, Haute Couture Осень-Зима 2012
Цветочница
Esprit de change, Haute Couture Весна-Лето 2017
Мария Грация Кьюри и искусство
Новый флагман Dior в Париже и выставка, посвященная легендарному Кристиану Диору
Мы получаем комиссию за продукты, приобретенные по некоторым ссылкам в этой статье.
«Мистер Диор был не просто дизайнером — он был начальником», — говорит мне Сойзик Пфафф. Как директор Dior Heritage, Пфафф знает об основателе легендарного бренда больше, чем кто-либо другой в мире. Мы говорим в Париже на открытии недавно отреставрированного флагманского магазина бренда, который также включает в себя обширную новую выставку Dior Galerie — музейную инсталляцию, на создание которой ушло более четырех лет.
«Это фантастический проект», — говорит Пфафф о галерее, рассказывающей о пути модного дома с момента его основания в 1947 году и вдохновленном успешными передвижными выставками Dior, которые путешествовали по миру в последние годы — от Victoria & Альберта в Лондоне до Музея декоративного искусства в Париже. Он представляет собой серию тематических пространств и архивных экспонатов, организованных в тех самых помещениях, где Кристиан Диор работал и проводил свои оригинальные показы от кутюр.
«У нас есть много вещей, которые мы нашли и купили специально для La Galerie», — говорит Пфафф. «Мы нашли много предметов одежды, документов, фотографий и даже подарков, которые изначально продавались в бутике 30 Montaigne».
Кристиан Диор, которого Пфафф ласково называет мистером Диором во время нашей встречи, запустил одноименный бренд в 1947 году, а его бутик открылся в 1955 году на авеню Монтень, 30. Нынешний флагманский магазин и выставка по-прежнему находятся на том же месте.
«Вы видите офис мистера Диора там, где он был раньше», — говорит Пфафф. Также воссоздана «кабина» модели, закулисное пространство, где модели переодевались и примерялись. «Как они обустроили хижину — как будто и не уезжали», — добавляет она. «Вы почти готовы к приезду мистера Диора! Для меня это было бы невозможно где-либо еще».
Пфафф, работающий в Dior с 1970-х годов, курирует обширный архив Dior, который содержит документы, эскизы, образцы и исторические предметы, охватывающие историю французского дома моды. Отдел «Наследие», созданный в 1987 году, работает над сохранением и прославлением этой истории: поиск и выкуп архивных экспонатов, организация выставок, сбор исследований для книг и каталогизация фирменных дизайнерских кодов. Ее команда тесно сотрудничает с Марией Грацией Кьюри для женской одежды, Кимом Джонсом для мужской одежды и Виктуар де Кастеллан для часов и украшений.
«Мистер Диор много писал», — говорит мне Пфафф. «Он был провидцем и любил общаться, поэтому у нас так много документов и информации о том, что он хотел и что говорил. выставки – и это было место, где все произошло. Это был la позвоночник , позвоночник дома. [Выставка] очень уважительно относится к тому, что он сделал и чего хотел».0003
Courtesy
Штаб-квартира Dior Heritage, где работает Пфафф, расположена в непритязательном, ничем не примечательном здании в скрытом дворе на авеню Монтень. команды дизайнеров. Этот инвентарь также используется VIP-клиентами, которые могут прийти и изучить обширный каталог и использовать его в качестве вдохновения для индивидуального изделия от отдела высокой моды.
«Мистер Диор по-прежнему здесь хозяин»
Знаменитости и VIP-клиенты, по словам Пфаффа, всегда были неотъемлемой частью успеха Dior. На самом деле, именно поэтому изначально было выбрано место 30 Montaigne, благодаря его расположению напротив знаменитого отеля Plaza Athenée — популярного места встречи высокопоставленных женщин в 1950-х годах, которое до сих пор является популярным местом для богатых и знаменитых.
«Он хотел, чтобы эти очень элегантные дамы были его клиентками», — объясняет Пфафф. «Влиятельные женщины — и деньги. Мистер Диор знал, что цены, которые он предлагал, были высокими, но он знал, что они были полностью оправданы, так как качество тканей и пошив всегда были лучшими». В экспозицию входит зал, посвященный «Звездам Dior», в котором представлены платья, которые на протяжении многих лет носили представители Дома — от Натали Портман до Шарлиз Терон и Дженнифер Лоуренс.
В современном цифровом мире, когда мы полагаемся на быстрое розничное удовлетворение, доставку на следующий день и покупку всего, что нам нужно (или что мы хотим) одним нажатием кнопки, бренды сталкиваются с постоянной проблемой привлечения покупателей обратно в магазины. В результате качество обслуживания клиентов никогда не было так важно, и обновленный флагман Dior в полной мере использует это преимущество: наряду с захватывающей выставкой, которая также включает в себя возможность увидеть опытных швей за работой, есть сады Dior, которыми можно насладиться, Dior ресторан, где можно поужинать, и даже апартаменты Dior, где можно переночевать. 0003
«Вы не должны только продавать, это точно», — говорит Пфафф, добавляя, что покупатель ожидает от розничной торговли «чего-то большего». «Демонстрация мастерства очень важна. [Это помогает] коммуникациям бренда. Интернет — это, конечно, фантастика, но люди хотят этого [опыта] сейчас — , особенно сейчас. Им это нужно. Интернет отлично подходит для определенный тип продукта, но для некоторых предметов одежды вам нужен контакт, а также вам нужен контакт с продавцами… Это поможет вам понять ценность продукта. Нам нужно иметь и то, и другое».
В связи с тем, что пандемия вынудила закрыть многие розничные бренды, а многочисленные блокировки дали дизайнерам возможность перекалибровать и изменить стратегию, лейблы, которые добиваются успеха, похоже, имеют четкую направленность и эстетику; которые остаются верными своей ДНК. Парижский магазин и выставка, безусловно, являются верной данью уважения человеку, который все это основал — так действительно ли оглядываться назад — лучший способ двигаться вперед?
«[Мистер Диор] так много сделал за 10 лет, и теперь мы все еще живем тем, что он организовал, и теми основами Dior», — задумчиво говорит Пфафф.
Leave a Reply