Выставка караваджо: Выставка Караваджо – Афиша-Музеи

Выставка Караваджо – Афиша-Музеи

Выставка

Выбор «Афиши»

8.5

© Афиша

1/6

О выставке Отзывы (30)

Главный реалист в истории искусства

То, что Караваджо убил человека, сегодня скорее ­умиляет: гению простили преступление за истече­нием срока давности, а искусство его становится все актуальнее. В Пушкинский привезли 11 полотен, среди ­которых важнейшее — «Обращение Савла» из церкви Санта-Мария-дель-Пополо, «Юноша с корзиной фруктов», «Спящий Амур» и «Положение во гроб». Окруженные массой экспозиционных усилий, погруженные в особый полумрак и подсвеченные специально направленными на них лучами све­та полотна тем не менее производят то самое драматическое впечатление.

ЖанрыЖивопись

Рецензия «Афиши» на выставку

Александра Новоженова

105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599

Великий художник с голливудской репутацией

Резкие светотени — резкий характер. Все было так давно, что на него можно повесить любое преступление. Художник шлялся по Риму с компанией вооруженных людей в плащах и задирал прохожих, ввязывался в драки, бил посуду в кабаках. У него была сабля. И в конце концов он убил человека. Хотя, кто знает — может, в те времена считалось, что это нормально. Кроме того, по слухам он был гомосексуален. Слух всего один, он относится к XVI веку и подпитывается исключительно эротизмом мужских образов живописца, но мы охотно верим. Вообще-то, у всех художников были подмастерья, но почему-то именно у Караваджо отношения с подмастерьем вызывают недоверчивое внимание потомков.

Как говорил Пушкин: «Врете, подлецы: он и мал и мерзок — но не так, как вы, — иначе!» То, как именно мал и мерзок был Микеланджело Меризи да Караваджо, и есть главный предмет интереса и залог его невероятной популярности в наше время. Образ вырисовывается притягательный: вспыльчивый, порочный и гениальный живописец, изучение биографии которого велось по полицейским отчетам четырехсотлетней давности. Буквально каждое его произведение связано с каким-нибудь скандальным случаем: то напишет проститутку с грязными ногами в виде Богоматери, то бродягу в виде святого Петра, то заказчики откажутся принимать работу.

Но все это на самом деле абсолютно лишние детали, которые, собираясь на выставку, нужно без сожаления отринуть — потому что все понятно и без них. В Москву привезут 11 полотен — это очень много, более чем достаточно, для того чтобы и без жареных подробностей убедиться в абсолютной актуальности Караваджо. Знаменитое «Обращение Савла» из церкви Санта-Мария-дель-Пополо со знаменитым же лошадиным задом во всю высоту холста; «Спящий Купидон» — некрасивый мальчик, который вполне мог бы в свободное время приворовывать на городских рынках; «Юноша с корзиной фруктов» — сладостный образ, осоловелым взглядом напоминающий преступных дегенератов из ранних фильмов Пьера Паоло Пазолини. Который, надо сказать, был безусловно главным караваджистом ХХ века — и это в свою очередь лишний раз свидетельствует о дальнобойности открытий Караваджо: от реализма в неореализм, а оттуда — все к новой правде.

22 ноября 2011

Лучшие отзывы о выставке «Караваджо»

   30

Артём Станкевич

348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481

7

Тёмные залы, тишина, куча народу на 50 квадратных метрах, кое-где светящие в разные стороны лампочки, большие полотна, сумрачная атмосфера, подсвеченные названия картин и пространные истории написания и объяснения смысла каждой картины привлекают внимание публики гораздо активнее самих произведений мастера, создавая тем самым непросматриваемый и непрошибаемый человеческим взглядом человеческий же забор, через который на эти самые произведения посмотреть довольно сложно, но чувств после посещения выставки остаётся очень много, а маленькая очередь ещё больше увеличивает степень удовлетворённости.

30 ноября 2011

Анна Ульянова

6 отзывов, 36 оценок, рейтинг 18

9

Очень правильная выставка ! 🙂
Все как надо: и размещение картин в хронологическом порядке от ранних к поздним, и полумрак, скрывающий грустные реалии российской действительности типа грязного пола и обшарпанных углов, и сукно на стенах, поглощающее звуки внешнего мира…Все это позволяет забыть о том, что вы-в России. И представить, что вы-в Италии 🙂 А 11 картин, как 11 окон в мир света. Выставка устроена замечательно. Идите — не пожалеете. Берите аудиогид, оставьте в камере хранения свои сумки и свои заботы и, минуя бездарную экспозицию страшных акварелей Блейка, залы с копиями мировых шедевров и чего-то там еще, идите прямо к Караваджо. Оставьте себе побольше времени, чтобы рассмотреть все, не упустив ни одной детали. И не бойтесь легенд про очереди: это все неправда. Очередь действительно есть, но совсем небольшая и двигается быстро. Одним словом я надеюсь, что вы оделись и уже совсем скоро своими глазами все увидите 🙂 Скорее, господа, в мире не так уж много такого, ради чего стоит прерывать чтение романа Диккенса и выходить из дома в такую погоду 😉

24 января 2012

Татьяна Миронова

25 отзывов, 28 оценок, рейтинг 50

9Пользительная сила искусства или практическое руководство по воскресному выгулу мужчин.

Писать об искусстве нельзя, его можно только чувствовать, но я попробую. Дело было в тот беззаботный выходной, когда на носу новый год, а настроение полно радостного предвкушения. Проснувшись «рано утром», в 2 часа дня и трижды потянувшись, я повернула очи вправо и увидела профиль дрожайшего. Тени от ресниц, зашевелившиеся на лоснящемся черепе благоверного означали его полное пробуждение ото сна. Не дожидаясь того момента, когда он включит дебетно-кредитовую часть своего мозга, я разом и без арт-подготовки выпалила: «Дорогой, сегодня мы идем на Караваджо!». Руки мне в отличии от древнерусских гонцов не поотрубали, а посему весть смело можно было считать доброй. Однако тело любимого, облаченное в фланелевую пижамку с розовыми ромашками мигом метнулось к антресолям, попутно извлекая на свет запыленную коллекцию двд, среди которой блеснул диск с надписью документального фильма ВВС про известного итальянского художника. Попытка откреститься от досугового меропрития вмиг была прервана и отклонена, не оставив шансов отнекаться и альтернатив не чистить машину от снега.
Таким образом, под мерное ворчание родного птеродактиля мы добрались до Пушкинского, где по счастливому стечению обстоятельств не пришлось долго натирать мозоля в ожидающей конвейерно-шпротной укладки очереди. К чести сказать, на Дали и Пикассо стоять приходилось гораздо дольше, а потому моему Дункану Маклауду не удалось скупить весь ассортимент пирожков ближайшего пищеблока на колесах.
Храм искусства поглотил нас почти замерзших, однако трепещущих перед встречей с прекрасным. Слегка скрежеча трансмиссией, моя половина отправилась в гардероб сдавать наше верхнее нательное, благо очередь попалась гуманная — не затоптали. Радостно подхватив под руку его, с гордостью зажавшего в руке металлический номерок, мы торжественно зашагали по красной ковровой дорожке наверх. Стараясь в такт, и при этом без резонанса, попадать в ступеньки, мой визави умничал, бурча под нос философское нечто вроде: «След художника неистребим, в душах людей, в нашей памяти…», если бы не крутая лестница, я позволила бы пелене слез умиления наводнить свои глаза.
Первый же взгляд на шедевр Караваджо подвиг драгоценного в эстетический ступор, я тихонько перекрестилась и выдохнула, суровое мужское сердце оказалось не чуждо к красоте. Способность пробуждать чувства в других – возможно, это и есть, то что называют талантом. Возле картины «Положение во гроб» яхонтовый оперился, отрапортовал о биографии гения, сообщил, что в наши дни Караваджо скорее всего должен был бы расписывать ДК исправительного учреждения, где проводил львиную долю жизни, отбывая наказание по статье 206 за хулиганство. Оказывается, с поволокой юмора даже эпоха Возрождения приобретает особую изюминку.
Ну а если серьезно, сказать, что творения Караваджо поражают — это не сказать ничего. Высшая похвала художнику — это когда перед его произведением забываешь о похвалах. Можно бесконечно долго восхищаться талантом автора, заключающемся в способности передать сложные чувства в простых выражениях. Так же бесконечно долго, как и ругать Пушкинский за расстановку света. Покачивание из стороны в сторону тел собравшейся публики не означало экстаза волнения, а лишь отображало робкие попытки совместить очи с полотном таким образом, чтобы краски не бликовали в более, чем неудачном освещении. Но все это мелочи в сравнении с тем глубоким следом, что оставляет выставка. Техника кьяроскуро, использованная мастером в своих картинах резко очертила впечатления до и после Караваджо. И спускаясь к выходу, мы искренне были благодарны всем, кто позволил нам и дал возможность лицезреть это чудо собственными глазами. Ведь настоящий талант прежде всего — это то, что приносит счастье другим. В этот день мы были счастливы.

25 декабря 2011

Igor Ryzhov

14 отзывов, 611 оценка, рейтинг 21

5

Добрался я таки до Караваджо. И, скажу я вам, остался разочарованным. Нет, не Караваджо, конечно. А количеством и подбором полотен. Всего 11 картин и (как не велик соблазн сказать «не лучших», но сдержу себя и скажу) не самых мною любимых. Да, я прекрасно понимаю, что шедевры художника разбросаны по всему миру («Святая Екатерина» и «Саломея» в Мадриде, «Лютинист» и «Шулеры» в США, «Христос в Эммаусе» 1601 г. и «Мальчик, укушенный ящерицей» в Лондоне, «Успение Марии» и «Гадалка» в Париже, «Амур-победитель» в Берлине и т. д.), и собрать их все и привезти в Москву абсолютно нереально, тем более в рамках Года Италии в России, благодаря которому мы имеем хотя бы эту выставку. ОК, но почему из Италии так мало? Почему Галерея Боргезе дала «Юношу с корзиной фруктов», но зажала «Больного Вакха», «Пишущего Иерониа» и «Давида с головой Голиафа»? Почему Санта Мария дель Пополо предоставила «Обращение Савла», но не смогла расстаться с «Распятием Петра»? А Сан-Луиджи деи Франчези вообще ничего не дала, и апостола Матфея мы не увидели ни в каком виде? Где «Юдифь и Олоферн»? Где «Нарцисс»? «Пожертвование Исаака»? Короче говоря, тема Караваджо в России не раскрыта, и тому, кто надеялся познать талант великого ломбардца, простояв без малого час (или больше) в очереди в ГМИИ, можно только посочувствовать. Из положительного могу отметить прекрасное освещение картин и неплохие аннотации к каждому холсту.

17 декабря 2011

Виталий Федоров

39 отзывов, 51 оценка, рейтинг 61

9

Отличная выставка, подача, свет — на высшем уровне. Всего 11 картин, зато каких!

А картина «Обращение Савла» — просто невероятная, конечно если знать о чем она)

Хотя вопрос, что потрясло больше Караваджо или Блейк по-соседству.

Всем рекомендую посетить.

p.s. И обязательно берите аудиогид, с ним намного интересней.

(в будний день очередь была всего минут 30)

12 января 2012

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

Музеи, в которых можно отметить день рождения ребенка

Я поведу тебя в музей: 10 музейных программ для детей и их родителей

Школа фотографии, театр на английском и другие полезные кружки для детей и подростков

Где смотреть на насекомых: 7 музеев и кружков

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Выставка Караваджо и последователи.

Картины из собраний фонда Лонги во Флоренции и ГМИИ им. Пушкина – Афиша-Музеи

Выставка

Выбор «Афиши»

7

© Афиша

1/7

О выставке Отзывы (23)

Огромная ретроспектива Караваджо и караваджистов

Больше 50 работ из собрания Пушкинского и Фонда Лонги во Флоренции образуют одну из самых масштабных выставок Караваджо в России. Испанские, французские, голландские и итальянские последователи самого драматичного из реалистов займут место рядом с его ранними работами. Готовьтесь стоять в очередях.

ЖанрыЖивопись

Лучшие отзывы о выставке «Караваджо и последователи. Картины из собраний фонда Лонги во Флоренции и ГМИИ им. Пушкина»

   23

Julia Voloshinovich

2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 16

7

Сегодня я посетила музей имени Пушкина и,только что открывшуюся 15 сентября выставку:»Караваджо и последователи. Картины из собраний Фонда Роберто Лонги во Флоренции и ГМИИ им А.С. Пушкина» .
Конечно в центре всего картины Микеланджело Меризи да Караваджо, ему даже отвели отдельную стену, точнее картине » Мальчик, укушенный ящерицей» 1594, звучит громко, на самом деле картин Караваджо как таковых на выставке две, выше упомянутая и еще одна «Мальчик, очищающий фрукт» 1571, созданы они приблизительно в одно время. В прошлый раз, в 2012 году проходила выставка так же с участием 11 картин Караваджо. Не умоляя таланта великого художника, мне все же особенно запомнились картины его «реалистичных», по выражению Лонги, последователей, одна картина итальянского живописца эпохи Рококо Витторе Гисланди » Портрет юного художника в красном берете» 1730 и вторая «Концерт»1630 Маттиа Прети, но обо всем по порядку.
Публики было много и это в будний день, в основном все конечно толпились около самого яркого творения Караваджо, но у меня на это счет свой, возможно дилетантский взгляд: большинство людей привлекает то, о чем говорят и уж потом другие шедевры. Меня как раз привлекают другие , может быть, менее раскрученные или другими словами распиареные картины. Вначале я увидела «портрет», который поразил меня цветом, недаром этот художник выбрал название для картины по самому яркому атрибуту костюма » берету». Цвет розового рубина или ярко малиновый, такой яркий, как будто, это химическая флуорисцентная краска, а не масло XVIII века. Наверное, ни одна фотография не может передать красоту этого цвета, он кажется красным, оранжевым, но только не тем, который он есть на самом деле. Картина привезена из Италии и при возможности, если вы когда-нибудь будете в тех краях, например, сейчас нет возможности попасть на эту выставку, то обязательно взгляните на это чудо цвета, кажется что цвет прямо брызжит с картины, затмевая любой другой и даже падающий на него свет. Картина написана уже зрелым художником и относится к периоду 1730-е -1740-е наивысшего расцвета его творчества. В центре внимания молодой юноша с красками или, другими словами, юный художник написанный кистью зрелого Гисланди, это и понятно в эпоху Просвещения герои картин люди совершенно конкретных профессий со своим инструментом. В чем Гисланди является последователем Караваджо, конечно в передаче света и тени, в том, что портретный жанр, в котором преуспел Гисланди, лишен мифологической и религиозной основы, а в центре данной картины простой ремесленник еще очень юный, но уже совершенно необычный, какой-то особенный и именно посредством берета — цветовой эпицентр, художник, наверное, как мне кажется, хотел дать понять об исключительности этого юноши, о его одаренности, что самое главное для него цвет, цвет во всем.
Вторая картина «Концерт» 1630 года Маттиа Прети, художника неаполитанской школы. Картина сразу же бросается в глаза, своей непохожестью на другие, все вокруг такое цветное, но прежде чем говорить о цвете, надо сказать о царящей атмосфере в залах, где выставлены картины: приглушенный свет, шепот завороженных почитателей искусства, темно-бордовые бархатные стены и яркие пятна света выделяющие каждый шедевр. Так вот, в этой картине как-будто кто-то похитил цвет, только слегка цветовые приглушенные акценты говорят о том, что все реально и люди одеты в цветные яркие одежды, но сверху будто черно-белый фильтр. Потрясающе! Наверное, по задумке автора — это может быть лунный свет и концерт именно при лунном сиянии придает еще больше романтичного смысла этой жанровой сценке. Луна и музыка, что может быть прекраснее! Кстати, к слову сказать, такой нехарактерный для XVII века монохром не единственный в творчестве Прети, но все же, в этой обстановке он просто наделен каким-то магическим флером. Каждая представленная картина достойна самых высших похвал, я лишь выбрала две капли из огромного моря искусства, но ярких и оставляющих сильное впечатление от увиденного.

20 сентября 2015

mojjet

172 отзыва, 173 оценки, рейтинг 114

7

В воскресенье случилось попасть в Пушкинский музей. Вопреки подозрению, что это невозможно. Последние тёплые осенние деньки, вот люди и не спешат припадать к высокому искусству Караваджо; тем хуже для них. Очереди почти не было.
И всё бы хорошо, но, похоже, дело было не в предательски чудной погоде. На выставке «Караваджо и последователи» из примерно полусотни картин кисти Караваджо принадлежало от силу две, и только одна из них — в выраженно «караваджиевском» стиле. Всё остальное — последователи разной степени талантливости. Так что честнее было бы сказать: «Последователи Караваджо», а не вводить в заблуждение доверчивую публику.
За исключением этого, выставка довольно неплоха и порадует взоры любителей выразительной телесности и контрастной светотени.

5 октября 2015

Julia Volodina

21 отзыв, 52 оценки, рейтинг 97

7

В первые минуты — разочарование! Как же так — всего одна картина Караваджо! Ведь я шла именно на него, на этого необычного живописца и человека, так привлекающего меня своим стилем, характером, страстностью и красками.
Эта единственная картина — вот она! — красавица! — как центр притяжения, вокруг нее скопление не только людей, но и какой-то особой энергии и света.
А вокруг нее, как лучи — картины последователей. Начинаешь ходить между ними, сначала с неохотой и ленцой (ведь на главную-то картину уже посмотрел!), а потом втягиваешься в этот круговорот, погружаешься в эпоху, характеры, краски, начинаешь видеть общие черты, искать сходства и различия, бегать от картины к картине, читать аннотации, записывать отдельные названия картин, чтобы потом дома еще отдельно и подробно про них почитать. Тебя покоряет игра света и тени, разнообразие образов, дух времени.
Вдруг начинаешь читать и размышлять о Роберто Лонги, человеке, который собирал эти великолепные картины и благодаря которому мы можем сегодня их увидеть.
Открыла для себя имя Хусепе де Рибера — необычного испанского художника, который делал наброски заключенных в тюрьмах во время пыток. У него резкая, страстная живопись. Запомнилась его картина «Святой Варфоломей» — взгляд устремлен прямо на тебя, пугающий и жесткий, и нож в руке. До сих пор перед глазами!
Вообще работы Риберы впервые в Москве — рекомендую их увидеть! Его образы апостолов навсегда останутся в памяти — от них глаз не оторвать.
Понравилась своим внутренним свечением и глубокой грустью картина Матиаса Стомера «Старуха со свечой». Ее даже девушка какая-то зарисовывала.
Выставка небольшая, но кажется бесконечной, можно бродить между картинами очень долго, открывая каждый шаг что-то новое. Уходить не хотелось, ведь мне так нравится эта тема мрачных соборов, темных красок, бархатных беретов, уставших бедняков, библейских персонажей, вещих снов, прямых взглядок и темных страстей.

15 октября 2015

Dorogushechka

30 отзывов, 80 оценок, рейтинг 96

5

Я разочарована…
Маркетинг все-таки великое дело, так как логичнее всего было бы назвать эту выставку: «Последователи и Караваджо». Из всей экспозиции — всего 2 картины великого итальянского художника, одного из основателей реализма и того самого «кьяроскуро» — техники живописи, постороенной на резком противопоставлении света и тени, которая затем легла в основу многих великих полотен других мастеров.
Внимание всех зрителей было приковано, соответственно, к «Мальчику, укушенного ящерицей» (Караваджо), которая занимала центральное место на отдельной стене и за счет этого смотрелась еще эффектнее. И, что вполне логично, к «Портрету юного художника в красном берете» (Гисланди), так как прекрасный рубиново-винно-красный головной убор на полотне привлекал к себе внимание.
В целом, вся экспозиция построена по принципу «кьяроскуро» — приглушенный полумрак винного цвета залов и яркие пятна подстветок производят впечатление, но, как следствие, некоторые картины бликуют достаточно сильно.
Вообще, если абстрагироваться от моих избыточных ожиданий, то выставка оставила приятное впечатление, я люблю живопись, реализм, люблю барокко, но все-таки я шла на Караваджо, согласно афиши…

4 октября 2015

Natalia Safronova

25 отзывов, 275 оценок, рейтинг 47

3

Всего одна картина Караваджо. Крайне слабая выставка, по сравнению с Тицианом и Мастерами Возрождения. Картины бликуют, смотреть приходится сбоку.

17 сентября 2015

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

Музеи, в которых можно отметить день рождения ребенка

Я поведу тебя в музей: 10 музейных программ для детей и их родителей

Школа фотографии, театр на английском и другие полезные кружки для детей и подростков

Где смотреть на насекомых: 7 музеев и кружков

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Караваджо | 79 Выставки и мероприятия

Выставки
79 результатов

Текущие выставки

Галереи Уффици, Уффици

Флоренция | Италия

19 февраля 2018 г.
— 26 февраля 2025 г.

Прошедшие выставки

Галерея Жерома Поджи

Париж | Франция

02 июля 2022 г.
— 23 октября 2022 г.

Галерея Кита де Леллиса

Верхний Ист-Сайд | Нью-Йорк | Соединенные Штаты Америки

19 июля 2022 г.
— 15 сентября 2022 г.

Национальный центр искусств, Токио

Минато-ку | Токио | Япония

09 февраля 2022 г.
— 30 мая 2022 г.

Капитолийский музей

Рим | Италия

16 марта 2022 г.
— 15 мая 2022 г.

Палаццо Барберини

Рим | Италия

26 ноября 2021 г.
— 27 марта 2022 г.

Юнит Лондон

Мейфэр | Лондон | Соединенное Королевство

16 февраля 2022 г.
— 19 марта 2022 г.

QAGOMA, Художественная галерея Квинсленда и Галерея современного искусства

Брисбен | Австралия

12 июня 2021 г.
— 17 октября 2021 г.

Капитолийский музей

Рим | Италия

16 июня 2020 г.
— 02 мая 2021 г.

MART, Музей современного искусства Тренто и Роверето

Роверето | Италия

09 окт. 2020 г.
— 14 февраля 2021 г.

MART, Музей современного искусства Тренто и Роверето

Роверето | Италия

09 окт. 2020 г.
— 14 февраля 2021 г.

Первый Ноктис

Лугано | Швейцария

15 декабря 2020 г.
— 31 января 2021 г.

СКД, Цвингер

Дрезден | Германия

16 октября 2020 г.
— 17 января 2021 г.

Государственный музей Амстердама

Амстердам | Нидерланды

14 февраля 2020 г.
— 13 сентября 2020 г.

Галерея Боргезе

Рим | Италия

29 апр. 2020 г.
— 26 июля 2020 г.

Выставка Караваджо в Вене 2019/2020

Еще одна новаторская выставка Венского Художественно-исторического музея (KHM), на этот раз с участием Караваджо, Бернини и других художников начала XVII века из Рима.

  • Первая в своем роде (за пределами Италии) выставка произведений раннего барокко
  • Более 70 шедевров, собранных со всего мира
  • Сопоставление картин со скульптурами на эмоциональные темы для представления революционного художественного контекста времени и места
  • Работает с 15 октября 2019 г. по 19 января 2020 г.
  • См. также:
    • Билеты в Художественно-исторический музей и информация для посетителей
    • Избранные прошедшие выставки в KHM
    • Текущие и будущие художественные выставки

Караваджо в Вене

(Часть портрета Микеланджело Меризи да Караваджо
Предоставлено Государственным музеем)

Немногим художникам за всю историю удалось стать известными. Караваджо (1571-1610) – один из них.

А Венский Художественно-исторический музей (KHM) обладает самой большой коллекцией работ этого прекрасного парня и его преемников, доступной за пределами Италии. Сюда входят три оригинала Караваджо: Давид с головой Голиафа , Мадонна с четками и Терновый венец .

Поэтому немного удивительно, что это первая крупная выставка картин времен Караваджо в Австрии. Но это не единственная премьера на этой выставке.

(Пример работы Караваджо: «Музыканты» 1597 года.
Изображение предоставлено Метрополитен-музеем)

На самом деле это первый случай, когда такая значительная коллекция искусства раннего барокко была показана за пределами Италии, благодаря тройному фокусу о культовом Караваджо, Бернини (которого многие считают отцом скульптуры в стиле барокко) и группе поддержки известных художников начала 17 века.

Выставка включает более 70 шедевров и демонстрирует работы двух итальянцев-новаторов в более широком контексте художественной революции, происходящей вокруг них в Риме. В то время вы могли думать о городе как о магните для художников со всей Европы.

Шедевры, представленные на выставке, привезены со всего мира благодаря займам таких престижных учреждений, как Метрополитен-музей, Лувр, Эрмитаж, Лондонская национальная галерея и Музей Гетти.

(Часть портрета Джан Лоренцо Бернини
Предоставлено Государственным музеем)

Основные моменты выставки

Ожидайте увидеть:

  • Помимо картин Караваджо, принадлежащих КХМ (см. выше), его «Мальчик, укушенный ящерицей» , Нарцисс , Иоанн Креститель , Портрет Фра Антонио Мартелли , Святой Франциск Ассизский в экстазе , Святой Франциск в молитве , и Портрет Маффео Барберини
  • Bernini’s Medusa and Saint Sebastian sculptures, a Bust of Cardinal Richilieu , models for his Elephant and Obelisk and Ecstasy of Saint Teresa sculptures, and more

Other works include:

  • Гвидо Рени Резня невинных
  • Артемизия Джентилески Мария Магдалина (впервые выставляется на всеобщее обозрение)
  • Картины и скульптуры Карраччи, Пуссена, Альгарда, Моки, да Кортона Кенуа и им подобные

Работы представлены в тематических группах, таких как Удивление и удивление , Любовь или Страдание и сострадание n. Выдающимися произведениями во время моего визита были:

  • Бернини Медуза , скульптура, запечатлевшая предмет в процессе трансформации, застрявший между мирами и эмоциями
  • Олоферн , на который повлиял Караваджо
  • Серия из трех картин, на которых изображены Давид с головой Голиафа , работы Караваджо, Танцио да Варалло и Валентина де Булонь, что позволяет сравнить интерпретации художников. Кажется, даже мастера ошибаются: меч на картине Караваджо слишком мал, чтобы быть
    • Голиафом скульптурой Бернини Святого Себастьяна , которую он создал, когда ему было всего 19 лет. Изображение кожи и мускулов необыкновенно
    • Караваджо Мадонна Розария . На картине так много всего происходит, в том числе совершенство грязных подошв и мужчина (возможно, спонсор картины), оглядывающийся назад, как будто ловя прохожего, делающего фото на его телефон

    Даты и билеты

    Караваджо и Выставка Бернини является результатом сотрудничества с амстердамским Рейксмузеумом и проходит со вторника, 15 октября 2019 г. , по воскресенье, 19 января 2020 г. «Повышение категории» Караваджо стоит 5 евро, и вы бронируете определенный временной интервал для просмотра выставки (день и время), когда получаете билет, будь то онлайн или на месте.

    Как и в случае со специальной выставкой 2018 года (Брюгель), экскурсионный билет Vienna Pass дает право на однократное бесплатное посещение выставки, хотя вам все равно необходимо забронировать временной интервал, когда вы находитесь в музее.

    Если вас беспокоит доступность временного интервала, то вы всегда можете воспользоваться пропуском, чтобы попасть в музей, но заранее купите билет на дополнительный временной интервал отдельно.

    Доступны билеты премиум-класса (30 евро), которые включают вход в музей, и вам нужно только указать день, когда вы хотите увидеть выставку Караваджо.

    Художественно-исторический музей использовал аналогичную систему временных интервалов для выставки Брейгеля. Билеты премиум-класса и многие слоты распроданы (особенно с конца декабря).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *