Выставка марина абрамович: Марина Абрамович. В присутствии художника

Марина Абрамович. В присутствии художника

В Центре современной культуры «Гараж» с 8 октября по 4 декабря 2011 года пройдет крупнейшая ретроспектива Марины Абрамович – одного из самых знаменитых художников современности, выдающегося мастера перформанса.

На выставке, куратором которой выступает Клаус Бизенбах, будет представлено около 50 работ, созданных на протяжении четырех десятилетий, в том числе ранние эксперименты Абрамович: аудиофрагменты, видеоработы, инсталляции, фотографии, сольные и групповые перформансы.

Получив международное признание как художник-новатор в области перформанса, Абрамович уже более 30 лет исследует границы этого искусства, создавая работы, которые физически и психологически являются серьезным испытанием и для самого художника, и для зрителя. С самого начала карьеры в Белграде в 1970-е главным объектом перформансов Абрамович было ее собственное тело. Желая изучить его границы и возможности, она переносила боль, изнеможение и опасности в поисках эмоционального и духовного преображения.

Зрителям предстоит живо ощутить атмосферу творчества художника: на выставке будут в хронологическом порядке представлены четыре знаковые работы Абрамович, исполненных вживую российскими перформансистами. Их выступление будет сопровождаться видео- и фотоматериалами, аудиозаписями и объектами, использованными в изначальных перформансах.

Всего на выставке будет представлено четыре живых реперформанса Марины Абрамович. Термин реперформанс был введен самим художником, он обозначает повтор любого другого перформанаса, исполненного раньше. Выставку откроет знаменитая работа Абрамович и ее бывшего спутника жизни Улая (настоящее имя Уве Лейсипен, р. 1943) – Imponderabilia (1977 / 2010). Это название можно перевести как «непредсказуемый и не поддающийся определению фактор». Прямо в проходе, ведущем на выставку, будут стоять друг напротив друга два обнаженных человека, мужчина и женщина – таким образом каждый из зрителей, желающих попасть на экспозицию, будет поставлен в ситуацию вынужденного этического выбора – проходить или не проходить, а если да, то к кому из перформансистов повернуться лицом.

На выставке в Центре «Гараж» Абрамович впервые представит новый перформанс-инсталляцию, Измерение магии взгляда, являющийся результатом тесного сотрудничества художника с российскими и американскими учеными. Посетители смогут принять участие в эксперименте, в котором измеряется активность мозга при визуальном контакте — процесс, способствующий эмоциональному, а не физическому взаимодействию. Зрителям представится возможность наблюдать это действие и увидеть, какие зоны мозга физически стимулированы в моменты мысленного взаимодействия участников. Произведение отсылает к недавнему перформансу Абрамович В присутствие художника, исполненному в Музее современного искусства, Нью Йорк, когда, на протяжении нескольких месяцев посетители, сидя напротив, смотрели в глаза Марине.

Изначальная идея выставки принадлежит Музею современного искусства Нью-Йорка.

Дополнительная информация о выставке: //abramovic.garageccc.com

Марина Абрамович родилась в Югославии в 1946 году. В конце 1960-х она начала эксперименты со звуком и пространством, создавая программы для воображаемых перформансов. В 1970-х она стала использовать собственное тело как объект и носитель своих работ, начав с серии длительных перформансов, содержавших протест против политического климата социалистической Югославии. В 29 лет Абрамович, не предупредив никого, уехала из Белграда в Амстердам, где встретила художника Улая, с которым они работали вместе следующие 12 лет. Свое сотрудничество они завершили в 1988 году перформансом: они шли навстречу друг другу с противоположных концов Великой китайской стены, чтобы встретиться на середине и разойтись.

В 1990-х, в период конфликтов на Балканах, Абрамович выступала с сольными работами, переосмысляя собственный культурный опыт и культурно-исторические традиции своей страны. Переехав в 2001 году в Нью-Йорк, она изучала возможности повторных перформансов как способа показа и сохранения этого вида искусства, воспроизводила свои ранние работы и перформансы других художников. Эти идеи отражены в перформансе «В присутствии художника». Ее работы демонстрировались во многих странах мира, а в 2011 году она приняла участие в опере «Жизнь и смерть Марины Абрамович», поставленной по мотивам ее собственной жизни Робертом Уилсоном с участием Уиллема Дефо в рамках Манчестерского международного фестиваля.

Выставка Марина Абрамович. В присутствии художника – Афиша-Музеи

Выставка

Выбор «Афиши»

9

© Афиша

1/8

О выставке Отзывы (25)

Звезда мирового перформанса и 40 волонтеров

Волонтеры на выставке не вполне волонтеры — ­страдания, предписанные им великой и ужасной ­Абрамович, терпят за умеренную плату: лежат голышом под скелетом, стоят голышом в дверном проеме. Плюс к тому — документации всех важных свершений Абрамович за последние 40 лет.

ЖанрыИнсталляция, Новые медиа, Перформанс

Рецензия «Афиши» на выставку

Александра Новоженова

105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599

Марина Абрамович едет в Москву

40 волонтеров выбрала Марина Абрамович, чтобы на глазах у всех за несколько дней до открытия выставки обучить их делать то, что, казалось бы, может только она. Терпеть, когда уже невмоготу, стоять, когда хочется сесть, сидеть, когда хочется встать, молчать, когда хочется говорить. Публично совершать акты, преисполненные мужества и требующие концентрации воли, — именно это восхищает в Абрамович и делает ее славу такой безусловной. Она делает жесты, которые выглядят эссенцией чистого беспричинного героизма. Ее преподавательское ноу-хау — учить людей делать вещи через силу в мире, где никто не хочет напрягаться.

Конечно, в каком-то смысле это будет вполне музейная ретроспектива. Не на пленке, не в записи, а в реальном времени, на живых людях можно будет увидеть знаменитые исторические перформансы Абрамович, принесшие ей славу в 70-х, — тот, в котором она лежала на полу голой под настоящим скелетом, или тот, где, опять же, нагишом стояла со своим соавтором и другом Улаем в дверном проеме, вынуждая публику проходить между ними. Плюс, разумеется, документация и артефакты. Вместе с тем, однако, складывается впечатление, что в «Гараж» едет не художник со своими произведениями, а какой-то всемирно известный целитель или маг (она правда обладает подозрительной способностью гипнотизировать своих интервьюеров). Абрамович любит поговорить о трансформирующей силе долгосрочных перформансов, о потоках энергии, восточных практиках, о загадочных переменах в сознании. Ей очень хочется доказать, что у вас в голове и правда что-то происходит, для этого она даже устроит «научный эксперимент», в котором могут поучаствовать все желающие. Сидеть напротив другого человека и играть в гляделки, пока хватит сил, с электронными датчиками на голове, фиксирующими ваши мозговые волны, — похоже на фокус с последующим разоблачением. Великая перформансистка зачем-то разоблачает самое себя: искусство, которому требуются псевдонаучные доказательства, — странная затея для женщины, которая может сделать произведение из одного своего присутствия.

27 сентября 2011

Лучшие отзывы о выставке «Марина Абрамович. В присутствии художника»

   25

Ekaterina Zaytseva

1 отзыв, 39 оценок, рейтинг 10

3

никогда в жизни я еще не испытывала такое смешаное чувство: любопытство и желание побыстрее уйти, интерес и отвращение, какой-то странный восторг и столь же странная ненависть. а главное — непонимание. непонимание, почему это называвется искусством. непонимание, почему есть люди, которые не только верят в такое искусство, но и участвуют в нем. перформанс на грани? нет, скорее просто сумасшествие, притягивающее и отталкивающее одновременно.

что нужно, чтобы страть знаменитой? просидеть 736 часов на стуле, вырезать у себя на животе звезду, разрешить зрителям делать с собой все что хочешь, растопить своим телом ледяной крест, кричать до по тери голоса, прыгать пока не упадешь без сознания, а главное — придумать красочные, философские описания перфоменсам, чтобы придать смысл тому, где его вообщем-то и нет.

зачем играть в ножички с перочинными ножами? нет, конечно не ради забавы. это делается для того, чтобы объединить прошлое и настоящее в одном месте — в месте пореза на пальцах. и да, если вы не знали, то ошибки прошлого синхоронизированы с ошибками настоящего, и игра в ножички именно об этом.

зачем разрешать зрителям резать себя, втыкать в живот шипы розы, бить хлыстом и проделовать все что угодно со своим телом на протяжении 6 часов? чтобы почувствовать боль? чтобы найти грань между нормальные поведением человека и агрессивным? чтобы проверить свою выдержку? думаю, что можно придумать сотню вариантов и все они подойдут. ведь должен же кто-то придавать смысл бессмысленному? и в основном эта миссия возлагается на зрителя.

зачем вырезать у себя на животе пятиконечную звезду, предворительно выпив красное вино с медом? «сейчас я смотрю на этот перформанс как на что-то биографическое: в нем смешалось все — коммунистическое прошлое, югославянское происхождение и православные корни, вино и мед» — да, как же я сама не додумалась. интересно, что же мне надо будет вырезать себе на животе, что бы люди назвали это не «сумасшествием», а «биографическим перформансом»?

я не понимаю это искусство. меня к нему тянет, как к чему-то необычному, но сразу же отталкивает, потому что пугает. сегодня мне было безумно страшно и противно ходить по залам, смотреть на фотографии и видео перформансов, смотреть на людей, лежащих голыми под скелетами, стоящих голыми в проходе, сидящих голыми на велосипедном кресле, прикрепленном к стене. это нездоровое искусство.

я бы хотела посмотреть абрамович в глаза. говорят, во время «в присутствии художника» много людей начинало плакать. «я пристально смотрела в глаза многим людей, которые несли в себе столько боли, что я мнгновенно видела ее и чувствовала. я стала для них зеркалом собственных эмоций». думаю, что я бы тоже заплакала. но только от жалости. от жалости к человеку, у которого явные психические отклонения, а он называет это искусством. от жалости к тем, что верит в такое искусство.

перформанс на грани? нет, скорее просто сумасшествие.

6 ноября 2011

ptruhina

5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 7

5

Ну объясните же мне пожалуйста!! В чем СМЫСЛ творчества Марины Абрамович?
Цитирую из рецензии афиши «Ее преподавательское ноу-хау — учить людей делать вещи через силу в мире, где никто не хочет напрягаться.» Ну неужели людям нельзя преподать урок, который еще и человечеству толк принесет? Например, всю жизнь посвятить работе в красном кресте, дети земли или ином БФ? Ну не понимаю я, какой вывод для себя я могу сделать из видеоинсталляции, где два человека бьются об стенку снова и снова на протяжении получаса. ..
Наверное, было бы больше толка, если она глубже занялась наукой, а именно изучением «мозговых волн», только вот при чем здесь искусство???
Понравилась инсталяция с зашиванием рта, где Абрамович должна отвечать на вопросы зрителей с точки зрения своего спутника жизни, понятен смысл — познание,проникновение в душу и мысли близкого человека с целью осмысленного сосуществования.

25 октября 2011

Рина Комарова

66 отзывов, 84 оценки, рейтинг 144

9

Сказать вам, что я поражена? Сбита столку? Восхищена? Удивлена, обескуражена, воодушевлена, заворожена, переполнена противоречиями?..
Что я могу сказать?.. Да, я действительно поражена, сбита столку, восхищена, удивлена,.. Но, сколько бы я не перечисляла свои, полученные от Марины Абрамович, ее жизни и ее творчества впечатлений, я не смогу прийти к логическому концу цепочки того, что сейчас, вернувшись из «Центра современного искусства «Гараж»», испытываю.

Марина удивительный, малообъяснимый для моего понимания творец. У нее дар – дар совмещать противоестественные для человеческой сущности поступки и вещи с тем, что воспринимается, как норма. Она сама как-то сказала:
— Я всегда была одержимой, еще с детства, зажатая между суровой православной религией и коммунизмом. Это сделало меня тем, кем я являюсь. Мной точно заинтересовался бы Фрейд.
И это противоречие во всем.

Ее нельзя воспринимать объективно – только субъективное мнение, и то, желательно – глубоко внутри себя. Попробуйте, пройдите в узком коридоре между двумя полностью обнаженными «живыми перфомансами», и вы поймете, что ни одно – после – высказанное об этом мнение не отразит общего впечатления. Для каждого будет что-то свое.

Не отреагировать — невозможно. До сих пор под впечатлением от своего первого шока.
— Отключите, пожалуйста, мобильный телефон, — меланхолично попросила у меня девушка, что проверяла билеты на входе. – И, — очень серьезно добавила она: — Проходя мимо «живых перфомансов», проходите боком и снимите сумку с плеча.
Я, кивнув в ответ, вступила в полумрак коридора, что предварял выставочный зал, и… обомлела. Какие-то пару секунд я не решалась сдвинуться с места, потому что не понимала, как, ну, КАК можно протиснуться в узком проходе между обнаженными мужчиной и женщиной, которые живыми изваяниями замерли в проходе?!
Но красота в целом, и красота творчества Марины в частности заключается – это я уже поняла под конец выставки – в бесстрашии. Трус не может быть красивым. Страх искажает красоту, накладывает на нее темные пятна того, что «хочется, а нельзя».
Свой страх я преодолела. И выбор сделала: проходя, можно сказать более точно – протискиваясь между обнаженными людьми, тебе невольно приходится решить, к кому из них ты окажешься лицом, и на что именно, на какую часть тела тебе надо будет посмотреть.
Это психологический опыт. Для меня он заключался в осознании красоты человеческого тела, в его многогранности и загадочности, в его приятии на духовном уровне. И разве нельзя назвать искусством то, что вызывает подобные прозрения?

«С самого начала карьеры главным объектом перфомансов Абрамович было ее собственное тело, поэтому ее работы часто являются серьезными физическими и психологическими испытаниями и для нее самой, и для зрителя. Она переносила боль и страх в поисках духовного преображения. Занималась самоистязанием, доводила себя до обмороков, недели проводила без пищи, обнаженная висела на тросах под крышей галерейного зала» (с)

Пускай что-то покажется бессмысленным. Пускай такие вещи, как истязание собственного тела, которое сама же Абрамович возвела в ранг божественного, будут антигуманны, но подобное отношение к страху и боли, к чувствам и эмоциям призвано пробуждать людей от «бытовой» спячки, открывать им глаза на те вопросы, страхи и «стены», которые надо преодолеть, дабы узреть красоту, узреть талант, понять, что в этой жизни необходимо действие, движение, реакция. Ее «Балканское барокко» (1997 г.) более чем говорит об этом.

И в каждом перфомансе, в каждом видеоряде на аккуратных мониторах, что мелкими вкраплениями висят на темно-синих стенах выставочного зала, в каждой фотографии и в каждом описании будет присутствовать сама Марина. Все пояснительные «записки» будут идти от ее лица. Именно она будет предлагать пришедшим к ее работам — «попробуйте…». И ты будешь окутан этим загадочным, неповторимым, малообъяснимым миром, где страх привыкли преодолевать, а боль слушать, где ходит мнение, что руки нельзя отмыть от крови, но можно принять свои грехи и разрешить себе прощение, где рядом с культом «Смерти» ходит культ «Жизни», где человек – это «гордо», а человеческое тело – «красиво». Это – искусство. Настоящее, живое, а главное – честное, потому что выстроено на любопытстве и постоянном движении вперед. Не останавливайтесь – сходите к Марине. Она того достойна.

13 ноября 2011

Arthur Kopylov

1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 3

5

Вернулся из «ГАРАЖа». Ощущения эволюционировали от чувства предвкушения чего-то таинственного до полного непонимания и идиотизма. Можно критиковать человека сколь угодно за то, что он не понимает символизм и завуалированность современного искусства, однако пусть это сделает тот, кто найдет хотя бы одно разумное объяснение инсталляциям Марины Абрамович помимо тех, что она сама приводит в своем интервью и аннотациях http://www. afisha.ru/article/marina-abramovich-in-moscow/. Я не понимаю до конца глубины ее постановок и, к счастью, я не одинок в своих ощущениях. Подчас, создается ощущение, что люди подобные Абрамович, просто издеваются над посетителями, а мы, чтобы не выглядеть дураками, просто высасываем из пальца душещипательные истории и предпосылки каждого её произведения. Что, например, показывает инсталляция «Точка соприкосновения» или «Сияние», которое больше похоже на сцены из БДСМ? Зачем ставить голых людей в проходах? Чтобы показать открытость искусства? А скелет, который лежит на голом парне? Как слияние жизни и смерти. Умилило в один момент только видеоинсталляция на темы сербского фольклора. Художник сама выдумывает себе наказания во искупление своих грехов: чистка двух тонн коровьих костей, 12 дней публичной аскетичной жизни в трех комнатах (что больше смахивает на шоу). По большей части все ее постановки — это то, что сейчас ей (и Улаю) взбрело в голову и часто будто инсценирует игры детей во дворе дома, на пример, просто стоять друг на против друга и кричать (сильнее и громче), сидеть и вознаграждать друг друга пощечинами (тоже сильнее и сильнее с каждым разом) пока уже невмоготу, играть в доверие, нацеливаясь стрелой из лука прямо в сердце, задувать себе в рот воздух с бешеной скоростью из промышленной вентиляционной установки. ..Дикие игры на выживание? Попытка продемонстрировать на что способен человеческий организм? Выставка, призванная одухотворить, заставить задуматься, заставить лишний раз дать оценку и переосмысление себя, — не выполняет почти ни одной из своих функций. Однако, сходить стоило все же.

6 ноября 2011

Roksanna Roksanna

2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2

1

На эту выставку попала случайно, как бы по пути, так как изначально целью моего посещения «Гаража» была выставка Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar. Но билет оказался олл-инклюзив (в стоимость входило посещение 3-х выставок), да и девушка на кассе вдохновенным и вкрадчивым голосом объяснила, что кроме «крохотной выставки Бродовича», в соседних залах есть еще много прекрасного, что непременно нужно увидеть. И мы, как люди любознательные и интересующиеся, начали осмотр с перформанса Марины Бродович. Это действо перебило все дальнейшие ощущения и от закулисных фотографий балета Дягилева, который делал Бродович в начале своего творческого пути, и от графики Уильяма Кентриджа, да и от современного «искусства» в принципе. Если кратко описать впечатления от инсталляции Абрамович, то это шок и отвращение.И желание поскорее уйти. Смею предположить, что что-то действительно прекрасное не создало бы таких эмоций. Прекрасным хочется любоваться. А перформанс Марины Бродович к такому сорту прекрасного относить нельзя, даже после головокружительных рецензий, положительных оценок критиков, восторженных отзывов посететелей, которые, как они наивно думают, прониклись глубиной мысли (под вопросом, существует ли она вообще либо это бред воспаленного воображения:)) такого рода творчества, бурных обсуждений и присвоения этому мероприятию титула «одного из главных культурных событий столицы». Себя не обманешь. К настоящему искусству хочется обращаться снова и снова, а перформанс Абрамович не только не захочется посещать второй раз, но и представляется необходимым стереть это из своих
воспоминаний, дабы не травмировать лишний раз психику 🙂 Но,безусловно, единственная заслуга Абрамович в том, что после посещения ее, называемого модным словом, перформанса, начинаешь еще больше ценить НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО. Лучше лишний раз сходить в Третьяковку, что я и сделаю,если вдруг когда-то захочу посетить перформанс подобный Абрамович 🙂

26 ноября 2011

Все отзывы

Марина Абрамович — Перформатив — Выставки

Вид инсталляции Марины Абрамович: Перформатив в Шон Келли, Нью-Йорк, 4 марта — 16 апреля 2022 г.,
Фотография: Джейсон Уич, Нью-Йорк, предоставлено Шоном Келли, Нью-Йорк

Вид инсталляции Марины Абрамович: Performative at Sean Kelly, Нью-Йорк, 4 марта – 16 апреля 2022 г.,
Фотография: Джейсон Вич, Нью-Йорк, предоставлено Шоном Келли, Нью-Йорк

Вид инсталляции Марины Абрамович: Performative at Sean Kelly, Нью-Йорк, 4 марта – 16 апреля 2022 г.,
Фотография: Джейсон Уич, Нью-Йорк, предоставлено Шоном Келли, Нью-Йорк

Вид инсталляции Марины Абрамович: Performative at Sean Kelly, Нью-Йорк, 4 марта – 16 апреля 2022 г. ,
Фотография: Джейсон Вич, Нью-Йорк, предоставлено Шоном Келли, Нью-Йорк

Вид инсталляции Марины Абрамович: Performative at Sean Kelly, Нью-Йорк, 4 марта – 16 апреля 2022 г.,
Фотография: Джейсон Уич, Нью-Йорк, предоставлено Шоном Келли, Нью-Йорк

Вид инсталляции Марины Абрамович: Performative at Sean Kelly, Нью-Йорк, 4 марта – 16 апреля 2022 г.,
Фотография: Джейсон Вич, Нью-Йорк, предоставлено Шоном Келли, Нью-Йорк

Вид инсталляции Марины Абрамович: Performative at Sean Kelly, Нью-Йорк, 4 марта – 16 апреля 2022 г.,
Фотография: Джейсон Уич, Нью-Йорк, предоставлено Шоном Келли, Нью-Йорк

Вид инсталляции Марины Абрамович: Performative at Sean Kelly, Нью-Йорк, 4 марта – 16 апреля 2022 г.,
Фотография: Джейсон Вич, Нью-Йорк, предоставлено Шоном Келли, Нью-Йорк

Вид инсталляции Марины Абрамович: Performative at Sean Kelly, Нью-Йорк, 4 марта – 16 апреля 2022 г. ,
Фотография: Джейсон Уич, Нью-Йорк, предоставлено Шоном Келли, Нью-Йорк

Вид инсталляции Марины Абрамович: Performative at Sean Kelly, Нью-Йорк, 4 марта – 16 апреля 2022 г.,
Фотография: Джейсон Вич, Нью-Йорк, предоставлено Шоном Келли, Нью-Йорк

Вид инсталляции Марины Абрамович: Performative at Sean Kelly, Нью-Йорк, 4 марта – 16 апреля 2022 г.,
Фотография: Джейсон Уич, Нью-Йорк, предоставлено Шоном Келли, Нью-Йорк

Вид инсталляции Марины Абрамович: Performative at Sean Kelly, Нью-Йорк, 4 марта – 16 апреля 2022 г.,
Фотография: Джейсон Вич, Нью-Йорк, предоставлено Шоном Келли, Нью-Йорк

Вид инсталляции Марины Абрамович: Performative at Sean Kelly, Нью-Йорк, 4 марта – 16 апреля 2022 г.,
Фотография: Джейсон Уич, Нью-Йорк, предоставлено Шоном Келли, Нью-Йорк

Галерея Шона Келли рада объявить Performative , девятую персональную выставку Марины Абрамович в галерее. Представляя четыре различных поворотных момента в пятидесятилетней карьере Абрамович, выставка рассказывает как о развитии ее творчества, так и о том, как оно повлияло на искусство перформанса во всем мире. Самая ранняя работа на выставке, в главной галерее, будет представлена ​​культовым ранним перформансом Абрамовича, Rhythm 10 , 1973. Также в главной галерее будет представлен знаменитый перформанс Абрамовича 2010 MoMA The Artist is Present , представленный видеоинсталляцией. Передняя галерея будет включать в себя подборку «временных объектов» Абрамовича, которые смогут использовать посетители выставки. В нижней галерее состоится показ фильма Абрамовича « Семь смертей ». Представленные вместе, эти различные работы демонстрируют, как Абрамович сформировал траекторию исполнительского искусства за последние пять десятилетий и изменил восприятие публикой этого вида искусства и взаимодействие с ним. Художник будет присутствовать в галерее в четверг, 3 марта, с 18:00 до 20:00.

С самого начала своей карьеры в Белграде в начале 1970-х годов Марина Абрамович стала пионером перформанса как формы визуального искусства. Именно в это время она создала некоторые из самых важных ранних работ в своей практике, в том числе Rhythm 10 , 1973. Установленная на северной стене главной галереи, эта работа документирует перформанс, в котором Абрамович растопырила левую руку на большой свиток белой бумаги и стала ритмично тыкать ножом в промежутки между пальцами с нарастающей скоростью, пока не порезалась, остановилась, взяла новый нож и возобновила представление. К изображениям будет прилагаться звукозапись выступления. Одна из ее первых исполнительских работ, Rhythm 10 ознаменовал поворотный момент, когда Абрамович впервые начала считать себя перформансисткой. Она заявляет: «Это был первый раз, когда я поняла [] энергию аудитории и то, как на самом деле эта энергия, я могла взять и передать ее себе и вернуть обратно. И это был первый раз, когда я не Я не чувствую боли или какого-либо дискомфорта при этом, что я понял, что в исполнении мое тело является объектом и субъектом, и я могу раздвигать границы перед публикой, насколько это возможно, гораздо больше, чем если бы я сделал это в моя личная жизнь». Эти первые ранние сольные выступления раздвинули границы самопознания как для нее самой, так и для ее публики. Они проверили пределы физической выносливости, исследуя ритуалы, жесты и даже боль, чтобы исследовать параметры искусства и бросить вызов фундаментальным отношениям между исполнителем и аудиторией.

Первоначально представленный в 2010 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке, «Художник присутствует» был вдохновлен верой Абрамовича в то, что увеличение продолжительности спектакля сверх ожиданий помогает изменить наше восприятие времени и способствует более глубокому взаимодействию с опыт. В общей сложности 716 с половиной часов по восемь часов в день в течение почти трех месяцев Абрамович молча сидела за деревянным столом напротив пустого стула, поскольку посетителей музея приглашали по очереди сесть напротив нее. В главной галерее будут установлены шесть кинопроекций, которые в режиме реального времени документируют перформанс в MoMA. На левой стене изображены лица каждого из тех, кто сидел напротив Абрамовича, а на правой стене изображено лицо художника. На задней стене есть монитор, на котором Абрамович и посетители сидят вместе за столом.

В 1988 году, после завершения одного из своих наиболее изнурительных продолжительных перформансов, в котором она прошла почти 3000 километров от одного конца Великой Китайской стены до ее центра, Абрамович начала создавать то, что она называет «временными объектами». В этих работах художник включил природные материалы в интерактивные объекты, чтобы передать различные энергетические уровни различных минералов. В парадной галерее будут установлены четыре стула из разных материалов и три кварцевые «подушки», с которыми публика может взаимодействовать. Публике предлагается использовать эти объекты, чтобы стать исполнителем и, таким образом, завершить произведение. Такие работы стали первым случаем, когда художница пригласила публику принять непосредственное участие в своей практике. Абрамович утверждает: «Все преходящие объекты имеют одну общую черту: они не существуют сами по себе; публика должна с ними взаимодействовать. возможный.»

На премьере в Нью-Йорке в нижней галерее будет представлен фильм оперной постановки Абрамовича 2020 года « Семь Смерти ». Этот перформанс продолжительностью один час, одну минуту и ​​тридцать секунд стал продолжением длившейся всю жизнь медитации художника о женском теле как источнике силы и боли. В нем Абрамович обращает внимание на известную оперную певицу Марию Каллас, чей потрясающий сопрано покорил публику во всем мире в середине 20-го века. С помощью смеси повествовательной оперы и фильма Абрамович воссоздает семь культовых сцен смерти из самых важных ролей греческого певца американского происхождения — в «Травиата», «Тоска», «Отелло», «Мадам Баттерфляй», «Кармен», «Лючия ди Ламмермур», и «Норма », за которыми следует интерпретация собственной смерти Каллас в исполнении самой Абрамович.

Марина Абрамович была одной из первых перформансисток, официально признанных институциональным музейным миром, с крупными персональными выставками в Европе и США на протяжении почти 50 лет. В 2010 году Абрамович стала первой художницей-перформансистом, прошедшей персональную выставку в MoMA, а в 2023 году Абрамович станет первой женщиной, у которой будет персональная выставка во всех главных галереях Королевской академии в Лондоне. Первая европейская ретроспектива Абрамовича The Cleaner был представлен в Moderna Museet в Стокгольме, Швеция, в 2017 году, после чего последовали презентации в Музее современного искусства Луизианы в Копенгагене, Дания, 2107, Henie Onstad, Sanvika, Норвегия, 2017, Bundeskunsthalle, Бонн, Германия, 2018, Центр современного искусства, Торун, 2019 г., и Музей современного искусства, Белград, Сербия, 2019 г. Ее работы также были предметом персональных выставок в таких учреждениях, как музей Сакипа Сабанджи, Стамбул, Турция; музей Бенаки, Афины, Греция; SESC, Помпея, Сан-Паулу, Бразилия; галерея Serpentine, Лондон, Великобритания; Музей современного искусства, Кумамото, Япония; Центр современного искусства, Малага, Испания; Оружейная палата на Парк-авеню, Нью-Йорк; Kunsthalle Wien, Вена, Австрия; Padiglione d’Arte Contemporanea, Милан, Италия; Центр современной культуры «Гараж», Москва, Россия; Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Абрамович участвовал во многих крупных международных выставках, в том числе в Венецианской биеннале 1976 и 1997, за что она была награждена Золотым львом за лучшую художницу, и Documenta VI, VII и IX, Кассель, Германия, в 1977, 1982 и 1992 годах. Искусство, 2021. Она также получила премию Глобарта в Вене, 2018; Офицер Ордена искусств и литературы за работу в Bolero , Париж, 2013 г.; и Австрийский почетный знак за науку и искусство в Вене, 2008 г., среди прочего.

По вопросам прессы обращайтесь в Adair Lentini по электронной почте [email protected]
По всем остальным вопросам обращайтесь к Лорен Келли по электронной почте [email protected]

Скачать PDF

Дважды откладываемая выставка Марины Абрамович наконец-то приедет в Лондон в 2023 году

Долгожданная выставка сербской перформансистки Марины Абрамович подтверждена в Королевской академии художеств (РА) в Лондоне. Шоу, которое изначально должно было открыться в сентябре 2020 года, сначала было перенесено на осень 2021 года из-за пандемии, а затем снова перенесено. Теперь он будет открыт с 23 сентября по 10 декабря 2023 года.

«Элементы перформанса и участия» означали, что было сложно запрограммировать шоу, когда потенциальные блокировки и ограничения Covid-19 все еще были вероятны. «Стало ясно, что осень 21-го все еще была потенциальным риском, поэтому, чтобы уменьшить этот риск, мы решили перепрограммировать его два года спустя, когда мы почувствовали, что можем быть достаточно уверены, что сможем представить выставку так, как мы и художник изначально планировали. — говорит представитель.

Выставка станет первой крупной ретроспективой художника в Великобритании и последует за аналогичными выставками-блокбастерами, которые проводились для крупных современных художников в главных галереях РА, включая Аниша Капура в 2009 году., Дэвид Хокни в 2012 году и Энтони Гормли в 2019 году. На выставке будет представлено более 50 работ, включая фотографии, видео, объекты, инсталляции и так называемые «повторные перформансы», где некоторые из предыдущих перформансов Абрамовича будут исполнены более молодыми исполнителями. .

Абрамович прославилась своими длительными и порой рискованными перформансами, такими как Rhythm 0 (1974), где посетителям предлагалось делать с артисткой все, что они хотели, используя один из 72 предметов, разложенных на столе, в том числе перо, цветок, немного вина, скальпель и даже заряженный пистолет. Еще одно из ее самых обсуждаемых выступлений, по которому был снят полнометражный документальный фильм, было «9».0003 Художник присутствует (2010). Посетители могли по очереди сидеть напротив Абрамович, которая молча сидела за столом по восемь часов в день в течение трех месяцев ее ретроспективы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Точные работы, которые будут представлены на шоу RA, еще не раскрыты.

Франсиско де Гойя Герцогиня Альба (1797) Испанское общество Америки

РА также объявила остальную часть своего графика на 2023 год, который начнется с выставки испанских и латиноамериканских работ от Испанского общества Нью-Йорка.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *