Яблонской биография: Татьяна Ниловна Яблонская — 85 произведений

Биография Яблонской Татьяны Ниловны | Биографии известных людей

ФИО:Яблонская Татьяна Ниловна
Дата рождения:11 (24) февраля 1917 г.
Место рождения:Смоленск
Знак зодиака:Рыбы
Деятельность:Художница, график, живописец, педагог.
Дата смерти:17 июня 2005 г. (88 лет)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Краткая биография
  • Личная жизнь
  • Итоги жизни

Детство и юность

Художница Татьяна Яблонская пришла в человеческий мир в Смоленске. Ее мать, Вера Георгиевна, обучала школяров языкам. Отец, Нил Александрович, был преподавателем словесности и литературы, графиком и известным художником. Он воспринял революцию как несущую освобождение, но террор гражданской войны трансформировал его мнение.

Как потомок шляхтичей, он боялся репрессий. Несколько раз родители переезжали, пытаясь уехать подальше от мест, где их хорошо знали, с целью эмигрировать, но безуспешно. Южное направление было выбрано и из-за болезни детей, которые переболели пневмонией и тяжело восстанавливались. В итоге семья осела в Луганске.

У четы Яблонских, кроме Татьяны, родились Елена, тоже ставшая художницей, и Дмитрий, будущий архитектор. Дети получили хорошее домашнее образование, а также и воспитание: играли в игры, развивающие зрительную память, составляли орнаменты из растений, делали иллюстрации прочитанных книг, по воскресеньям посещали музеи или отправлялись на экскурсии по окрестностям дома. В школьной тетрадке велся семейный «журнал», который каждый «автор» заполнял иллюстрациями, буквицами, рассказами, баснями и другими элементами литературного и художественного творчества.

Татьяна Яблонская в молодости

Краткая биография

  1. 24 февраля 1917 г. – Родилась в Смоленске.
  2. 1934 – После окончания школы приехала в Киев, где поступила в художественный техникум.
  3. 1936 – Техникум ликвидировали, поэтому перешла учиться в художественный институт, в котором ждал первый успех (лучшая на курсе студенческая работа, изображающая обнаженную натурщицу) и встреча с будущим мужем. Домашних уроков оказалось вполне достаточно для поступления. Как студент театралки учится вживаться в предстоящую роль, так и Татьяна постигала умение отражать на холсте и бумаге окружающую среду со всеми деталями и оттенками цвета, а также передавать настроение.
  4. 1940 – Студенческие работы талантливой студентки отправлены на Всесоюзную выставку.
  5. 1941 – Оказавшись под Саратовом из-за эвакуации, занималась сельскохозяйственными работами наравне с местными жителями. В редкие минуты отдыха по просьбе окружающих ее женщин рисовала для поминок портреты их родственников, погибших на войне.
  6. 1944 – Вернулась в Киев, где появилась огромная картина «Хлеб», отразившая радость колхозников после неурожайных лет. Ее размножили миллионными тиражами открыток и плакатов, а автора приняли в Союз художников и преподавателем художественного института.
  7. 1949 – Отметили за 1-й шедевр «Хлеб» Сталинской премией. Воодушевленная наградой, художница в том же году представила на суд публики работу «Перед стартом», но критика была такой разгромной, что надолго отшибло желание заниматься живописью.
  8. 1951 – За картину «Весна» получила 2-ю Сталинскую премию.
  9. 1956 – Написала «Утро». Позировала старшая дочь, которую зрители видят в центре композиции разминающейся перед открытым балконом. Аккуратно сложенная на стуле форма, приготовленный матерью завтрак, ворвавшиеся в комнату лучи солнца. По этой картине школьники учились составлять рассказы и писать сочинения, ее вырезали из журнала «Огонек» и помещали на стены или наклеивали в альбомы. Она несла тепло, радость и светлую энергию нарождающегося дня. Простой сюжет взбадривания после сна неожиданно был воспринят как символ оттепели после сталинской эпохи ужаса и тотального страха, символ перехода к прекрасной, долгой и гармоничной жизни. Но сама Яблонская впоследствии считала «Утро» неудачным по живописному исполнению.
  10. 1958 – Участвовала во Всемирной выставке в Брюсселе.
  11. 1960 – Присудили звание Народного художника Украины.
  12. 1968 – Резко критиковала на съезде художников Украины «опеку» искусства партийными органами. За «неправильную идеологию сняли с выставки» произведение «Жизнь продолжается», а Яблонскую лишили всех должностей. Через несколько месяцев А.Д. Скабу, инициатора наказаний, самого сняли с должности секретаря ЦК по пропаганде.
  13. Конец 1960-х – Уничтожен тираж проиллюстрированной художницей книги Ивана Драча из-за обвинения в украинском национализме, что подвигло независимую и скептично относящуюся к официальной критике Яблонскую сменить вид живописи.
  14. 1970-е – Появились камерные импрессионистского стиля пейзажи и этюды, выполненные пастелью.
  15. 1982 – Присудили звание Народного художника СССР.
  16. 1987 – За серию портретов удостоена Золотой медали Академии художеств Советского Союза.
  17. 1997 – Наградили орденом «За заслуги».
  18. 1999 – Организованы выставки графики и темперных работ. Поразил инсульт, приковавший художницу к инвалидному креслу. После этого живописные работы из-за физической слабости создавались уже не маслом, а пастелью.
  19. 2001 – Присудили звание Героя Украины за выдающиеся достижения и заслуги в живописи. Силы угасали, писать приходилось левой рукой, но картины наполнены радостью, которую художнице удавалось извлекать из, казалось бы, совсем обыденных мелочей.
  20. 2004 – Украинская Академия художеств наградила Золотой медалью.
  21. Июнь 2005 – Последний рисунок пастелью – «Колокольчики».
  22. 17 июня 2005 – Умерла в возрасте 88 лет.

Татьяна Яблонская в годы творчества

Личная жизнь

Татьяна Ниловна дважды была замужем, каждый раз за художниками. Окончив институт в 1941-м, она вышла замуж за Сергея Отрощенко и, едва заберенев Еленой, проводила любимого на фронт. После войны у супругов появилась 2-я дочь – Ольга. Но подлая война разрушила планы влюбленных. Сергей вернулся здоровым, но не мог смириться с тем, что слава обходит его стороной, а жена стала известной. Любовь погибла, и супруги расстались.

С дочерью Еленой

Вторым подарком судьбы стало знакомство с преподавателем художественного института Еревана Арменом Атаяном. Снова замужество продлилось только 11 лет, родилась дочь Гаянэ. Развод был закономерен, поскольку Яблонская считала себя чересчур самодостаточной для брака. Круг ее интересов поражает: занятия плаванием, лыжами и йогой. Также она водила автомобиль, на который потратила государственную премию, чтобы ездить на этюды в места, недоступные для общественного транспорта.

Армен Атоян

Итоги жизни

Татьяна Яблонская прожила счастливую жизнь, не только активно выставляясь на родине и за рубежом, но и реализовывая себя на разных высоких постах. Она родилась в Российской империи, жила в Советской, а умереть пришлось в Украине. Но ни политические события, ни экономические изменения, ни статус депутата, ни должность чиновника не могли заставить ее прекратить отстаивать право художника на выбор художественного средства и инструмента для творчества.

Художницу лишали выставок и должностей, но отмечали за талант почетными званиями и государственными наградами. Жизнеутверждающие ее произведения радовали не одно поколение зрителей в разных музеях и до сих пор продаются.


 

Татьяна Яблонская (24 февраля 1917 — 17 июня 2005). Некролог и биография

Годы жизни Татьяны Яблонской:

родилась 24 февраля 1917, умерла 17 июня 2005

Эпитафия

«Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, — человечно».
Из стихотворения Афанасия Фета — излюбленного поэта Татьяны Яблонской

▼ Внизу: где купить или заказать цветы и венки, кафе для поминок, изготовление памятника, уборку могилы, иконы, амулеты, а также сайты психологов и экстрасенсов.

Биография

Выдающаяся украинская художница Татьяна Ниловна Яблонская всю свою жизнь посвятила искусству. В детстве она постигала тайны живописи, срисовывая простые натюрморты из предметов домашнего обихода, а в студенческие годы выполняла фактически образцовые портреты и пейзажи. И даже в зрелых работах Яблонской прослеживается неустанное развитие, познание себя и мира, стремление к совершенству. Полотна талантливой художницы отличаются особенным жизнерадостным мироощущением, как будто главная их цель — выразить глубокий восторг от обыкновенной жизни. Особенное место в творчестве Татьяны Яблонской занимают темы материнства, труда, сельской жизни. И при этом в каждой ее картине узнается непременно женская природа, что, пожалуй, и наделяет их столь трогательной и теплой атмосферой.

Татьяна Яблонская родилась в городе Смоленске в семье художника и преподавателя Нила Яблонского. С ранних лет отец прививал детям (а их в семье было трое) любовь к творчеству, а в частности, к живописи. В конце 20-х гг. Яблонские выехали в Украину, сменяя в поисках лучшей жизни город за городом — Одессу, Каменец-Подольский, Луганск и, наконец, Киев. В столице Татьяна Ниловна поступила в художественный институт, в котором сразу же стала одной из лучших студенток. До сих пор одна из работ Яблонской висит в здании Национальной академии искусств как образец написания обнаженной натуры.

Вторая мировая война прервала творческую карьеру Яблонской на долгих четыре года. В военные годы Татьяна Ниловна вынуждена была эвакуироваться из Киева в Саратов и перестроиться на военный лад. Впрочем, работая заправской колхозницей, Яблонская почерпнула новые идеи для дальнейшего творчества. Впоследствии «радость работы в коллективе» станет одной из центральных тем в ее работах.

Картина «Хлеб» — самая узнаваемая работа Татьяны Яблонской
Вернувшись в Киев, художница с головой погрузилась в преподавательскую деятельность, читая лекции «сборному курсу» студентов, многие из которых еще недавно были солдатами. На послевоенный период приходится и расцвет творчества самой Яблонской. Один за одним с мольберта художницы сходят новые шедевры: «Перед стартом», «Хлеб», «В парке» и др. За всю историю творчества Татьяна Яблонская наработала внушительный послужной список: более десятка персональных выставок, участие во всеукраинских, всесоюзных и международных экспозициях, сотни наград, премий и званий. В настоящее время работы Татьяны Яблонской экспонируются в Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Национальном художественном музее Украины и других престижных собраниях.

В 1999 г. у Яблонской случился инсульт. Здоровье художницы сильно ухудшилось: до самой смерти Яблонская была прикована к инвалидному креслу. Но даже в полупарализованном состоянии Татьяна Ниловна продолжала писать, пусть не маслом, а пастелью, но едва ли ее работы теряли от этого в качестве. Смерть настигла Татьяну Яблонскую уже в преклонном возрасте — на 89-м году жизни. Причиной смерти Яблонской послужила затянувшаяся болезнь. На прощание с художницей собрались сотни неравнодушных: чиновники, друзья, коллеги, ценители творчества. Похороны Яблонской состоялись на Байковом кладбище в Киеве.

Могила Яблонской на Байковом кладбище в Киеве

Линия жизни

24 февраля 1917 г. Дата рождения Татьяны Ниловны Яблонской.
1928 г. Переезд семьи Яблонских в Одессу.
1933 г. Поступление в Киевский художественный техникум.
1935 г. Перевод в Киевский государственный художественный институт.
1950 г. Награждение Сталинской премией.
1958 г. Участие во Всемирной выставке в Брюсселе.
1982 г. Присуждение звания народного художника СССР.
1999 г. Инсульт и ухудшение состояния здоровья.
2001 г. Присуждение звания Героя Украины.
17 июня 2005 г. Дата смерти Яблонской.
21 июня 2005 г. Дата похорон Яблонской.

Памятные места

1. Город Смоленск, где родилась Татьяна Ниловна Яблонская.
2. Город Луганск, где прошло детство художницы.
3. Художественный институт в Киеве (ныне Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры), где училась Яблонская.
4. Здание Союза художников Украины, где состоялось прощание с Татьяной Яблонской.
5. Байковое кладбище в Киеве, где похоронена Яблонская.
6. Поселок Седнев в Черниговской области, где установлен памятник Яблонской.
7. Третьяковская галерея в Москве, где экспонируются работы Яблонской.
8. Русский музей в Санкт-Петербурге, где экспонируются работы Яблонской.
9. Национальный художественный музей в Киеве, где экспонируются работы Яблонской.
10. Музей Сурикова в Красноярске, где экспонируются работы Яблонской.

Эпизоды жизни

Татьяна Ниловна Яблонская была невероятно строга к себе. Бывало, что художница сжигала свои забракованные работы целыми рулонами. Поэтому абсолютный перечень работ Яблонской установить практически невозможно.

Семья Яблонских переехала на Украину, спасаясь от репрессий. С началом Октябрьской революции Нил Яблонский ее не воспринял, а потому предпринял попытки выехать за границу по морю из Одессы или перейти западный кордон в Каменце-Подольском. Однако старания не увенчались успехом, и семья тайком перебралась в Луганск. Дальнейшая судьба Татьяны Яблонской была неразрывно связана с Украиной.

Завет

«Хочется верить в то, что искусство нужно людям. Иначе в нем бессмысленно работать. И нужно оно не только для того, чтобы отдохнуть от забот в борьбе за существование, от суеты, а, главное, для того, чтобы обогащать человека духовно, поддерживать и будить в нем человеческие чувства, чувства гармонии, единения с природой, добра».

Соболезнования

«С именем Татьяны Яблонской, сильной духом незаурядной женщины, связаны наивысшие достижения украинской живописи. Ее художественные произведения навсегда останутся с нами, ведь они обращены к людям, несут непоколебимую уверенность в высоком предназначении Человека, его красоте и величии, раскрывают творческую силу в нас самих».
Виктор Ющенко, экс-президент Украины

«Одной из ее любимых была песня, если я не ошибаюсь, на слова Алексея Толстого: „Ты знаешь край, где все обильем дышит, где реки льются чище серебра, где ветерок степной ковыль колышет, в вишневых рощах тонут хутора…“ В ней выражалась мамина любовь к Украине, и будучи сентиментальной она попросила спеть ее на поминках. Вместе с родственниками мы исполнили это желание. Всем было невыносимо грустно…»
Гаяна Атаян, дочь

«Яблонская была очень открытым человеком. Да, вспыльчивая, иногда могла ошибаться. Но со временем отходила и соглашалась с иной точкой зрения. Я очень любил Татьяну Ниловну…»
Валерий Чуйков, художник

Ссылки

Биография Татьяны Яблонской в «Википедии»
Биография Яблонской в Российской сети культурного наследия
Статья «Татьяна Яблонская: о себе» на портале Gazeta. zn.ua
Информация о жизни и творчестве Татьяны Яблонской в «Живом Журнале»


Где купить или заказать

🍴 Недорогие кафе для поминок
☦️ Гранитные мастерские Москвы и РФ
🌼 Уборка и уход за могилами
💎 Иконы, амулеты, экстрасенсы

Оксана Яблонская | Yamaha Artists

Харизматическая игра Оксаны Яблонской на фортепиано и глубокие интерпретации принесли ей признание на протяжении более тридцати лет. Известная своей мощной виртуозностью, изысканной чувствительностью и глубоким эмоциональным драйвом, г-жа Яблонская очаровала публику по всему миру.

Оксана Яблонская родилась в Москве. В подростковом возрасте она посещала Московскую центральную школу для одаренных под руководством Анаиды Сумбатян (которая также преподавала Владимиру Ашкенази), с которой она работала до 16 лет. Позже она училась в Московской консерватории у легендарного Александра Гольденвейзера. В 22 года она начала профессиональные отношения с Татьяной Николаевой в докторантуре, позже работала ее ассистентом в Московской консерватории. После окончания с отличием она была представлена ​​западному миру в Париже на конкурсе Жака Лонга-Тибо в 1919 году.63, конкурс в Рио-де-Жанейро в 1965 году и конкурс имени Бетховена в Вене в 1969 году. Она выиграла главные призы во всех трех конкурсах и получила многочисленные приглашения на ответные выступления, но из-за холодной войны ей не разрешили это сделать.

Еще в СССР г-жа Яблонская исполнила Первый фортепианный концерт Шостаковича с Московской филармонией под управлением Юрия Симонова на Юбилейном концерте композиторов в Кремле. Она была первой исполнительницей, исполнившей «Basso Ostinato» Родиона Щедрина, которая стала ее визитной карточкой. Ее статус непревзойденного профессионала повысился благодаря тому, что многие выдающиеся советские и зарубежные композиторы посвящали ей свою музыку.

Несмотря на репутацию, которую она заработала в Советском Союзе и стала призером трех международных соревнований, ей никогда не разрешалось играть за пределами Восточного блока. Тем не менее, она записывалась для лейбла «Мелодия» и заслужила престижное звание солистки Московской филармонии. Это звание поставило ее в один ряд с такими элитными художниками, как Гилельс, Рихтер, Ростропович, Ойстрах и Коган. Подтверждением ее незаурядного таланта стали яркие сольные выступления с оркестром Большого театра, серия «Московские звезды», концерт, посвященный 65-летию Шостоковича.

В 1975 году, обеспокоенная постоянными ограничениями ее личной и творческой свободы, она подала заявление на получение визы в США. Ее действия привели к потере должности профессора Московской консерватории. Она по своей сути была лишена всех концертных обязательств. Она ждала визы более двух лет, и, наконец, ей разрешили покинуть страну с отцом и маленьким сыном благодаря усердию и ходатайствам Леонарда Бернштейна, Стивена Сондхейма, Ричарда Роджерса, Кэтрин Хепберн, Бар Илана и более 45 лет. известные писатели, музыканты, сенаторы и актеры.

Г-жа Яблонская прибыла в Нью-Йорк в 1977 году, неизвестная, незамеченная и не прикасавшаяся к пианино более двух лет. Она впервые выступила в Нью-Йорке на сольном концерте в Alice Tully Hall в Линкольн-центре всего четыре месяца спустя и получила хвалебные отзывы прессы. На ее дебютный сольный концерт в Карнеги-холле в октябре следующего года пришло многолюдное собрание, и с тех пор она заняла свое место среди ведущих пианистов мира.

Некогда считавшаяся «самой сокровенной тайной Советского Союза», г-жа Яблонская теперь выступала более чем в 40 странах.

После ее триумфа на дебютном сольном концерте в Лондоне в Королевском зале Елизаветы в 1982 году газета Daily Telegraph написала: «Яблонская из тех пианисток, которые с легкостью и естественностью достигают того, за что другие борются всю жизнь». В 1986 году, после ее выступления в Канаде с Национальным симфоническим оркестром под управлением Мстислава Ростроповича, музыкальный критик Toronto Star написал: «Она сыграла 3-ю Рахманинову так, как будто она была написана для нее». неотразимых талантов своего поколения. Она выступала со многими из лучших симфонических оркестров мира и со многими ведущими дирижерами нашего времени. Выдающийся солист, она также известна своими сольными выступлениями с такими оркестрами, как:

Симфонический оркестр Атланты
Балтиморский симфонический оркестр
Филармонический оркестр BBC
Оркестр Большого театра
Филармонический оркестр Буффало
Бергенский филармонический оркестр
Симфонический оркестр Берлинского радио
Кейптаунский симфонический оркестр
Далласский симфонический оркестр
Денверский симфонический оркестр
Детройтский симфонический оркестр
Симфонический оркестр Эль-Пасо
Фестивальный оркестр Флагстаффа
Симфонический оркестр побережья Мексиканского залива Флориды
Оркестр Гюрцениха
Галле Оркестр
Симфонический оркестр Гамильтона (Онтарио)
Гонконгский симфонический оркестр
Хьюстонский симфонический оркестр
Симфонический оркестр KBS
Лексингтонский филармонический оркестр
Мельбурнский симфонический оркестр
Московская филармония
Московский симфонический оркестр
Симфонический оркестр округа Монтерей
Нагойский филармонический оркестр
Национальный симфонический оркестр США
Национальный симфонический оркестр Тайваня
Национальный симфонический оркестр Южной Африки
Симфонический оркестр Нью-Джерси
Нью-Уэст Симфони
Северо-западная немецкая филармония
Норфолкский симфонический оркестр
Норуолкский симфонический оркестр
Новичибирский филармонический оркестр
Оклендский симфонический оркестр
Оркестр Лондон (Канада)
Orquesta Sinfonia de Castilla y Leon
Orquesta Sinfonia Brasileira
Осакский филармонический оркестр
Питтсбургский симфонический оркестр
Квебекский симфонический оркестр
Квинслендский симфонический оркестр
Резиденция оркестра Гааги
Роттердамский филармонический оркестр
Королевский оркестр Консертгебау
Симфонический оркестр Сан-Антонио
Симфонический оркестр Санта-Барбары
Сингапурский симфонический оркестр
Государственный оркестр СССР
Страсбургский филармонический оркестр
Сиднейский симфонический оркестр
Сиракузский симфонический оркестр
Тасманский симфонический оркестр
Токийский филармонический оркестр
Симфонический оркестр Венского радио
Симфонический оркестр Варшавского радио
Симфонический оркестр Западной Австралии
Тайбэйский городской симфонический оркестр
Симфонический оркестр Уайт-Плейнс
Симфонический оркестр Уичито
Вильямсбургская симфония
Уортинг Симфония
Симфонический оркестр Ёмиури

Помимо Карнеги-холла и Линкольн-центра, она выступала в Королевском Альберт-холле в Лондоне, Театро Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио, Оркестр-холле в Чикаго, Королевском Консергебау, Амстердаме, Большом зале Московской консерватории, Большом зале Санкт-Петербургская филармония, Зал Королевы Елизаветы в Лондоне, Театр Шелдоняна и Музыкальная комната Холивелла в Оксфорде, Англия, и многие другие.

Госпожа Яблонская сотрудничала в спектаклях с
известные дирижеры, такие как:

Александр Анисимов
Юрий Аронович
Рудольф Баршай
Герберт Блумштадт
Борис Бротт
Авраам Чавес
Серджиу Комиссиана
Франц Пауль Декер
Александр Дмитриев
Лоуренс Фостер
Юош Форст
Пьеро Гамба
Федор Глущенко
Инбал
Арнольд Кац
Антон Керсиес
Дмитрий Китаенко
Эрик Клаас
Кирилл Кондрашин
Ури Майер
Фуат Мансуров
Натан Рахлин
Мстислев Ростропович
Геннадий Рождественский
Юрий Симонов
Станислав Скровачевский
Павел Сорокин
Евгений Светланов
Юлий Туровский
Виктор Ямпольский

В 1990 году, после 13-летнего отсутствия, г-жа Яблонская вернулась в Россию с аншлаговым концертом, мастер-классами и сольными концертами в Московской консерватории. С тех пор она регулярно возвращается и снова признана элитным пианистом-виртуозом в России.

В последние годы г-жа Яблонская сотрудничала со своим сыном, известным виолончелистом и дирижером Дмитрием Яблонским. Их концерты получили признание публики и критиков. The New York Times назвала их дебют в Карнеги-холле «ярким диалогом». Их совместные записи включают дуэтные исполнения для виолончели и фортепиано, а также фортепианные концерты Хачатуряна и Глазунова, записанные с Московским симфоническим оркестром, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Брамса, 1-го концерта Листа и 1-го и 2-го концертов Шопена с Московским филармоническим оркестром и г-ном Яблонским. проведение.

В дополнение к своему успеху в качестве концертирующей пианистки и записывающейся артистки, г-жа Яблонская занимала должность профессора фортепиано в Джульярдской школе в Нью-Йорке. Она читала многочисленные мастер-классы во многих выдающихся музыкальных школах, академиях, консерваториях и на фестивалях по всему миру, таких как Newport и Bowdin в США, Flaine and Tours во Франции, Lago Maggiore в Швейцарии, Oxford Philomusica в Англии. Доктор Яблонская является соучредителем Международного фестиваля Puigcerda Musica Clasica в Испании с 19 лет.98.

Г-жа Яблонская также входит в состав жюри многих международных конкурсов пианистов, таких как Лидс в Англии, Фраз Лист в Нидерландах, Прокофьев в Санкт-Петербурге, Россия, Хамамацу в Японии, конкурсы на Тайване, в Андорре, в 2005 г. Международный конкурс пианистов Зайлера и Международный конкурс пианистов Владимира Горовица.

Среди ее многочисленных записей компакт-диск г-жи Яблонской «Лист/Шуберт» получил Гран-при за диск Международного общества Листа в Будапеште. В декабре 19В рецензии на ее компакт-диск Чайковского журнал American Record Guide написал: «Оксана Яблонская — артистка, которая заслуживает того, чтобы ее услышали и в любом репертуаре, который она выберет».

Оксана Яблонская — Музыкальный фестиваль и институт Саммит

«…Музыкальность Яблонской никогда не уступает место простому использованию музыки для собственной славы. Если вкус и стилистическое чутье для вас что-то значат, вы получите огромное удовольствие от прослушивания Оксаны Яблонской»

«Оркестр лишний для «Картинок с выставки», когда есть пианистка Яблонской, способная раскрасить их в такие несмываемые краски. Полностью взволнованная публика задержалась на четыре выхода на бис». — Лос-Анджелес Таймс

«…Яблонская представляет собой смесь страсти, силы и поэзии, и в ходе одного концерта она, свое фортепиано и публика испытали все, что можно ожидать от фортепианного концерта». — Toronto Star

«…Впечатляющая фигура за фортепиано, Яблонская делает ставку на крупный жест, а не на тонкие детали, и поэтому мы слышали напористое перкуссионное исполнение, которое вызывало огромное внутреннее волнение и не оставляло сомнений в том, что Яблонская полностью распоряжается всеми ресурсами клавиатуры». — Симфония 9 округа Монтерей0005

«…Большая аудитория приветствовала ее возвращение в Чикаго, и ее программа продемонстрировала столь же впечатляющую технику, как и темперамент, столь же уместный в простой элегантности рондо Моцарта и громоподобных аккордах этюда Скрябина. Прекрасно умея манипулировать клавиатурой так, как ей хочется, Яблонская знает, когда рискнуть, а когда отступить и позволить музыке говорить самой за себя.

В двух больших произведениях, Сонате Бетховена ре минор, соч. 31, драматических, эмоциональных произведениях, проявилась смелая самобытность Яблонской. Она позволила себе экспериментировать с контрастом ритма и динамики в первой части Бетховена. Она задерживалась на медленных вступительных тактах каждый раз, когда они возвращались, позволяя каждому повышающемуся тону нарастать и эхом отдаваться перед тем, как погрузиться в короткий ответный шквал нот.

В знаменитом «Похоронном марше» сонаты Шопена она подчеркивала безжалостный характер басовой мелодии, а не ее непреодолимую громкость. Во вступительной части Сонаты она придала этой почти хаотичной музыке связность, подчеркнув возвращение ранних мотивов. Она позаботилась о том, чтобы мы услышали рокот октав под поющую мелодию и гармонические повороты, которые помогли усилить форму этого лихорадочного, стремительного движения.

Техническое мастерство Яблонской наиболее ярко проявилось в шести скрябинских этюдах соч. 8, упражнения, составленные в подражание этюдам Шопена. Но как Моцарт Рондо К.511 и Шопен Нотурн соч. 9, № 1 и Скерцо соч. 31, № 2, она также может соткать лирическую медитативную мелодию». — Chicago Sun-Times

 

Харизматическая игра Оксаны Яблонской на фортепиано и глубокие интерпретации принесли ей признание на протяжении более тридцати лет. Известная своей мощной виртуозностью, изысканной чувствительностью и глубоким эмоциональным драйвом, г-жа Яблонская очаровала публику по всему миру.

Оксана Яблонская родилась в Москве. Подростком она посещала Московскую центральную школу для одаренных под руководством великой Анаиды Сумбатян, с которой работала до 16 лет. Позже она училась в Московской консерватории у легендарного Александра Гольденвейзера. В 22 года она начала профессиональные отношения с Татьяной Николаевой в докторантуре, позже работала ее ассистентом в Московской консерватории. После окончания с отличием она была представлена ​​западному миру в Париже на конкурсе Жака Лонга-Тибо в 1919 году. 63, конкурсе в Рио-де-Жанейро в 1965 году и конкурсе Бетховена в Вене в 1969 году. Она выиграла главные призы во всех трех конкурсах и получила множество приглашений на ответные выступления, но из-за холодной войны ей не разрешили это сделать.

Еще в СССР г-жа Яблонская исполнила Первый фортепианный концерт Шостаковича с Московской филармонией под управлением Юрия Симонова на Юбилейном концерте композиторов в Кремле. Она первой исполнила «Basso Ostinato» Родиона Щедрина, ставшее ее визитной карточкой. Ее статус непревзойденного профессионала повысился благодаря тому, что многие выдающиеся советские и зарубежные композиторы посвящали ей свою музыку.

Несмотря на репутацию, которую она заработала в Советском Союзе и стала призером трех международных соревнований, ей никогда не разрешалось играть за пределами Восточного блока. . Тем не менее, она записывалась для лейбла «Мелодия» и заслужила престижное звание солистки Московской филармонии. Это звание поставило ее в один ряд с такими элитными художниками, как Гилельс, Рихтер, Ростропович, Ойстрах и Коган. Выдающиеся сольные выступления с оркестром Большого театра, сериалом «Московские звезды» и оперой Шостаковича 65 th Birthday Celebration Concert Concert стали подтверждением ее замечательного таланта.

В 1975 году, обеспокоенная постоянными ограничениями ее личной и творческой свободы, она подала заявление на получение визы в США. Ее действия привели к потере должности профессора Московской консерватории. Она по своей сути была лишена всех концертных обязательств. Она ждала визы более двух лет, и, наконец, ей разрешили покинуть страну с отцом и маленьким сыном благодаря усердию и ходатайствам Леонарда Бернштейна, Стивена Сондхейма, Ричарда Роджерса, Кэтрин Хепберн, Бар Илана и более 45 лет. известные писатели, музыканты, сенаторы и актеры.

Г-жа Яблонская прибыла в Нью-Йорк в 1977 году, неизвестная, незамеченная и не прикасавшаяся к пианино более двух лет. Она впервые выступила в Нью-Йорке на сольном концерте в Alice Tully Hall в Линкольн-центре всего четыре месяца спустя и получила хвалебные отзывы прессы. На ее дебютный сольный концерт в Карнеги-холле в октябре следующего года пришло многолюдное собрание, и с тех пор она заняла свое место среди ведущих пианистов мира.

Когда-то считавшаяся «самой сокровенной тайной Советского Союза», г-жа Яблонская теперь выступала более чем в 40 странах.

После ее триумфа на дебютном сольном концерте в Лондоне в Королевском зале Елизаветы в 1982 году газета Daily Telegraph написала: «Яблонская из тех пианисток, которые с легкостью и естественностью достигают того, за что другие борются всю жизнь». В 1986 году после ее выступления в Канаде с Национальным симфоническим оркестром под управлением Мстислава Ростроповича музыкальный критик Toronto Star написал: «Она сыграла 3 rd Рахманинова так, как будто это было написано для нее».

Г-жа Яблонская стала одним из самых неотразимых талантов своего поколения. Она выступала со многими из лучших симфонических оркестров мира и со многими ведущими дирижерами нашего времени. Выдающийся солист, она также известна своими сольными выступлениями. Помимо Карнеги-холла и Линкольн-центра, она выступала в Королевских Альберт-холле и Вигмор-холле в Лондоне, Театро Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио, Оркестр-холле в Чикаго, Королевском Консергебау в Амстердаме, Большом зале Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Зал Королевы Елизаветы в Лондоне, Театр Шелдоняна и Музыкальная комната Холивелла в Оксфорде, Англия, Театр Магадор и Зал Елисейских полей в Париже, Оперный театр в Сиднее, Муниципальный театр в Рио-де-Жанейро, Сеульский центр искусств, Шанхайский центр искусств, Королевский Томпсон-холл в Торонто, 92 street Y в Нью-Йорке, Центр искусств Осаки и многие другие.

Г-жа Яблонская сотрудничала в спектаклях с такими известными дирижерами, как:

Александр Дмитриев, Александр Анисимов, Юрий Аронович, Рудольф Баршай, Герберт Блумштадт, Борис Бротт, Абрахам Чавес, Серджиу Комиссиана, Франц Пауль Декер, Лоуренс Фостер, Юош Форст , Пьеро Гамба, Федор Глущенко, Инбаль, Арнольд Кац, Антон Керсиес, Дмитрий Китаенко, Эрик Клаас, Кирилл Кондрашин, Ури Майер, Фуат Мансуров, Натан Рахлин, Мстислав Ростропович, Геннадий Рождественский, Станислав Скровачевский, Павел Сорокин, Евгений Светланов, Юлий Туровский , Виктор Ямпольский и многие другие.

В 1990 году, после 13-летнего отсутствия, г-жа Яблонская вернулась в Россию с аншлаговым концертом, мастер-классами и сольными концертами в Московской консерватории. С тех пор она регулярно возвращается и снова признана элитным пианистом-виртуозом в России.

В последние годы госпожа Яблонская сотрудничала со своим сыном, известным виолончелистом и дирижером, номинантом на премию «Грэмми» 2007 года Дмитрием Яблонским. Их концерты получили признание публики и критиков. The New York Times назвала их дебют в Карнеги-холле «ярким диалогом». Их совместные записи включают дуэтные исполнения для виолончели и фортепиано, а также фортепианные концерты Хачатуряна и Глазунова, записанные с Московским симфоническим оркестром, 1-й концерт Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Брамса, Листа и 1-й и 2-й концерты Шопена с Московским филармоническим оркестром.

В дополнение к своему успеху в качестве концертирующей пианистки и записывающейся артистки, г-жа Яблонская занимала должность профессора фортепиано в Джульярдской школе в Нью-Йорке. Она читала лекции на многочисленных мастер-классах во многих выдающихся музыкальных школах, академиях, консерваториях и на фестивалях по всему миру, таких как Ньюпорт и Боудин в США, Флейн и Турс во Франции, Лаго-Маджоре в Швейцарии, Оксфорд Филомузика в Англии. Доктор Яблонская является соучредителем Международного фестиваля Puigcerda Musica Clasica в Испании с 19 лет.98, Габалинский международный музыкальный фестиваль в Азербайджане.

Г-жа Яблонская сделала многочисленные издания фортепианной музыки Чимарозы, Чайковского, Лядова, Балакирева, Глюка, Глинки и других для Международной музыкальной компании и в настоящее время продолжает сотрудничество с этим престижным музыкальным издательством.

Г-жа Яблонская также входит в состав жюри многих международных конкурсов пианистов, таких как Лидс в Англии, Ференц Лист в Нидерландах, Прокофьев в Санкт-Петербурге, Россия, Хамамацу в Японии, конкурсы в Тайване, Андорре, в Seiler International Piano Конкурс и Международный конкурс пианистов Владимира Горовица, Электронный конкурс пианистов в Миннеаполисе, Миннесота. Хосе Итурби в Валенсии, Парнас в Монтеррее, Мексика, а также Конкурс Сендай в Японии и Конкурс Бетховена в Бонне, Хосе Итурби в Лос-Анджелесе, Льва Власенко в Брисбене , Григ в Осло и Бергене, конкурс в Шанхае и другие.

Среди ее многочисленных записей компакт-диск г-жи Яблонской «Лист/Шуберт» получил Гран-при за диск Международного общества Листа в Будапеште. В рецензии на ее компакт-диск Чайковского в декабре 1995 года журнал American Record Guide написал: «Оксана Яблонская — артистка, которая заслуживает того, чтобы ее услышали в любом репертуаре, который она выберет».

В марте 2006 г. г-жа Яблонская выступила с первым сольным концертом «Sold Out» в Карнеги-Занкель-холле в Нью-Йорке, посвященном основанию Нью-Йоркского общества Шопена, вице-президентом и музыкальным руководителем которого она была назначена.

Сразу после этого последовал 6-й концертный тур по Франции с концертом «Sold Out» в парижском историческом театре «Магадор», где Оксана Яблонская исполнила 3-й фортепианный концерт Рахманинова с Национальным оркестром Иль-де-Франс.

После великолепного выступления в Театре Магадор французский критик Сирил Брюн назвал Яблонскую «Великой Царицей русского фортепиано, в одно мгновение открывшей для нас всю Императорскую Россию».

15 декабря -го -го года 2006 года в Карнеги-Занкель-холле состоялось очередное «Аншлаговое» мероприятие «Оксана Яблонская и друзья», где Оксана и Дмитрий Яблонский исполнили Сонату для виолончели и Большой полонез Шопена и получили овации. Композитор Лоуэлл Либерман написал после посещения этого концерта: «Глубокое исполнение этой сонаты надолго останется в моей памяти».

Во время этого концерта состоялась церемония-сюрприз – Оксане Яблонской было вручено звание Почетного академика Международной академии художеств при ООН, Международной академии художеств в Сан-Франциско и Международной независимой академии свободных искусств в Москве, Дипломы и Золотая медаль Эйнштейна за выдающиеся достижения в области искусства. В октябре 2008 года Институт фортепиано Оксаны Яблонской открыл свои двери в Кастельнуово-ди-Гарфаньяна в Тоскане, Италия. 0169 th  Юбилейный День Рождения Оксаны, и весь год она выступала, начиная с Новогоднего концерта в Италии в Катании, затем в Израиле четыре раза исполняла концерт Чайковского 1 st  концерт, концерт Грига в Турции, сольный концерт в Тоскане и Мастер-классы в Академии Хамамацу, Япония, судейство Конкурса Листа в Утрехте, Хосе Итурби в Лос-Анджелесе, Конкурса электронного фортепиано в Миннеаполисе, преподавание в Испании, сольный концерт в MTNA в Лос-Анджелесе, Мастер-классы и концерт камерной музыки в Ницце, запись Чайковского «Времена года» и «Альбом для юношества». Два концерта на

29 ноября th и 1 декабря st транслировались по Национальному телевидению Тайваня – Оксана исполнила концерт Шостаковича 1 st  Концерт с Национальным симфоническим оркестром в Тайбэе и Тайчжуне. Грандиозное завершение многолетнего празднования состоялось 11 декабря Юбилейным концертом «Sold Out» в Карнеги Занкель Холле в Нью-Йорке, где Оксана Яблонская исполнила Бетховена 4 , Шопена 2 и Шостаковича 1  концертов и вызвали аплодисменты.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *