Знаменитые картины рафаэль санти: Самые известные картины Рафаэля — barcelona-excursii

Самые известные картины Рафаэля Санти с названиями, описанием и фото

В его картинах, написанных в зрелом возрасте, можно увидеть, как мастер синтезировал все самое лучшее от мастеров его времени и тех, кто творил ранее. Рафаэль умел создать что-то новое и прекрасное из чужих идей и представлений.

Общие черты картин Рафаэля Санти

Один из самых востребованных и выдающихся художников XVII века Джошуа Рейнольдс говорил, что Санти сумел использовать столько разнообразных образов, что вскоре сам стал образцом для будущих процветающих художников и его современников.

читайте также

Рафаэль Санти

Рафаэль Санти

А вот по мнению Джорджо Вазари, хроникера эпохи Ренессанса, Рафаэль хотя и превзошел Леонардо по легкости и свежести, но не смог достичь величественности и помпезности его письма.

Более современные критики в этом балансе, наоборот, выдели превосходство Рафаэля, так как он не впадал в крайности в своем творчестве.

Самые известные картины Рафаэля Санти

У Рафаэля был такой период в жизни и творчестве, когда он писал много Мадонн: в Риме им было создано около десяти таких картин. Но все полотна отличались между собой, и каждое имело свою индивидуальность. За свою недолгую жизнь (37 лет) он успел написать множество работ, которые стали популярны в его время и вошли в историю искусства навсегда.

«Донна Велата». 1516

«Донна Велата». 1516 год. Дерево, масло. 85 × 63,5 см

На этой картине Рафаэль изобразил свою возлюбленную Маргариту Лути. Видно, как автор трепетно писал ее портрет: он очень любил девушку. Он даже заплатил огромный выкуп ее отцу. Но их счастье было недологим: вскоре Рафаэль умер, а она ушла в монастырь и носила траур до конца своей жизни.

Это нежный портрет в пастельных тонах. Девушка изображена с покрытой головой и спокойным стеснительным взглядом.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ: Картина Сандро Боттичелли “Весна”

«Преображение». 1516-1520

Картина «Преображение». Дерево, темпера. 405 × 278 см

Это последняя работа художника. Он писал ее вплоть до своей смерти в 1520 году. Создана по заказу кардинала Джулио Медичи. В настоящее время полотно находится в Ватикане.

Изначально предполагалось, что картину будет писать Микеланджело. Она должна была состоять из двух работ. Одну картину писал Рафаэль, а другую – Микеланджело. Можно проследить соперничесто между художниками, но стоит отметить, то Микеланджело свою работу не успел закончить, и она висела у изголовья кровати мастера еще после его смерти.

«Сикстинская Мадонна». 1512

Картина «Сикстинская Мадонна». 1512 г. Холст, масло. 265 × 196 см

Полотно было выполнено по заказу папы Юлия II для алтаря в монастыре Святого Сикста. Хотя образы, которые изображены на этой картине, Санти писал много раз, именно эта Мадонна вызывает желание смотреть на нее и разглядывать ее бесконечно. Особенное приковывает к себе печальный взгляд Марии.

Полный анализ картины

Картина «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти

Сикстинская Мадонна Рафаэля находится в галерее в Дрездене.

«Станцы». 1508-1517

«Станцы». 1508-1517 гг. Зал 8 Х 10 метров.

Это собрание фресок, которые входят в общую большую работу «Афинская школа». Но именно эту фреску все хотели поскорее увидеть в законченном виде. Художник изобразил небесное и земное начало. Также на фреске изображена Святая Троица. Масштабы этой работы просто впечатляют: если сделать ее меньших размеров, детали бы были слишком мелкими.

Фреска «Афинская школа». 1508

«Афинская школа» (1508 год). Фреска. 500 × 770 см

Работа входит в собрание фресок «Станцы». Санти изобразил более 50 примечательных персонажей. Холст имеет философский смысл, на нем изображены древнегреческие мудрецы и ораторы. Один персонаж в образе простого человека внешне очень похож на самого Рафаэля.

Фреска «Диспут». 1509-1510

Фреска «Диспут». 1509-1510 гг. 500 см × 770 см (200 дюймов × 300 дюймов)

НазваниеДиспут. Спор о святом причастии
Временные рамки1509-1511
Жанрхристианское искусство,
Место нахожденияАпостольский дворец, Ватикан
Материалфреска

Эта фреска также является частью станцев. Здесь изображены небо и земля. Работа отлично вписывается в купол здания, поэтому создается эффект скорого схождения божественного на Землю. На небе все происходит неспешно и возвышенно, на Земле же люди находятся в предвкушении, что небеса вот-вот низойдут. Люди уже готовы к этому. Они построили алтарь с дарами, но пока ждут главное событие, спорят между собой и что-то обсуждают. Поэтому фреска и получила название «Диспут».

Фреска «Парнас». 1511

Фреска «Парнас». 1509—1511 гг. Ширина 670 см.

Год1509-1511
Жанрвозрождение, историческая живопись
НаходитсяАпостольский дворец в Ватикане
Материалфреска, краска и известь

Эта фреска также является частью станцев. Здесь изображен идеальный человек. В центре находится гора Парнас, на ней восседает Аполлон в окружении 9 муз и играет на виоле. Там же можно разглядеть и таких важных личностей, как Гомер, Данте, Вергилий. Все находится в полной симметрии, а свет и краски подобраны идеальным образом.

ИНТЕРЕСНО: Картина “Похищение Европы”

«Обручение Девы Марии». 1504

Картина «Обручение Девы Марии». 1504 год. Дерево, масло. 174 × 121 см

Работа написана в начале карьеры Рафаэля в мастерской Перуджино. На картине можно увидеть группу людей – участников свадебной церемонии. В центре священнослужитель, который держит Марию за руку. Около находится Иосиф, который протягивает Марии кольцо. Около Иосифа изображен еще один мужчина. Он является тем самым отвергнутым мужем.

«Триумф Галатеи». 1512

Картина «Триумф Галатеи». 1512 год. Фреска. 295 × 225 см

Фреска создана для банкира Агостино Киджи, написана в зале для пиршества на вилле банкира. Героиня – прекрасная Галатея, которая плывет по воде на раковине с дельфинами в окружении тритонов и наяд. Радость и красота образов в работе перекликается с безмятежностью обнаженных тел в золотистых оттенках. Все это гармонирует с синевой неба и морской глади.

«Прекрасная садовница». 1507

Картина «Прекрасная садовница». 1507 год. Доска, масло. 122 × 80 см.

Картина написана во Флоренции, когда Рафаэль усиленно изучал творчество Леонардо Да Винчи и Микеланджело. Он старался перенять их манеру письма. Тогда он и создал более 20 Мадонн. Полотно «Прекрасная садовница» также изображает Мадонну с младенцем.

Полный анализ картины

Картина «Прекрасная садовница» Рафаэля Санти

Ребенок хочет взять книгу из рук матери, которая с нежностью сморит на своего малыша. Справа можно увидеть Иоанна Крестителя с жезлом в руках. Слегка различимы размытые нимбы над их головами.

Сейчас картина находится в музее в Лувре.

«Три Грации». 1504

Картина «Три Грации». 1504 год. Дерево, масло. 17 × 17 см.

Это полотно было создано, когда художнику исполнилось 20 лет. Мастер изобразил невинность, красоту и любовь. Героини держат в руках золотой шар как символ совершенства. Художник рано попрощался с матерью, поэтому в его работах много женских образов. Рафаэль вдохновлялся красотой, утонченностью и невинностью девушек.

Предполагается, что эта работа должна идти в паре с картиной «Сон рыцаря». Обе работы впервые исполнены на заказ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картины Серова

«Портрет графа Бальдассаре Кастильоне». 1515

«Портрет графа Бальдассаре Кастильоне». 1515 год. Холст, масло. 82 х 67 см.

Герой картины – давний друг Рафаэля. Взгляд графа очень спокоен и уравновешен. Характер полотна отличается спокойствием, поэтому глаз зрителя поистине отдыхает во время ее просмотра.

Полотно находится в Лувре и висит напротив «Моны Лизи». Так, по мнению Алпатова, после просмотра загадочной Джоконды глаза отдыхают при взгляде на портрет.

«Положение во гроб». 1507

Картина «Положение во гроб». 1507 год. Доска, масло. 184 × 176 см.

По давним традициям родственники умершего заказывали полотно в евангелистском стиле. Мадам Бальоне после потери сына, который погиб в бою, закала в память о нем картину у Рафаэля. Так и появилось знаменитое полотно «Положение в гроб».

Есть предположения, что для изображения тела Христа Санти черпал вдохновение в работах Микеланджело.

«Форнарина». 1520

Картина «Форнарина». 1520 год. Дерево, масло. 85 × 60 см.

Полотно находится в Галерее Боргезе. На картине изображена молодая, обнаженная до пояса женщина. Считается, что это дочь булочника Маргерита Лути, с которой у Рафаэля была любовная связь. Живот женщины едва прикрывает легкая ткань, а грудь полностью обнажена. Рукой она то ли прикрывает ее, толи, наоборот, разворачивает к зрителю.

«Изгнание Элиодора». 1512

Фреска «Изгнание Элиодора». 1512 год. 500 × 750 см.

Фреска находится в папских покоях Ватиканского двора. Художник работал над ней два года. На ней изображена сцена из Ветхого Завета. Храм на фреске похож на Собор Св. Петра в Ватикане.

«Битва Святого Георгия с драконом». 1504-1505

Картина «Битва Святого Георгия с драконом». 1504-1505 гг. Музей Лувр, Париж.

Полотно создано во время пребывания Рафаэля во Флоренции. На картине он изобразил популярный в то время сюжет из Библии. На холсте белая лошадь бьет дракона копытами, а Георгий добивает его своим копьем. Картина выполнена в теплых золотистых тонах.

«Мадонна Грандука». 1505

Картина «Мадонна Грандука». 1505 год. 84 × 56 см.

Эту Мадонну можно назвать самой загадочной из всех, созданных великим Рафаэлем. В своей работе он приблизился к настоящей чистоте. Темный фон только подчеркивает это.

Изначально картина задумывалась на фоне пейзажа. Это подтверждают рентгеновские снимки картины. Может быть, фон был кем-то закрашен.

«Мадонна в кресле». 1515

Картина «Мадонна в кресле». 1515 год. 71 × 71 см.

Картина написана в период пребывания художника в Риме. На полотне изображена реальная и в то же время возвышенная Мадонна с младенцем на руках. Эта картина является круговой: все три персонажа очень удачно вписаны в круг. Мария очень крепко обнимает малыша, что может символизировать ее встревоженность.

Сейчас картина хранится в галерее во Флоренции.

«Портрет Папы Юлия II». 1512

«Портрет Папы Юлия II». 1512 год. 108 см × 80,7 см. Национальная галерея, Лондон, Уффици и другие версии

Эта работа сильно отличается от остальных полотен художника. Портрет понтифика является настолько точным, что завораживал всех, кто жил в то время. Кажется, что человек на картине жив и сейчас заговорит.

Есть одиннадцать копий данного произведения. Но их происхождение не известно в полной мере.

Портрет был выполнен по заказу понтифика и должен был украшать базилику Санта-Марии-Дель-Пополо, но пробыл там недолго и был продана Рудольфу II.

«Портрет молодого человека». 1513-1514

«Портрет молодого человека». 1513-1514 гг. Доска, масло. 72 × 56 см.

Портрет юноши Рафаэля является еще одной из самых знаменитых работ мастера. Предполагают, что это и есть автопортрет Рафаэля, ведь он очень похож на свой единственный подтверждённый автопортрет. Во время войны эта картина была украдена фашистами и увезена в неизвестном направлении, но вскоре польское правительство подтвердило, что подлинник находится в частной коллекции в Польше.

«Сикстинская Мадонна». 1512

1

Фреска «Афинская школа». 1508

1

«Изгнание Элиодора». 1512

1

«Форнарина». 1520

1

«Донна Велата». 1516

«Положение во гроб». 1507

«Портрет Папы Юлия II». 1512

«Мадонна в кресле». 1515

«Мадонна Грандука». 1505

«Битва Святого Георгия с драконом». 1504-1505

«Три Грации». 1504

«Портрет графа Бальдассаре Кастильоне». 1515

«Преображение». 1516-1520

«Прекрасная садовница». 1507

«Триумф Галатеи». 1512

«Обручение Девы Марии». 1504

Фреска «Парнас». 1511

Фреска «Диспут». 1509-1510

«Станцы». 1508-1517

«Портрет молодого человека». 1513-1514

Заключение

Посмотрев на творения Рафаэля Санти, можно сделать вывод, что он видел мир легким и воздушным, старался изобразить красоту жизни и умиротворение. Многие критики считают, что мастер превзошел своих наставников и учителей. Он соединил изящность и гармонию, воспользовавшись этой прекрасной квинтэссенцией для создания своих шедевров.

Самые известные картины художника Рафаэля Санти

Главная » Картины

Картины

Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано
Обновлено

Содержание

  1. «Сикстинская мадонна»
  2. «Обручение Девы Марии» (1504)
  3. «Три грации» (1504-1505)

Рафаэль Санти творил в эпоху Возрождения, и стал не только известным итальянским художником, но и скульптором и графиком. За свою сравнительно недолгую жизнь (а он прожил 37 лет) Рафаэль смог раскрыть свой талант полностью и показать его всему миру.

Свой творческий путь художника Рафаэль начал с самого детства. Сначала его учил рисовать его отец — Джованни Санти, а потом он перенимал умения и знания у других профессиональных художников. Рафаэль был знаком со многими художниками той эпохи — Леонардо да Винчи, Бартоломео делла Порта и Микеланджело. Общение с этими гениями благотворно повлияло на формирование взглядов на мир и творчество в частности.

Творческие работы художника разнообразны и многогранны — он не только рисовал портреты, занимался росписями алтарей, но и был причастен к архитектуре и даже пробовал писать стихи. Рафаэль был всесторонне развитым человеком, и это накладывало отпечаток на его творчество и способ передачи своего внутреннего мира другим людям.

Она была написана в 1512 году и стала одной из самых известных картин периода Мадонн в творчестве. Да, у Рафаэля был период, когда он писал на своих полотнах только Мадонн. На картине Мадонна держит на руках маленького Иисуса, причем выражения ее лица вызывает достаточно много вопросов у смотрящего. Почему ее взгляд настолько печален и глубок? Почему она переживает и какие мысли ее мучают? Говорят, что прототипом Мадонны стала жена художника — Форнарина. Мадонна же как будто знает, что ждет ее сына и от этого безутешно печалится, глядя на свое дитя.

Кроме Мадонны и ее младенца на руках, на полотне изображены также римский епископ Сикст и Варвара — великомученица, защищающая людей от насилия и наглой смерти. Было бы странно, если бы такие персонажи отсутствовали на этом полотне. Снизу картины художник нарисовал двух ангелов, которые как будто уже давно знают, что в дальнейшем ожидает маленького Иисуса.

Сюжет картины, как и большинство работ Рафаэля, взято из Библии: в центре — Мария, Иосиф и священник. Иосиф держит в руках посох, который расцвел и тем самым символизирует особенность Марии. Рядом с ними находится жених, который ломает свой посох — это также достаточно символично. Кроме того, символичности картине придают и цвета — синяя накидка обозначает чистоту и невинность Марии, а цвет ее платья напоминает кровь Иисуса.

Грации, изображенные Рафаэлем, символизируют Красоту, Невинность и Любовь. Они держат в руках золотой шар как символ идеальности. Согласно истории, Рафаэль написал эту картину, когда ему было всего 20 лет.

Женские образы постоянно используются в творчестве художника. Он рано потерял мать, поэтому ее образ постоянно сопровождал его на протяжении всей жизни. Нет ничего странного в том, что Рафаэль часто писал дам и молодых девушек на своих полотнах — он стремился показать красоту, утонченность, грациозность и легкость женщины.

Мир на картинах Рафаэля — воздушный, простой, понятный и легкий. От него так и веет умиротворенностью. при этом в картинах заложен глубочайший смысл.

5 величайших картин Рафаэля

Искусство

Алина Коэн

16 апреля 2019 г. 15:42

Рафаэль, Автопортрет, ок. 1506. Изображение с Викисклада.

Рафаэль

Пророки Осия и Иона , ок. 1510

Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Постоянная коллекция

Известный своими страстными любовными связями, красивой внешностью, роскошным образом жизни и ранней смертью, Рафаэль стал одним из величайших художников в истории — и лодкой мечты. В то время как две другие выдающиеся фигуры итальянского Возрождения — Микеланджело и Леонардо — помнят за их страстные произведения искусства, но сварливые публичные персоны, Рафаэль принимал чувственность в своей мастерской и за ее пределами. Он начал очаровывать богатых покровителей с юных лет, следя за тем, чтобы у него всегда были поручения для выполнения и деньги, которые можно было потратить. Его автопортрет, написанный около 1506 года, помогает объяснить его успех: Рафаэль изобразил себя с длинными вьющимися локонами, проницательными карими глазами, гладкой кожей и плюшевыми губами, упиваясь своим образом чувствительного, душевного эстета.

Помимо этой романтической репутации, плодовитый художник создал множество разнообразных работ, которые вознесли живопись эпохи Возрождения к ее вершине, несмотря на то, что он умер в возрасте 37 лет, в 1520 году. Антонио Форчеллино пишет, что его объект «действовал как интерпретатор очень особого мира, мечты о золотом перерождении, которое должно быть осуществлено посредством литературных исследований и живописи». Творчество Рафаэля также раскрывает чувство «гармонии, культуры, интеллектуального и чувственного равновесия».

Родившийся в Страстную пятницу, 6 апреля 1483 года — в тот же день, когда он в конце концов умер — в Урбино, Рафаэлло Санцио в подростковом возрасте занял мастерскую своего отца-ремесленника. В 1500 году, в возрасте 17 лет, он получил свой первый заказ: алтарь для церкви Сант-Агостино в Перудже, задание, которое положило начало его не по годам развитой карьере. Здесь мы выходим за пределы легенды, чтобы исследовать непреходящее влияние Рафаэля через пять его самых важных работ.

Портрет дамы с единорогом (ок. 1505–06)

Рафаэль

Портрет дамы с единорогом , ок. 1505

Почетный легион

 

Реклама

Одна из самых ранних работ Рафаэля также является его самой загадочной. На портрете изображена элегантная светловолосая женщина, держащая маленького единорога, ее голова обрамлена двумя колоннами и далеким пейзажем из зеленой земли и голубого неба.

Однако на протяжении веков картина показывала другую сцену. В 1930-х годах защитники природы обнаружили, что картина подвергалась многочисленным редакциям. Рафаэль сначала нарисовал собаку вместо единорога, а в 17 веке другой художник полностью закрасил композицию Рафаэля, превратив ее в картину Святой Екатерины, держащей сломанное колесо, символ ее мученичества. Вандал также накинул шаль на плечи субъекта, которые изначально оставались обнаженными.

Впоследствии ученые придумали множество интерпретаций картины. Некоторые отмечают его композиционное сходство с картиной Леонардо «Мона Лиза », начавшейся примерно в то же время, в 1503 году. Обе женщины смотрят на зрителя непроницаемыми взглядами и поджатыми губами, и на картинах также используется поясной формат, в котором изображены их персонажи. сидящие, рама отрезала их по талии. Но личность натурщицы Рафаэля и символическое значение единорога остаются загадками для историков. Мифическое существо могло быть символом чистоты: легенда утверждала, что только девственницы могли привлечь единорога. Разумеется, сила убеждения этих дев также предупреждала потенциальных женихов о соблазнительной хитрости.

Школа Афин (1509–11)

Raphael

Школа Афин , 1509-1511

Stanza Della Segnatura, Ватика

в 1508, Vatican, Vatican, Vatican, Vatican, Vatican, Vatican, Vatican. где художник останется до конца своей жизни. Папа Юлий II хотел украсить свои новые папские покои — и передать могущество католической церкви — композициями самых уважаемых художников того времени. Молодой и впечатлительный Рафаэль идеально подходил требовательному папе. «Юлиус знал, что этот талант может стать частью его проекта, и поэтому предложил всевозможную поддержку», — пишет Форчеллино.

Первая фреска художника для папских покоев, Диспут о Святом Таинстве , настолько впечатлила Юлия, что он назначил Рафаэля единственным художником для своих покоев, приказав уничтожить работы, которые другие художники уже завершили. К счастью, Рафаэль убедил своего покровителя сохранить фрагменты картин своих сверстников, прежде чем приступить к своей собственной художественной программе.

Его самая известная фреска из этого заказа, Афинская школа , украшает библиотеку. Соответственно, Рафаэль создал упорядоченную сцену о самом обучении. В центре картины философы Аристотель и Платон проходят под серией классических арок в окружении крупных мыслителей Древней Греции (Сократ стоит в зеленом одеянии, Пифагор стоит на коленях с книгой, а Евклид использует компас, чтобы продемонстрировать математическую модель). идея). Рафаэль также нарисовал себя на фреске — его лик появляется в правом нижнем углу, смотрящим прямо на зрителя.

Рафаэль значительно изменил свой стиль для этой работы, упростив свой изобразительный язык, чтобы сосредоточиться на тщательной передаче геометрии и пропорций. С его первозданной композицией и сильным почтением к истокам гуманистической мысли, Афинская школа стала считаться шедевром Рафаэля.

Мадонна Альба (ок. 1510 г.)

Рафаэль

Мадонна Альба , ок. 1510

Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Постоянная коллекция

Пока Рафаэль работал над Афинской школой , Микеланджело расписывал свои фрески на потолке Сикстинской капеллы. По словам летописца эпохи Возрождения Джорджио Вазари, Рафаэль был тем, кто предложил Микеланджело для комиссии — в надежде, что он потерпит неудачу, поскольку Микеланджело был в основном известен как скульптор. Тем не менее, Рафаэль, кажется, уважал стиль Микеланджело: у старшего художника Рафаэль научился наполнять фигуры, населяющие его Мадонна Альба , законченная в 1510 году, с монументальным качеством.

На картине изображена спокойная сцена Девы Марии, сидящей на лугу с младенцем Иисусом на коленях, а Святой Иоанн Креститель, тоже младенец, присел рядом. Трио доминирует на холсте, вписанном в круговой стиль tondo , популярный во Флоренции в то время. Помимо длинного креста в правой руке Христа, мало что отличает этих персонажей от крупных исторических личностей — они сидят на земле, больше похожи на крестьян, чем на царственные религиозные иконы.

Форчеллини утверждает, что мягкая, румяная Мадонна здесь указывает на новое отношение Рафаэля к женщинам-моделям. «Большие темные глаза с откровенным, открытым взглядом типичны для замечательных женщин, которых Рафаэль начал рисовать во многих своих работах с 1510 года», — пишет он. Через «откровенно чувственные черты» художник стал раскрепощаться в изображении женщин. Рафаэль создал множество картин Мадонны на протяжении всей своей карьеры (около 34 его работ на эту тему сохранились до наших дней). Избыток сцен с Девой и Младенцем частично объясняется их популярностью в качестве свадебных подарков; Умение Рафаэля изображать нежные женские образы, несомненно, помогло ему получить такие заказы.

Преображение (1516–20)

Рафаил, Преображение, 1516–20. Изображение с Викисклада.

Одна из последних картин Рафаэля словно предвещает безвременную смерть художника. В «Преображение », ныне находящемся в музее Ватикана, Христос возносится на небеса в драматической вспышке белого света. На земле под ним группа ярко одетых смертных либо указывает на чудо вознесения Иисуса, либо съеживается и преклоняет колени перед сыном Божьим в корчащейся картине человеческой драмы.

Картина нашла яростного критика в лице ревнивого ровесника Рафаэля Себастьяно дель Пьомбо, который написал Микеланджело: «Я уверен, что вы никогда не видели ничего, столь совершенно отличающегося от ваших взглядов. Скажу только, что фигуры выглядят так, как будто они подвешены в дыму или сделаны из железа». Помощник Микеланджело, Леонардо Селлайо, написал своему хозяину, что Преображение было «позором».

Преображение , безусловно, было стилистическим отклонением от Рафаэля. Вместо нежных и гармоничных картин, которые он делал ранее, эта работа продемонстрировала тьму и драматизм, которые, возможно, помогли вступить в моду маньеризма, которая доминировала в позднем Возрождении.

Ла Форнарина (ок. 1520 г.)

Рафаэль, Ла Форнарина, 1518–20. Изображение с Викисклада.

Ла Форнарина показывает Рафаэля в его самой похотливой форме. На фоне темной листвы женщина с обнаженным торсом и торчащими сосками держит прозрачную ткань у левой груди, а ее левая рука, обведенная синей лентой с надписью «Рафаэль Урбинас», лежит на коленях. Красочный тюрбан обвивает ее темные волосы, элегантно разделенные пробором посередине. Ее большие карие глаза смотрят влево, из кадра.

Няня Рафаэля, вероятно, была его возлюбленной Маргаритой Люти, дочерью пекаря, или форнарина . Форчеллино интерпретирует ее повязку как «знак принадлежности женщины, а не авторства картины». Рафаэль умер, не успев завершить работу, которая оставалась в его студии до конца его жизни, что позволяет предположить, что художник, возможно, не предназначал ее для всеобщего обозрения. Даже спустя столетия интимный портрет остается одной из самых эротически заряженных картин в западном искусстве.

Холодной зимой 1520 года, когда работа была завершена, говорит Форчеллино, «даже искусство должно было подчиниться безжалостной смене времен года; опьяненный карнавальным духом, Рафаэль целиком посвятил себя любви». В том же году Рафаэль заболел лихорадкой и умер в свой день рождения. Вазари объяснил свою болезнь чрезмерным сексом во время любовной связи, что сегодня кажется маловероятным. Тем не менее, за Рафаэлем уже прочно закрепилась репутация самого страстного романтического художника своей эпохи.

AC

Алина Коэн

7 картин Рафаэля, которые вы должны знать

Спустя 500 лет после смерти Рафаэлло Санцио, более известный как Рафаэль, остается иконой Высокого Возрождения. Художник божественного, он был официальным художником Ватикана и посвятил свою жизнь искусству. Являетесь ли вы поклонником наивного искусства или предпочитаете рококо, картины Рафаэля имеют большое значение. Но какие из них нужно знать и какая самая известная картина Рафаэля? Здесь вы откроете для себя 7 произведений искусства Рафаэля, которые обязательно нужно увидеть.

1.

Три грации , одна из самых известных картин Рафаэля

Три грации, 1504-1505, музей Конти в Шантийи

Эта знаменитая картина, Три грации, безусловно, одна из 900 Самые известные картины Рафаэля. Это не менее загадочно, поскольку является предметом споров. Некоторые утверждают, что картина изначально изображала суд Париса из греческой мифологии. Рафаэль превращал модели в древнегреческих нимф, Гесперид, способных предложить бессмертие через яблоки. Другие считают, что на этой картине изображены Аглая, Талия и Евфросина, три дочери Зевса, которые символизируют радость, великолепие и изобилие. В любом случае, эта работа выражает восхитительную сладость женской обнаженной натуры.

2.

Афинская школа , дань философии

Афинская школа , 1509–1511, фреска в залах Рафаэля, Апостольский дворец, Ватикан, Музей Ватикана

По заказу непосредственно Папы Юлия II, это очень большая фреска 5м х 7м70 изображает не менее 58 символов. И не любые персонажи! Включены: Диоген, Платон, Аристотель, Пифагор и Гераклит, которые общаются с Микеланджело и самим Рафаэлем! Это историко-географический анахронизм, символическая сила которого неоспорима. Здесь Рафаэль изображает поиски истины и отдает дань философии во всем ее великолепии. Среди картин Рафаэля в Ватикане эта выделяется как любимая, поскольку недавно стала официальной картиной папства.

3.

Автопортрет , двойная картина Рафаэля

Автопортрет , 1504-1506, Галерея Офисов, Флоренция.

В этом автопортрете Рафаэль, кажется, раскрывает свой двойственный характер. Его глаза, смотрящие на зрителя, придают ему озорной вид, но его взгляд глубоко нежен. И модель, и художник, кажется, что его бюст виден сзади, а лицо спереди. У него моложавое лицо, но серьезное поведение. Почти строгая коричневая камея подчеркивает естественную белизну его кожи. Гораздо менее красочная, чем библейские изображения, сдержанность этой картины передает великое смирение. Автопортрет, который станет иконографическим, поскольку позже его увековечат на банкнотах в 500 000 итальянских лир.

4.

Триумф Галатеи , или мифологическая красота

Триумф Галатеи , 1511, Вилла Фарнезина, Рим

Мифологическая картина, которая открыто вдохновлена ​​классическими и религиозными нормами, эта картина также символична. Из греческой мифологии он представляет Галатею, дочь Дориды и Нерея и одну из пятидесяти морских нимф, также известных как Нереиды. Свободный и сильный, этот персонаж выражает идеал красоты, характерный для этого периода.

5.

La Fornarina , самая скандальная картина Рафаэля

La Fornarina , 1519-1520, Roma, Palazzo Barberini, Galleria Nazionale d’Arte Antica Luisa Ricciarini/Leemage

Эта картина Рафаэля является одной из самых противоречивых, поскольку представляет собой женщина в великолепии наготы. С этой картиной La Fornarina , что означает пекарь, Рафаэль утверждает личность модели: Маргарита Лути, его большая любовь. Произведенная незадолго до его смерти, эта работа вызвала скандал своим эротическим характером. Затем он стал символом любви и страсти, и им восхищались многие величайшие художники.

6.

Сикстинская Мадонна , произведение совершенства

Сикстинская Мадонна , 1513–1515, Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезде

Еще одно изображение Девы Марии, Сикстинская Мадонна, рисующая естественность с силой и нависанием. Непревзойденное техническое совершенство этой картины свидетельствует о гениальности Рафаэля.

7.

Преображение , одна из последних картин Рафаэля

Преображение , 1519-1520, Музей Ватикана, Луиза Риччарини, Leemage

Настоящая религиозная ода, Преображение изображает библейский эпизод. Верхняя часть картины представляет метаморфозы человеческого облика Христа, раскрывающие его божественный характер. В нижней части мы наблюдаем освобождение ребенка, одержимого дьяволом, совершенное самим Христом.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *