Стиль пикассо: направления живописи, цены, рекорды продаж картин — «Лермонтов»

Содержание

Пабло Пикассо — Стиль и техника

Художники

Алёна

66385

НОВАТОРСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

В начале XX века Пикассо совершил революционный переворот в искусстве. Он неутомимо искал новые формы для передачи своего уникального эмоционального видения. Впрочем, для него результат всегда был гораздо важнее самого поиска. Как любил повторять художник: «Я не ищу, я нахожу».

Пабло Пикассо на редкость разносторонен и плодовит. Он сделал себе имя, прежде всего, как живописец, однако был при этом изобретательным скульптором, талантливым театральным художником, отличным рисовальщиком, мастером офорта и керамики. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20000 работ.

Пикассо работал с феноменальной скорость. По собственному признанию, в первые годы своей жизни в Париже он мог писать до трёх картин в день. Впечатляющий пример — «Гернику», ширина которой составляет почти восемь метров, — он создал всего за шесть недель.

Мозайка стилей

Пикассо оставил после себя гигантское наследие — около 20000 работ, исполненных в самой разной стилистической манере. Хотя карьеру Пикассо принято делить на отдельные фазы, его мысль и рука творили с такой быстротой, что художник в своём стремлении к новому как бы обгонял самого себя. Он говорил: «Несколько стилей, используемых мною в работе, не следует рассматривать как эволюцию или как поиск идеала. Когда я хочу что-то выразить, я делаю это, не задумываясь ни о прошлом, ни о будущем…».

И в самом деле, Пикассо с завидной лёгкость переключался с почти абстрактных, искажённых образов на реалистический рисунок, в котором не уступал лучшим рисовальщикам XIX века.

Источник вдохновения

Пикассо внимательно изучил множество художественных систем. Иногда работы других художников оказывали влияние на его собственный стиль. Так, в ранней картине «Авиньонские девицы» можно найти отголосок «Трёх купальщиц» Сезанна. Другим источником вдохновения, оказавшим огромное влияние на Пикассо, стали предметы, показанные на парижской выставке примитивного искусства народов Африки и Океании в 1907 году. Пикассо признавался, что эту выставку воспринял как откровение. Особенно потрясли его искажённые пропорции фигур и двумерное изображение лиц — как на этой ритуальной маске из Центральной Африки.

Работа для театра

В 1916 году Жан Кокто пригласил Пикассо для оформления балета «Парад», поставленного на музыку Эрика Сати русским балетмейстером Сергеем Дягилевым. Дягилев страстно верил в то, что балет должен быть синтетическим и объединять в себе все формы искусства. Для «Парада» Пикассо создал опускающийся занавес и костюмы персонажей, которые назывались в балете «Управляющими». Костюм Американского Управляющего представлял собой небоскрёб, изображённый в неоклассическом стиле.

Рождение кубизма

Ещё одна цитата из Пикассо: «Я рисую предмет так, как представляю его, а не так как вижу». В этой фразе выражена вся суть кубизма, созданного Пикассо в сотрудничестве с Жоржем Браком. Мировую славу принёс Пикассо именно кубизм, оказавший огромное влияние на развитие всего искусства XX века. Известный историк искусства Джон Голдинг писал, что «кубизм, совершивший полный и радикальный переворот в живописи, вероятно, самое важное и значительное явление в искусстве со времён Ренессанса».

Само название этого направления появилось случайно. Это слово впервые произнёс критик, написавший в насмешку, что на своих картинах Брак всё уменьшает до «маленьких кубиков».

Пикассо и Брак приняли этот термин, несмотря на то, что предметы на картинах художников-кубистов разложены не на кубы, а скорее на грани. Самым революционным в кубизме стал отказ от традиционного для европейской живописи изображения объектов в одном ракурсе. Теперь для изображения предмета одновременно использовались разные точки зрения. В результате художник показывал, из чего состоит предмет, а не то, как он выглядит «здесь и сейчас».

Последователи Пикассо и Брака научились разлагать предмет на формы и перемещать их таким образом, что их картины были не раскрытым в мир окном, а плоскостью, выражающей восприятие предмета художником.

Темы и вариации

Брак и Пикассо придумали новое направление в живописи не за одну ночь. Идея кубизма постепенно вызревала с 1907 по 1914 год (с началом войны Брака мобилизовали в армию). Наиболее тесным их сотрудничество было в период между 1910 и 1912 годами. В это время работы Брака и Пикассо были настолько похожими, что даже специалисты затруднялись порой сказать, кому из них принадлежит то или иное полотно.

Раннюю стадию кубизма (вплость до 1911 года) часто называют аналитическим кубизмом. Брак и Пикассо анализировали формы предметов, а затем переносили их на холст. Поздняя стадия кубизма носит название синтетического кубизма. Художники «синтезировали» картины, часто используя при этом готовые материалы. Мысль о том, что картину можно сделать из любого материала, включая ткань, кусочки металла или дерева, была для того времени по-настоящему новаторской.

Неоклассицизм

После Первой мировой войны Пикассо большую часть времени работал на юге Франции. Это был период неоклассицизма, предполагавшего изображение массивных, скульптурно вылепленных тел. Художник мог при этом испытывать влияние средиземноморской культуры (в 1917 году Пикассо осматривал фрески Помпеи) и, как полагают некоторые критики, Энгра, великого мастера точной линии. Картина «Бег» позже была воспроизведена на опускающемся занавесе, созданном Пикассо для Дягилевского балет «Голубой экспресс».

Примитивизм

Свободное владение различными стилями письма прекрасно иллюстрирует картина «Игра в мяч» 1928 г. Спустя шесть лет после «Бега» Пикассо вновь изображает крупные фигуры на фоне морского ландшафта, но теперь классические пропорции и изысканные формы заменены примитивными «детскими» фигурами. Цвет реформирован по тому же принципу. Эта картина лишь одно из многих, похожих по манере, полотен, написанных Пикассо в 1928 и 1929 годах, когда его семья проводила отпуск на нормандском побережье Франции.

Пикассо неоднократно говорил, как он восхищается примитивным искусством и рисунками детей. Однажды он сказал: «Когда я был в их возрасте, я умел рисовать как Рафаэль. Мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они».

Кубистический переворот

Написанный в 1912 году «Натюрморт с плетёным стулом» был первой картиной, относящейся к синтетическому кубизму. Синтетический кубизм предполагает использование реальных, а не нарисованных художником, элементов — например, обычной газеты. Это картина с двойным сюрпризом, поскольку ненастоящим тут является как раз плетёный стул — его рисунок отпечатан на клеёнке. Если на аналитической стадии своего развития кубизм сам по себе был радикальным новшеством, то на синтетической он стал ещё более дерзким. Со времён Ренессанса европейские художники писали то, что они видят. Никому из них не приходило в голову разложить предмет на внешние элементы и композиционно объединить их. Пикассо и Брак пошли именно по этому пути, взорвав традиционные представления.

Синтетический кубизм позволил художникам-бунтарям использовать более яркие краски. Прежде они были скованы рамками аналитического кубизма, в котором ключевой была форма (а не цвет). Теперь, помимо доминировавших до этого серых и коричневых тонов, в палитре кубистов добавились живые цвета. Аналитический кубизм эксплуатировал довольной узкий круг тем, в основном ограничиваясь жизнью кафе. Выходы за эти рамки были редки. Примером такого выхода служат портреты, созданные Пикассо, — например, портрет торговца произведениями искусства Амбруаза Воллара.

При создании кубистических картин Брак и Пикассо обычно ограничивались узким кругом тем и жанров (среди последних они предпочитали натюрморт). По большей части, художники изображали простые «вневременные» предметы и формы, чтобы зритель яснее представил, из каких форм состоит хорошо знакомый ему предмет и как можно переставлять эти формы.

Пикассо-кубист очень много работал с человеческим телом, хотя иногда в кубистической манере писал и портреты. Он обладал острым взглядом и умел создавать впечатляющие образы. Позже художник неоднократно обращался к мифологическим сюжетам. Особенно его привлекали мифы о минотавре, который был наполовину мужчиной и наполовину быком.

Гравюра

За свою жизнь Пикассо создал более 2000 гравюр. Многие из них вошли в так называемую «Сюиту Воллара» (1930-е годы) — в частности, «Минотавр, обнажающий женщину». Помимо этого, Пикассо занимался литографией и линогравюрой. Гравюры Пикассо различаются по настроению и стилю — от изысканных ранних гравюр до поздних гравюр, исполненных в дерзкой манере. Линолеум позволяет получать большие четкие изображения, так как вырезать рисунок на его поверхности гораздо легче, чем на дереве или металле. Этим объясняется привязанность Пикассо к этой технике — в ней он создал целый ряд плакатов, изобретя при этом способ наносить несколько цветов с одного и того же клише.

Пикассо и политика

«Герника» стала выражением протеста против бушевавшей в Испании гражданской войны. Пикассо был потрясён событиями Второй мировой войны — это одна из причин его вступления в 1944 году во Французскую коммунистическую партию. В послевоенный период художник написал немало картин с явной политической окраской. Фреска «Мир» (1952 г.) — одна из них.

Формы и чувства

Пикассо не слишком доверял теориям и говорил: «Когда мы любим женщину, мы не начинаем измерять её конечности. Мы любим её нашими чувствами». Он стремился как можно живее и непосредственнее передать свои эмоции. Приём искажения человеческой фигуры всегда работал на решение именно этой задачи.

Характерным для художественной системы Пикассо было разложение на части человеческого тела. Перемещение в пространстве глаз, ушей, рта и носа позволяло художнику острее и адекватнее передать свои ощущения.

Многие работы Пикассо автобиографичны, и, в первую очередь, это относится к портретам женщин, которых любил художник. Некоторые из этих образов откровенно эротичны. За это Пикассо и хвалили, и осуждали. Некоторые поздние женские образы Пикассо отличаются грубой агрессивностью, однако другие написаны с удивительной нежностью.

Методы работы

Парадоксально, но Пикассо-новатор в художественной технике часто бывал довольно консервативен. Он любил писать маслом по холсту, иногда предпочитая дерево или картон. Для небольших картин использовал бумагу и акварель. Впрочем, Пикассо, не задумываясь, отвергал традиционные методы, если они становились для него веригами. Особенно это касается кубистических картин. Чтобы создать фактурную поверхность, он смело смешивал краску с песком или опилками. Свои картины художник чаще всего писал на столе, а не на мольберте, и обыкновенно работал по ночам, при электрическом освещении, находя это освещение более «восхитительным», чем солнечный свет. Большинство картин Пикассо не поражают внушительными размерами; «Гернику» можно назвать исключением. Рисунки Пикассо, как правило, представляют собой самостоятельные работы, хотя для самых значительных своих картин он делал ряд предварительных набросков.

Мнения критиков о последнем этапе творчества Пикассо неоднозначны. Некоторые склонны считать, что после окончания Второй мировой войны Пикассо не создал ничего значительного. Другие полагают, что он оставался выдающимся мастером до самой смерти. Его поздние работы отличаются богатством красок и свободой письма. Ряд специалистов называют позднего Пикассо предтечей неоэкспрессионизма — направления, ставшего доминирующим в авангардном искусстве 1980-х годов.

Не только живопись

В своём неустанном стремлении расширить рамки искусства Пикассо обращался к скульптуре и керамике. Его работы и здесь по-настоящему революционны.

Согласно традиционным представлениям о скульптуре, она могла быть либо высечена из твёрдого материала (камень, мрамор и т.д.), либо вылеплена из мягкого материала (вроде глины). С 1912 гола Пикассо начал «собирать» свои скульптуры из самых разных материалов. Так, «Женская голова» (1931 г.) сделана из предметов кухонной утвари, а голова обезьянки («Обезьяна с малышом», 1952 г.) — из игрушечной машинки.

Позже Пикассо увлёкся керамикой и обнаружил, что трёхмерные керамические предметы имеют двумерные, пригодные для рисования, плоскости. Он очень любил работать с материалом, позволявшим ему создавать сложные формы, какой является, например, ваза в виде птицы с раскрытыми крыльями-руками и нарисованными на груди лицами.

Биография художника

Работы художника

Рыдающая женщина

В 1937 году, во время работы над «Герникой», Пикассо написал несколько картин, изображающих голову рыдающей женщины. Одна из фигур «Герники» представляет рыдающую женщину с ребёнком на руках. На протяжении нескольких месяцев Пикассо разрабатывал эту тему, создав 17 работ, исполненных в различной технике. В том числе — четыре картины маслом. Последняя из них явилась кульминацией одного из самых плодотворных периодов в жизни художника.

Фрейлины (Менины) после Веласкеса

В последние годы жизни Пикассо пишет несколько картин по мотивам работ старых мастеров. Среди них 44 вариации «Фрейлин» Диего Веласкеса. Работа «Фрейлины после Веласкеса» — это очень смелая и крайне оригинальная вариация на милый сюжет. Пикассо сохранил композицию, но при этом трансформировал каждую деталь. Например, гигантский мастиф Веласкеса превратился в маленькую собачку, моделью для которой, возможно послужила одна из собачек Пикассо.

Обнажённая женщина в красном кресле

На этом портрете изображена Мари-Терез Вальтер, которую Пикассо любил, как едва ли кого-нибудь ещё в своей жизни. Они познакомились в 1927 году, когда первый брак Пикассо фактически развалился. Его связь с 17-летней Мари-Терез была на редкость бурной и чувственной, поэтому Пикассо с таким восторгом рисует её прекрасное юное тело, подчёркивая его изгибы.

Герника

Пикассо получил от правительства Испании заказ на большую картину для национального павильона на Международной выставке. Художник не приступал к работе до тех пор, пока не услышал о бомбардировке города Герники немецкими союзниками. Пикассо никогда не был в Гернике, но известие об убийствах мирных граждан разгневало и ужаснуло Пикассо. Картина написана маслом в чёрно-белых тонах и этим напоминает монохромную хронику страшных событий.

Поделитесь с друзьями

«Пикассо меняет стиль чаще, чем носки»

Чудо при рождении


Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, небольшом городе Андалузской провинции Испании. Его отец Хосе Руис Бласко был живописцем, преподавал в школе изобразительных искусств и курировал городской музей.


Автопортрет 30 июня 1972 года. (pinterest.com)


Одна из самых известных историй из жизни Пикассо — о его чудесном спасении при рождении. Дело в том, что ребёнок был настолько слабым, что акушерка посчитала его мёртвым. Куривший рядом дядя Пабло пустил дым младенцу в лицо. Новорождённый скорчил гримасу и заплакал.


А через некоторое время Пабло крестили, дав при этом довольно длинное имя: Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.

Как стать художником


С 7 лет ребёнок занимался рисованием. Собственно, тяга к искусству обнаружилась с первым словом: в отличие от большинства детей, которые начинают с чего-то в духе «мама», «папа», Пикассо стартовал с «карандаша».


Любительница абсента, 1901. (pinterest.com)


Пикассо не терпел критики. В ответ на указание преподавателей, что делать, он всегда высказывался резко и грубо. За это его часто отправляли в карцер, что было скорее наградой для Пабло, нежели наказанием, ведь в заточении он мог рисовать, не отвлекаясь.

Ищите женщину


«К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви». Ни у одного из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько у Пабло Пикассо. С возрастом он выбирал дам всё моложе, повторяя: «Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным».


Пикассо был женат дважды и имел четырёх детей от трёх женщин. Второй брак был заключён 13 марта 1961 года: 79-летний художник зарегистрировал свои отношения с 37-летней моделью Жаклин Рок. Ей посвящено наибольшее количество картин. И именно Жаклин после смерти Пикассо взяла на себя ответственность за сохранение наследия художника, благодаря ей музеи пополнили свои коллекции бесценными шедеврами. А накануне одной из выставок Пикассо Жаклин застрелилась.


Художник был довольно жесток к своим детям и внукам. Сын от первого брака с Ольгой Хохловой жил в бедности, в то время как художник купался в достатке: платил за шикарные банкеты, лишь поставив свою подпись на салфетке, и похвалялся, что может покупать себе дома «за три картинки, намалёванные вчера». Он дарил свои рисунки друзьям, даже посвятил одну тарелку своей собаке, а вот внукам — ничего. Один из внуков покончил с собой в 24 года, выпив хлорку.


Девочка на шаре, 1905. (pinterest.com)


Секрет успеха


Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Марк Шагал как-то сказал, что испанец меняет стиль чаще, чем носки. Традиционно принято выделять 11 периодов творчества Пикассо: ранний, голубой, розовый, африканский, аналитический кубизм, синтетический кубизм, классицизм, сюрреализм, предвоенный, послевоенный, поздний.


Один из великих фотографов 20-го века Дэвид Дуглас Дункан как-то спросил художника, какой из периодов ему наиболее близок, какой он считает самым значимым в своём творчестве. Пикассо растопырил пятерню: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все!».


Три музыканта, 1921. (pinterest.com)


Случались и курьёзы. Вот как описывает один из них композитор Игорь Стравинский: «Из Неаполя я вернулся в Рим и провёл чудесную неделю у лорда Бернерса. После этого надо было возвращаться в Швейцарию, и я никогда не забуду приключения, которое случилось со мной на границе в Кьяссо. Я вёз с собою свой портрет, незадолго до того нарисованный Пикассо. Когда военные власти стали осматривать мой багаж, они наткнулись на этот рисунок и ни за что не хотели его пропустить. Меня спросили, что это такое, и когда я сказал, что это мой портрет, нарисованный одним очень известным художником, мне не поверили: «Это не портрет, а план», — сказали они. «Да это план моего лица, а не чего-либо другого», — уверял я. Однако убедить этих господ мне так и не удалось. Все эти пререкания отняли много времени, я опоздал на свой поезд, и мне пришлось остаться в Кьяссо до следующего утра. Что же касается моего портрета, то пришлось отослать его в Британское посольство в Риме на имя лорда Бернерса, который впоследствии переправил мне его в Париж дипломатической почтой».


Портрет Игоря Стравинского, 1920. (pinterest.com)


В 2006 году американский магнат Стив Уинн согласился продать картину Пабло Пикассо «Сон» за 139 млн долларов, и это стало бы одной из самых больших цен в истории за произведение искусства. Однако при демонстрации картины Уинн слишком сильно размахивал руками и повредил полотно. Владелец расценил это как знак свыше и принял решение не продавать картину после восстановления.


Сон, 1932. (pinterest.com)


Хотя известность Пикассо получил за свои картины, он экспериментировал также со скульптурой, керамикой, графикой. Даже разработал занавес, декорации и костюмы для нескольких балетных постановок. Пикассо писал стихи и стал автором двух пьес.

Сборник: Перестройка

Изменения в политической и экономической структуре Советского Союза в 1987-1991 годах были нацелены на всестороннюю демократизацию.

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Школьники, изменники, террористы…

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Маршал Егоров: арест, признание, казнь

  • Статьи
  • Европа

Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как Геббельс готовил общество Германии к войне

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

«Свободу Анджеле Дэвис!»

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи

  • Статьи
  • Европа

Сладкая история: мороженое

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Екатерина Говард, королева на 500 дней

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Африка
  • XIV век до н. э.

Короткая жизнь дочери Нефертити

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Африка

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XI вв.

Соседи Древней Руси

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 283146

Секс-символы 1950-1960-х

  • 📚 Статьи
  • 👀 155322

Школьники, изменники, террористы…

  • 📚 Статьи
  • 👀 113761

Маршал Егоров: арест, признание, казнь

  • 📚 Статьи
  • 👀 63188

Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве

  • 📚 Статьи
  • 👀 53991

Как Геббельс готовил общество Германии к войне

  • 📚 Статьи
  • 👀 52145

«Свободу Анджеле Дэвис!»

  • 📚 Статьи
  • 👀 52054

Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии

  • 📚 Статьи
  • 👀 45644

Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи

  • 📚 Статьи
  • 👀 36708

Сладкая история: мороженое

  • 📚 Статьи
  • 👀 34707

Екатерина Говард, королева на 500 дней

  • 📚 Статьи
  • 👀 423992

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • 📚 Статьи
  • 👀 363737

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • 📚 Статьи
  • 👀 295474

За столом у Калигулы

  • 📚 Статьи
  • 👀 283146

Секс-символы 1950-1960-х

  • 📚 Статьи
  • 👀 231896

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

  • 📚 Статьи
  • 👀 219070

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • 📚 Статьи
  • 👀 216973

Короткая жизнь дочери Нефертити

  • 📚 Статьи
  • 👀 209495

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • 📚 Статьи
  • 👀 205270

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • 📚 Статьи
  • 👀 201294

Соседи Древней Руси

Календарь аукционов — Предстоящие аукционы и события

Календарь аукционов — Предстоящие аукционы и события | Кристис

2 ноября

12 октября – 3 ноября

3 – 4 ноября

6 ноября

7 ноября

25 октября – 8 ноября

8 ноября

8 ноября

9 ноября

9 ноября

27 октября – 10 ноября

27 октября – 10 ноября

10 ноября

9 – 11 ноября

1 – 15 ноября

2 – 16 ноября

3 – 17 ноября

3 – 17 ноября

17 ноября

17 ноября

Picasso Paintings & Sculptures, Bio, Ideas

Резюме Пабло Пикассо

Пабло Пикассо был самым доминирующим и влиятельным художником первой половины 20 -го -го века. Связанный больше всего с новаторским кубизмом, наряду с Жоржем Браком, он также изобрел коллаж и внес большой вклад в символизм и сюрреализм. Он считал себя прежде всего художником, но его скульптура имела большое влияние, и он также исследовал такие разные области, как гравюры и керамика. Наконец, он был известной харизматичной личностью; его многочисленные отношения с женщинами не только отразились в его искусстве, но и, возможно, определили его ход, а его поведение стало воплощать в народном воображении поведение богемного современного художника.

Удалить рекламу

Достижения

  • Слияние влияний — от Поля Сезанна и Анри Руссо до архаического и племенного искусства — побудило Пикассо придать своим фигурам больше структурности и в конечном итоге поставило его на путь к кубизму, в который он деконструировал условности перспективы, которые доминировали в живописи со времен Возрождения. Эти инновации будут иметь далеко идущие последствия практически для всего современного искусства, революционизируя отношение к изображению формы в пространстве.
  • Погружение Пикассо в кубизм также в конце концов привело его к изобретению коллажа, в котором он отказался от идеи картины как окна на объекты в мире и начал воспринимать ее просто как расположение знаков, которые используют разные, иногда метафорические средства для обозначения этих объектов. Это также окажет огромное влияние на ближайшие десятилетия.
  • У Пикассо было эклектичное отношение к стилю, и хотя в любое время его работы обычно характеризовались одним доминирующим подходом, он часто переходил из одного стиля в другой, иногда даже в одном произведении.
  • Его знакомство с сюрреализмом, хотя оно и не изменило полностью его творчество, поощряло не только мягкие формы и нежный эротизм портретов его любовницы Марии-Терезы Вальтер, но и резко угловатые образы Герники (1937), самой Знаменитая антивоенная картина.
  • Пикассо всегда стремился войти в историю, и некоторые из его величайших работ, такие как Авиньонские девицы (1907 г. ), ссылаются на множество прошлых прецедентов — даже при их опровержении. По мере взросления он все больше осознавал необходимость сохранения своего наследия, и его поздние работы характеризуются откровенным диалогом со старыми мастерами, такими как Энгр, Веласкес, Гойя и Рембрандт.

Удалить рекламу

Жизнь Пабло Пикассо

«Я рисую предметы такими, какими я их думаю, а не такими, какими я их вижу». Сказал Пикассо, и независимо от того, сотрудничал ли он с Браком в кубизме, или проводил время с поэтами, которыми он восхищался, или с музами, которых он любил и жаждал, он находил новые способы видеть и представлять то, что он видел. Его жизнь — это виртуальная прогрессия модернизма.

Прочитать полную биографию

Прочитать художественное наследие

Важное искусство Пабло Пикассо

Развитие искусства

1902-03

Суп

Суп характеризует мрачную меланхолию голубого периода Пикассо и был создан одновременно с серией других картин, посвященных темам нищеты. , старость и слепота. Картина передает некоторую озабоченность Пикассо ужасными условиями, свидетелем которых он стал, достигнув совершеннолетия в Испании, и, без сомнения, на нее повлияла религиозная живопись, на которой он вырос, и, возможно, особенно Эль Греко. Но картина также типична для более широкого символистского движения того периода. В последующие годы Пикассо отверг свои работы «Голубого периода» как «не что иное, как сантименты»; критики часто соглашались с ним, хотя многие из этих картин являются знаковыми и, конечно же, сейчас невероятно дорогими.

Холст, масло — Художественный институт Чикаго

1905

Портрет Гертруды Стайн

Гертруда Стайн была автором, близким другом и даже сторонником Пикассо и сыграла важную роль в его творческом росте. Этот портрет, на котором Штейн одет в свое любимое коричневое бархатное пальто, был сделан всего за год до Авиньонских девиц и знаменует собой важный этап в развитии его стиля. В отличие от плоского вида фигур и предметов в некоторых работах периода Голубой и Розы, формы на этом портрете кажутся почти скульптурными, и действительно, на них повлияло открытие художником архаичной иберийской скульптуры. Почти чувствуется повышенный интерес Пикассо к изображению человеческого лица в виде ряда плоских плоскостей. Штейн утверждала, что она позировала художнику около девяноста раз, и, хотя это может быть преувеличением, Пикассо определенно долго и упорно боролся с тем, чтобы нарисовать ее голову. Подходя к ней различными способами, отказываясь от каждой попытки, однажды он вообще закрасил ее, заявив: «Я больше не вижу тебя, когда смотрю», и вскоре отказался от картины. Лишь некоторое время спустя и без модели перед ним он закончил голову.

Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

1907

Авиньонские девицы

Эта картина шокировала даже самых близких друзей-художников как своим содержанием, так и исполнением. Тема обнаженных женщин сама по себе не была необычной, но тот факт, что Пикассо нарисовал женщин как проституток в агрессивно-сексуальных позах, был новым. Исследования Пикассо иберийского и племенного искусства наиболее очевидны в лицах трех женщин, которые изображены как маски, что позволяет предположить, что их сексуальность не просто агрессивна, но и примитивна. Пикассо также пошел дальше в своих пространственных экспериментах, отказавшись от ренессансной иллюзии трехмерности, вместо этого представив радикально сплющенную плоскость изображения, разбитую на геометрические осколки, что Пикассо частично позаимствовал у Поля Сезанна. Например, нога женщины слева нарисована так, как если бы она рассматривалась одновременно с нескольких точек зрения; трудно отличить ногу от негативного пространства вокруг нее, из-за чего создается впечатление, что они оба находятся на переднем плане.

Многие считали эту картину аморальной, когда она наконец была выставлена ​​на всеобщее обозрение в 1916 году. Брак — один из немногих художников, внимательно изучавших ее в 1907 году, что непосредственно привело к его кубистическому сотрудничеству с Пикассо. Поскольку Les Demoiselles предсказали некоторые характеристики кубизма, работа считается прото- или докубизмом.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Artwork Images

1912

Натюрморт со стулом Caning

Натюрморт со стулом Caning известен как первый коллаж современного искусства. Пикассо и раньше прикреплял к своим полотнам ранее существовавшие объекты, но эта картина знаменует собой первый раз, когда он делал это с таким игривым и выразительным намерением. Обивка стула на картинке на самом деле сделана из куска клеенки с принтом, а не, как следует из названия, из настоящей обшивки стула. Но веревка вокруг холста очень реальна и напоминает резную окантовку столика в кафе. Кроме того, зритель может представить себе, что полотно — это стеклянный стол, а трость стула — это фактическое сиденье стула, которое можно увидеть сквозь стол. Таким образом, картина не только резко контрастирует с визуальным пространством, что характерно для экспериментов Пикассо, но и сбивает с толку наше ощущение того, на что мы смотрим.

Холст, масло. Национальная галерея, Лондон

1912

Макет для гитары

Эксперименты Пикассо с элементами коллажа, такими как в Натюрморт со стулом Канингом , также побудили его пересмотреть взгляды на традиционную скульптуру. Однако Макет для гитары представляет собой не коллаж, а сборку или трехмерный коллаж. Пикассо взял куски картона, бумаги, веревки и проволоки, которые затем сложил, скрутил и склеил вместе, что сделало его первой скульптурой, собранной из разрозненных частей. Работа также новаторская, потому что это не твердый материал, окруженный пустотой, а вместо этого плавно интегрирующая массу и окружающую ее пустоту. Пикассо перевел кубистический интерес к множеству перспектив и геометрических форм в трехмерную среду, используя нетрадиционные художественные материалы, которые продолжают бросать вызов различию между высоким искусством и популярной культурой, как он это делал в Ма Джоли (1911-12).

Картон, бумага, нитки, шпагат и проволока с покрытием – Музей современного искусства, Нью-Йорк

Художественные изображения

1914

Ваза с фруктами, скрипка и бутылка Бутылка

типична для его синтетического кубизма, в котором он использует различные средства — нарисованные точки, силуэты, песчинки — для обозначения изображаемых предметов. Это сочетание живописи и смешанной техники является примером того, как Пикассо «синтезировал» цвет и текстуру — синтезируя новые целостности после мысленного анализа объектов под рукой. На этапе аналитического кубизма Пикассо подавлял цвет, чтобы больше сосредоточиться на формах и объемах объектов, и это обоснование, несомненно, также определяло его предпочтение натюрморта на протяжении всего этого этапа. Жизнь в кафе, безусловно, отражала современную парижскую жизнь для художников — именно здесь он проводил много времени, общаясь с другими художниками, — но простой набор предметов также гарантировал, что вопросы символизма и аллюзии можно было держать под контролем.

Холст, масло. Национальная галерея, Лондон

1911-12

Ма Джоли

В этой работе Пикассо бросает вызов различию между высоким искусством и массовой культурой, продвигая свои эксперименты в новых направлениях. Основываясь на геометрических формах Les Demoiselles d’Avignon , Пикассо движется дальше к абстракции, уменьшая цвет и усиливая иллюзию скульптуры с низким рельефом. Однако наиболее важно то, что Пикассо нарисовал на холсте слова. Слова «ma jolie» на поверхности не только еще больше сглаживают пространство, но и уподобляют картину плакату, потому что они написаны шрифтом, напоминающим тот, который используется в рекламе. Это первый случай, когда художник так откровенно использует элементы массовой культуры в произведении высокого искусства. Еще больше связывая работу с поп-культурой и повседневностью, «Ма Джоли» также было названием популярной мелодии в то время, а также прозвищем Пикассо для своей девушки.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк

1921

Три музыканта

Пикассо написал две версии этой картины. Версия немного меньшего размера висит в Художественном музее Филадельфии, но обе они необычайно велики для периода кубизма Пикассо, и он, возможно, решил работать в таком масштабе, потому что они знаменуют собой завершение его синтетического кубизма, который занимал его почти целую вечность. десятилетие. Он написал ее тем же летом, что и совсем другую, классическую картину Три женщины у источника . Некоторые интерпретировали картины как ностальгические воспоминания о ранних днях художника: Пикассо сидит в центре — как всегда Арлекин — и его старые друзья Гийом Аполлинер, умерший в 1918 году, и Макс Жакоб, с которым он отдалился, сидят на любая сторона. Однако другой аргумент связывает изображения с работами Пикассо для Русского балета и отождествляет персонажей с более недавними друзьями. В любом случае, костюмы фигур, безусловно, восходят к традициям итальянского народного театра.

Холст, масло. Художественный музей Филадельфии, Филадельфия

Artwork Images

1921

Три женщины у весны

Пикассо провел тщательные исследования, готовясь к этому своему самому амбициозному подходу к старой классической теме. Он отсылает к более ранним картинам Пуссена и Энгра — титанов классической живописи — но также черпает вдохновение в греческой скульптуре, и действительно массивная тяжесть фигур очень скульптурна. Критики предположили, что эта тема понравилась ему из-за недавнего рождения его первого сына Пауло; мрачное отношение фигур можно объяснить современной озабоченностью Франции оплакиванием погибших во время Первой мировой войны.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Изображения

1929

Большая обнаженная в красном кресле на тающие, органические контуры. Эта работа была завершена в мае 1929 года, примерно в то же время сюрреалисты были озабочены тем, как уродливые и отвратительные образы могут проложить путь в бессознательное. Он явно предназначался для шока, и, возможно, на него повлияли Сальвадор Дали и Жоан Миро. Считается, что на картине изображена бывшая танцовщица Ольга Коклова, отношения которой с Пикассо в это время разладились.

Холст, масло — Национальный музей Пикассо, Париж

1937

Герника

Эта картина стала ответом Пикассо на бомбардировку баскского города Герника 26 апреля 1937 года во время гражданской войны в Испании. Написанный за один месяц — с мая по июнь 1937 года — он стал центральным элементом испанского павильона на Всемирной выставке в Париже в том же году. Хотя на ярмарке это произвело фурор, впоследствии его запретили выставлять в Испании до тех пор, пока военный диктатор Франсиско Франко не пал от власти в 1919 году.75. Много времени было потрачено на попытки расшифровать символику картины, и некоторые считают, что умирающая лошадь в центре картины намекает на жителей Испании. Минотавр может отсылать к бою быков, любимому национальному времяпрепровождению в Испании, хотя он также имел сложное личное значение для художника. Хотя Герника , несомненно, является самым известным ответом современного искусства на войну, критики разделились во мнениях относительно ее успеха как картины.

Холст, масло — Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia, Madrid

Убрать рекламу

Биография Пабло Пикассо

Детство

Пабло Руис Пикассо родился в творческой семье. Его отец был художником, и он быстро показал признаки того, что пошел по тому же пути: его мать утверждала, что его первым словом было «piz», сокращенная версия lapiz , или карандаш, а отец был его первым учителем. Пикассо начал официально изучать искусство в возрасте 11 лет. До сих пор существует несколько картин его подросткового возраста, например, Первое причастие (1895 г.), типичное в своем традиционном, хотя и совершенном, академическом стиле. Его отец воспитал юного вундеркинда, чтобы он стал великим художником, дав Пикассо лучшее образование, которое семья могла себе позволить, и посетив Мадрид, чтобы увидеть работы испанских старых мастеров. А когда семья переехала в Барселону, чтобы отец мог занять новую должность, Пикассо продолжил свое художественное образование.

Раннее обучение

Именно в Барселоне Пикассо впервые созрел как художник. Он часто посещал Els Quatre Gats, кафе, популярное среди представителей богемы, анархистов и модернистов. И он познакомился с модерном и символизмом, а также с такими художниками, как Эдвард Мунк и Анри Тулуз-Лотрек. Именно здесь он познакомился с Хайме Сабартесом, который в последующие годы стал его преданным секретарем. Это было его введением в культурный авангард, в котором молодые художники поощрялись к самовыражению.

В период с 1900 по 1904 год Пикассо часто путешествовал, проводя время в Мадриде и Париже, а также в Барселоне. Хотя он начал заниматься скульптурой в это время, критики характеризуют это время как его Голубой период после сине-серой палитры, которая доминировала в его картинах. Настроение произведения также было настойчиво-меланхолическим. Начало этого можно увидеть в печали художника по поводу самоубийства Карлоса Касегемаса, друга, которого он встретил в Барселоне, хотя сюжеты большей части работ Голубого периода были взяты из нищих и проституток, которых он встречал на городских улицах. «Старый гитарист» (1903 г.) — типичный пример как тематики, так и стиля этой фазы.

В 1904 году палитра Пикассо стала ярче, и в течение года или более он писал в стиле, который был охарактеризован как его розовый период. Он сосредоточился на артистах и ​​цирковых фигурах, переключив свою палитру на различные оттенки более воодушевляющих красных и розовых цветов. И примерно в 1906 году, вскоре после знакомства с художником Жоржем Браком, его палитра потемнела, формы стали тяжелее и плотнее, и он начал искать путь к кубизму.

Зрелый период

В прошлом критики относили зарождение кубизма к его раннему шедевру Авиньонские девицы (1907). Хотя эта работа сейчас считается переходной (в ней отсутствуют радикальные искажения его более поздних экспериментов), она явно имела решающее значение для его развития, поскольку на нее сильно повлияли африканская скульптура и древнее иберийское искусство. Говорят, что это вдохновило Брака написать свою первую серию кубистских картин, и в последующие годы они создали одно из самых замечательных совместных проектов в современной живописи, иногда охотно учась друг у друга, а иногда пытаясь превзойти друг друга. в их стремительной и конкурентной гонке за инновациями. Они ежедневно навещали друг друга во время разработки этой радикальной техники, и Пикассо описал себя и Брака как «двух альпинистов, связанных вместе». В их общем видении несколько точек зрения на объект изображаются одновременно, будучи фрагментированными и перестроенными в разрозненные конфигурации. Форма и пространство стали наиболее важными элементами, и поэтому оба художника ограничили свои палитры земляными тонами, что резко контрастировало с яркими цветами, которые использовали фовисты, предшествовавшие им. У Пикассо всегда был художник или группа, с которой он сотрудничал, но, как писал биограф Брака Алекс Данчев: «Период Брака» Пикассо был «самым концентрированным и плодотворным за всю его карьеру».

Удалить рекламу

Пикассо отказался от ярлыка «кубизм», особенно когда критики начали проводить различие между двумя ключевыми подходами, которых он придерживался, — аналитическим и синтетическим. Он видел свою работу как континуум. Но несомненно, что примерно в 1912 году в его работах произошли изменения. Он стал меньше заботиться о представлении объектов в пространстве, чем об использовании форм и мотивов в качестве знаков, игриво намекающих на их присутствие. Он разработал технику коллажа, а у Брака научился родственному методу papiers colles , в котором помимо фрагментов существующих материалов использовались вырезанные листы бумаги. С тех пор эта фаза стала известна как «синтетическая» фаза кубизма из-за того, что она полагалась на различные намеки на объект для создания его описания. Этот подход открыл возможности для более декоративных и игривых композиций, а его универсальность побудила Пикассо продолжать использовать его в 1920-х годах.

Но зарождающийся интерес художника к балету также направил его творчество в новые направления около 1916. Частично это было вызвано встречей с поэтом, художником и режиссером Жаном Кокто. Через него он познакомился с Сергеем Дягилевым и создал многочисленные декорации для Русского балета.

В течение нескольких лет Пикассо иногда играл с классическими образами, и в начале 1920-х он начал давать им полную свободу действий. Его фигуры стали тяжелее и массивнее, и он часто представлял их на фоне золотого века Средиземноморья. Они долгое время ассоциировались с более широкими консервативными тенденциями так называемой 9-й Европы.0062 rappel a l’ordre , (возврат к порядку), период искусства, ныне известный как межвоенный классицизм.

Его знакомство с сюрреализмом в середине 1920-х снова побудило его изменить направление. Его работы стали более выразительными, часто жестокими или эротичными. Этот этап в его творчестве также можно соотнести с периодом в его личной жизни, когда начал распадаться его брак с танцовщицей Ольгой Хохловой и у него завязались новые отношения с Марией-Терезой Вальтер. Действительно, критики часто отмечали, что изменения стиля в работах Пикассо часто идут рука об руку с изменениями в его романтических отношениях; его партнерство с Хохловой охватило годы его интереса к танцу, а позже его время с Жаклин Рок связано с его поздней фазой, когда он был озабочен своим наследием вместе со старыми мастерами. Пикассо часто рисовал женщин, в которых был влюблен, и в результате его бурная личная жизнь хорошо представлена ​​на холсте. Известно, что у него было много любовниц, в первую очередь Ева Гуэль, Дора Маар и Франсуаза Жило. Он дважды был женат и имел четверых детей: Клода, Палому, Майю и Пауло.

В конце 1920-х начал сотрудничество со скульптором Хулио Гонсалесом. Это было его самое значительное творческое партнерство с тех пор, как он работал вместе с Браком, и его кульминацией стали сварные металлические скульптуры, которые впоследствии оказали большое влияние.

Удалить рекламу

По мере того, как шли 1930-е годы, взгляды Пикассо начали затуманиваться политическими соображениями, которые еще какое-то время будут занимать его. Его отвращение к бомбардировке мирных жителей в баскском городе Герника во время гражданской войны в Испании побудило его создать картину 9.0062 Герника , 1937 год. Во время Второй мировой войны он оставался в Париже, и немецкие власти оставили его достаточно спокойным, чтобы позволить ему продолжить свою работу. Однако война оказала огромное влияние на Пикассо: его парижская коллекция картин была конфискована нацистами, а некоторые из его ближайших друзей-евреев были убиты. Пикассо создал работы в их память — скульптуры из твердых холодных материалов, таких как металл, и особенно жестокое продолжение Герники под названием Склеп 9.0063 (1945). После войны он также был тесно связан с Коммунистической партией, и несколько крупных картин этого периода, таких как Война в Корее (1951), ясно показывают эту новую приверженность.

Последние годы и смерть

На протяжении 1950-х и 1960-х годов Пикассо работал над собственными версиями канонических шедевров таких художников, как Николя Пуссен, Диего Веласкес и Эль Греко. В последние годы своей жизни Пикассо искал утешения в своей знаменитости, женившись на Жаклин Роуг в 1919 году.61. Его более поздние картины были в значительной степени основаны на портретах, а их палитры были почти яркими по оттенку. Критики обычно считали их хуже его более ранних работ, хотя в последние годы они были восприняты с большим энтузиазмом. В этот более поздний период он также создал множество керамических и бронзовых скульптур. Он умер от сердечного приступа на юге Франции в 1973 году.

Наследие Пабло Пикассо

Влияние Пикассо было глубоким и далеко идущим, и, что примечательно, многие периоды его жизни были влиятельными сами по себе. Его ранние символистские произведения остаются культовыми, в то время как нововведения в новаторском кубизме установили набор изобразительных задач, приемов и подходов, которые оставались важными вплоть до XIX века.50-е годы. Даже после войны, несмотря на то, что энергия авангардного искусства переместилась в Нью-Йорк, Пикассо оставался титанической фигурой, которую никогда нельзя было игнорировать. Действительно, хотя можно сказать, что абстрактные экспрессионисты вытеснили аспекты кубизма (даже находясь под сильным его влиянием), Музей современного искусства в Нью-Йорке был назван «домом, который построил Пабло», потому что он так широко выставил работы художника. На открытии выставки МоМА в 1930 году было представлено пятнадцать картин Пикассо. Он также принимал участие в весьма влиятельных опросах Альфреда Барра.0062 Кубизм и абстрактное искусство (1936) и Фантастическое искусство, дадаизм, сюрреализм (1936-37). Хотя его влияние, несомненно, ослабло в 1960-х годах, к тому времени он стал поп-иконой, и увлечение публики историей его жизни продолжает подогревать интерес к его творчеству.

Влияние и связи

Влияние на художника

Влияние художника

  • Франсиско Гойя

  • Эль Греко

  • 0002 Paul Gauguin

  • Paul Cézanne

  • Henri Matisse

  • Guillaume Apollinaire

  • Gertrude Stein

  • Georges Braque

  • Daniel-Henry Kahnweiler

  • Ambroise Vollard

  • Импрессионизм

  • Постимпрессионизм

  • Expressionism

  • Art Nouveau

  • Historical African Art

  • Amedeo Modigliani

  • Arshile Gorky

  • Willem de Kooning

  • Jasper Johns

  • Alfred H Барр-младший

  • Клемент Гринберг

  • Мейер Шапиро

  • Robert Rosenblum

  • Leo Steinberg

  • Primitivism in Art

  • Cubism

  • Surrealism

  • Pop Art

  • Abstract Art

Open Influences

Close Influences

Полезные ресурсы о Пабло Пикассо

видео

Специальные материалы

Книги

веб-сайты

More

videos

Documentaries and Overviews:

  • 859 views

  • 0 views

  • 657k views

  • 7k views

  • 2.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *