Стиль ван гога: The search of Vincent. Van Gogh’s style and technique

Ван Гог — Стиль и техника

ПубликацииХудожники

Ван Гог — Стиль и техника

Александр

60582

НЕИСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Ни один выдающийся художник не сумел написать так много за столь короткое время, как Ван Гог. Карьера художника продолжалась всего десять лет, однако он сумел оставить нам около 800 своих картин и бесчисленное количество рисунков. Это кажется тем более удивительным, если вспомнить, что первую половину и без того короткого срока, отпущенного Ван Гогу судьбой, он провел в творческих поисках и лишь в последние пять лет жизни начал писать на самом деле выдающиеся картины. Большинство его гениальных работ создано именно в последние два-три года жизни — подобного ни до ни после Ван Гога история живописи не знала.

РАННИЕ СТРАНСТВИЯ

Когда в 1880 году Ван Гог только начинал сой творческий путь, он намеривался стать сельским художником, пишущим жизнь самых обычных людей. В то время это направление в искусстве было модным, а одного из наиболее ярких его представителей можно считать французского художника Жана-Франсуа Милле, умершего в 1875 году.

Работы Милле были хорошо известны Ван Гогу по гравюрам (многие из них прошли через его руки, когда он работал в фирме, торгующей произведениями искусства). В самом начале своей творческой деятельности художник прошел пешком около 80 километров от Боринажа до Курьера, деревушки на севере Франции, чтобы посетить Жюля Бретона, одного из наиболее известных последователей Милле. Однако при встречи Ван Гог был разочарован тем, что Бретон, изображающий сцены тяжелого крестьянского труда, сам живет в достатке и комфорте. Такое отношение было характерно для Ван Гога, всегда писавшего свои картины кровью сердца.

Хотя Винсент иногда занимался копированием работ других художников, что составляло часть его учёбы, сам он всегда стремился к тому, чтобы отражать на полотне реальную жизнь без прикрас, такой, какой она представала перед его глазами. Его никогда не интересовали вымышленные сюжеты. В 1885 году он писал: «Изображать крестьянскую жизнь — трудная задача, но я не прощу себе, если не попытаюсь сделать так, чтобы мои картины заставляли зрителя всерьёз задуматься». Действительно, до переезда художника в Париж в 1886 году основными персонажами его картин, написанных во время «голландского периода», были крестьяне и ткачи, он воспроизводил сельские сцены и ландшафты.

Иногда Ван Гог платил немного денег местным жителям, приходившим позировать для его картин, и всегда был огорчён тем, что крестьяне надевают для этого свои лучшие выходные платья, в то время как ему хотелось запечатлеть их такими какими они были в повседневной жизни, «в рубищах и заплатках». Чтобы персонажи его картин выглядели более естественно, он даже собирал старую одежду, в которой обычно ходили крестьяне, рыбаки и другой рабочий люд.

Рисунки

Первая половина творческой жизни Ван Гога в основном была посвящена рисунку. В этом жанре он добился огромных успехов и по справедливости может считаться не только одним из величайших художников, но и выдающимся рисовальщиком XIX века. В ранних работах Ван Гог экспериментировал с разными материалами, включая плотничьи карандаши и черные восковые мелки для литографий. Именно они способствовали выработке раннего стиля Ван Гога — с твёрдым, порой даже жестким, штрихом. Образцом такого раннего рисунка может служить «Женщина, чистящая картофель», 1882 года.

Часто художник рисовал, одновременно используя различные материалы, например, пастель, гуашь, чернила и карандаш. благодаря этому его рисунки обычно приобретали мощь и отображали мрачное настроение, однако порой выглядели неестественными.

По мере того как росло мастерство художника, его штрих стал более быстрым и отрывистым, оживлявшим рисунок. Эту новую технику демонстрирует рисунок Ван Гога «Крестьянка, собирающая колос», 1885 года.

Влияние японского искусства

Японские эстампы стали источником вдохновения для целого ряда художников-авангардистов, работавших в конце XIX века. Впервые Ван Гог упоминает о них в своих письмах, написанных зимой 1885-1886 годов, но сильное влияние японской гравюры на манеру художника начинает просматриваться только с 1887 года, то есть после переезда Ван Гога в Париж. Такие эстампы были очень доступны и дешевы, поэтому художнику удалось собрать коллекцию, состоящую приблизительно из 200 работ. Он использовал их для украшения стен своей комнаты, а в марте 1887 года даже устроил выставку японских эстампов в кафе «Тамбурин».

Эти прозрачные по цвету и радостные по настроению картинки привлекли Ван Гога тем, что помогали ему расслабиться и хотя бы на время забыть о тяготах повседневной жизни. Именно японские гравюры вдохновили художника на использование в своих картинах более ярких цветов и сглаженных форм, однако ему, в отличие от других, удалось удержаться от соблазна использовать характерные для японской живописи высокие ракурсы и спонтанность рисунка, казавшиеся столь привлекательными большинству его современников. В этюде, под названием «Куртизанка», прослеживается влияние работы Кесаи Эйсена, помещенной на обложке майского номера журнала «Пари Иллостре» за 1886 год.

ЗАПЕЧАТЛЁННАЯ ЖИЗНЬ

Вершиной в передаче Ван Гогом реальной повседневной жизни стала его картина «Едоки картофеля», написанная в 1885 году, о которой он писал своему брату Тео: «Я хотел подчеркнуть, что эти люди, сидящие за убогим столом при свете керосиновой лампы, вырастили картофель своими руками, теми самыми, которыми они берут его сейчас из блюда, и тяжелым трудом честно заработали своё пропитание».

В противовес художникам, идеализировавшим сельскую жизнь, например тому же Брестону, Ван Гог создает мрачное полотно, воссоздавая неприглядный, но удивительно мощный образ нищеты — которая была так хорошо знакома художнику на протяжении всей его жизни.

Автопортреты

Ван Гог написал более 40 автопортретов, которые можно сравнивать по мастерству с автопортретами Рембрандта, которого Винсент любил больше всех старых мастеров. Правда, если Рембрандт писал свои автопортреты в течении сорока лет, то все автопортреты Ван гога написаны им всего за пять последних лет жизни.

Винсент писал себя в столь различных состояниях, что эти портреты кажутся написанными с различных людей. Это ярко прослеживается на следующих двух примерах (автопортрет 1887 года и 1888 года). Художник сам писал в одном из писем к своим сестрам: «Я хочу подчеркнуть факт, что один и тот же человек может быть изображен совершенно по-разному… при этом художник может добиться гораздо большего сходства, чем фотограф».

Импасто

Ван Гог, как правило, накладывал краску на полотно таким густым слоем, что при этом оставались видны все следы кисти. Эта техника позволяла ему добиваться богатой фактуры, как, например в его картине «Коровы» 1890 года или в картине «Морской пейзаж в Сент-Мари» 1888 года. В живописи такой технический приём называется импасто. Им пользовались многие импрессионисты, чему способствовали краски в металлических тюбиках, появившиеся впервые в 1840 году. Краска в тюбиках была гуще, чем прежде, что позволяло выдавливать её прямо на холст из тюбика, не опасаясь, что она расплывётся. Кроме того, такая краска, смешанная не вручную, а машинным способом (ещё одно нововведение), отличалась большей однородностью, что также помогало работать в технике импасто.

Техника импасто, которой пользовался Ван Гог, отличалась от подобной техники, которой пользовались импрессионисты. Его мазок был более выразительным и энергичным, чем у импрессионистов, и это, скорее всего, было связано с любовью Ван Гога к творчеству Адольфа Монтичелли (1824-1886 гг. ), чьи работы он открыл для себя в 1886 году. Некоторые из картин Монтичелли настолько густо покрыты краской и выдержаны в такой фактуре, что их порой можно принять за творения человека с расстроенной психикой. В 1890 году Винсент и Тео способствовали выходу в свет первого альбома Монтичелли. В сопроводительном тексте художник был назван гением и совершенно здравым в психическом отношении человеком.

СМЕНА СТИЛЯ

После переезда в Париж в марте 1886 года стиль Ван Гога начинает стремительно меняться. В это время брат художника, Тео, был увлечен живописью импрессионистов, и после знакомства с их работами Винсент сам начал иначе использовать цвета и свет в своих картинах.

Некоторое время он увлекался также пуантилизмом, стилем, выработанным Жоржем Сёра и его последователями. Суть их творческого метода состояла в нанесении на холст отдельных мелких точек чистого цвета. Если рассматривать такую картину на расстоянии, эти точки смешиваются, при этом цветовое ощущение оказывается совершенно иным, чем если бы краски были смешаны на самом холсте.

Ван Гог быстро овладел импрессионистской техникой письма, но он всё же тяготел к выдавленным на холст непосредственно из тюбика чистым краскам.

Однако, вместо того чтобы использовать точки, Ван Гог вырабатывает свою собственную манеру накладывать краску на холст густыми ритмичными мазками.

Натюрморты

Натюрморты, которые писал Ван Гог, удивительны по тому чувству, которое художник умел передать в самых простых предметах, например изображая обычный стул — «Стул Винсента с трубкой», 1888 года. В символических звучаниях некоторых предметов нет ничего нового: цветы на натюрморте на протяжении столетий должны были олицетворять кратковременность человеческой жизни, поскольку даже самые красивые творения природы неизбежно обречены на умирание. Однако натюрморты Ван Гога отличаются тем, что с помощью цвета и мазка художник оказался способен передать не только внешние формы предметов, но и наполнить содержание картины эмоциональным смыслом. Некоторые его образы выражают одиночество, однако цветы Ван Гога всегда остаются ярким воплощением жизненной силы и энергии — «Натюрморт с чертополохом», 1980 года и «Четыре увядших подсолнуха», 1887 года. Картина 1888 года, на которой изображена спальня художника, решена им как любовно выписанный натюрморт, и сам Ван Гог писал, что хотел передать на ней «ощущение покоя и отдыха».

ЖИВЫЕ ЦВЕТА

После переезда в Париж Ван Гог не только сменил цветовую гамму, которой он пользовался, живя в Голландии, но и значительно расширил круг своих сюжетов. Они включают в себя серии портретов и картин, изображающих цветы.

Винсент черпал своё вдохновение не только в идеях импрессионизма, но и в японской гравюре, что помогало ему уйти от натурализма к более экспрессивной и четкой манере. На самом деле, именно любовь к японской живописи заставила Ван Гога перебраться в 1888 году в Арль, поскольку он считал, что солнечный юг Франции гораздо больше напоминает Японию, чем те холодные северные земли, где он жил до этого.

Пейзажи

Природа всегда оставалась для Ван Гога тесно связанной с его собственными чувствами, поэтому его пейзажи — это не просто красивые картины, но и непосредственное выражение эмоций самого художника. Так, например, природа на его раннем голландском «Пейзаже с церковью и фермами» полна тоски и мрака, в то время как на картине «Лес и подлесок», 1887 года, написанной художником в Париже, она предстаёт светлой и умиротворенной.

Приехав в Арль, Ван Гог писал: «Эта земля, если говорить о здешней атмосфере и живых красках, кажется мне такой же прекрасной, как Япония». Здесь он написал серию пейзажей, изображающих поля и цветущие деревья, в которых запечатлелась радость художника от общения с природой, окружающей его новый дом. Примером тому может служить «Сбор урожая в Провансе», 1888 года. Правда, в некоторых последних картинах Ван Гога появляется ощущение одиночества: «Я вижу широкие полосы пшеницы под тревожным небом, и мне не нужно больше искать объект, с помощью которого я мог бы передать свою грусть и полное одиночество».

Хотя в последние два года жизни болезнь почти не оставляла ему времени для работы, именно за этот короткий период Ван Гог успел создать почти половину всех дошедших до нас полотен. Иногда он был способен писать по одной новой картине в день на протяжении нескольких недель. Именно в это время его цвета стали более смелыми, а манера более свободной и энергичной, помогающей художнику передать на холсте обуревающие его чувства. «Вместо того чтобы пытаться точно воспроизвести то, что находится у меня перед глазами, я использую цвет более свободно, и это помогает мне точнее выразить себя», писал он.

В последних картинах Ван Гога вновь появляются мрачные тона, словно он вспоминает о своём прошлом. Но даже если считать эти тона предвестниками скорой гибели художника, всё равно нельзя не отметить, что его последние работы по прежнему наполнены страстной любовью к жизни.

Биография художника

Работы художника

Ночное кафе

Ван Гог писал в письме своему брату Тео: «В «Ночном кафе» я попытался изобразить место, где человек губит самого себя, сходит с ума или становиться преступником. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зелёного цвета». Эти цвета выглядят неестественными, однако помогают передать «некоторые состояния, свойственные страстным натурам».

Подсолнухи

Это наиболее известная работа из всей серии картин, изображающих подсолнухи, написанных Винсентом Ван Гогом. Поначалу художник задумывал украсить этими картинами мастерскую в Жёлтом доме в Арле. Позже он решил повесить их в гостевой комнате, которую готовил к приезду Поля Гогена, прибытия которого в Арль ожидал с огромным нетерпением.

Портрет папаши Танги

Жюльен-Франсуа Танге держал лавку для художников в Париже. Среди его постоянных клиентов были известные импрессионисты и постимпрессионисты. Танге был добрым человеком, за что получил ласковое прозвище Папаша. Ван Гог написал три портрета Танги, последний из которых является наиболее удачным.

Спальня художника в Арле

Ван Гог так и писал об этой картине: «Это просто моя спальня, и в этой картине всё решает цвет, упрощая вид предметов и создавая ощущение места, где можно отдохнуть и выспаться. Иными словами, глядя на эту картину, можно дать отдых мозгам или, скорее, своему воображению».

Поделитесь с друзьями

Проводим день в стиле Ван Гога

Вдохновляемся, творим и отдыхаем в компании с создателем «Звёздной ночи».

У каждого из нас по разным причинам однажды возникает непреодолимое желание побывать в теле знаменитого художника. У одних людей это желание подкрепляется скорее завистью и ожиданием славы: рассматривая картины в галереях, они часто восклицают: «Я бы точно сумел также!», – параллельно уповая на поверхностность и бездарность творца. Искренние же почитатели, наоборот, размышляют о судьбе любимого художника, чтобы ещё больше проникнуться его творчеством, узнать обо всех нюансах жизненного пути, которые, несомненно, повлияли на стиль мастера. Сегодня ART FLASH предлагает провести день вместе с Винсентом Ван Гогом, гениальным художником из Нидерландов, покорившим мир своим мастерством цвета и фактур.

«Автопортрет в соломенной шляпе» (Винсент Ван Гог, 1887)

Ван Гог – один из самых узнаваемых художников современности: эксперты в сфере искусства связывают с ним целую эпоху постимпрессионизма, а люди далёкие от арта нет-нет да и найдут у себя дома открытки, постеры, пазлы или ежедневники с изображением знаменитого шедевра «Звёздная ночь». Одна из самых дорогих картин Ван Гога «Портрет доктора Гаше»  оценивается в $82 млн и принадлежит японскому магнату, который настолько сильно был одержим художником, что завещал кремировать картину вместе с собой. К счастью, ЮНЕСКО не позволили этому изысканному акту вандализма воплотиться в реальность.

«Портрет доктора Гаше» (Винсент Ван Гог, 1890)

Судьба Ван Гога была трагична, но интересна и насыщенна на события. Интересно, что почувствовать себя великим мастером можно даже и без художественного образования. Долой стереотипы, ведь художник – это состояние души! К примеру, сам Винсент изначально планировал связать свою жизнь с религией и работал проповедником в небольшом районе Бельгии Боринаже. Только после неудачного пасторского опыта будущий мастер постимпрессионизма окончательно решил, что его будущее – в живописи. Ван Гог начал рисовать в возрасте 27 лет, самостоятельно постигая азы изобразительного искусства и изучая различные его техники.

Вдохновляемся

Для того чтобы постараться понять внутренний мир Ван Гога, нужно взглянуть на реальность его глазами. Художник, знакомый нам пёстрой и объёмной цветовой гаммой на своих картинах, не сразу пришёл к такому стилю. Первоначально Винсента тянуло, как не удивительно, на серые и приглушённые тона: так он видел окружающий его мир. Однако позже художник переключился на совершенно противоположное: яркие цвета в картинах стали отражением смелой натуры Ван Гога, а правдоподобность в сюжетах сменилась авангардностью.

Поймать вдохновение сродни Ван Гогу можно в окружении природы. К примеру, сам голландец часто находил его в пшеничных полях, которые служили для него связующим звеном между человеком и его «диким» естественным началом. Отыскать объект вдохновения можно прямо за окном или в соседнем парке, а можно воспользоваться нашей мини-подборкой.

Арт-парк Никола-Ленивец.
Источник: Instagram @nikolalenivetsНациональный парк Завидово.
Источник: Instagram @vzavidovoПриокско-Террасный заповедник.
Источник: Instagram @pt_zapovednikПарк-музей Этномир.
Источник: Instagram @ethnomir. ru

Ещё один предмет вдохновения Ван Гога – японские ксилографии (гравюры на дереве). Художник был настолько впечатлён восточным искусством, что позаимствовал из него несколько приёмов для своей живописи. К примеру, многие картины мастера подобно гравюрам Утагавы Хиросигэ и Кэйсая Эйсэна выполнены в одном доминирующем оттенке и обведены по контуру тёмным цветом.

«Камеяма, ясная погода после снегопада» (Хиросигэ Утагава, 1833)«Альпий, горный пейзаж близ Сен-Реми» (Винсент Ван Гог, 1889)

Изучением японского искусства можно заняться по ходу вашего небольшого путешествия загород за вдохновением. Для более полного углубления в тему советуем почитать сборник «Японская гравюра» или познакомиться с работой искусствоведа Анны Пушаковой «Япония. Введение в искусство и культуру».

Творим

Работоспособности Ван Гога можно только позавидовать: за свой недолгий творческий путь (художник серьёзно занимался живописью только 10 лет) он написал более 2 тысяч работ! Иногда мастер был настолько настойчив, что создавал по одной картине в день. Но поклонникам творчества, желающим  очутиться в теле художника, важнее осознать другие жизненные принципы Ван Гога:

— Продолжайте творить, несмотря на разочарования и скептицизм окружающих;
— Рисуйте по велению души, не строя заранее никаких планов;
— Работайте упорно, всегда держа в мыслях главную цель ваших стараний.

Эти три главных правила жизненного пути Ван Гога смело можно применять не только в творчестве, но и во всех остальных сферах вашей жизни.

«Виноградники с видом на Овер» (Винсент Ван Гог, 1890)

Сам нидерландский художник предпочитал работать дома или в местах своего временного пребывания, чтобы в одиночестве лучше сохранять концентрацию на предмете творчества. Нашим читателям также советуем воспользоваться данным советом или же, по желанию, позаниматься искусством на свежем воздухе (если, конечно же, погода позволяет).

Отдыхаем

Постигая искусство Ван Гога, зритель неумышленно впадает в некий творческий транс ––единовременную фазу отдыха и активной работы воображения. Иначе говоря, для того чтобы полюбить и прочувствовать творчество великого мастера, не нужно слишком сильно «нырять» в учебную литературу или пытаться в точности повторить авторский почерк Ван Гога на художественном холсте. Достаточно просто помечтать, понаблюдать за окружающим миром и раствориться в нём.

 «Признаюсь, не знаю почему, но глядя на звезды мне всегда хочется мечтать»

Винсент Ван Гог

Художественные «следы» нидерландского художника встречаются сейчас почти на каждом шагу: его загадочной личности посвящают книги, а картинами украшают обложки изданий и стены гостиных. Так, полюбить Ван Гога можно теоретическим путём (изучив его биографию и особенности творчества в книге Стивена Найфи и Грегори Уайт-Смита «Ван Гог. Жизнь») или же довериться своим ощущениям и по велению души окружить себя плодами его творчества (например, одеждой с изображением картин мастера из коллекции ART FLASH).

Картины Ван Гога в коллекциях ART FLASH

Стиль и техника Винсента Ван Гога

Ранние годы:
В основном самоучка, Ван Гог начал свою карьеру с копирования гравюр и чтения руководств и книг по рисованию девятнадцатого века. Его техника выросла из идеи, что для того, чтобы стать великим художником, нужно сначала освоить рисунок. Ван Гог считал, что необходимо освоить черно-белое, прежде чем работать с цветом, поэтому он сосредоточился на изучении основ рисования фигур и изображении пейзажей в правильной перспективе.

Только когда он был доволен своей техникой рисования, он начал добавлять цвета, и его смелая палитра стала одной из самых узнаваемых черт его более поздних работ.

В общей сложности Ван Гог выполнил более 1000 рисунков и считал рисование основной задачей, позволяющей ему расти художественно и изучать форму и движение. Рисование также было средством выхода из депрессии.

Рисунки Ван Гога уникальны тем, что его изображениями фигур, света и ландшафта можно любоваться без необходимости использования цвета. Художник рисовал карандашом, черным мелом, красным мелом, синим мелом, тростниковым пером и углем, хотя при рисовании часто смешивал материалы. Он рисовал на различных типах бумаги и использовал любой доступный ему материал.

Рисование позволило Ван Гогу улавливать свет и образы быстрее, чем с помощью живописи, и часто он делал набросок своего видения картины перед тем, как приступить к самой картине.

Ван Гог не только рисовал, но и написал за свою жизнь около 150 акварельных картин. Хотя в них не было его уникальной текстуры мазка кисти, акварели, несомненно, принадлежат Ван Гогу из-за их смелых, ярких цветов. Первоначально Ван Гог использовал акварель, чтобы добавить тени к своим рисункам, но чем больше он их использовал, тем больше эти произведения становились самостоятельными произведениями искусства.

В 1882 году Ван Гог начал экспериментировать с литографией и создал серию из десяти графических работ: девять литографий и один офорт. «Едоки картофеля» предназначались для рынка, и он сделал литографию этого произведения, чтобы оно дошло до более широкой аудитории и в попытке заработать немного денег.

Средние годы:
Многие люди считают письма Ван Гога еще одной формой искусства, потому что они включают наброски работ, над которыми он работал в то время или только что закончил. Эти наброски являются доказательством роста Ван Гога и показывают развитие его шедевров.

В начале своей карьеры Ван Гог рисовал темными и меланхоличными красками, которые подходили его темам в то время, а именно шахтерам и крестьянам-батракам. Однако его стиль сильно изменился, когда он переехал в Париж в 1886 году, и на него сильно повлияли работы импрессионистов и неоимпрессионистов.

Он начал использовать более светлую палитру красных, желтых, оранжевых, зеленых и синих цветов и экспериментировал с ломаными мазками импрессионистов. Ван Гог также попытался использовать пуантилистскую технику неоимпрессионистов, при которой контрастные точки чистого цвета оптически смешиваются зрителем с результирующим цветом. Такие эксперименты были очевидны в «Автопортрете в соломенной шляпе» 1885 года.0006

На Ван Гога также сильно повлияли японские гравюры, и он рисовал темные контуры вокруг объектов, заполняя их областями плотного цвета. Его выбор цветов менялся в зависимости от его настроения, и иногда он намеренно ограничивал свою палитру, например, с Подсолнухами, которые почти полностью состоят из желтого.

Старшие годы:
Винсент Ван Гог написал более 30 автопортретов между 1886 и 1889 годами, отражая его постоянное стремление к взаимодополняющим цветовым контрастам и более смелой композиции. Его коллекция автопортретов ставит его в число самых продуктивных автопортретистов всех времен. Ван Гог использовал портретную живопись как метод самоанализа, способ заработать деньги и метод развития своих художественных навыков.

В 1888 году Ван Гог переехал из Парижа в Арль и некоторое время жил с Гогеном. Гоген купил тюк джута, и оба художника использовали его для своих полотен, заставляя их наносить краску толстым слоем и использовать более сильные мазки.

В это время Ван Гог начал подражать технике живописи Гогена по памяти, что привело к тому, что его картины стали более привлекательными и менее реалистичными. В новом стиле Ван Гога он эмоционально реагировал на предметы с помощью цвета и работы кистью. Он намеренно использовал цвета, чтобы передать настроение, а не реалистично. Ни один другой художник не делал этого в то время. Ван Гог сказал: «Вместо того, чтобы пытаться точно воспроизвести то, что я вижу перед собой, я более произвольно использую цвет, чтобы выразить себя более убедительно».

Вдохновленный светлыми и яркими красками провансальской весны, Ван Гог создал 14 картин садов менее чем за четыре недели, рисуя на открытом воздухе и меняя свой стиль и технику. Композиция «Цветущего сада» свидетельствует о влиянии японских гравюр, а такие произведения, как «Олеандры» и «Обувь», перекликаются с личными образами художника.

Винсент Ван Гог | Биография, искусство и факты

Винсент Ван Гог: Автопортрет

Смотреть все медиа

Дата рождения:
30 марта 1853 г.
Нидерланды
Умер:
29 июля 1890 г. (37 лет)
Франция
Известные работы:
«Портрет доктора Гаше»
«Звездная ночь над Роной»
«Едоки картофеля»
«Звездная ночь»
Механизм / Стиль:
Экспрессионизм
Пост Импрессионизм
Символизм

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Винсент Ван Гог?

Винсент Ван Гог был голландским художником, которого обычно считают величайшим после Рембрандта ван Рейна и одним из величайших постимпрессионистов. При жизни он продал только одну работу, но через столетие после смерти стал, пожалуй, самым признанным художником всех времен.

Что сделал Винсент Ван Гог?

За свою 10-летнюю художественную карьеру Винсент Ван Гог создал яркий индивидуальный стиль, отличающийся ярким цветом, подчеркнутой манерой письма и контурными формами. Его достижение тем более примечательно краткостью его карьеры, а также бедностью и психическим заболеванием, преследовавшим его.

Кем работал Винсент Ван Гог?

Карьера Винсента Ван Гога как художника была чрезвычайно короткой, всего 10 лет с 1880 по 1899 год.0. До этого он работал в разных сферах, в том числе торговцем произведениями искусства, учителем иностранных языков, мирянином-проповедником, книгопродавцом и миссионером.

Какое влияние оказал Винсент Ван Гог?

Творчество Винсента Ван Гога оказало сильное влияние на развитие большей части современной живописи, особенно экспрессионизма, в частности на творчество художников-фовистов, Хаима Сутина и немецких экспрессионистов.

Чем запомнился Винсент Ван Гог?

Винсента Ван Гога помнят как яркими красками, подчеркнутой манерой письма и контурными формами его искусства, так и беспорядками в его личной жизни. Отчасти из-за его обширных опубликованных писем Ван Гог был мифологизирован в народном воображении как квинтэссенция замученного художника.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Винсент Ван Гог , полностью Винсент Виллем Ван Гог , (родился 30 марта 1853, Зундерт, Нидерланды — умер 29 июля, 1890, Овер-сюр-Уаз, недалеко от Парижа, Франция), голландский художник, которого обычно считают величайшим после Рембрандта ван Рейна и одним из величайших постимпрессионистов. Яркий цвет, выразительная манера письма и очерченные формы его работ сильно повлияли на течение экспрессионизма в современном искусстве. Искусство Ван Гога стало поразительно популярным после его смерти, особенно в конце 20-го века, когда его работы продавались за рекордные суммы на аукционах по всему миру и участвовали в передвижных выставках. Отчасти из-за его обширных опубликованных писем Ван Гог также был мифологизирован в народном воображении как квинтэссенция замученного художника.

Ван Гог, старший из шести детей протестантского пастора, родился и вырос в небольшой деревне в районе Брабант на юге Нидерландов. Он был тихим, замкнутым в себе юношей, проводившим свободное время, блуждая по сельской местности, наблюдая за природой. В 16 лет он поступил в ученики в гаагский филиал арт-дилера Goupil and Co., партнером которого был его дядя.

Ван Гог работал у Гупиля в Лондоне с 1873 по май 1875 года и в Париже с этой даты до апреля 1876 года. мастеров, хотя он отдавал предпочтение двум современным французским художникам, Жану-Франсуа Милле и Камилю Коро, чье влияние продлилось всю его жизнь. Ван Гог не любил торговать произведениями искусства. Более того, его подход к жизни омрачился, когда его любовь была отвергнута лондонской девушкой в ​​1874 году. Его горячее желание человеческой привязанности было сорвано, он становился все более одиноким. Он работал учителем языка и мирским проповедником в Англии, а в 1877 году работал у продавца книг в Дордрехте, Нидерланды. Побуждаемый стремлением служить человечеству, он задумал заняться служением и занялся теологией; однако он отказался от этого проекта в 1878 году для краткосрочного обучения в качестве евангелиста в Брюсселе. Конфликт с авторитетом возник, когда он оспаривал ортодоксальный доктринальный подход. Не сумев получить назначение через три месяца, он уехал заниматься миссионерской работой среди обедневшего населения Боринажа, угледобывающего региона на юго-западе Бельгии. Там зимой 1879 г.–80, он пережил первый большой духовный кризис в своей жизни. Живя среди бедняков, он раздал все свое мирское имущество в страстном порыве; после этого он был уволен церковными властями за слишком буквальное толкование христианского учения.

Без гроша в кармане и чувствуя, что его вера разрушена, он впал в отчаяние и отдалился от всех. «Они думают, что я сумасшедший, — сказал он знакомому, — потому что я хотел быть истинным христианином.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *