Актеры клипа кружит монатик: Танцы у моря в новом клипе MONATIK | Vogue Ukraine

Танцы у моря в новом клипе MONATIK | Vogue Ukraine

Что такое идеальное лето, отлично знает музыкант Дмитрий Монатик, который выпустил клип на динамичную и жизнерадостную песню «Кружит» из своего второго сольного альбома. Режиссер клипа — одесситка Таня Муиньо, одна из самых интересных украинских клипмейкеров и по совместительству, креативный директор бренда Jealousy. Снимали видео в Одессе: по сюжету, восемь пар кружат по городу в заводном танце, рассказывая таким образом историю своих отношений,  и один из этих танцоров — сам Дмитрий Монатик.

Дмитрий Монатик и Таня Муиньо на съемках клипа

 

 

«Я в восторге, что нам удалось отыскать таких интересных персонажей для клипа. Рад, что в результате репетиций главные герои открылись совсем по-новому. Вначале были переживания, ведь некоторые впервые столкнулись с парными танцами, но в процессе репетиций появилось удовольствие и радость в глазах — именно это состояние в итоге мы хотели показать. Состояние влюбленности к партнеру, к музыке, к своему делу! В видео мы показываем совершенно разных людей, но одинаково счастливых, они отыскали свою половину, самую особенную — это состояние окрыляет и кружит в танце. Пусть мир закружит вокруг нас». 

Таня Муиньо

 

Дмитрий Монатик  на съемках клипа

Монатику действительно удалось собрать отличную команду. Помимо Тани Муиньо, это Никита Кузьменко — молодой украинский оператор, который снимал клипы для Джамалы и Софи Вилли, а также в качестве оператора работал над документальным фильмом «Жива ватра», который получил приз на кинофестивале в Торонто. Хореографом выступил Денис Стульников, постановщик танцев в клипах Ивана Дорна, Русланы, Quest Pistols и других артистов. Сам Дмитрий Монатик сейчас готовится к большому осеннему туру по городам Украины со своим новым альбомом «Звучит», который он представил в мае этого года в Киеве.

MONATIK за «Кружит» всех этим летом

     Все больше и больше набирающий популярность певец MONATIK не дает скучать своим поклонникам. Этим летом он представляет видео на песню «Кружит». Эта песня вошла в его второй сольный альбом «MONATIK. Звучит». История этого трека, под чутким командованием режиссера Тани Муиньо, обрела свое музыкальное обличье. Песня заставит танцевать этим летом всех, кто услышит уже первоначальные нотки и увидит видео.

В клипе «Кружит» участвуют восемь абсолютно разных, индивидуальных, интересных пар, которые наслаждаются друг другом под летними солнечными лучами, теплым воздухом и незабываемой красоты морем и абсолютно счастливы от этого.

С первых же секунд просмотра видео интригует своей энергетикой и полностью передает всю бурю эмоций, и это неспроста. Ведь для съемок было выбрано самое лучшее место — один из самых романтичных городов Украины, Одесса.
— Я очень рад, что нам удалось найти таких харизматичных персонажей – каждый из них индивидуален, со своей точкой зрения и отношением к миру, музыке и чувством ритма. После репетиций главные герои открылись абсолютно с новой стороны – прекрасно слились с музыкой и друг с другом. Вначале был страх, неуверенность, переживания, — ведь некоторые впервые столкнулись с парными танцами, а кто -то и с танцами вообще. Но в результате долгих репетиций появилась легкость, наслаждение процессом и радость в глазах — именно это состояние в итоге мы хотели показать. Состояние влюбленности в партнера, в музыку, в свое дело! В видео мы показываем совершенно разных людей, но одинаково счастливых. Они на пороге убеждения в том, что отыскали свою вторую половину, и она самая особенная. Это состояние окрыляет и кружит в танце! Есть только двое! Съемки действительно были потрясающими! Я считаю, что это самая летняя видеоработа от MONATIK. Пусть этим летом каждый миг будет особенным. Пусть мир закружит вокруг нас! – делится Дима MONATIK.

Хореографом танцев выступил Денис Стульников. Увидел сквозь объективы камер и запечатлел «Кружит» оператор Никита Кузьменко.
За несколько дней клип посмотрели уже порядка 30 000 пользователей, а также он уже успел занять лидирующие позиции в чартах ITunes.

38-летняя Вера Брежнева в прозрачном платье снялась в совместном с Монатиком клипе на песню «ВЕЧЕРиНОЧКА»

15:21, 11.06.2020

Ранее исполнители уже выступали вместе на одной сцене.

Сегодня состоялась премьера музыкального клипа Веры Брежневой и Дмитрия Монатика на песню «ВЕЧЕРиНОЧКА». За создание музыкальной видеоработы отвечала режиссер Таня Муиньо, которая сотрудничает с такими исполнителями как Настя Каменских, Скриптонит, IOWA и группой «Время и Стекло». В клипе «ВЕЧЕРиНОЧКА» Брежнева примерила на себя несколько красочных нарядов, включая свадебное мини с фатой и «голое» платье, в котором звезда исполнила тверк.

Стоит отметить, что ранее Вера Брежнева и Дмитрий Монатик уже выступали вместе. Три года назад звезды вместе исполнили свои хиты «Кружит» и «Любовь спасает мир». По словам самого Монатика, он давно хотел снова поработать с Брежневой и ее супругом Константином Меладзе. Об этом певец рассказал в своем микроблоге в Instagram.

Клип Веры Брежневой и Дмитрия Монатика на песню «ВЕЧЕРиНОЧКА»

«Вернувшись в Киев, первым делом я приступил к новой демо-версии. Тем, что получилось, я просто не мог не поделиться с Верой и Константином. Мое предложение вновь спеть вместе не заставило себя долго ждать. Мы понимали, что нас ждёт приятнейшее, интереснейшее приключение, имя которому – ВЕЧЕРиНОЧКА», написал Дмитрий, опубликовав при этом совместную фотографию с Верой Брежневой (орфография и пунктуация автора здесь и далее даны без изменений. — Прим. ред.).

Монатик уточнил, что съемки клипа на песню «ВЕЧЕРиНОЧКА» проходили в Барселоне, что было давней мечтой его команды. Причем им сразу удалось найти подходящее здание, в котором и проходила основная часть съемок. По словам звезды, он и Брежнева своей новой песней хотели вызвать у зрителя те эмоции, которые они ощущали сами во время работы над композицией. «Этой работой мы хотели вызвать у зрителя, слушателя именно те эмоции, которые все время ощущали сами! Все шло само по себе. С самого начала. Лёгкость, потрясающее настроение и желание танцевать, не важно как, главное — от души. Сегодня этого не хватает очень всем нам. Признаться честно, очень хотели поделится этими эмоциями ещё в марте, но в один момент они стали совсем другими, не до танцев как-то. ..» — рассказал певец в своем микроблоге.

Вера Брежнева и Дмитрий Монатик в клипе «ВЕЧЕРиНОЧКА»

Надо сказать, что Вера Брежнева и Константин Меладзе с большим уважением и теплотой относятся к Дмитрию Монатику и его творчеству. Так, 1 апреля певица в своем микроблоге в Instagram поздравила украинского исполнителя с днем рождения. Звезда исполнила одну из его песен, а помог ей в этом Меладзе. При этом, Константин не только играл на синтезаторе, но еще и подпевал. Тогда супруги спели композицию Монатика «Вечность». Кроме того, Вера и Константин пожалели другу крепкого здоровья, счастья и новых песен. Певица также подчеркнула, что уже давно следит за творчеством Дмитрия. А Меладзе заявил, что считает певца настоящим профессионалом.

Напомним, что в период режима самоизоляции Вера Брежнева призналась, что сильно скучает по концертам. Примечательно, что поначалу звезда старалась поддерживать оптимистический настрой после введения ограничительных мер в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране. Однако в середине мая супруга Константина Меладзе призналась, что ее одолела ностальгия по выступлениям. «Предконцертная ностальгия», — написала Вера в своем микроблоге в Instagram, опубликовав видео своего танца в концертном наряде.

Читайте также:

Вера Брежнева трогательно поздравила маму с днем рождения

Вера Брежнева поздравила своего мужа Константина Мелазде с днем рождения, назвав гением

Вера Брежнева призналась, что мало внимания уделяла воспитанию старшей дочери

Дмитрий Монатик: фото, биография, досье

Дмитрий Сергеевич Монатик, сценический псевдоним – MONATIK — украинский певец, танцор, автор песен, саундпродюсер, композитор, участник шоу «X-фактор», «Танцуют все!» и «Звездный ринг», судья танцевального шоу «Танцы со звездами» и тренер вокального шоу «Голос.Дети» и «Голос країни».

Место рождения. Образование. Дмитрий Монатик родился 1 апреля 1986 года в городе Луцке Волынской области.

В подростковом возрасте увлекался брейк-дансом. Начинал танцевать в луцкой танцевальной брейк-данс команде «DBS Crew».

После окончания средней школы в 2003 году поступил на юридический факультет Волынского института имени Вячеслава Липинского в Луцке Межрегиональной академии управления персоналом (МАУП), который окончил и даже некоторое время поработал по профессии.

Карьера. В 2008 году прошел финальный кастинг в телевизионном шоу «Фабрика звезд-2», но все же не попал в проект. В том же году продюсер проекта Наталия Могилевская пригласила его в свой балет. Именно это событие и стало «судьбоносным моментом» для Дмитрия, поскольку он согласился и переехал в Киев.  Через три месяца хореограф «Фабрики звёзд» пригласил его работать администратором.

2008 — собрал свой первый музыкальный коллектив «Monatique», в составе которого они провели два живых концерта в родном городе Дмитрия — Луцке. Ребята играли в стиле funk и soul.

2009 — прошел кастинг в балет «D’arts».

В 2010 году Дима выступает одним из главных танцоров в спектакле «Девочка со спичками» постановщика Николая Бойченко.

В 2010 году принял участие в третьем сезоне телешоу «Танцуют все!» и в первом сезоне «X-Фактора».

В 2011 году совместно с Николаем Бойченко и балетом «D’Arts» выпустил снятый на мобильный телефон дебютный клип «ТайУлетаю». Вскоре начал писать песни для популярных исполнителей, среди которых Светлана Лобода, Анна Седокова, Ева Бушмина, Алина Гросу, Дима Билан, Серёга.

В течение 2011 года различные популярные эстрадные исполнители приглашали Дмитрия на съемки в своих клипах: Потап и Настя Каменских «Выкрутасы», группа «Инфинити» «Ну и пусть», INKA «Pump it». Также Монатик выступал хореографом видеоработы певицы Елки «На большом воздушном шаре».

Ноябрь 2012  — выступил на сцене «X-фактора» на телеканале СТБ как приглашенный артист.

В  марте 2013 года Монатик презентует трек и видео на «Прости…» и выпускает первый сольный альбом под названием «Саундтрек сегодняшнего дня».

Осенью 2014 год Дмитрий Монатик берет короткое сценическое имя MONATIK.

25 мая 2016 представил свой второй альбом «Звучит». В пластинку вошло 16 композиций.

9 мая 2017 года англоязычной версией песни «Кружит» («Spinning») открыл первый полуфинал 62-го международного конкурса песни «Евровидение», проходившего в Киеве.

В 2016 году стал звездным тренером в вокальном проекте «Голос.Дети» на телеканале 1+1. В 2017 году, как наставник «Голос.Дети-4», привел к победе свою подопечную Данелию Тулешову. 

В 2017 году стал судьей танцевального проекта «Танцы со звездами» на телеканале 1+1.

В 2020 году стал звездным тренером в вокальном проекте «Голос країни».

Награды. В 2016 году стал победителем в номинации «Певец года» по версии украинской музыкальной премии «M1 Music Awards».

Шоу «Vitamin D», презентация которого состоялась в октябре 2017 года киевском Дворце спорта, признан «Лучшим концертным шоу» по версии музыкальной премии YUNA, а также телевизионной премии «Телетриумф».  Телетрансляция шоу осуществлялась на телеканале 1+1 в новогоднюю ночь.

Телевидение и кино. Снялся в эпизодических ролях в российских сериалах «Возвращение Мухтара» и «Дневники темного» (ТЕТ).

2012 — дошел до финала шоу «Звездный ринг». В конце этого же года принял участие в шоу «Танцуют все!» — 3 и стал финалистом шоу «X-фактор».

2016 принял участие в украинском дубляже мультфильма «Пой», озвучил барана Эдди.

2 февраля 2017 появилась реклама телефонов Samsung с участием Монатика.

В 2018 году снялся в эпизодической роли в украинской комедии продюсера Юрия Горбунова «Скажене весілля». 

Личная жизнь.  Дмитрий Монатик женат. У супругов есть двое сыновей.

31.03.2021 г. 

«Кружит» Монатика использовали в казахстанской рекламе без согласия правообладателя

2021, CDLand

Оценка: 7 из 10.

Группа Taish — проект уроженки Кишинёва, сингера-сонграйтера Таис Логвиненко. За продюсирование артистки взялся небезызвестный Леонид Бурлаков. Об этом, впрочем, можно догадаться уже по названию проекта — всех поющих девушек, которых он продюсировал, Леонид преобразовывал в ансамбли. Даже Земфира у него считалась группой «Земфира», что нынче выглядит невообразимым нонсенсом. Ещё одной особенность продюсерского метода Бурлакова — трепетное отношение к вверенному ему таланту. О гениальности своего очередного проекта Леонид сообщает в своих соцсетях с какой-то беззащитной нежностью. Хочется даже ему поверить, но… Но не все из его подопечных становились «Мумий Троллями» и Земфирами, далеко не все.

К тому же современный ритм жизни требует от продюсера всё делать быстро. Про Таис Логвиненко мы впервые услышали два года назад, когда на сборник «У3» попала её песня «Шёлк». Некоторые слушатели заинтересовались певицей, но, в отсутствие другого музыкального материала, быстро позабыли её. Потом некоторые намёки на скорый триумфальный выход певицы (или уже группы Taish) на сцену давал продюсер Бурлаков, но у нас ведь теперь как: то, что нельзя немедленно послушать, как будто бы и не существует. В итоге, когда после двух лет работы дебютный альбом всё-таки вышел, всю пиар-кампанию стоило бы начать заново.

С другой стороны, никакая реклама не превратит этот дебют в триумфальный. 12 песен в первую пластинку следует включать только в том случае, когда все они без исключения великолепны. Про альбом «tAISh» такого сказать нельзя, он крайне неровный и местами непонятный — под одной обложкой собраны как привлекательные песни, так и раздражающие. Манерный и вкрадчивый «Шёлк», с которого начинается пластинка, ассоциируется не с успехом, а скорее с инди-сборниками. Зато следующий номер «Искалгдея» выглядит очень сильно, особенно припев, в котором Таис демонстрирует композиторский талант, запоминающийся тембр и цепляющую эмоциональность. Услышав такую песню, действительно можно поверить в неминуемый триумф, а если бы она вышла первым синглом, то полнометражный альбом ожидался бы с большим нетерпением. Однако «Искалгдея» вышла уже на лонгплее, вместе с остальными треками, которые до неё не то что не дотягивают, а вообще способны утянуть весь проект на дно. «Капаю» неприятно удивляет истерическими интонациями, «Мои вечности» уносят певицу куда-то в область фольклорно-романсовых страданий, а «Скорлупа» — в психоделические вокальные практики.

Феномен Taish — в том, что на альбоме нет проходных песен, которые ты просто не замечаешь или воспринимаешь как фон. Нет, одни треки («Искалгдея», «Безалаберная», «Айва», «6 утра», «Накалена») тут вызывают состояние, близкое к восторгу, другие — физически бесят и требуют немедленной перемотки. Минус в том, что вторых больше. Плюс в том, что первые вообще есть.

Алексей Мажаев, InterMedia

что нужно знать о Тане Муиньо — Рамблер/кино

Новый клип Карди Би сняла украинский режиссерansition/?redirect_url=https%3A%2F%2Fpeopletalk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F02%2Fwhatsapp-image-2021-02-05-at-4.11.16-pm.jpeg» target=»_blank» rel=»nofollow noopener noreferrer»>: что нужно знать о Тане Муиньо

Сегодня Карди Би выпустила новый клип на трек Up, который за несколько часов набрал больше 2 миллионов просмотров. Режиссером видео стала украинский клипмейкер Таня Муиньо. «Для этого клипа я хотела сделать что-то совершенно другое. И я нашла идеально подходящего человека на Украине, Таня просто невероятная!» – рассказала Карди о работе с ней.

Мы уже давно следим за Таней и ее творчеством и искренне радуемся таким успехам. Рассказываем, что нужно знать о ней, в нашем материале.

Таня (или, как ее еще называют, Таню) – украинский режиссер, клипмейкер, дизайнер и фотограф кубинского происхождения. Ее отец – кубинец (отсюда такая фамилия), мама – украинка. До шести лет она жила в Гаване, но потом вместе с семьей переехала в Одессу.

Instagram: @tanumuino Instagram: @tanumuino Instagram: @tanumuino

Себя Таня описывает как мультитаскера и ко всему, что делает, относится с большой ответственностью. В 2013 году она создала свой бренд одежды Jelaousy, который потом участвовал в Mercedes-Benz Kiev Fashion Days и даже стал популярным за пределами страны. Кстати, почти все лукбуки бренда Таня снимает сама.

Instagram: @jealousyclothes Instagram: @jealousyclothes

В том же 2013 году она сняла свой первый клип для исполнителя Rozhden. Сама Таня признается, что в эту сферу ее привела любовь к музыке.

Таня работала со Скриптонитом над клипом «Подруга», с Кэти Перри над Small Talk, именно она сняла все самые популярные музыкальные видео Монатику (включая «Выходной» и «Кружит»), но наша любимая работа режиссера – клип Розалии на песню Juro que (там, кстати, снялся звезда сериала «Элита» Омар Аюсо).

А музыкальное видео «Тролль» группы «Время и стекло» набрало уже 179 миллионов просмотров. Всего на счету Тани 46 работ с талантливыми артистами. Но мы уверены, дальше – больше! 

Кстати, Таня часто отказывает артистам в сотрудничестве, если ей не нравится песня. В интервью «Афише» она рассказала, что не согласилась снимать клип для Светланы Лободы. «Летом Светлана Лобода хотела снять видео на «Случайную», но ничего интересного мне в голову не пришло. Видела потом результат – да, все выдержано в стиле Светланы, к сожалению, я так не снимаю», – рассказала Таня.

Монатик — «Маленький рост и неприметная внешность не помешали стать Диме успешным. Каждая песня — хит. »

Всем привет!

Я давно наблюдаю за творчеством Монатика и каждая новая песня его нравится. Мне нравится его тембр голоса, стиль в котором он поёт, а его танцевальные клипы — это просто шедевр, каждое движение продумано до мелочей. Видно сразу, что у Димы команда профессионалов, которые знают свое дело.

 

Настоящие ФИО

Дми́трий Серге́евич Мона́тик

Дата рождения

1 апреля 1986 год

Место рождения

город Луцк, Волынская область, Украинской ССР

Образование

Юридический факультет Валыского института. Музыкального образования не имеет.

С чего все начилась

Дмитрий с подросткового возраста занимался танцами. Один раз он увидел уличное шоу, где парни танцевали брэйк данс и его эти танцы очень заинтересовали и он стал посещать танцевальную студию. Петь он также любил, но в музыкальную школу ходить не стал.

В 2008 году пытался пройти кастинг на украинскую фабрику звёзд и конечно же не прошёл. Его пригласили там работать простым администратором.

В 2010 году принял участие в третьем сезоне телешоу «Танцуют» и в первом сезоне «Х-фактора».

 

После данных проектов начал развивать себя сольно, выступать в клубах, писать песни, участвовать в танцевальных шоу.

 

Песни и клипы Монатика

 

Мокрая девочка

Наблюдать за творчеством Манатика я начала после того, как услышала песню и увидела клип совместно с ребята из Quest Pistols — «Мокрая девочка». Мне всегда нравились эти эпотажные ребята, а о Диме я ничего ранее не слышала.

Мокрая девочка танцует, мокрая девочка сохнет, дождь намочил её всю.

Понятно, что особого смысла у песни нет, но ритм музыки был классным. Мне нравивились все танцоры, которые участвовали в клипе, сами ребята исполняли движения хорошо.

Для участия в сьёмках были специально приглашёны танцоры Ильшат Шабаев и Виталий Савченко. Если вы смотрели шоу «Танцы на ТНТ», то последние ребята должны быть вам знакомы. А режиссировал танцевальное видео Юрий Бардаш. Съёмки клипа проходили в Киеве.

А сама песня была наминирована в премии Yuna, как лучший дуэт и лучший танцевальный клип, но увы, победы ребятам не принесла.

Кружит

Песня «Кружит» стала просто прорывом в творчестве Монатика.

Оказалось вокруг тебя весь мир кружит.

 

Снимали видео в Одессе: по сюжету, восемь пар кружат по городу в заводном танце, рассказывая таким образом историю своих отношений, и один из этих танцоров — сам Дмитрий Монатик. Каждая из пар прекрасны по своему и очень разнообразные.

Песня «Кружит» была номинирован в премии YUNA как лучшая песня и лучший танцевальный клип, но принесла победу в номинации «лучший видеоклип». Также с этой песней Дима открыл музыкальный конкурс «Евровидение», который проходил в Киеве.

УВЛИУВТ

Я очень долго думала, что же такое Увлиувт, а потом узнала, что это абвиатура слов в песне

Упали в любовь и ударились в танцы

Вот это он заморочился.

​​​​Дима серьёзно подошёл к выбору актёров в клип. Главное было показать новые лица и профессиональную работу, они должны двигаться синхронно и не боятся экстремальных ситуаций. Как известно, актёром приходилось танцевать на движущемся поезде со скоростью около 50 км. в час. А также танцорам приходилось скакать на лошади и вмывать вверх на байке. Кстати съёмки клипа проходили в день рождение Димы.

Песня УВЛИУВТ победила в премии «Музыкальная плотформа» в наминации лучшая песня.

 

Vitamin D

Съемки видео проходили на корабле в Одесском порту.Многие танцоры пришли на кастинг клипа Vitamin D в парах. Но, что интересно, хореограф Денис Стульников многих из них поменял местами.

По сюжету актёры устраивали «Грязные танцы», двигались в такт музыке, прыгали в холодное море, а в конце и вовсе потопили корабль. Несмотря, что в клипе было много эротичных движений, клип получился замечательным и интересным. Все движения были настолько красивыми, что в клипе ни капли не было пошлости.

Данная песня победила в в премии «ЖАРА Music Awards» в наминации «лучшая песня», а клип победил в премии YUNA в номинации «лучший видеоклип».

 

ГЛУБОКО

​​​​​​Данную песню Дима исполнял с солисткой «Время и стекло» — Надей Дорофеевой. Я когда увидела первый раз клип, сразу задалась вопросом, где могли его снимать. Очень необычный дом и декорации в клипе.

​​​​​​​​​​​​Оказывается клип снимался на Лазурном побережье Франции на вилле самого Пьера Кардена. Вот это ребята не слабо замахнулись. Видно, что ребята очень хорошо подготовились к клипу, каждое движение было отточено.

Не зря они победили в премии YUNA в номинации «лучший видеоклип».

 

LOVE IT ритм

 

Этот клип поразил меня больше всего. Это даже не клип, а целый мюзикл.

Для этого Дима и вся команда вдохновились рядом голливудских экранизаций 50-х годов: «Поющие под дождем», «Забавная мордашка» и многие другие.

Стилистом видео для клипа «Love it ритм» выступила Маргарита Шекель. Над потрясающими костюмами работало всего лишь пять швей и три ассистента. Только тканей на костюмы ушло 208 м.

Стилистом было создано аж 53 образа. Очень мостштабная работа была проделана.

Даже тот, кто жизнью избитый —
Ловит ритм, ловит ритм.
Даже тот, кто слишком воспитан —
Ловит ритм, ловит ритм!

Даже тот, кто ленью пропитан —
Ловит ритм, ловит ритм

Слова просто классные, подходят для всех людей.

И очередной клип Монатика победил в премии YUNA в номинации «лучший видеоклип».

 

Каждый раз

Эта песня даже зимой нас возвращает в лето.

Съёмки клипа проходили на Кубе — острове Свободы, что как нельзя лучше отражает смысл песни. В данном клипе артиста можно увидеть легендарный кубинский особняк Josie Alonso House, в котором проходили съемки Рианны для Vanity Fair, сгоревший театр, который является местной достопримечательностью, знаменитую набережную Малекон в Гаване с ее колоритными видами, а также Свободу — неподдельную, чистую, танцевальную, кубинскую свободу. Хочется вместе с танцорами пуститься в пляс.

 

Вечериночка

Это последний хит, который был выпущен совместно с Верой Брежневой. Как всегда клип на высоте.

Съемки клипа проходили недалеко от Барселоны. Сюжет видео – закрытая вечеринка у бассейна в особняке, скрытом от сторонних глаз в горах.

В клипе «ВЕЧЕРиНОЧКА» Брежнева примерила на себя несколько красочных нарядов, включая свадебное мини с фатой и «голое» платье, в котором звезда исполнила тверк.

Данный клип и песня никаких премий пока не взял, оно и понятно, ведь самоизоляция ведь.

 

Личная жизнь

Наверное это грустно для фанатов, но Дмитрий Монатик женат. Жену зовут Ирина. У супругов есть двое сыновей: Платон и Даниил. Супруга совсем не публичная личность и редко появляется на камерах.

 

Какой же рост у Димы?

В некоторых источниках написано, что у Димы рост 160 см, а в других, что 164 см. Конечно чья правда не разберешь, но видно, что он у него маленький. Несмотря на это Монатик знает свое дело, выполняем все профессионально.

 

Подводя итог своему отзыву — творчество Димы Монатика я точно рекомендую. Возможно кому-то не понравятся его песни, но то, что у него крутые клипы не поспоришь.

The Circle (2017) — IMDb

Действие происходит в ближайшем будущем «The Circle» рассказывает ужасную историю эпохи социальных сетей, в которой участвует всемогущая американская корпорация, находящуюся где-то между Facebook и Google (обратите внимание, юристы, я просто сказал «нравится»!) Эмма Уотсон («Красавица и чудовище») играет молодого стажера Мэй, которая частично благодаря помощи друга семьи Энни (Карен Гиллан, «Стражи Галактики», «Доктор Кто»), но в основном через ее собственные способности обеспечивают надежную работу в сфере обслуживания клиентов компании. Благодаря тому, что роскошный корпоративный кампус быстро становится домом, Мэй быстро выделяется харизматичным генеральным директором Бейли (Том Хэнкс, «Мост шпионов») и его более неразговорчивым помощником Стентоном (американский комик Паттон Освальт) как обладающий «исполнительным потенциалом».

Постепенно промытые мозгами, заставив поверить, что навязчивое слежение компании (излюбленный девиз «Секреты — это ложь») направлено на «всеобщее благо», Мэй отстаивает дело до тех пор, пока трагедия не потрясет ее мир и убеждения ее компании до глубины души.

Каждый раз, когда я смотрю фильм, я стараюсь сформировать собственное мнение, прежде чем проверять, что думает «широкая публика» на IMDb.В данном случае я должен признаться, что был немного удивлен нашим расхождением во взглядах: многие люди явно ненавидели этот фильм, в то время как, признаюсь, я нашел его очень интересным. Конечно, учитывая предполагаемую роль России в влиянии на выборы во всем мире через социальные сети, фильм определенно актуален! Многие рецензенты казались очень расстроенными тем, что персонаж Уотсон такой «тряпка», поскольку ее взгляды так легко манипулируются корпоративной машиной. Но не каждая женщина — как, впрочем, и каждый мужчина — может или должна быть образцом для подражания в стиле Жанны д’Арк в каждом фильме: почему они должны быть такими?

На самом деле я нашел ее внушение «Пути Круга» достаточно убедительным, особенно жуткая сцена, где два корпоративных лакея (Чо Смит и Амир Талаи) говорят, что они не следят за общественной жизнью Мэй, но….Уотсон любит хорошо расширять свой пост-Поттерский репертуар, но талантливый Джон Бойега («Звездные войны: Пробуждение силы») полностью потрачен впустую в своей роли Тая; гений типа Возняка, стоящий за технологией The Circle. В сценарии ему почти нечего делать, кроме как стоять и сердито выглядеть.

Фильм печален тем, что является последним появлением в кино великого Билла Пакстона («Аполлон 13»), который играет больного отца Мэй и умер от осложнений после операции на сердце за два месяца до выхода фильма (фильм посвящен Биллу «).К сожалению, мать Мэй в фильме, актриса Гленн Хедли («Грязные гнилые негодяи») также внезапно умерла в возрасте 62 лет, также из-за проблем с сердцем, через пару месяцев после выхода фильма. Удивительно, что на фильме нет надписи «Проклятие Круга».

Режиссер фильма Джеймс Понсольдт, который также написал сценарий вместе с писателем-романом Дэйвом Эггерсом («Мы идем»). Мне особенно понравилось использование субтитров (постов) на экране, которое напомнило мне прошлогодний «Нерв», фильм категории B, который я высоко оценил, и в котором также была строгая тема для социальных сетей.

В то время как финал фильма немного изящный — определение фильма «быть поднятым собственной петардой» — в целом это заставляет задуматься, достаточно близко к правде относительно того, где общество собирается поднимать волосы на вашей шее. .

(Для графического обзора посетите сайт bob-the-movie-man.com или посмотрите фильмы One Mann’s на Facebook. Спасибо.)

Сопоставление с образцом — PureScript по примеру

В этой главе будут представлены две новые концепции: алгебраические типы данных и сопоставление с образцом.Мы также кратко рассмотрим интересную особенность системы типов PureScript: полиморфизм строк.

Сопоставление с образцом — распространенный метод в функциональном программировании, позволяющий разработчику писать компактные функции, выражающие потенциально сложные идеи, путем разбиения их реализации на несколько случаев.

Алгебраические типы данных — это функция системы типов PureScript, которая обеспечивает аналогичный уровень выразительности языка типов — они тесно связаны с сопоставлением с образцом.

Целью главы будет написание библиотеки для описания и управления простой векторной графикой с использованием алгебраических типов и сопоставления с образцом.

Исходный код этой главы определен в файле src / Data / Picture.purs .

Проект использует некоторые пакеты, которые мы уже видели, и добавляет следующую новую зависимость:

  • math , который обеспечивает доступ к модулю JavaScript Math .

Данные .Модуль Picture определяет тип данных Shape для простых фигур и тип Picture для коллекций фигур, а также функции для работы с этими типами.

Модуль импортирует модуль Data.Foldable , который предоставляет функции для сворачивания структур данных:

  Модуль Data.Picture где

импорт Prelude
импортировать Data.Foldable (foldl)
импортировать Data.Number (бесконечность)
  

Модуль Data.Picture также импортирует модуль Math , но на этот раз с использованием в качестве ключевого слова :

  импортировать математику как математику
  

Это делает типы и функции в этом модуле доступными для использования, но только с использованием полного имени , например Math.макс . Это может быть полезно, чтобы избежать дублирования импорта или просто чтобы было понятнее, из каких модулей импортируются определенные объекты.

Примечание : нет необходимости использовать то же имя модуля, что и у исходного модуля для квалифицированного импорта. Более короткие квалифицированные имена, такие как import Math as M , возможны и довольно распространены.

Начнем с примера. Вот функция, которая вычисляет наибольший общий делитель двух целых чисел с использованием сопоставления с образцом:

  gcd :: Int -> Int -> Int
gcd n 0 = n
gcd 0 m = m
НОД n m = если n> m
            затем gcd (n - m) m
            иначе gcd n (m - n)
  

Этот алгоритм называется алгоритмом Евклида.Если вы поищете его определение в Интернете, вы, скорее всего, найдете набор математических уравнений, которые очень похожи на приведенный выше код. Это одно из преимуществ сопоставления с образцом: оно позволяет вам определять код по регистрам, писать простой декларативный код, который выглядит как спецификация математической функции.

Функция, написанная с использованием сопоставления с образцом, работает путем сопряжения наборов условий с их результатами. Каждая строка называется альтернативой или случаем . Выражения слева от знака равенства называются шаблонами , и каждый случай состоит из одного или нескольких шаблонов, разделенных пробелами. Случаи описывают, каким условиям должны удовлетворять аргументы, прежде чем выражение справа от знака равенства должно быть вычислено и возвращено. Каждый случай рассматривается по порядку, и первый случай, шаблоны которого совпадают с их входными данными, определяет возвращаемое значение.

Например, функция gcd оценивается с использованием следующих шагов:

  • Пробуется первый случай: если второй аргумент равен нулю, функция возвращает n (первый аргумент).
  • Если нет, то пробуется второй случай: если первый аргумент равен нулю, функция возвращает m (второй аргумент).
  • В противном случае функция вычисляет и возвращает выражение в последней строке.

Обратите внимание, что шаблоны могут связывать значения с именами — каждая строка в примере связывает одно или оба имени n и m с входными значениями. По мере того, как мы узнаем о различных типах шаблонов, мы увидим, что разные типы шаблонов соответствуют различным способам выбора имен из входных аргументов.

Пример кода выше демонстрирует два типа шаблонов:

  • Шаблоны целочисленных литералов, которые соответствуют чему-то типа Int , только если значение точно совпадает.
  • Шаблоны переменных, которые связывают свой аргумент с именем

Есть и другие типы простых выкроек:

  • Число , Строка , Символ и Логические литералы
  • Шаблоны подстановочных знаков, обозначенные подчеркиванием ( _ ), которые соответствуют любому аргументу и не связывают никакие имена.

Вот еще два примера, демонстрирующих использование этих простых шаблонов:

  fromString :: String -> Boolean
fromString "истина" = истина
fromString _ = ложь

toString :: Boolean -> Строка
toString true = "истина"
toString false = "ложь"
  

Попробуйте эти функции в PSCi.

В примере алгоритма Евклида мы использовали выражение if . . then .. else для переключения между двумя альтернативами, когда m> n и m <= n . Другой вариант в этом случае - использовать ограждение .

Страж - это логическое выражение, которое должно выполняться в дополнение к ограничениям, налагаемым шаблонами. Вот алгоритм Евклида, переписанный для использования охранника:

  gcdV2 :: Int -> Int -> Инт
gcdV2 n 0 = n
gcdV2 0 n = n
gcdV2 н м | n> m = gcdV2 (n - m) m
          | в противном случае = gcdV2 n (m - n)
  

В этом случае третья строка использует защиту, чтобы наложить дополнительное условие, что первый аргумент строго больше второго.

Как показывает этот пример, защитные элементы появляются слева от символа равенства, отделенные от списка шаблонов вертикальной чертой ( | ).

  1. (Легко) Напишите факториал , используя сопоставление с образцом. Подсказка : Рассмотрите два крайних случая нулевого и ненулевого входных значений. n .Это то же самое, что и количество способов выбрать подмножество k элементов из набора n элементов. Используйте формулу n! / к! (п - к)! , где ! - это факториальная функция, написанная ранее. Совет : Используйте сопоставление с образцом для обработки угловых случаев.
  2. (средний) Напишите функцию паскаль , которая использует правило Паскаля для вычисления тех же биномиальных коэффициентов, что и в предыдущем упражнении.

Шаблоны литералов массива обеспечивают способ сопоставления массивов фиксированной длины.Например, предположим, что мы хотим написать функцию isEmpty , которая идентифицирует пустые массивы. Мы могли бы сделать это, используя шаблон пустого массива ( [] ) в первой альтернативе:

  isEmpty :: forall a. Массив a -> логический
isEmpty [] = истина
isEmpty _ = false
  

Вот еще одна функция, которая сопоставляет массивы длиной пять, по-разному связывая каждый из пяти элементов:

  takeFive :: массив Int -> Int
takeFive [0, 1, a, b, _] = a * b
takeFive _ = 0
  

Первый шаблон соответствует только массивам с пятью элементами, первый и второй элементы которых равны 0 и 1 соответственно. D

> takeFive [0, 1, 2, 3, 4]
6

> takeFive [1, 2, 3, 4, 5]
0

> takeFive []
0

Шаблоны литералов массива

позволяют нам сопоставлять массивы фиксированной длины, но PureScript не предоставляет никаких средств сопоставления массивов с неопределенной длиной , а не , поскольку такое разрушение неизменяемых массивов может привести к снижению производительности. Если вам нужна структура данных, которая поддерживает такого рода сопоставление, рекомендуется использовать Data.List . Существуют и другие структуры данных, которые обеспечивают улучшенную асимптотическую производительность для различных операций.

Шаблоны записей используются для сопоставления — как вы уже догадались — записей.

Шаблоны записей выглядят так же, как литералы записей, но вместо значений справа от двоеточия мы указываем связыватель для каждого поля.

Например: этот шаблон соответствует любой записи, которая содержит поля с именами первый и последний , и связывает их значения с именами x и y соответственно:

  showPerson :: {first :: String, last :: String} -> String
showPerson {first: x, last: y} = y <> "," <> x
  

Шаблоны записей

представляют собой хороший пример интересной особенности системы типов PureScript: полиморфизм строк . Предположим, мы определили showPerson без подписи типа выше. Каким был бы его предполагаемый тип? Интересно, что это не тот тип, который мы дали:

 > showPerson {first: x, last: y} = y <> "," <> x

>: введите showPerson
forall r. {first :: String, last :: String | r} -> Строка
  

Какой здесь тип переменной r ? Что ж, если мы попробуем showPerson в PSCi, мы увидим кое-что интересное:

 > showPerson {первый: "Фил", последний: "Фриман"}
"Фриман, Фил"

> showPerson {первый: "Phil", последний: "Freeman", location: "Los Angeles"}
"Фриман, Фил"
  

Мы можем добавить к записи дополнительные поля, и функция showPerson будет по-прежнему работать.Пока запись содержит поля первых и последних типа String , приложение функции хорошо типизировано. Однако недопустимо для вызова showPerson со слишком несколькими полями :

 > showPerson {первый: "Фил"}

В типе выражения отсутствует обязательная метка "последний"
  

Мы можем прочитать сигнатуру нового типа showPerson как «принимает любую запись с первых и последних полей, которые являются Strings и любыми другими полями , и возвращает String ».

Эта функция является полиморфной в строке r полей записи, отсюда и название «Полиморфизм строки » .

Обратите внимание, что мы могли также написать

 > showPerson p = p.last <> "," <> p.first
  

и PSCi предположили бы один и тот же тип.

Напомним, что функция showPerson сопоставляет запись внутри своего аргумента, привязывая поля первых и последних к значениям с именами x и y .В качестве альтернативы мы могли бы просто повторно использовать сами имена полей и упростить этот вид сопоставления с образцом следующим образом:

  showPersonV2 :: {first :: String, last :: String} -> String
showPersonV2 {первый, последний} = последний <> "," <> первый
  

Здесь мы указываем только имена полей, и нам не нужно указывать имена значений, которые мы хотим ввести. Это называется каламбур с рекордом .

Также можно использовать каламбур для , чтобы построить записей.Например, если у нас есть значения с именами первый и последний в области видимости, мы можем создать запись о человеке, используя {first, last} :

  unknownPerson :: {first :: String, last :: String}
unknownPerson = {первый, последний}
  где
    first = "Джейн"
    last = "Лань"
  

В некоторых случаях это может улучшить читаемость кода.

Шаблоны массива и шаблоны записи объединяют более мелкие шаблоны для создания более крупных шаблонов. По большей части в приведенных выше примерах использовались только простые шаблоны внутри шаблонов массивов и шаблонов записей, но важно отметить, что шаблоны могут быть произвольно вложенными , что позволяет определять функции с использованием условий для потенциально сложных типов данных.

Например, этот код объединяет два шаблона записи:

  тип Address = {street :: String, city :: String}

type Person = {name :: String, address :: Address}

живетInLA :: Person -> Boolean
живетInLA {адрес: {город: "Лос-Анджелес"}} = правда
живетInLA _ = ложь
  

Шаблоны могут иметь с именем для добавления дополнительных имен в область видимости при использовании вложенных шаблонов. Любой шаблон можно назвать с помощью символа @ .

Например, эта функция сортирует двухэлементные массивы, называя два элемента, но также называя сам массив:

  sortPair :: Массив Int -> Массив Int
sortPair arr @ [x, y]
  | x <= y = прибл
  | в противном случае = [y, x]
sortPair arr = arr
  

Таким образом мы избавляемся от выделения нового массива, если пара уже отсортирована.Обратите внимание, что если входной массив не содержит ровно двух элементов, то эта функция просто возвращает его без изменений, даже если он не отсортирован.

  1. (Легко) Напишите функцию sameCity , которая использует шаблоны записей, чтобы проверить, принадлежат ли две записи Person одному и тому же городу.
  2. (средний) Какой самый общий тип функции sameCity с учетом полиморфизма строк? А как насчет функции liveInLA , определенной выше? Примечание : Для этого упражнения нет теста.
  3. (средний) Напишите функцию из Singleton , которая использует шаблон литерала массива для извлечения единственного члена одноэлементного массива. Если массив не является одноэлементным, ваша функция должна возвращать заданное значение по умолчанию. Ваша функция должна иметь тип для всех a. a -> Массив a -> a

Шаблоны появляются не только в объявлениях функций верхнего уровня. Можно использовать шаблоны для сопоставления промежуточного значения в вычислении, используя выражение case .Выражения case предоставляют аналогичный тип полезности анонимным функциям: не всегда желательно давать имя функции, а выражение case позволяет нам избежать именования функции только потому, что мы хотим использовать шаблон.

Вот пример. Эта функция вычисляет «самый длинный нулевой суффикс» массива (самый длинный суффикс, который в сумме равен нулю):

  импорт Data.Array (хвост)
import Data.Foldable (сумма)
import Data. Maybe (fromMaybe)

lzs :: Массив Int -> Массив Int
lzs [] = []
lzs xs = сумма наблюдений xs
           0 -> хз
           _ -> lzs (от Может быть [] $ tail xs)
  

Например:

 > lzs [1, 2, 3, 4]
[]

> lzs [1, -1, -2, 3]
[-1, -2, 3]
  

Эта функция работает на основе анализа случаев.Если массив пуст, наш единственный вариант - вернуть пустой массив. Если массив не пуст, мы сначала используем выражение case , чтобы разделить его на два случая. Если сумма массива равна нулю, мы возвращаем весь массив. Если нет, мы выполняем рекурсию в хвосте массива.

Если шаблоны в выражении case проверяются по порядку, то что происходит в случае, когда ни один из шаблонов в альтернативах case не соответствует их входным данным? В этом случае выражение case завершится ошибкой во время выполнения с ошибкой сопоставления с шаблоном .

Мы можем увидеть это поведение на простом примере:

  import Partial. Unsafe (unsafePartial)

partialFunction :: Boolean -> Boolean
partialFunction = unsafePartial \ true -> true
  

Эта функция содержит только один регистр, который соответствует только одному входу, true . Если мы скомпилируем этот файл и проверим в PSCi с любым другим аргументом, мы увидим ошибку во время выполнения:

 > partialFunction false

Неудачное совпадение с образцом
  

Функции, которые возвращают значение для любой комбинации входов, называются всего функциями, а функции, которые этого не делают, называются частичным .

Обычно считается, что лучше определять общие функции там, где это возможно. Если известно, что функция не возвращает результат для некоторого допустимого набора входных данных, обычно лучше возвращать значение с типом Может быть, для некоторого a , используя Nothing , чтобы указать на сбой. Таким образом, наличие или отсутствие значения может быть указано безопасным для типов способом.

Компилятор PureScript выдаст ошибку, если он обнаружит, что ваша функция не является полной из-за неполного сопоставления с образцом.Чтобы заглушить эти ошибки, можно использовать функцию unsafePartial (если вы уверены, что ваша частичная функция безопасна!). Если мы удалим вызов функции unsafePartial выше, компилятор выдаст следующую ошибку:

  Не удалось определить выражение для всех входных данных.
Для всех входов требуются следующие дополнительные случаи:

  ложный
  

Это говорит нам о том, что значение false не соответствует ни одному шаблону.Как правило, эти предупреждения могут включать несколько несогласованных случаев.

Если мы также опустим подпись типа выше:

  partialFunction true = true
  

, затем PSCi выводит любопытный тип:

 >: тип partialFunction

Частичное => Логическое -> Логическое
  

Мы увидим больше типов, которые включают символ => позже в книге (они связаны с классами типов ), но пока достаточно заметить, что PureScript отслеживает частичные функции, используя систему типов, и что мы должны явно сообщить средству проверки типов, когда они безопасны.

Компилятор также будет генерировать предупреждение в определенных случаях, когда он может обнаружить, что случаи являются избыточными (то есть случай соответствует только значениям, которые были бы сопоставлены предыдущим случаем):

  redundantCase :: Boolean -> Boolean
redundantCase true = true
redundantCase false = false
redundantCase false = false
  

В этом случае последний случай правильно определяется как избыточный:

  Выражение case содержит недостижимые случаи:

  ложный
  

Примечание : PSCi не показывает предупреждений, поэтому для воспроизведения этого примера вам нужно будет сохранить эту функцию в виде файла и скомпилировать его, используя spago build .

В этом разделе будет представлена ​​функция системы типов PureScript под названием Algebraic Data Types (или ADT ), которая в основном связана с сопоставлением с образцом.

Однако сначала мы рассмотрим мотивирующий пример, который послужит основой для решения проблемы этой главы по реализации простой библиотеки векторной графики.

Предположим, мы хотим определить тип для представления некоторых простых форм: линий, прямоугольников, кругов, текста и т. Д.В объектно-ориентированном языке мы, вероятно, определили бы интерфейс или абстрактный класс Shape и один конкретный подкласс для каждого типа формы, с которой мы хотели бы работать.

Однако у этого подхода есть один существенный недостаток: для абстрактной работы с Shape s необходимо идентифицировать все операции, которые можно было бы выполнить, и определять их в интерфейсе Shape . Становится трудным добавлять новые операции без нарушения модульности.

Алгебраические типы данных обеспечивают безопасный для типов способ решения такого рода проблем, если набор форм известен заранее. Можно определять новые операции в Shape модульным способом, сохраняя при этом безопасность типов.

Вот как Shape может быть представлен как алгебраический тип данных:

  Форма данных
  = Номер точки круга
  | Номер точки прямоугольника
  | Линия Точка Точка
  | Текстовая строка

тип Point =
  {x :: Number
  , y :: Число
  }
  

Это объявление определяет Shape как сумму различных конструкторов, и для каждого конструктора идентифицирует включенные данные. Форма - это либо круг , , который содержит центр , точку и радиус (число), либо прямоугольник , либо строку , либо текст . Других способов создать значение типа Shape нет.

Алгебраический тип данных вводится с использованием ключевого слова data , за которым следует имя нового типа и любые аргументы типа. Конструкторы типа (т.е. его конструкторы данных ) определяются после символа равенства и разделяются вертикальной чертой ( | ).Данные, переносимые конструкторами ADT, не должны ограничиваться примитивными типами: конструкторы могут включать записи, массивы или даже другие ADT.

Давайте посмотрим на другой пример из стандартных библиотек PureScript. Ранее в книге мы видели тип Maybe , который используется для определения дополнительных значений. Вот его определение из пакета , возможно, :

  данные Может быть = Ничего | Просто
  

Этот пример демонстрирует использование параметра типа a . Если читать вертикальную черту как слово «или», ее определение почти похоже на английское: «значение типа Может быть, - это либо Ничего, , либо Просто , значение типа a ».

Конструкторы данных также могут использоваться для определения рекурсивных структур данных. Вот еще один пример, определяющий тип данных односвязных списков элементов типа a :

  Список данных a = Nil | Минусы a (список a)
  

Этот пример взят из пакета списков .Здесь конструктор Nil представляет пустой список, а Cons используется для создания непустых списков из элемента заголовка и хвоста. Обратите внимание, как хвост определяется с использованием типа данных List a , что делает его рекурсивным типом данных.

Достаточно просто использовать конструкторы алгебраического типа данных для создания значения: просто применяйте их как функции, предоставляя аргументы, соответствующие данным, включенным в соответствующий конструктор.

Например, конструктор Line , определенный выше, требовал двух Point s, поэтому для создания Shape с использованием конструктора Line мы должны предоставить два аргумента типа Point :

  exampleLine :: Shape
exampleLine = Строка p1 p2
  где
    p1 :: Point
    р1 = {х: 0.0, y: 0,0}

    p2 :: Point
    p2 = {x: 100,0, y: 50,0}
  

Чтобы построить точки p1 и p2 , мы применяем конструктор Point к его единственному аргументу, который является записью.

Итак, построить значения алгебраических типов данных просто, но как их использовать? Здесь проявляется важная связь с сопоставлением с образцом: единственный способ использовать значение алгебраического типа данных - это использовать образец для сопоставления с его конструктором.

Давайте посмотрим на примере. Предположим, мы хотим преобразовать Shape в String . Мы должны использовать сопоставление с образцом, чтобы определить, какой конструктор использовался для создания Shape . Мы можем сделать это следующим образом:

  showShape :: Форма -> Строка
showShape (Круг c r) =
  "Circle [center:" <> showPoint c <> ", radius:" <> show r <> "]"
showShape (Прямоугольник c w h) =
  "Прямоугольник [center:" <> showPoint c <> ", width:" <> show w <> ", height:" <> show h <> "]"
showShape (начало линии и конец) =
  "Строка [начало:" <> начало showPoint <> ", конец:" <> конец showPoint <> "]"
showShape (текст, месторасположение текста) =
  "Текст [расположение:" <> showPoint loc <> ", текст:" <> показать текст <> "]"

showPoint :: Point -> Строка
showPoint {x, y} =
  "(" <> показать x <> "," <> показать y <> ")"
  

Каждый конструктор может использоваться в качестве шаблона, а аргументы конструктора могут быть связаны с использованием собственных шаблонов.Рассмотрим первый случай showShape : если Shape совпадает с конструктором Circle , то мы переносим аргументы Circle (центр и радиус) в область видимости, используя два переменных шаблона: c и r . Остальные случаи аналогичны.

  1. (Легко) Напишите функцию circleAtOrigin , которая строит Circle (типа Shape ) с центром в начале координат с радиусом 10,0 .
  2. (Средний) Напишите функцию doubleScaleAndCenter , которая масштабирует размер Shape с коэффициентом 2,0 и центрирует ее в начале координат.
  3. (Средний) Напишите функцию shapeText , которая извлекает текст из формы Shape . Он должен вернуть Maybe String и использовать конструктор Nothing , если ввод не построен с использованием Text .

Существует особый случай алгебраических типов данных, называемый новыми типами .Новые типы вводятся с использованием ключевого слова newtype вместо ключевого слова data .

Newtypes должен определять ровно один конструктор , и этот конструктор должен принимать ровно один аргумент . То есть новый тип дает новое имя существующему типу. Фактически, значения нового типа имеют то же представление среды выполнения, что и базовый тип, поэтому нет накладных расходов на производительность во время выполнения. Однако они различны с точки зрения системы типов.Это дает дополнительный уровень безопасности типов.

В качестве примера мы могли бы захотеть определить новые типы как псевдонимы уровня типа для Number , чтобы приписать такие единицы измерения, как вольт, ампер и ом:

  newtype Volt = Число вольт
newtype Ом = Число Ом
newtype Amp = Номер усилителя
  

Затем мы определяем функции и значения, используя эти типы:

  CalculateCurrent :: Volt -> Ohm -> Amp
вычислить ток (Вольт v) (Ом r) = Ампер (v / r)

аккумулятор :: Вольт
батарея = Вольт 1.Не удалось сопоставить тип
    Ом
  с типом
    Вольт
-}
  

Если вместо этого мы просто использовали Number без newtype , то компилятор не смог бы помочь нам отловить эту ошибку:

  - Это тоже компилируется, но не так безопасно. 
calculateCurrent :: Number -> Number -> Number
вычислить ток v r = v / r

батарея :: Число
батарея = 1,5

лампочка :: Число
лампочка = 500,0

current :: Number
current = вычислить Текущая лампочка лампочка - неперехваченная ошибка
  

Обратите внимание, что конструктор нового типа часто имеет то же имя, что и сам новый тип, но это не является обязательным требованием.Например, уникальные имена также действительны:

  newtype Coulomb = MakeCoulomb Число
  

В этом случае Coulomb - это конструктор типа , а MakeCoulomb - это конструктор данных . Эти конструкторы находятся в разных пространствах имен, даже если имена идентичны, например, в примере Volt . Это верно для всех ADT. Обратите внимание, что хотя конструктор типа и конструктор данных могут иметь разные имена, на практике для них идиоматично использовать одно и то же имя.Это относится к типам Amp и Volt , описанным выше.

Еще одно применение новых типов - присоединить другое поведение к существующему типу без изменения его представления во время выполнения. Мы рассмотрим этот вариант использования в следующей главе, когда будем обсуждать классы типов .

  1. (Легко) Определите Вт как новый тип из Номер . Затем определите функцию calculateWattage , используя этот новый тип Watt и приведенные выше определения Amp и Volt :
  calculateWattage :: Amp -> Volt -> Watt
  

Мощность в Вт с может быть рассчитана как произведение заданного тока в А, с и заданного напряжения в В, с.

Давайте использовать типы данных, которые мы определили выше, чтобы создать простую библиотеку для использования векторной графики.

Определите синоним типа для Picture - просто массив Shape s:

  type Picture = Форма массива
  

В целях отладки мы хотим иметь возможность превратить изображение Picture во что-то читаемое. Функция showPicture позволяет нам это сделать:

  showPicture :: Изображение -> Строка массива
showPicture = карта showShape
  

Давай попробуем.Скомпилируйте свой модуль с помощью spago build и откройте PSCi с помощью spago repl :

  $ сборка спаго
$ spago repl

> импортировать Data.Picture

> showPicture [Строка {x: 0,0, y: 0,0} {x: 1,0, y: 1,0}]

["Строка [начало: (0.0, 0.0), конец: (1.0, 1.0)]"]
  

Пример кода для этого модуля содержит функцию bounds , которая вычисляет наименьший ограничивающий прямоугольник для изображения Picture .

Тип Bounds определяет ограничивающий прямоугольник.

  Тип Границы =
  {top :: Number
  , слева :: Число
  , внизу :: Число
  , справа :: Число
  }
  

границ использует функцию foldl из Data.Foldable для обхода массива Shapes в Picture и накопления наименьшего ограничивающего прямоугольника:

  границ :: Изображение -> Границы
bounds = foldl объединить emptyBounds
  где
  комбинировать :: Границы -> Форма -> Границы
  объединить b shape = union (shapeBounds shape) b
  

В базовом случае нам нужно найти наименьший ограничивающий прямоугольник для пустого изображения Picture , и достаточно пустого ограничивающего прямоугольника, определенного параметром emptyBounds .

Накапливающая функция объединить определена в блоке , где . comb принимает ограничивающий прямоугольник, вычисленный из рекурсивного вызова foldl , и следующую Shape в массиве, и использует функцию union для вычисления объединения двух ограничивающих прямоугольников. Функция shapeBounds вычисляет границы одной формы, используя сопоставление с образцом.

  1. (Средний) Расширьте библиотеку векторной графики с помощью новой операции area , которая вычисляет площадь Shape .В данном упражнении предполагается, что площадь строки или фрагмента текста равна нулю.
  2. (Сложно) Расширьте тип Shape новым конструктором данных Clipped , который обрезает другое изображение Picture в прямоугольник. Расширьте функцию shapeBounds для вычисления границ обрезанного изображения. Обратите внимание, что это превращает Shape в рекурсивный тип данных.

В этой главе мы рассмотрели сопоставление с образцом - базовую, но мощную технику функционального программирования.Мы увидели, как использовать простые шаблоны, а также шаблоны массивов и записей для сопоставления частей глубоких структур данных.

В этой главе также были представлены алгебраические типы данных, которые тесно связаны с сопоставлением с образцом. Мы увидели, как алгебраические типы данных позволяют кратко описывать структуры данных и предоставляют модульный способ расширения типов данных с помощью новых операций.

Наконец, мы рассмотрели полиморфизм строк , мощный тип абстракции, который позволяет задавать тип многим идиоматическим функциям JavaScript.

В оставшейся части книги мы будем широко использовать ADT и сопоставление с образцом, так что будет полезно познакомиться с ними сейчас. Попробуйте создать свои собственные алгебраические типы данных и написать функции для их использования с использованием сопоставления с образцом.

% PDF-1.7
%
383 0 объект
>
эндобдж

xref
383 132
0000000015 00000 н.
0000003042 00000 н.
0000003229 00000 н.
0000003281 00000 н.
0000004157 00000 н.
0000004547 00000 н.
0000004860 00000 н.
0000004895 00000 н.
0000004930 00000 н.
0000005012 00000 н.
0000005120 00000 н.
0000005325 00000 н.
0000005508 00000 н.
0000005692 00000 п.
0000005875 00000 н.
0000006058 00000 н.
0000201807 00000 н.
0000205082 00000 н.
0000205998 00000 н.
0000234496 00000 п.
0000249247 00000 н.
0000261369 00000 н.
0000281575 00000 н.
0000282367 00000 н.
0000282394 00000 н.
0000282667 00000 н.
0000283133 00000 п.
0000283588 00000 н.
0000283854 00000 н.
0000284059 00000 н.
0000284327 00000 н.
0000284581 00000 н.
0000284649 00000 п.
0000284717 00000 н.
0000284922 00000 н.
0000285196 00000 н.
0000286468 00000 н.
0000286544 00000 н.
0000286733 00000 н.
0000286921 00000 н.
0000287110 00000 н.
0000287298 00000 н.
0000287487 00000 н.
0000341170 00000 н.
0000442772 00000 н.
0000534242 00000 н.
0000596867 00000 н.
0000597807 00000 н.
0000598742 00000 н.
0000599504 00000 н.
0000600436 00000 п.
0000601366 00000 н.
0000601628 00000 н.
0000602053 00000 н.
0000602998 00000 н.
0000603402 00000 н.
0000603798 00000 н.
0000604176 00000 н.
0000604812 00000 н.
0000605259 00000 н.
0000605699 00000 н.
0000606044 00000 н.
0000606423 00000 н.
0000606974 00000 н.
0000607349 00000 н.
0000607446 00000 н.
0000607524 00000 н.
0000607603 00000 н.
0000607659 00000 н.
0000607707 00000 н.
0000607800 00000 н.
0000607880 00000 н.
0000607927 00000 н.
0000608020 00000 н.
0000608100 00000 н.
0000608147 00000 н.
0000608279 00000 н.
0000608379 00000 н.
0000608444 00000 н.
0000608491 00000 п.
0000608623 00000 н.
0000608931 00000 н.
0000608979 00000 н.
0000609139 00000 н.
0000609218 00000 н.
0000609265 00000 н.
0000609397 00000 н.
0000609476 00000 н.
0000609588 00000 н.
0000609636 00000 н.
0000609729 00000 н.
0000609805 00000 н.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *