Андре леон телли: Судьба и стиль Андре Леона Телли — «заклятого друга» Анны Винтур

Содержание

Судьба и стиль Андре Леона Телли — «заклятого друга» Анны Винтур

T

МОДА•ИКОНА СТИЛЯ

Текст: Алена Исаева

18 января в США в возрасте 73 лет умер легендарный модный журналист, бывший креативный директор Vogue и икона стиля Андре Леон Телли. Его коллега Алена Исаева, которая работала с Телли в российском Numéro, рассказывает, как ее бывший начальник всю жизнь сотрудничал с гигантами индустрии, но никогда не оставался у них в тени.

Андре Леон Телли — один из самых ярких персонажей в моде конца двадцатого и начала двадцать первого века. Настоящий мастодонт гламура. Уходящая натура. Пожалуй, их таких оставалось двое — его ровесница и «смертельный друг» — главный редактор американского Vogue Анна Винтур и он — журналист, креативный директор, ценитель, вдохновитель и покровитель. Человек, непосредственно повлиявший на стиль двух первых леди США и опосредованно — на вкусы миллионов женщин по всему миру.

Андре Леон Телли родился в Вашингтоне, но провел детство с бабушкой Бeнни в Северной Каролине. Именно она, уборщица в Университете Дюка, привила ему вкус к хорошей одежде и подарила первую, хотя и фейковую дизайнерскую вещь — ту самую пижаму Christian Dior, о которой он постоянно рассказывает в своих интервью и которую хранит до сих пор в гардеробе, занимающем теперь целый этаж. Свой первый Vogue Андре Леон Телли нашел в библиотеке, когда ему было десять лет. Мастерство Ричарда Аведона, красоту Пэт Кливленд и Лулу де ла Фалез смог оценить по достоинству даже ребенок, который сразу захотел стать частью этого эксцентричного, творческого и прекрасного мира. Над комодом он повесил портрет Дианы Вриланд, не подозревая о том, что эта «икона» окажется чудотворной, что Диана однажды исполнит все его мечты, а он, в свою очередь, останется с ней до самого конца и будет читать ей книжки — уже ослепшей и забытой почти всеми. Те самые Пэт и Лулу станут его подругами, а вся его дальнейшая жизнь будет похожа на долгий вздох восхищения талантом, красотой и гламуром. Не больше, но и никак не меньше.

Андре Леон Телли на Villa Vigie, Франция, 1989

Его вкус и чувство стиля формировались во время воскресных походов в церковь — в баптистских церквях американского юга было принято одеваться не просто прилично, но нарядно. В одном из интервью он вспоминал: «Моя любимая тетя носила невероятное, потрясающее лавандовое пальто. У меня до сих пор перед глазами: ее лавандовые туфли на шпильках, лавандовое пальто, лавандовое платье — все лавандовое. Пальто-трапеция, а лодочки на самых высоких каблуках — примерно такие, какие сегодня носит первая леди. Это было так элегантно! Такое было поколение. Я не помню, чтобы кто-то, собираясь в церковь, сказал: „Сегодня я оденусь стильно“, все просто старались показать себя с самой лучшей стороны — белое платье, белые туфли, белые носки и идеально уложенные волосы. Этот образ остается с вами на всю жизнь»… В 1970 году Андре Леон Телли получил степень бакалавра искусств по французской литературе в Университете Северной Каролины. Просто потому, что обожал все французское. Потом получил стипендию в куда более престижном Университете Брауна и в 1972 году покинул его, получив степень магистра. Тема его диссертации — «Роль североафриканских женщин в работах поэта Шарля Бодлера и художника Эжена Делакруа».

Грейс Джонс и Андре Леон Телли, 1984

Диана Вриланд и Андре Леон Телли, 1974

Франкофильское приветствие Bonjour! он унесет с собой из университета во «взрослую жизнь». Да и о роли африканских женщин и женщин с африканскими корнями Андре не будет забывать никогда. Он убедит Карла Лагерфельда и Ральфа Лорена использовать чернокожих моделей в своих дефиле и рекламных кампаниях, снимет модную историю по мотивам «Унесенных ветром» с чернокожей Скарлетт О’Харой, познакомит Мишель Обаму с молодыми американскими модельерами и снимет для русского Numéro Наоми Кэмпбелл, а потом еще и кумира своей юности Пэт Кливленд. Но все это в будущем. А в 1975 году благодаря рекомендации отца своей знакомой еще долговязый и худой Андре Леон устраивается в Институт костюма музея Метрополитен — ассистентом кумира своей юности Дианы Вриланд. Она-то и задала восторженному пареньку ту планку бескомпромиссного люкса, ниже которой он не опуcтится даже тогда, когда весь мир переобуется в кроссовки и переоденется в тренировочные штаны. «Как-то я ужинал у нее дома, на мне были розовые шелковые мюли Manolo Вlahnik. Когда я положил ногу на ногу, она возмущенно воскликнула: „Андре! Твои туфли — само совершенство, но совершенством нужно быть во всем. Чтобы в следующий раз подошва была отполирована!“»

И почти через сорок лет, в 2013 году, уже будучи главным редактором русского Numéro, он по-прежнему формулировал идеи модных съемок à la Diana: «Только черные купальники и стилетто! Из украшений только камни. Большие драгоценные камни! Да, и гепарда! Обязательно гепарда!» Та же Диана Вриланд, в том же 1975 году предложила ему должность секретаря в журнале Энди Уорхола Interview. Так он попал в самую правильную тусовку своего времени. Для человека, занимающегося модой, оказаться в окружении Уорхола в середине 70-х было все равно, что художнику оказаться во Флоренции в XVI веке — в эпицентре культурного взрыва.

Наоми Кэмпбелл на обложке первого российского номера Numéro, март 2013

Марина Скиано и Андре Леон Телли, 1980

«В первый день работы Андре появился в рубашке цвета хаки, бермудах, гольфах и пробковом шлеме Abercrombie & Fitch, — вспоминает редактор журнала Interview Боб Коласелло. — Я очень тесно работал с Энди: днем приходил на работу к половине первого, а ночью мы отправлялись в „Студию 54“: это были 70-е, времена диско, и жить в Нью-Йорке было так здорово!» Телли танцевал с Дайаной Росс, веселился с Труменом Капоте, Грейс Джонс и Стивом Рубеллом… Вскоре Энди Уорхол предложил прекрасно образованному Андре Леону вести собственную колонку в журнале Interview. Там он получил за свою франкофилию прозвище Andre de Interview, а заодно и завел знакомства с Жаклин Кеннеди, ее младшей сестрой Ли Радзивилл и Карлом Лагерфельдом, который станет его другом на долгие годы и с которым в конце концов он все-таки поссорится.

Андре Леон Телли и Анна Винтур, 1996

В 1983 году Андре Леона Телли наконец пригласили в Vogue на должность редактора новостей. Тогда он и знакомится с Анной Винтур. В 1988-м, когда Анна Винтур становится главным редактором, именно Телли она предлагает свою бывшую должность — креативного директора. С тех пор на протяжении десятилетий этого двухметрового гиганта в безразмерном кафтане, с норковым палантином Louis Vuitton на плече можно было видеть по левую или правую руку от Анны Винтур на всех модных показах. Надменный и великодушный, он гордо возвышался над окружающими, вынося безапелляционные и точные суждения о дизайнерах, нарядах и знаменитостях, знакомил, рекомендовал и настаивал.

Чтобы оценить влияние, которым он обладал, достаточно истории с обложкой, на которой впервые появилась Мелания Трамп. Мелания, тогда еще Кнаус, обратилась к Андре Леону в 2004 году с просьбой познакомить ее с влиятельными фигурами модной индустрии. Он организовал ей встречи с Карлом Лагерфельдом, Маноло Блаником, Джоном Гальяно, обеспечил место в первом ряду на всех неделях моды, дал рекомендации в выборе гардероба, а взамен попросил Меланию разрешить фотографам Vogue сделать репортаж о ее предсвадебной подготовке. Невеста Дональда Трампа появилась на обложке в платье от Christian Dior стоимостью 200 000 долларов раньше, чем перед алтарем. Номер, выпущенный в количестве 1,3 миллиона экземпляров, раскупили в первую неделю. Выпуск Vogue с Меланией Кнаус пришлось допечатывать дополнительным тиражом. Впрочем, что там Мелания Трамп — поговаривают, что сама великая и ужасная Анна Винтур, не посоветовавшись с ним, не покупала себе даже нижнего белья.

О своем собственном стиле Андре Леон Телли говорил так: «Я подхожу к своему образу очень сознательно. Он выражает мое представление о себе самом, о том, каким я хочу себя представить миру. Мне кажется, тут объяснять ничего не нужно. Вариантов бесконечное множество. В его основе — классическая тюдоровская элегантность. Но я черпаю силу и вдохновение не только в западной традиции, но и в культурах Африки и Северной Америки. Хотя в основе всего традиционная западная элегантность — двубортный костюм, сорочка и галстук». Добавим к классическим двубортным костюмам сшитые на заказ Manolo Blahnik с ажурными пряжками, меха и аксессуары Louis Vuitton всех возможных видов, форм и размеров, неповторимые гигантские накидки, и мы получим практически полное представление о гардеробе величайшего фэшн-гуру нашего времени.

Андре Леон Телли и фотограф Граф Сноудон в шубах Fendi, Рим 1987

Познакомиться со вкусами Андре Леона Телли мне довелось и лично, в 2013-м, когда эта суперзвезда международного глянца приняла бразды правления русской версией журнала Numéro. Когда он согласился работать в России, то сразу решил для себя сформулировать чисто эстетически, что же это за страна. На первом собрании в редакции он сказал так: «Россия — это Екатерина Великая!» И правда — это единственный образ в нашей истории, который оказался созвучен его представлениям о мощи и роскоши. Впрочем, в отличие от своего друга Карла Лагерфельда в русскую эстетику он особо не вдавался, зато мода как таковая его интересовала крайне глубоко. Вообще в его суждениях и оценках чувствовался класс, который в нашей модной среде был разве что у Аллы Вербер. И видно было, что он человек, который постоянно ищет, чем восхититься. Когда ему что-то нравится, он не жалеет превосходный степеней. Мы отправляли ему все съемки, которые делали в Москве. Про съемку «Ангел», которую мы сняли с Лешей Колпаковым, он написал просто: I can’t stop looking at it! И конечно, постоянно подбадривал Ульяну Сергеенко.

Исполинские размеры Андре Леону, казалось, никогда не мешали. Дизайнеры только рады были шить специально для него огромные кафтаны, кейпы и пелерины: Ralph Rucci, Valentino, Chanel, Dior — золотые, голубые, красные… Сколько их? Он надевает их поверх идеальных смокингов, когда немного худеет, и скрывается в них целиком, становясь похожим на африканского вождя, когда снова набирает вес. И тем не менее Анна Винтур, которая, по словам Телли, «не любит толстых», пыталась бороться. Она уговаривала коллегу сесть на диету, проводила интервенции с участием друзей и отправляла его в клиники — позже об этих попытках Андре будет рассказывать скорее с благодарностью. Он, со своей стороны, тоже пытался бороться и сделал бандажирование желудка. Но все напрасно.

В конце концов в начале 2010-х Андре Леон, по его словам, стал «слишком старым, толстым и недостаточно крутым» для Vogue. Впрочем, возможно, дело не в его возрасте, а в возрасте самой Анны Винтур. Они с Андре Леоном ровесники, и кто знает, не почувствовала ли она себя кем-то вроде лисы Алисы рядом с котом Базилио? А ведь для модного мира она должна всегда оставаться Карабасом Барабасом и Мальвиной в одном лице.

Valentino 45th Anniversary Celebration Gala, 2007

Met Gala 2015

Показ Oscar De La Renta, осень 2014

CFDA/Vogue Fashion Fund Awards, 2006

На закате карьеры Андре Леон Телли сокрушался, что Винтур, чьей дружбой он так дорожил, отвернулась от него, а модная индустрия теперь ценит число подписчиков больше, чем глубину экспертизы. Казалось, у него оставались только воспоминания и обиды, выплеснутые в недавно вышедших мемуарах, и, конечно, сокровищница-гардеробная, занимающая целый этаж его дома. «Я никогда ничего не выбрасываю и не раздаю. У меня есть пальто от Chanel, которое я надел всего один раз, но его шила специально для меня глава ателье модного дома мадам Жаклин. Как я могу с ним расстаться?» Сколько у него было атласных туфель, сумок Louis Vuitton, норковых и собольих палантинов, не знал никто. И пусть весь мир борется с натуральным мехом и сходит с ума по кроссовкам, Андре Леон Телли оставался верен тому Гламуру с большой буквы, который завещала ему великая Диана Вриланд. И не важно, что его маноло выглядели анахронизмом, как пудреный парик Казановы в конце XVIII века. Если этому люксу суждено уйти в небытие, они уйдут только вместе.

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}[object Object]

Почему Андре Леон Телли — легенда мира моды

Воплощение гламура и роскоши — Андре Леон Телли —  родился 16 октября 1948 года в Вашингтоне в семье таксиста Уильяма С. Телли и Альмы Рут Дэвис. Вскоре родители отправили его в Северную Каролину к бабушке — Бинни Фрэнсис Дэвис — уборщице в Университете Дьюка. Именно она, по словам самого Телли, не только воспитала его, но и привила вкус. Первая дизайнерская вещь Андре (пусть и поддельная) — пижама Christian Dior — была подарком Бинни, который он потом долгие годы хранил в своей огромной гардеробной, занимающей целый этаж. В десять лет Телли отправился в библиотеку в белом районе: там он впервые в своей жизни увидел Vogue. Несмотря на юный возраст, Андре Леон смог по достоинству оценить журнал, а позже повесил над изголовьем кровати портрет легендарной Дианы Вриланд — тогда он еще не знал, какую важную роль она сыграет в его судьбе. 

В 1970 году Телли получил степень бакалавра искусств по французской литературе, а спустя два года — степень магистра в престижном Университете Брауна. Он написал диссертацию по Шарлю Бодлеру и собирался преподавать французский язык — Андре вообще боготворил все, что связано с Францией. Однако страсть к моде оказалась сильнее, чем его любовь к литературе. В 1975-м по рекомендации Телли устроился ассистентом той самой Дианы Вриланд — и стал помогать в ее работе над Институтом костюма в музее Метрополитен. Она-то и стала его проводником в мир моды. Андре вспоминал: «Как-то я ужинал у нее дома, на мне были шелковые розовые мюли Manolo Blahnik. Когда я положил ногу на ногу, она возмущенно воскликнула: Андре! Твои туфли само совершенство, но совершенством нужно быть во всем. Чтобы в следующий раз подошва была отполирована!»

После работы с Вриланд был журнал Interview Энди Уорхола и бесконечные тусовки в знаменитой «Студии 54». В то время Телли познакомился и с Жаклин Кеннеди и ее родной сестрой Ли Радзивилл, и с Карлом Лагерфельдом. «После нескольких десятилетий хороших отношений меня добавили в список удаленных личных и профессиональных друзей, которые больше не представляли для Карла никакой ценности. Он не ссорился только с теми, кто обладал очень большой властью, как принцесса Монако Каролина», — напишет он о Лагерфельде в своих мемуарах The Chiffon Trenches. 

Дайана Росс и Андре Леон Телли в «Студии 54», 1979 год 

Getty Images 

Из Interview он ушел в WWD, потом несколько лет провел на фрилансе, и в 1983-м, наконец, оказался в Vogue, о котором мечтал еще с детства. Телли пришел в журнал новостным редактором. Через пять лет Анна Винтур стала главным редактором издания, а Андре занял пост креативного директора. 

Миниатюрная Анна с «идеальной стрижкой, темными очками и загадочным выражением лица» (так ее описывал сам Телли) и двухметровый Андре Леон в эффектных нарядах — эта парочка всегда была вместе. Они вызывали трепет и восхищение. Живые легенды мира моды. «Я всегда сидел на первом ряду шоу haute couture и prêt-à-porter. Единственный черный мужчина посреди моря белых титанов стиля».

Андре Леон Тэлли, первый редактор Vogue, умер в возрасте 73 лет

Андре Леон Тэлли, выдающийся бывший редактор Vogue , умер в возрасте 73 лет. Тэлли был человеком громких заявлений, экстравагантных накидок и друзей в дизайнерских студиях от Нью-Йорка до Парижа — Марк Джейкобс, Том Форд, Дайан фон Фюрстенберг, Карл Лагерфельд и многие другие. Когда вчера поздно вечером стало известно о его смерти от сердечного приступа, многие из его друзей в мире моды и за его пределами обратились в социальные сети, чтобы выразить свое горе, и возникла тема. «Фараон сказочности», как еще Сотрудник Vogue , которого когда-то называли Тэлли, был также самым большим чемпионом и сторонником индустрии, первым редактором за кулисами, быстро давал ободряющие советы или корректировал курс. Его энтузиазм был колоссальным.

«Сегодня многие из нас ощущают потерю Андре: дизайнеры, которых он с энтузиазмом поддерживал каждый сезон и которые любили его за это; поколения, которые он вдохновил работать в отрасли, видя фигуру, которая ломала границы, никогда не забывая, с чего он начинал; те, кто разбирался в моде, и Vogue , просто из-за него; и, не забывая, множество коллег на протяжении многих лет, неизменно воодушевлявшихся каждым новым открытием Андре, которое он громко и многословно обсуждал, — никто не мог так взволновать людей самыми, казалось бы, незначительными модными деталями, чем он. Даже его поток красочных факсов и электронных писем был долгожданным событием, чего мы все с нетерпением ждали», — сказала Анна Винтур. «Тем не менее, сейчас я думаю о потере Андре как о моем коллеге и друге; это неизмеримо. Он был великолепен, эрудирован и чертовски забавен — к тому же переменчив. Как и во многих отношениях, длившихся десятилетиями, были и сложные моменты, но все, что я хочу помнить сегодня, все, что меня волнует, это блестящий и сострадательный человек, который был щедрым и любящим другом для меня и моей семьи на протяжении многих, многих лет. и кого нам всем будет так не хватать».

Тэлли начал заниматься модой с бесплатного обучения у Дианы Вриланд в Институте костюма Метрополитен-музея. Однажды он сообщил, что его спальня «была оклеена изображениями из Vogue Дианы Вриланд… Я оклеивал свою комнату , а не с Джо Ди Маджио и Бертом Рейнольдсом». Из Метрополитена Тэлли продолжила работу в журналах Andy Warhol’s Interview, Women’s Wear Daily и New York Times, а в 9 лет заняла должность директора отдела новостей моды.0003 Vogue в 1983 году. Анна Винтур назначила его креативным директором в 1988 году, и, не считая трехлетнего периода, когда он работал в парижском журнале W , он продолжал работать в Vogue до 2013 года.

Он был первым Черный мужчина занимал свое место в Vogue , и часто он был единственным чернокожим в первом ряду на показах мод. «Он был как Черная ракета… он был тем самым», — сказала Вупи Голдберг, указывая на белизну индустрии в биографическом фильме 2018 года 9.0003 Евангелие от Андре . В этом документальном фильме Тэлли говорит: «Вы не встаете и не говорите: «Послушайте, я черный, и я горжусь», вы просто делаете это, и это влияет на культуру». Тем не менее, он был первым, кто написал о Лакуане Смите и других дизайнерах цвета.

В 2003 году Тэлли написал свою первую книгу ALT: A Memoir , за которой в 2020 году последовал T Шифоновые Тренчи . В его книге 2005 года « ALT 365+ » собраны фотографии его девяти лет с подписями за год.0003 Vogue коллеги, показы мод и отдыхающие дизайнеры, в том числе фотография фон Фюрстенберг, плавающей в бассейне в Коннектикуте. Книга уловила некоторую непочтительность и остроумие его легендарных факсов, которые вдохновили его на важное чтение, которое было его колонкой StyleFax в Vogue .

Если оставить в стороне эту традицию старой школы, Тэлли пришел в себя в эпоху Интернета, когда мода стала формой массового развлечения. Он был широко известен в документальном фильме 2009 года «». Сентябрьский выпуск 9.0004 , в котором рассказывалось о создании крупнейшего выпуска года Vogue , и мир в целом узнал его как самоуверенного судью по Next Top Model Америки примерно в 2010 и 2011 годах. В последние годы ни одна знаменитость не отказалась от интервью Андре, когда встретила его на вершине лестницы на красной дорожке Met Gala. «Он Нельсон Мандела в моде, Кофи Аннан в том, что у вас есть», — заявляет will.i.am в «Евангелие от Андре 9».0004 . Этим утром видео, на котором он подбадривает Рианну на гала-концерте 2015 года, широко циркулировало в социальных сетях. Его совет суперзвезде: «Прогуляйтесь по музею и просто наслаждайтесь моментом. Выпей это! Это редкость в жизни. Вы так вдохновляете очень многих людей. Вы будете вдохновлять людей в этом платье!»

Андре Леон Тэлли родился в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1948 году и был воспитан своей бабушкой, уборщицей в Университете Дьюка в Дареме, Северная Каролина, во времена Джима Кроу. Он поступил в Университет Брауна, где получил степень магистра французской литературы. «Я любил свой дом и свою семью», — сказал он Vogue , когда вышел документальный фильм о его жизни. «Я ходил в школу и в церковь, делал то, что мне говорили, и мало говорил. Но я знал, что жизнь важнее этого. Я хотел встретиться с Дайаной Вриланд, Энди Уорхолом, Наоми Симс, Пэтом Кливлендом, Эди Седжвик и Лулу де ла Фалез. И я сделал. И я никогда не оглядывался назад».

Андре Леон Тэлли идет по подиуму Йоджи Ямамото весной 1999 года.

André Leon Talley Мода, новости, фото и видео

André Leon Talley Мода, новости, фото и видео | Мода

Пропустить основной контент

Forever André: Анна Винтур на ее необычайной подруге и коллеге

Icon

Галерея

André Leon Talley: A Life in

Андре Леон Тэлли вспоминает Карла Лагерфельда

In

The Gospel According to André , a Fashion-Industry Legend Goes Back to His Roots

Zac Позен беседует с Андре Леоном Тэлли о моде, кулинарных книгах и многом другом

Зак Позен, Ума Турман, Андре Леон Тэлли и другие на мировой премьере фильма «9».0003 House of z

Will.i.am и André Leon Talley Toast (и «Не отставай») Kendall Jenner

. Их греховные удовольствия Андре Леону Тэлли на Met Gala

Скольжение с Андре Леоном Тэлли: все, что вам нужно знать о сегодняшнем Met Gala, как рассказали TheSkimm

The First Monday in May Opens the Tribeca Film Festival

Marc Jacobs и Бенедикт Ташен устраивают вечеринку в честь новой книги Наоми Кэмпбелл.0065

Лучшие фэшн-инстаграмы недели: Андре Леон Тэлли в преддверии праздников!

André Leon Talley Remembers Oscar de la Renta With a New Book

All the Знаменитости, которые появлялись на

Empire ‘s Season Two Premiere

How the

Empire Cast Won New York Fashion Week

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *