Содержание
Тайны Коко: все, что вы не знали о Габриэль Шанель
Вечеринки, наркотики и мужчины — рассказываем про жизнь легенды вне работы и ателье.
Tatler
Твидовый костюм, маленькое черное платье, сумка 2.55 и многое-многое другое — всем нам известно, чем мир моды обязан Шанель, совершившей в свое время фэшн-революцию, но так ли много мы знаем о личной жизни Коко — образцовой героини «Татлера»? Богемные друзья, романы с аристократами и шумные вечеринки играли в ее судьбе не менее значимую роль, чем успехи в карьере. Однако обо всем по порядку.
Габриэль Бонер Шанель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр на западе Франции в семье очень скромного достатка: отец был уличным торговцем, а мать — прачкой. Ей было всего 11 лет, когда мать умерла от бронхита. Отец не смог справиться с шестью детьми и пристроил сыновей сельскохозяйственными рабочими, а Габриэль и двух ее сестер — Юлию и Антуанетту — отправил в приют монастыря в аббатстве Обазин. Там Шанель провела почти семь лет своей жизни. В приюте девочка как мантру снова и снова повторяла одни и те же слова: «Деньги — это ключ к свободе».
Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она переехала в католический пансион в городке Мулен — и, естественно, руководствуясь своим жизненным девизом, сразу начала работать. Днем помогала продавцу в магазине одежды (к тому моменту девушка уже овладела навыками шитья), а вечером — пела в кабаре. Считается, что песенки Ko Ko Ri Ko и Qui qu’a vu Co, которые она там исполняла, подарили ей ее знаменитое прозвище «Коко». Впрочем, сама Габриэль, славившаяся тем, что любила выдумывать факты своей биографии, утверждала, что так ее называл отец в детстве.
Габриэль Шанель
В кабаре она встретила Этьена Бальсана — французского конезаводчика и наследника текстильного состояния. Его отец был мэром города Шатору. Этьен предложил Коко стать его любовницей и поселиться в замке Руайо. Шанель согласилась. Она жила в имении Бальсана, тратила его деньги, каталась на лошадях, ездила в Париж и носила вещи Этьена — тельняшки, брюки для верховой езды и джемперы. Образы дам той эпохи Габриэль были не по нраву.
Параллельно у Бальсана, само собой, были отношения с другими женщинами. Коко об этом знала. Однажды на пороге их дома появился приятель Этьена — Артур Эдвард «Бой» Кэйпел — английский игрок в поло и, что называется, плейбой. Он был сыном богатого торговца грузами. Шанель влюбилась безоговорочно. «Он был моим отцом, моим братом, всей моей семьей», — будет она вспоминать позже. Артур стал главным мужчиной в жизни Коко, и дело, конечно, не только в их бурном романе: Кэйпел заставил Габриэль поверить в себя, он помогал ей буквально во всем. Сначала возлюбленный вложил деньги в первый шляпный магазин Шанель — творения дизайнера через несколько месяцев оказались в журналах, так к ней пришла первая слава. Позже пара открыла еще один бутик на роскошном курорте Довиль, потом — в Биаррице и, наконец, на rue Cambon в Париже. Логотип CC, флакон духов Chanel №5 и даже джерси в коллекциях Шанель (тогда этот материал использовался только для мужского белья) — всего бы этого не было, если бы не было пары Габриэль и Артура. В общем, история успеха и любви, которая в наше время непременно бы попала на страницы, да что там страницы — на обложку «Татлера».
Артур Кэйпел и Габриэль Шанель
Но они все же расстались. В 1918 году «Бой» женился на Диане Уиндхэм, дочери Лорда Риблссдейла, а в 1919-м в декабре погиб в автокатастрофе. Несмотря на то, что когда случилась трагедия, они были не вместе, для Коко это стало страшным ударом: «Я потеряла все, когда потеряла Кэйпеля. Он оставил во мне пустоту, которую не заполнили годы».
И здесь стоит рассказать о том, что представлял собой Париж тогда. Город был «охвачен» творчеством, одно ключевое в истории искусства событие происходило за другим. Так, в 1913 году Коко Шанель оказалась среди тех, кто впервые увидел шокирующий балет Сергея Дягилева «Весна священная». Одну из ключевых партий исполнял Вацлав Нижинский — новатор танца и любовник Дягилева.
Столица Франции стала центром творчества, и вместе с этим — центром бесконечных вечеринок. Шанель окружила себя эклектичной смесью из аристократов и богемы. Ее приятель граф Этьен де Бомон, например, каждую весну организовывал праздник длиною в месяц — невиданное развлечение даже для бывалых татлеровских людей. Пышные обеды сменялись костюмированными балами. В 1919 году дресс-код одной из таких вечеринок гласил: «в костюме оставляйте открытой ту часть, которую считаете наиболее привлекательной».
Гедонизм со всеми вытекающим последствиями в виде алкоголя и наркотиков (преимущественно кокаина и морфина) — вот она, новая религия парижан в начале XX века. Коко тоже любила устраивать вечеринки. Режиссер Лукино Висконти однажды сказал: «Приглашение на ее (Шанель) обеды — одно из самых желанных в Париже. Там всегда полно самых блестящих, знаменитых и интересных умов».
Икры, шампанского и водки на ужинах Коко было предостаточно. Шанель пила столько же, сколько и все остальные. Ей нравилось флиртовать, а ровно в два часа ночи она исчезала, «чтобы не пропустить прекрасный сон».
Очевидцы вспоминали, как одно такое мероприятие в бутике Chanel в канун нового 1920 года перетекло из достаточно цивилизованного фуршета в настоящий разврат: «Стравинский (поговаривали, любовник Шанель в тот момент) пил нашатырный спирт, а Мясин (хореограф Русского балета) делал «то самое» посреди паркетного пола, сам по себе». Но и на этом веселье не закончилось: друзья направились в бар Le Boeuf sur le Toit, который англичане называли Nothing Doing Bar. «Помимо красивых мужчин и женщин, там были мальчики, одетые как девочки, и девочки, одетые как мальчики. А еще поэты, художники, музыканты, актеры, танцоры, титулованные, богатые и знаменитые гости», — писала биограф Габриэль Лиза Чейни. Близкая подруга Коко — пианистка Мися Серт — имела такие серьезные проблемы с наркотиками, что запросто могла сделать себе инъекцию в ногу прямо на улице.
Хосе Мария и Мися Серт, Игорь Стравинский и Габриэль Шанель, 1920 год
Словом, когда Шанель потеряла Артура, она могла погрузиться в пучину самозабвенного веселья и уже никогда не вернуться оттуда. Но она поступила иначе: да, вечеринки присутствовали в ее жизни, но работы было куда больше.
В 1920 году ее тогдашний «бойфренд» великий князь Дмитрий Павлович во время отпуска в Монте-Карло познакомил ее с Эрнестом Бо — французским парфюмером русского происхождения. По возвращении в Париж они начали работу над ароматом. Эрнест предложил тринадцать образцов, но Габриэль, как вы уже догадались, выбрала пятый.
Через четыре года в жизни Коко появился новый мужчина — Хью Ричард Артур Гросвенор, 2-й герцог Вестминстер — один из самых богатых людей во всей Европе. Их представила друг другу в Монте-Карло подруга Шанель, ее помощница по связям с общественностью и светская львица Вера Бейт. Сказать, что герцог ухаживал красиво. — не сказать ничего: свежие цветы, фрукты и лосось, пойманный им в Шотландии, он посылал Коко самолетом. Он осыпал ее драгоценностями и дарил недвижимость — знаменитая вилла La Pausa была построена именно в тот период.
Герцог познакомил Габриэль с Уинстоном Черчиллем: политик рыбачил вместе с парой в Шотландии. Уинстон писал своей жене в 1927 году: «Она (Шанель) ловит рыбу с утра до ночи и за два месяца убила 50 лососей. Она действительно великая и могла бы править Империей. Я очень счастлив, что встретил равного».
Хью Ричард Артур Гросвенор и Габриэль Шанель
Когда герцог Вестминстерский сделал Коко предложение, она ответила: «Герцогинь много, а Шанель одна!» Их союз распался, когда Хью Гросвенор увлекся другой молодой женщиной, а потом еще одной, и так пока в 1930 году не женился на Лоэлии Марии Понсонби. Впрочем, и этот его брак не был последним.
Расставшись с герцогом, Габриэль стала встречаться с дизайнером и иллюстратором Полем Ирибе. Он умер на вилле La Pausa в 1935 году. За всю жизнь ей приписывали романы с Сальвадором Дали и Пабло Пикассо, но кто уже теперь разберется в любовных перипетиях, учитывая, скажем так, свободу нравов, характерную для богемы и аристократов в те годы.
Но все же было у Шанель еще одно доподлинно известное романтическое увлечение, и эта связь обошлась ей очень дорого. Барон Ганс Гюнтер фон Динклаге был на 13 лет младше Коко и работал на немецкую разведку. Она обратилась к нему в 1940 году, когда ее племянник попал в плен. В итоге племянника освободили, а у Ганса и Шанель закрутился роман. Некоторые источники утверждают, что барон завербовал Габриэль, сделал ее пособницей и даже просил помочь ему встретиться с Уинстоном Черчиллем. Однако операция под кодовым названием «Модная шляпка» провалилась, Коко Шанель обвинили в связи с фашистами, но все же позволили покинуть Францию. Ходят слухи, не без помощи Черчилля. Так Габриэль оказалась в Швейцарии, где прожила девять лет.
Габриэль Шанель
Она вернулась в Париж в 1954 году и поселилась в отеле Ritz. В тот же год она вновь открыла свой дом моды, который не работал с начала войны, и провела первый показ. В 1960-е слава Chanel достигла невиданных масштабов. Все знаменитости — от Жаклин Кеннеди до Брижит Бардо — обожали ее творения.
Коко Шанель до последних дней держала себя в отличной форме: регулярно посещала спа-салоны и заботилась о стройности фигуры. Правда, с годами она становилась все более и более закрыта. Она умерла 10 января 1971 года. Однажды она произнесла: «Я не герой, но я стала той, кем хотела».
Смотрите видео Tatler и подписывайтесь на наш YouTube-канал
Фото: Архив пресс-службы
ТегиМодаГероиБиографииПрофайлы
Полное руководство по сумкам: сумка Gabrielle от Chanel
Путеводители по сумкам Chanel
Углубленный взгляд на эту желанную новую классику
Сумка Chanel Gabrielle впервые была представлена весной 2017 года и отчасти была создана для более молодой клиентской базы Chanel. Редко Chanel направляет большую часть своих ресурсов в течение любого сезона на продвижение новой линии, но фанфары вокруг запуска Gabrielle было невозможно игнорировать. Модель Gabrielle была разработана покойным Карлом Лагерфельдом и вдохновлена Габриэль Шанель. Говорят, что сумка черпает вдохновение в очках виртуальной реальности, обладая непринужденной и современной атмосферой.
Габриель не сразу завоевала популярность среди поклонников Chanel и получила неоднозначные отзывы от нашего сообщества. Многие задавались вопросом, надолго ли это задержится. В конечном итоге сумка набрала популярность среди знаменитостей и влиятельных лиц, а также среди любителей повседневных сумок, таких как вы и я. Несмотря на то, что линия была немного урезана (старые коллекции включали кошелек Drawstring Pouch и большую сумку для покупок), кажется, что Gabrielle никуда не денется. В этом сезоне исполняется 3 года, и самое время глубоко погрузиться в этот стиль.
Представлено: Весна 2017 г.
Доступные размеры: Маленькие бродяги, бродяги, большие бродяги, рюкзак
Последнее повышение цен: 31 октября 2019 г. Только. Предпочитаемые модели: Fashionphile, Vestiaire Collective
Размеры
Маленькая сумка-хобо Chanel Gabrielle
Размеры: 5,9″ Ш × 7,8″ В × 3,1″ Г
4500 долларов США в состаренной телячьей коже с черным металлом, 4200 долларов США в джинсовой ткани и телячьей коже, 4700 долларов США в ротанге и телячьей коже
Chanel Gabrielle Small Bobo Sag с новизным ремешком
Размеры: 5,9 ″ W × 7,8 ″ H × 3,1 ″ D
Цена: $ 4600 в возрасте ,900 в Дениме и Кальфскине с Ruthtinium-Finel-Finel-Finel-Finel. Gabrielle Hobo Bag
Dimensions: 7.8″ W × 10.5″ H × 3.1″ D
Pricing: $4,100 in Aged Calfskin
Chanel Gabrielle Hobo Bag With Novelty Strap
Dimensions: 7. 8″ W × 10.5″ В × 3,1″ Г
Цена: $ 4800 в выдержанной телячьей кожи
Шанель Габриэль Большая сумка бродяга
Размеры: 8,2 ″ W × 10,9 ″ W × 3,9 ″ D
Цена: $ 4,500 × 3,9 ″ D
.
Размеры: 9″ Ш × 8,8″ В × 4,1″ Г
Цена: $3,600 в состаренной телячьей коже
*больший выбор может быть доступен в бутиках
Кожа и материалы
Твид и телячья кожа
03
Rattan and Calfskin
Denim and Calfskin
Aged Calfskin and Smooth Calfskin
Common and Seasonal Colors
Black
Beige and Black
White and Black
Red
Pink
Light Blue
Blue
Фурнитура и отделка
Металл с золотым и серебристым покрытием
Металл с золотым, серебристым и рутениевым покрытием
Черный металл
Как видно на
Katie Holmes
Nicki Minaj
Meghan Markle
Lily Allen
Hilary Duff
Lily Collins
The Light Fantastic: Why We Love Chanel’s Gabrielle Perfume
Sarah Halliwell on Chanel’s Gabrielle Essence perfume and its heart of стекло …
Роскошь имеет тенденцию склонять чашу весов: мы всегда ассоциировали весомость с обнадеживающей дороговизной, от массивной кожаной сумочки до компактных косметических средств, которые кажутся тяжелыми в руке. К шарикам губной помады добавляют утяжелители, чтобы сделать их более прочными. Но теперь мы наблюдаем новую легкость, как по эстетическим, так и по экологическим причинам.
Лидером в разрушении этой идеи о весомости является Chanel. В сентябре 2017 года ее первый совершенно новый аромат за 15 лет, парфюмерная вода Gabrielle Chanel, прославлял самые важные, утонченные и самые чистые элементы парфюмерии, в том числе флакон, изящный предмет, созданный из самого тонкого стекла, когда-либо использовавшегося для изготовления парфюмерии. флакон духов. В 2019 году флакон был наполнен новой интерпретацией аромата, Gabrielle Chanel Essence, квартетом белых цветов, также созданным парфюмером Chanel Оливье Польже совместно с Лабораторией создания и развития ароматов Chanel.
Дизайнер флакона Сильви Легастелуа, руководитель отдела упаковки и графического дизайна, проработала в Chanel более 35 лет. Она — секретное оружие компании — творческая сила, стоящая за бесконечной чередой дизайнерских инноваций. Все, чем мы восхищались на протяжении многих лет, от губной помады Rouge Allure (много скопированных, но никогда не улучшенных), спреев для путешествий и изысканного черного флакона Coco Noir — все это принадлежит Легастелуа и ее команде.
Настойчивое требование дизайнера использовать для бутылки Gabrielle самое лучшее стекло помогает объяснить, почему на реализацию проекта ушло несколько лет. «Простота — это новая форма роскоши: красивый предмет может быть простым. Я хотел что-то простое, чтобы выделить аромат. Но просто не всегда означает легко. Это сложно: вы должны гарантировать надежность продукта, а также сделать его роскошным, драгоценным объектом».
Бутылка выглядит обманчиво легкой, с ее квадратной этикеткой и крышкой, а также скошенными углами, сходящимися в центре, чтобы поймать игру света. Однако ни один другой парфюмерный флакон не выглядит так: при изготовлении флакона маркировка — изогнутая часть стекла на дне — является неотъемлемой частью процесса. «Вместе со стеклодувом мы нашли способ вытолкнуть стекло, чтобы маркировка оказалась снаружи. Это стало моей навязчивой идеей — иметь что-то плоское». За этим последовали бесконечные тесты для проверки прочности хрупкой бутылки. Легастелуа — перфекционист: «Это всегда вопрос деталей… крошечных деталей».
Стремление к свету приносит новые вызовы и зажигает новые идеи. В каждой парфюмерной коробке, которую вы когда-либо открывали, внутренний футляр полностью одноразовый и функциональный, но для Chanel он не только красив, но и защищает: флаконы Gabrielle (и No 5 L’Eau) заключены в тисненый футляр. «Габриэль Шанель говорила, что элегантность — это когда внутри так же красиво, как и снаружи, а также, что роскошь — это то, чего вы не видите», — отмечает Легастелуа, вдохновленный коробкой в квартире Шанель, подаренной Габриэль герцог Вестминстерский: снаружи серебряный, внутри золотой. «Этот рукав помогает подчеркнуть драгоценность бутылки внутри».
Даже цвет духов рассматривался с точки зрения дизайна. «Солнечные качества Габриэль вдохновили меня на цвет аромата — я хотел чего-то простого и сияющего, а не кричащего золота. Меня также вдохновляла вышивка и украшения от кутюр. Это не золото и не серебро. В Chanel существует прочная связь между содержанием и контейнером — я работаю в тесном сотрудничестве с Оливье [Польже], и мы подпитываем друг друга».
Создавая оригинальный аромат Gabrielle, Польж сосредоточился на двух ключевых цветах, апельсине и жасмине, чтобы создать «воображаемый цветок», полный солнечного света и свежести. «Цветок апельсина очень сверкает вместе с мандарином, бергамотом и оттенком черной смородины, — сказал нам парфюмер, — а затем вы переходите к более глубокой женской стороне, чтобы открыть тело аромата — жасмин. Все, что находится вокруг цветка, должно укреплять и удерживать цветы; ничего не добавляется в качестве контраста». Результат? Безупречно чистый и тепло женственный – современная классика. Между тем, недавний аромат Gabrielle Chanel Essence, в рекламной кампании которого участвует Марго Робби, стал еще более роскошным, с акцентом на сияющую туберозу из Грасса (от 9 евро).
Leave a Reply