Devoldere maarten: Maarten Devoldere | Дискография | Discogs

Маартен Деволдере: «Мне нравится имитировать джаз, я сажусь за пианино, наваливаю какофонию и называю это фри-джазом»

Мы пообщались с Маартеном Деволдере, фронтменом группы Warhaus, и узнали, почему он решил назвать первый альбом группы We Fucked A Flame Into Being, каких исполнителей он слушает и какие коллаборации ожидают группу в будущем.

Какой музыкальный инструмент вы выбрали в детстве?

В детстве моим первым инструментом была гитара моего брата, который был старше меня на 11 лет. Я пытался играть всевозможные соло, которые у меня, конечно же, не получались. Как только я смог выучить хотя бы 2 аккорда, я начал писать песни. По большому счету у меня лучше получалось писать песни, чем играть. Честно говоря, это единственное, в чем я хорош и по сегодняшний день. Мне повезло, что меня окружают музыканты, которые могут сыграть то, что я их прошу.

Как складывался дальше ваш путь?

В 18 лет я поступил в консерваторию, в Гент, на новую специальность — продюсер. Это был единственный курс, где не требовали музыкального образования. Я был невероятно счастлив, что они внедрили этот курс, словно созданный для меня, где я мог дурачить всех, что я музыкант. В консерватории с годами я становился более серьезным, и понимал, что мне нужно браться за голову и выбрать профессию. Сначала я думал выбрать что-то невероятно скучное и стать учителем музыки в школе. Но я передумал, так как хорошо помнил, какой у меня был учитель музыки в школе: он просто включал нам какой-то концерт классической музыки и сидел читал газету.

Вы пишете все песни для Warhaus и Balthazar?

В Balthazar написание треков похоже на творческий процесс Beatles — каждый может принести свои наработки. А Warhaus — это уже исключительно мой проект. Он о том, что меня вдохновляет, он о моем личном опыте.

Какая музыка у вас в плеере сейчас?

Я не слушаю сейчас много музыки. Все мои друзья из музыкального бизнеса слушают огромное количество музыки, они открывают новые группы и в курсе всех новых песен. Когда мне было 20 лет, я восхищался Бобом Диланом. Когда мне было 22, я был одержим Леонардом Коэном, сейчас я чаще всего слушаю Дэвида Боуи.

Назовите, пожалуйста, троих людей, которых вы бы хотели видеть своими менторами. И почему?

Мой неизменный наставник по жизни — это моя мама. Она никогда ничего не говорит о моей музыке, но я чувствую ее поддержку во всем. Честно говоря, я бы не хотел иметь ментора, человека, который бы направлял меня или которому я бы подражал. Потому что я хочу совершить свои собственные ошибки и не хочу копировать их у других людей.

Что бы вы хотели видеть в проекте Warhaus в будущем? Может, какие-то новые коллаборации?

Так как Warhaus — это сольный проект, я изначально знал, что в нем будет много коллабораций. Он, собственно, для этого и создавался. Я могу, например, записать песню с джазовым гитаристом, и это будет как испытание для меня. Звучать хорошо с разными музыкантами, экспериментировать, создавать что-то новое — это то, чего у меня не было в Balthazar.

Вам вообще хочется в Warhaus двигаться в сторону джаза?

Мне нравится имитировать джаз. Я дурачусь таким образом, сажусь за пианино, наваливаю уверенно какофонию и называю это фри-джазом. Но я скорее просто лжец.  

Ваш первый альбом We Fucked A Flame Into Being — это строка из книги Дэвида Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Почему вы выбрали именно эту строку?

Я прочитал эту книгу, когда был слишком молод. Не могу сказать, что она мне понравилась. Мне было, кажется, 16 лет, и я выделил эту строку ручкой и подумал, что было бы круто назвать так альбом. Что кто-то точно должен написать поп-альбом и назвать его именно этой строкой. В прошлом году я записал несколько песен и вспомнил эту строку — и все-таки назвал так альбом. Но, понимаете, эта фраза толком же ни о чем не говорит. Люди воспринимают ее как какое-то сильное заявление. Мне нравится, что эта строка старомодная и современная в одно и то же время. Именно такого впечатления я хотел добиться от альбома.

Какая последняя книга вам понравилась? Может, еще одна строка повлечет за собой создание альбома?

Честно говоря, я перестал читать пару лет назад. Это немного странно звучит. Когда мне было двадцать я очень много читал и боялся упустить какую-то мудрость. Читал классику, буквально упивался ею, ждал какого-то просветления после прочтения. Но потом я понял, что отсутствие смысла — это тоже классно. Разумеется, я вернусь к чтению, это прекрасно, но, наверное, уже не буду вымогать у авторов ответы на все мои вопросы о мироздании, а приду к ним сам.

Интервью с Маартеном Девольдере из Warhaus и Balthazar

Интервью indiespect

Маартен Деволдере известен как один из двух вокалистов бельгийской группы Balthazar. В настоящее время он гастролирует со своим сольным проектом Warhaus. На эксклюзивном шоу в Швейцарии он выступил в Salzhaus в Винтертуре 18 апреля 2018 года. Перед концертом он нашел время, чтобы рассказать о своей музе, работе над сольным проектом и своей основной группе Balthazar.

Indiespect: В прошлом году вы выпустили свой второй альбом Warhaus. Были ли у вас иногда идеи, которые, как вы думали, лучше подходят Бальтазару в процессе написания? Или вы можете полностью разделить оба проекта?

Maarten Devoldere: Ну, очевидно, есть некоторые различия. Но я считаю, что есть много песен, которые вы могли бы использовать для обоих проектов. Если вы пишете песню, вы можете аранжировать ее по-разному. Если у меня есть песня, я могу сделать ее более похожей на Warhaus или Balthazar. Но на самом деле я не слишком много думаю в понятиях. Я верю в создание песен в определенный год вашей жизни. Сейчас я пишу для Balthazar, потому что мы собираемся выпустить новый альбом. Так что для меня 2018 год — это год, когда я просто пишу песни Balthazar.

Indiespect: После первой записи вы сказали, что не будете выпускать еще одну и вместо этого будете работать над следующей пластинкой Balthazar. Теперь ты все равно это сделал.

Девольдере: Да, на самом деле вопреки чьим-либо советам. Я начал гастролировать с первой пластинкой, и мне было очень весело. Высвобождается новая творческая энергия, потому что у вас есть новый проект и новые музыканты, с которыми вы играете. Новое шоу, которое вы делаете. Прежде чем я это осознал, я написал новый альбом. Все прошло очень спонтанно и гладко. Я написал и записал его за полгода, что довольно быстро. Над первым альбомом я работал шесть лет. Итак, внезапно у меня появились песни, а запись Balthazar пришлось отложить на полгода. Потом я позвонила менеджеру и сказала Могу ли я просто выпустить еще один промежуточный вариант? И тогда у нас получилось. Лейблу эта идея не понравилась. Потому что они думали, что Мартина Девольдере будет слишком много.

Маартен Деволдере, он же Warhaus.

Indiespect: Знаете ли вы, что менее чем через две недели Jinte будет играть в одном зале с J. Bernardt?

Девольдере: Да. Я действительно видел покрытие бассейна на афише.

Индиспект: А вы не подсматриваете места для возвращения Бальтазара?

Девольдере: Дело в том, что у нас одинаковые периоды, в которые мы можем гастролировать. Потому что у нас общий график с Бальтазаром. У нас тоже есть такой агент. В этом европейском турне есть несколько площадок, на которых мы оба играем.

Indiespect: На пластинках Warhaus довольно много партий валторны. Я знаю, что ты иногда сам играешь на трубе. У вас есть новые музыканты только для этого проекта или вы иногда работаете с музыкантами из Balthazar?

Девольдере: Ну, у меня есть один. Барабанщик из Бальтазара. И это совпадение, но сегодня мой штатный басист был недоступен. Итак, сегодня у меня есть запасной басист из Balthazar.

Indiespect: Когда вы давали концерт в Люцерне в ноябре 2017 года, вы не взяли с собой свою вокальную партнершу Сильви Кройш. Это обычно так или ее просто не было на этом конкретном шоу?

Devoldere: На самом деле она не так много гастролирует с нами. Всего пара показов. Она только что выпустила свой первый сольный сингл и сейчас работает над сольным альбомом. Я считаю ее немного музой и хочу сохранить магию этих отношений нетронутой. Думаю, если бы мы гастролировали по 120 концертов в год, это стало бы похоже на деловые отношения. Я не хотел связываться с богами вдохновения (смеется).

Индиспект: Отношения между вами довольно загадочны. В некоторых статьях вы читали, что она ваша девушка, а в других — что она просто жила в квартире под вашей. Она твоя девушка?

Девольдере: Она моя жена. Она моя сестра. Она моя подруга. Она моя муза. Она мой босс. Она моя рабыня. Она много чего.

Индиспект: Хорошо! Но с вами в туре нет еще одной певицы?

Девольдере: Нет. Но у меня есть целая группа, которая может петь очень высоко (смеется) . Я могу представить, что некоторые люди подумают, что это позор. Но это своего рода компромисс, который я сделал. И я хочу придерживаться его. Но, например, на фестивали чаще всего она идет вместе. Летом в Швейцарии мы выступали на Zurich Openair и Montreux Jazz Festival, и она была там.

Маартен Девольдере и его муза Сильви Кройш.

Индиспект: В Цюрихе вы также отыграли интимный шоукейс. Летом 2016 года вы дали небольшой концерт для Музыкальной квартиры. И я помню, что даже зал весь вспотел через минуту. Как вы можете играть в таких условиях?

Девольдере: Вчера мы играли в Милане. Было чертовски тепло. Я не снимал пальто половину сета. Обычно я такой: Черт возьми, я оставлю себе . Это как что-то в договоре (смеется) . Но вчера я не выдержал. Но мне нравится, когда потно. Когда на глаза капает пот, это становится в каком-то смысле реальным. Вам нужно страдать и немного умирать, когда вы выступаете. Это как оргазм — la petite mort.

Indiespect: Говоря об особых обстоятельствах. Когда вы играли на Southside Festival 2016 в Германии с Balthazar, вы были одной из немногих групп, которые смогли выступить. Сразу после твоего выступления весь фестиваль был отменен из-за сильной грозы. Вы были еще там в то время?

Девольдере: О да. Той ночью мы играли шоу и спали там. Помню, все за кулисами было наводнено. Затем на следующий день нам пришлось ехать в Hurricane, и его отменили. Так что нам оставалось только вернуться домой.

Indiespect: Как вы думаете, ваши сольные проекты с Jinte также повлияли на то, как вы пишете для Balthazar?

Devoldere: Благодаря этому вы получаете много опыта. Но как я сказал в начале. Для меня это больше этапы в жизни. Я думаю, что следующий альбом Balthazar будет звучать как Джинте и я в возрасте 31 года. Ты развиваешься с каждым проектом. В наших сольных проектах много Бальтазара и наоборот. Я действительно не разделяю эти проекты.

Выступление Warhaus в Зальцхаусе Винтертура.

Indiespect: Недавно вы написали на Facebook, что ваш член-основатель Патрисия Ваннесте больше не будет с вами. Изменится ли звучание после этого или вы планируете вернуть в группу скрипку?

Девольдере: На самом деле мы еще не знаем. Когда мы делаем запись, мы никогда не думаем о том, как мы будем делать это вживую. Вероятно, там будут какие-то скрипки. Когда альбом закончен, мы начинаем думать, как мы хотим исполнить его вживую. Мы просто собираемся сделать это вчетвером или будем искать кого-то еще. Мы еще ничего не знаем, поэтому я не могу ничего сказать об этом.

Indiespect: Значит, вы не та группа, которая хочет запечатлеть живую энергию в студии?

Девольдере: Нет, нет. Мы не настолько настоящие (смеется) . Мы просто хотим сделать лучшую запись, на которую способны. Если у нас есть идея, мы не собираемся отказываться от нее только потому, что не можем воплотить ее вживую. Когда ты играешь вживую, тебе приходится придумывать решения, чтобы то, что ты сделал в студии, работало. Мне это нравится. Иначе делал бы то же самое в студии и вживую. И это слишком скучно.

Индиспект: Из этого вы тоже получаете новую энергию, может быть…

Деволдере: Да. В Warhaus у меня теперь есть басист. В начале мы этого не сделали. Потому что я не мог позволить себе столько музыкантов. Итак, у меня была басовая струна на моей гитаре. И я играл на басу и гитаре одновременно. Это то, что мне пришлось придумать, чтобы воссоздать звучание альбома. Мне это очень нравится. Это то, что создает ваш звук и придает определенную индивидуальность вашей музыке.

Три из четырех. Почти вся группа Бальтазара стояла на сцене в Винтертуре.

Indiespect: Звучание Balthazar совершенно уникально и его трудно сравнивать. Вы создали группу, когда вам было 17. Что привело вас к такому стилю?

Devoldere: Да, мы начали, когда нам было 17. И мы выпустили первую пластинку, когда нам было 22 или 23. Я думаю, хорошо, что мы так долго ждали. До этого мы делали все в разных стилях. Мы были ужасной группой. Так что, я думаю, это был разумный шаг — подождать очень долго, пока мы не выпустим первую пластинку. Тогда мы знали, что хотим выпустить нашу первую пластинку, если у нас будет четкая концепция.

Indiespect: Были ли на вас другие влияния в то время?

Девольдере: Очевидно. Поначалу нам нравилась более современная музыка, такая как LCD Soundsystem, Gorillaz и тому подобное. Затем для второго альбома мы с Джинте стали больше интересоваться классическими певцами и авторами песен, такими как Рид и Боб Дилан или Боуи и Серж Генсбур. Я думаю, вы можете услышать это на втором альбоме. Он более винтажный. Особенно когда ты молод, твое влияние сильно меняется. Но теперь я все еще люблю Боба Дилана. Через какое-то время ваши влияния не изменятся на 180°. Вы просто пытаетесь развивать свой собственный творческий мир и углубляться в то, в чем вы хороши. Это то, что я пытаюсь сделать, например, с Warhaus.

Indiespect: У вас и Jinte была возможность увидеть друг друга в своих сольных проектах? И если да, то как это ощущалось?

Девольдере: На самом деле это здорово. Я был очень впечатлен. Я до сих пор под большим впечатлением, когда вижу, как он играет. Мы играем в группе тринадцать лет. Это так долго. И вас портит тот факт, что вы работаете с кем-то, у кого много талантов. Вы принимаете это как должное. Теперь, если вы разделите свои пути, и у каждого будет свой проект, это напомнит вам, как О, я счастливый ублюдок, что делю с ним группу . Так что это было действительно круто, да. Увидев, как он играет, у меня появилось сильное желание записать новый альбом Balthazar. Могло оказаться, что это действительно отстой или что я действительно отстой с Warhaus. Чем он больше не захочет со мной работать. Но, к счастью, нам обоим нравятся вещи друг друга.

Indiespect: Остался только один вопрос. У вас уже есть дата выхода нового альбома Balthazar?

Devoldere: Думаю, это будет ноябрь этого года или февраль следующего года.

Независимый: Отлично. Мы с нетерпением ждем этого. Большое спасибо за ваше время!

Интервью с Мартеном Девольдере из Balthazar

«Чем старше мы становимся, тем наивнее становимся снова. Раньше мы были более серьезными (когда мы написали

Аплодисментов ), мы были как серьезные старики. Теперь мы больше похожи на веселящихся детей».

Бельгийская инди-рок-группа Balthazar возвращается со своим пятым студийным альбомом Sand. Это пластинка, которая открывает для них новые области для изучения, и результат вызывает восхищение. Мы связались с вокалистом Маартеном Деволдере, чтобы узнать больше об этом и о самой группе. Вы можете прочитать наш прекрасный чат ниже или посмотреть турецкий перевод здесь.

Недавно вышел ваш новый альбом Sand , и я уверен, что вы получаете очень положительные отзывы. Как вы проводите свои дни после выхода альбома и пока продолжается пандемия?

У нас было много рекламных акций. Теперь с интервью спокойнее. Мы записали живую сессию / документальный фильм, который собираемся выпустить в ближайшее время, редактируя его. Мы, очевидно, не можем играть вживую, поэтому нам нужно найти другие способы продвижения альбома и донести его до аудитории.

В какой среде и при каких обстоятельствах были созданы слова и мелодии на Sand ? Группа была физически вместе в студии или вы работали на расстоянии?

На самом деле мы написали много материала во время тура Fever . Мы написали большую часть песен, мелодий, грувов и тому подобного. У нас была идея записать его вживую. Студия собрала нас впятером, чтобы получить эту живую энергию, но потом пришла пандемия, и все оказалось по-другому. Нас заперли дома, поэтому мы начали работать через интернет, и альбом получился совершенно другим. Он стал более электронным. Когда мы оглядываемся назад, мы очень этому рады. Это было очень сложно. Это было то, что нам было нужно, в каком-то смысле. Это наш пятый альбом, и было здорово бросить вызов обстоятельствам и поэкспериментировать с новым звучанием. Я думаю, что некоторые песни получились более электронными. Это действительно круто, как все обернулось. Никогда не позволяйте хорошему кризису пропадать даром!

Вы создали Balthazar в очень молодом возрасте в 2004 году. Довольны ли вы тем, как вы изменились с тех пор? Совпадают ли ваши мечты и то, как вы представляли Бальтазара 16 лет назад, с вашими более поздними действиями? Куда привела тебя дорога?

Когда мы начинали, мы учились в старшей школе. Мы и представить себе не могли, что станем группой, гастролирующей по всему миру. Когда мне было 17, я мечтал играть в местном баре в Кортрейке, где мы выросли. Одно место, где были концерты. Выступить там было моей и всей группы большой мечтой. (смеется) Самое классное в Balthazar то, что мы росли понемногу, шаг за шагом. Если вы достигаете определенной точки, вы начинаете мечтать о следующей главе. Сначала мы играли в Париже, затем в Германии, и оттуда мы только начали.

В этом контексте, что, по вашему мнению, изменилось со временем в текстах и ​​инструментальных аранжировках? Как ваш слушатель, я чувствую, что с точки зрения детальной аранжировки Тонкие стены — это переломный момент, а Песок — ваш шедевр. Вы предпочитаете придерживаться формулы или экспериментировать?

Когда мы были моложе, мы больше думали об этих вещах. Особенно на нашем первом альбоме, Аплодисменты . Мы очень долго ждали его выпуска, потому что для нас как для группы было очень важно найти свое собственное звучание. Я помню, что с тем первым альбомом у нас было так много правил. «Хорошо, здесь не может быть аккордовых инструментов, в припеве не может быть тарелок…» У нас были все эти правила, чтобы сделать его очень минимальным, что в некотором роде создало нашу собственную подпись. Я думаю, что этот подход все еще находится в нашей ДНК, когда мы пишем, но мы больше не думаем об этом. Мы просто пишем кучу материала, а затем выясняем, в каких песнях есть какая-то магия, которую вы не можете объяснить. Чем старше мы становимся, тем наивнее становимся снова. Тогда мы были более серьезными, мы были как серьезные старики. Теперь мы больше похожи на веселящихся детей.

А вы считаете Песок вашим шедевром?

Да, но мы всегда думаем, что наш последний альбом — это наш шедевр. (смеется) Многие группы так говорят, но… Очевидно, это дело вкуса. Например, наш второй альбом Rats звучит совсем иначе, чем то, что мы делаем сегодня, и некоторым людям он понравится больше. Лично для нас то, что мы делаем, всегда должно быть нашим лучшим произведением искусства. Иначе мы бы его не выпустили. Если бы мы не верили, что это наша лучшая коллекция песен, мы бы больше работали над ней, прежде чем делиться ею.

Оглядываясь назад на свои ранние годы, как ваши первые EP и песни достигли вашей аудитории тогда, и что изменилось с тех пор в музыкальных платформах и стратегиях выпуска?

Не знаю. Когда мы начали выпускать музыку, это был 2010 год, и люди мало покупали диски. Так что у нас никогда не было золотых дней 1990-х, когда в музыкальной индустрии было много денег. Я даже рад, что нас не испортили, что у нас отняли этот шанс. Это всегда было немного дерьмово, но теперь стало лучше, потому что сейчас у нас гораздо больше потокового вещания, чем раньше. Мы придерживаемся классики и старой школы в том, что касается того, как мы делаем полноценные альбомы, и это не изменилось. Мы не выпускаем синглы с участием какого-то рэпера, мы верим в классическую идею альбома, где вы действительно чувствуете дух группы.

По моим наблюдениям, аудитория Бальтазара растет с каждым днем. Все больше и больше людей делятся вашей музыкой в ​​социальных сетях. Недавно выпустив новый альбом, вы проверяете статистику прослушивания или это касается только других людей в вашем агентстве?

Очевидно, мы это видим. Я бы солгал, если бы сказал, что никогда не смотрю на него. Приятно видеть, что он все еще растет. Ранее я говорил, что Sand был нашей лучшей записью на данный момент, и он также растет в коммерческом плане. Это не то, что побуждает нас создавать музыку, но, конечно, вы хотите, чтобы люди ее слушали. Особенно в Турции. Я думаю, что мы играли там в течение Крысы гастролировали в маленьком подвале, и в аудитории было 100 человек. Прошло много времени, прежде чем мы вернулись во время тура Fever , и нас было около 3000 человек. Это было потрясающе, мы такие: «Что, черт возьми, случилось?!». Это было так душевно для нас. Нам не терпится вернуться с Sand .

Вы случайно ответили на наш следующий вопрос, который касался вашего концертного опыта в Турции.

Думаю, я признаюсь вам: Стамбул — наш самый большой рынок. Стамбул слушает Бальтазара больше, чем Бельгия, это безумие.

Помню, в 2014 году мы очень хотели быть там. Это очень живой город. Площадка стала намного больше в 2019 году, это внезапно стало большим шоу, и мы стали более профессиональными как группа. Для нас очень важно перенести энтузиазм рок-н-ролла с маленьких сцен на большие. Это лучшие шоу. Иногда, когда ты выступаешь на арене в Бельгии, ты слишком сосредоточен и сосредоточен, думая: «Я не могу облажаться». Вы перестаёте испытывать часть этого энтузиазма. То шоу в Стамбуле было очень веселым. Тийс (Дельбеке) собирался жениться, и мы все время шутили об этом. Толпа была в восторге, и на самом деле это был такой же опыт, как и предыдущий. Возможность отыграть большое шоу так же спонтанно, как концерт в подвале, — это здорово.

Как обстоят дела с общением и солидарностью между художниками в Бельгии прямо сейчас во время пандемии? Я имею в виду солидарность в любом смысле, например, совместное создание музыки, совместное использование оборудования, поддержку работы друг друга среди своей аудитории… Любое чувство единства в сложных обстоятельствах сегодняшнего мира.

Мы редко видимся, потому что не можем. Обычно на фестивалях мы просто сталкивались друг с другом. Бельгия — маленькая страна с небольшой сценой, но очень интересной. Люди знают друг друга и очень поддерживают друг друга. Когда мы выпустили новый альбом, мы получили очень хорошие отзывы от других музыкантов, что очень приятно. Это тоже тяжело, потому что есть записи, выпущенные прямо перед пандемией, которые были действительно хороши, некоторые из свежих групп. Им еще предстоит создать свою аудиторию. Всем тяжело, но им еще тяжелее. Они не могут продвигать свой альбом. Все немного скучают. С самого начала все писали из дома. Порывов сейчас мало, писать особо не о чем. Люди обращаются друг к другу, говоря: «Эй, ты хочешь сделать совместную работу?» потому что это становится вдохновением. (смеется) Это слишком скучно.

Что вы сейчас слушаете? Какие самые популярные пластинки или песни, которые ты слушаешь в последнее время?

Новый альбом Ника Кейва, Carnage . Очень люблю это. Все, что он делает в последние годы, просто безумие. Мне очень нравится Sault, британская инкогнито-группа. Они сделали две записи за год, и это здорово. Среди старой музыки я много слушал Coney Island Baby Лу Рида. Это очень воодушевляющий альбом, который хорошо поднимает мое настроение, когда я чувствую себя подавленным. (смеется)

В последние годы вы также сосредоточились на своем сольном проекте Warhaus и выпустили отличные песни и альбомы. Думаешь ли ты о том, чтобы продолжать сольную работу, или ты предпочитаешь полностью направить свою энергию на группу?

В каком-то смысле сольный проект все еще существует. Мы никогда не собирались расставаться из-за сольных проектов. В какой-то момент мы решили, что хотим записать еще один альбом Balthazar, поэтому наше внимание и концентрация сосредоточены на этом. Вы должны отдать все, что у вас есть, чтобы создать волшебство с группой. Теперь мы собираемся снова начать писать, и мы на самом деле не знаем, будет ли это сольный альбом или альбом Balthazar, посмотрим.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *