Содержание
история страшного перфоманса «Ритм 0»
Если ты не слышала об искусстве выносливости или знаешь об этом очень мало, красноречивее всего о нем расскажет творчество нашей героини. Она известна очень сильными и сложными перформансами. В 1974 году сербская художница Марина Абрамович провела эксперимент над собственным телом. Она хотела увидеть грань человеческой вседозволенности. И то, что она показала, шокировало и её и общественность. Представляем один из самых знаменитых проектов «бабушки искусства перформанса» под названием «Ритм 0».
Анастасия Максимова
Теги:
Марина Абрамович
VOICE обзор
искусство вокруг нас
Многих удивляет, почему добровольные пытки или контакт с другим человеком глаза в глаза в течение трех месяцев, называют искусством. Ответ совершенно прост. Обыватели так не смогли бы да и не решились бы на такое. О таком жанре говорят либо с восхищением, либо с полным непониманием. Но бунтарство всегда способствовало новаторским прорывам в искусстве, особенно если несло глубинный смысл. Таким является эксперимент художницы Марины Абрамович.
⚡️⚡️⚡️ ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ НА СВЯЗИ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, ИЩИ НАС В Яндекс.Дзен, VK, Telegram, Одноклассниках.
Кстати, она отмечала, что чем хуже у тебя детство, тем лучше твоё искусство. Если человек по-настоящему счастлив, создать хорошее произведение не получится. Своим родителям она была особо не интересна, они занимались карьерой. Ее инсталляции иногда вызывали у зрителей шок, кто-то падал в обморок прямо на выставках. В любом случае, смотреть без эмоций уникальный эксперимент, который Марина Абрамович продемонстрировала миру, просто не получится.
В чем суть перформанса «Ритм 0»
Никто не знал, до какой низости способны дойти люди, которым дали абсолютную власть над другим человеком. Не догадывалась об этом и сама художница. Марина Абрамович поставила эксперимент, в общей сложности перформанс длился 6 часов. Идея его проста и элегантна: все это время позволять людям властвовать над телом другого человека. Перформанс состоялся в выставочном центре в Неаполе.
Художница встала перед длинным столом, на котором были сложены 72 предмета. Одни могли доставить удовольствие, другие — причинить боль, а третьи несли смертельную опасность. Перед девушкой и зрителями лежали перья, спички, нож, гвозди, цепи, ложка, вино, хлеб, мед, сахар, мыло, кусок торта, соль, коробка с лезвиями, металлическая труба, хлыст, виноград, скальпель, спирт и многое другое. На сделанных во время эксперимента фото Марины Абрамович мы можем увидеть, как люди используют эти вещи. От этих снимков, отражающих обстановку в том выставочном центре, кровь стынет в жилах.
Перед собой автор представления поставила табличку:
«Инструкция.
На столе 72 объекта, которые вы можете использовать так, как хотите.
Перформанс
Я — объект.
В течение этого времени я беру на себя полную ответственность.
Продолжительность: 6 часов (20:00 — 2:00)».
Поначалу зрители были аккуратны и нежны: они целовали ее, дарили цветы, но, не получая отпора и возражений, постепенно заходили все дальше и дальше. Присутствующий на перформансе искусствовед Томас МакЭвили писал: «Все началось невинно. Кто-то повернул ее, другой потянул за руку, кто-то дотронулся уже более интимно. Страсти неаполитанской ночи начали накаляться. К третьему часу вся ее одежда была изрезана лезвиями, а к четвертому лезвия добрались и до ее кожи. Кто-то надрезал ее горло и пил кровь. С ней проделывали и другие вещи сексуального характера. Она была так вовлечена в процесс, что не возразила бы, если бы зрители захотели изнасиловать или убить ее. Столкнувшись с ее безволием, нашлись люди, которые встали на ее защиту. Когда один из мужчин приставил к виску Марины заряженный пистолет, положив на курок ее собственный палец, между зрителями разразилась драка».
youtube
Нажми и смотри
Роль зрителей в эксперименте Марины Абрамович
Поначалу зрители были аккуратны и нежны: они целовали ее, дарили цветы, делали приятные вещи. Но чем дольше длился социальный эксперимент, тем более жесткое отношение наблюдала Марина Абрамович. Не получая отпора и возражений, люди постепенно заходили все дальше и дальше.
«Все началось невинно. Кто-то повернул ее, другой потянул за руку, кто-то дотронулся уже более интимно. Страсти неаполитанской ночи начали накаляться. К третьему часу вся ее одежда была изрезана лезвиями, а к четвертому лезвия добрались и до ее кожи. Кто-то надрезал ее горло и пил кровь. С ней проделывали и другие вещи сексуального характера.
Она была так вовлечена в процесс, что не возразила бы, если бы зрители захотели изнасиловать или убить ее. Столкнувшись с ее безволием, нашлись люди, которые встали на ее защиту. Когда один из мужчин приставил к виску Марины заряженный пистолет, положив на курок ее собственный палец, между зрителями разразилась драка», – так описывал эксперимент Марины Абрамович «Ритм 0» искусствовед Томас МакЭвили, наблюдающий за ним в зале.
Впечатления художника после перформанса
«Сначала зрители очень хотели со мной поиграть, — вспоминает Марина Абрамович об эксперименте. — Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану.
После шести часов перформанса я со слезами на глазах, голая пошла навстречу зрителям, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я «ожила» — перестала быть их игрушкой и начала управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос».
На видео Марина Абрамович рассказывает, что эксперимент, показанный открыто, без цензуры, обнажил страшную правду, которую далеко не все согласны признать о себе. «Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние, если ему это позволить. Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить», — говорит художница.
Примеры инсталляций Марины Абрамович
Это был не единственный известный эксперимент Марины Абрамович, проведенный в 70-х годах. Перформанс «Отношения во времени» она представила в 1977 году вместе с художником Улаем. Они сплели свои волосы и просидели спиной друг к другу 17 часов. Первые 16 часов на них смотрели лишь сотрудники галереи. А на последний час пригласили зрителей. Идея состояла в акцентировании внимания на том, что энергия публики помогает повысить уровень возможностей, даже если человек на грани изнеможения.
В 2010 году в Нью-Йоркском музее современного искусства был поставлен новый эксперимент Марины Абрамович – «В присутствии художника». Посредством внимательного взгляда художница устанавливала контакт с любым желающим посетителем выставки. Момент фиксировал фотограф. Перформанс продолжался 736 часов и 30 минут. Автор посмотрела в глаза 1500 зрителям.
Эксперимент Марины Абрамович «Делай со мной все, что хочешь» повторился в 2021 году в Сочи. На девушке рисовали, ее гладили и говорили хорошие слова. Прохожие разделились на тех, кто делал приятное, кто совершал гадость, и тех, кто их исправлял. На нее выливали кетчуп, били в лицо тортом и так далее. Добрых людей оказалось больше. По мнению организаторов, это было связано с тем, что перформанс проводился в людном месте. Зрители просто испугались опуститься ниже.
Фото: Marina Abramovic Institute
Жизнь Марины Абрамович как непрекращающийся перформанс
Книги
№79
Материал из газеты
Воспоминания и размышления Марины Абрамович, одной из выдающихся художниц современности, увлекательны и читаются как авантюрный роман
Константин Львов
06.12.2019
Марина Абрамович во время знаменитого перформанса «Ритм 0». Неаполь, 1974 г.
Фото: Marina Abramovic Institute
Биография художника — это во многом, и даже прежде всего, его работы. Достаточно вспомнить некоторые шокирующие перформансы Марины Абрамович, в том числе совместные с Улаем (Франком Уве Лайсипеном), — документацию многих из них видели посетители ее московской выставки 2011 года в «Гараже». В 1997-м Абрамович, уже отдельно от Улая, наградили «Золотым львом» Венецианской биеннале за перформанс «Балканское барокко», метафорически говоривший о кровавом распаде Югославии. Она ставила спектакли, снимала фильмы, стала героиней и актрисой знаменитой постановки Роберта Уилсона «Жизнь и смерть Марины Абрамович» — замечательной попытки показать трагические истории художницы в комическом свете. Абрамович основала Институт сравнительного изучения искусства и психологии и перформативных практик. Творческий путь ее продолжается более 50 лет и не обнаруживает признаков завершения.
Автобиография, увидевшая свет три года назад на английском и теперь появившаяся в русском переводе, помогает понять психоаналитическую предысторию и характер творчества художницы. Абрамович родилась в семье, принадлежавшей к югославской социалистической номенклатуре. Отец ее был большим чином в президентской гвардии, мать возглавляла Музей революции и искусства, представляла СФРЮ в ЮНЕСКО. Жизнь Марины в восьмикомнатной квартире разительно отличалась от быта обыкновенных жильцов блочных домов. Она с детства осознала лицемерие пропаганды: равенство провозглашалось, но не обеспечивалось. Вероятно, это вызвало желание как бы компенсировать незаслуженные привилегии детства добровольными неудобствами зрелости.
В ранние годы Марину часто наказывали мать и тетка; за незначительные провинности ее запирали в кладовку («плакар»). С переходного возраста она страдала сильнейшими мигренями, которые вынуждали ее оставаться недвижимой. Эти обстоятельства повлияли на специфику ее перформансов, основанных на перенесении физической боли и неудобств. До шести лет девочка жила у бабушки, только потом соединилась с родителями и тяжело привыкала к новому дому. Она прожила с деспотичной матерью чуть ли не до 30 лет, последние пять будучи замужем, причем мать настояла на раздельном проживании молодой пары и обязательном возвращении дочери домой к десяти часам вечера.
Многолетнее пребывание Марины в чуждом и даже враждебном пространстве повлияло на ряд ее художественных решений. Она прямо говорит о том, что ее единственной свободой была свобода выражения. Родители Абрамович жили в состоянии постоянной междоусобной войны и в 1964-м расстались. С детства Марина находилась в центре бесконечных скандалов, и скандальность стала непременным условием ее акций. Кроме того, отец был склонен к театральности и нередко прибегал к демонстративным жестам вроде разбивания бокалов на кухне или бросания партбилета в толпу протестующих. Наконец, сама общественная жизнь в авторитарной Югославии имела характер непрекращающегося перформанса: во главе страны находился вождь — маршал Иосип Броз Тито, буквально гипнотизировавший подданных, а социалистический уклад почти сам собой порождал довольно странные ритуалы. Позже Абрамович с неподдельным интересом погружалась в изучение жизни австралийских аборигенов и тибетских монахов. Представители первобытных культур, казалось, всю свою повседневность сделали нескончаемым перформансом, а религиозные тибетцы превращали человеческий организм (но не личность!) в предмет искусства.
Абрамович М. Пройти сквозь стены / Пер. с англ. К. Ганюшиной. М.: АСТ, 2019. 344 с.
Первый перформанс Марины был вполне житейским. Подростком она очень переживала из-за крупного носа и однажды решила кружиться возле родительской кровати до тех пор, пока не упадет и не ударится носом о ее острый край. После чего хирургам предстояло бы сделать девочке новый нос — такой, как на фотографии Брижит Бардо, заранее положенной в карман одежды. Здесь уже угадываются очертания будущих перформансов Абрамович.
Художница вспоминает еще два случая, повлиявших на ее творческую манеру. Приятель отца художник Филипович однажды вылил на холст клей, краску, песок, бензин и поджег со словами: «Это закат». Обгоревшие остатки краски и песка скоро осыпались, и от картины заката осталась лишь кучка пепла. Тогда она решила, что процесс в искусстве ей важнее результата. А однажды Марину поразила дюжина военных самолетов, оставивших белые следы в небе. Она поняла, что искусство можно делать из чего угодно: огня, воды, тела…
Автобиография позволяет проследить основные этапы творчества Абрамович. Студенческие ее дебюты совпали с антибуржуазными протестами 1968-го, которые докатились и до Белграда. Любимым ее фильмом была «Теорема» Пьера Паоло Пазолини; агрессивный акционизм, а не более прихотливый концептуализм казался ей единственной формой выражения протеста в искусстве. А когда началась их совместная жизнь с Улаем, то они сознательно разрушали свой быт, подолгу жили на колесах — в автомобиле вместо дома.
Это был второй ее этап — содружество с Улаем. Образ жизни был богемным: сквоты в Амстердаме, конопляные фермы в Тоскане, шалаши в австралийской пустыне и на атоллах Микронезии. Совместные их перформансы характеризует сосредоточенность на внутреннем, физиологическом и психическом, мире их персон — Мужчины и Женщины. Этот этап заканчивается кризисом их любовных отношений и эпилогом с хождением навстречу друг другу по Великой Китайской стене (1988). В этом перформансе, задуманном как «событие для двоих», поневоле участвовали дипломаты и правительства двух стран (КНР и Нидерландов), многочисленные военные и гражданские лица.
Случившееся в Китае вовлечение в перформанс посторонних людей знаменует начало третьего этапа. Абрамович делает свои проекты все более социально и политически заостренными — снимает кино о криминальных шахтерских поселках в Амазонии и создает то самое «Балканское барокко». Примерно тогда Марину настигает признание интеллектуальной элиты Запада, имя ее становится модным брендом.
Начинается четвертый этап, где художница балансирует на грани между кэмпом и китчем, если воспользоваться терминологией ее подруги Сьюзен Сонтаг. Проекты Абрамович превращаются в подлинную мегаломанию. Например, в рамках выставки «В присутствии художника» в Нью-Йорке (ее посетило 850 тыс. зрителей) она за два месяца успевает установить личный визуальный контакт с 1,5 тыс. человек. Ее партнерами выступают певица Леди Гага и модный дом Givenchy.
В акциях 1970-х Абрамович стремилась стать зеркалом аудитории, вынести на сцену страхи публики — боязнь страдания и смерти. Она сравнивала себя и зрителей с Колумбом и моряками-каторжниками, а свои выступления — с их последним ужином на Канарских островах на пути к неизведанному. Подобно Колумбу, Марина Абрамович открыла свою Америку, но что она открывает последние 20 лет — сформулировать несколько сложнее.
Подписаться на новости
Марина Абрамович
Марина Абрамович — Художники — Галерея Шона Келли
р.1946
Портрет Марины Абрамович, © Nils Müller and Wertical, 2014
Марина Абрамович родилась в 1946 году в Белграде, Югославия. С самого начала своей карьеры в начале 1970-х годов, когда она училась в Академии изящных искусств в Белграде, Абрамович стала пионером в использовании перформанса как формы визуального искусства. Тело было ее предметом и медиумом. Исследуя физические и умственные пределы своего существа, она выдержала боль, истощение и опасность в поисках эмоциональной и духовной трансформации. Являясь жизненно важным представителем поколения первопроходцев перформанса, в которое входят Брюс Науман, Вито Аккончи и Крис Бёрден, Абрамович создал некоторые из самых исторических ранних перформансов и продолжает создавать важные длительные произведения.
Абрамович представила свои работы с перформансами, звуком, фотографией, видео и скульптурой на персональных выставках в крупных учреждениях США и Европы. Ее работы также были включены во многие крупномасштабные международные выставки, включая Венецианскую биеннале (1976 и 1997) и Documenta VI, VII и IX, Кассель, Германия (1977, 1982 и 1992). В 1998 году выставка Тело художника — Общественное тело много гастролировала, включая остановки в Художественном музее и Гросс-Халле, Берн, Швейцария, и Ла Галера, Валенсия, Испания. В 2004 году Абрамович выставлялся на биеннале Уитни в Нью-Йорке и провел значительную персональную выставку.0009 The Star , в Музее современного искусства Маругаме Геничиро-Инокума, Япония и Музее современного искусства, Кумамото, Япония.
Абрамович много преподавал и читал лекции в Европе и Америке. В 1994 году она стала профессором исполнительского искусства в Высшей школе искусств в Брауншвейге, где преподавала в течение семи лет. В 2004 году она была удостоена звания почетного доктора Художественного института в Чикаго, Университета Плимута и Колледжа Уилламс.
Она была награждена Золотым львом за лучшую артистку на 1997 Венецианской биеннале за ее выдающуюся видеоинсталляцию/перформанс «Балканское барокко», а в 2003 году получила награду New Media Bessie за «Дом с видом на океан», 12-дневное выступление в галерее Шона Келли.
В 2005 году Абрамович представила Balkan Erotic Epic в Фонде Пирелли в Милане, Италия, и в Шоне Келли в Нью-Йорке. В том же году она провела серию перформансов под названием «Семь легких пьес» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Гуггенхайм наградил ее «Семью легкими пьесами» на их Международном гала-вечере в 2006 году, а AICA-USA присудила ей звание «Лучшая выставка искусства, основанного на времени» в 2007 году. Она была предметом крупной ретроспективы в Музее современного искусства. «Искусство в Нью-Йорке», «Художник присутствует», 2010 г .; В следующем году Центр современной культуры «Гараж» в Москве, Россия, также представил крупную ретроспективу творчества Абрамовича. Работы Абрамовича находятся во многих крупных государственных и частных коллекциях по всему миру.
В 2011 году Абрамович приняла участие в фильме Роберта Уилсона «Жизнь и смерть Марины Абрамович», признанном критиками переосмыслении биографии Абрамович, который продолжает гастролировать по всему миру. Премьера полнометражного документального фильма «Марина Абрамович: Художник присутствует» состоялась в январе 2012 года на кинофестивале «Сандэнс» и с тех пор получила широкое признание критиков. В 2015 году Абрамович стал героем крупной персональной выставки в Музее старого и нового искусства в Тасмании под названием «Частная археология». В связи со своей персональной выставкой в MONA Абрамович провела 12-дневную программу резиденции через Kaldor Public Art Projects в Сиднее, Австралия.
Абрамович основал Институт Марины Абрамович (MAI), платформу для нематериальной и длительной работы, чтобы создать новые возможности для сотрудничества между мыслителями всех областей. Институт приобрел свою наиболее полную форму на сегодняшний день в 2016 году в сотрудничестве с NEON в As One , Музей Бенаки, Афины.
Абрамович был одним из первых художников-перформансистов, официально принятых в институциональный музейный мир, а крупные персональные выставки проходили по всей Европе и США в течение более 25 лет. Ее первая европейская ретроспектива The Cleaner был представлен в Moderna Museet в Стокгольме, Швеция, в 2017 году, после чего последовали презентации в Музее современного искусства Луизианы в Копенгагене, Дания, Henie Onstad, Sanvika, Норвегия (2017 год), Bundeskunsthalle, Бонн, Германия (2018 год), Центр современного искусства, Торунь (2019 г.) и Музей современного искусства Белград, Сербия (2019 г.). Опера артиста « 7 смертей Марии Каллас » дебютировала в Баварской государственной опере в Мюнхене, Германия, в 2020 году, дальнейшие выступления запланированы во Дворце Гарнье, Париж, Франция, и в Греческой национальной опере, Афины, Греция, в 2021 году. В 2023 году Абрамович стать первой женщиной-художницей, которая проведет крупную персональную выставку в Главных галереях Королевской академии художеств в Лондоне.
Марина Абрамович живет и работает в Нью-Йорке.
Скачать библиографию
Скачать биографию
Семь смерти , 2021
Цветное видео, стерео звучание
Время выполнения: 61 мин. 30 сек
издания 5 плюс 2 APS
MA-330
Художник присутствует, 2010
Производительность в маме. .
Фото: Марко Анелли,
Предоставлено архивом Марины Абрамович
Текущий, 2017
одноканальная видеопроекция HD, цветная, бесшумная, 59 минут 31 секунда
MA-299
Кухня V, Несение молока из серии Кухня, Посвящение святой Терезе , 2009
цветная видеопроекция на DVD со звуком, петля 12’43»
издание 5 с 2 точками доступа
MA-219
The Cleaner, 2017
художественная пигментная печать
изображение: 39 3/8 x 39 3/8 дюйма (100 x 100 см)
бумага: 53 3/8 x 53 3/8 дюйма (135,56 x 135,56 см)
в рамке: 54 3/4 x 54 3/4 x 2 3/4 дюйма (139,1 x 139,1 x 7 см)
выпуск 25 с 5 точками доступа
MA-290. 1
Стоя со скелетом, 2008/2016
цветная хромогенная печать
бумага: 80 x 71 дюйм (203,2 x 180,3 см)
в рамке: 81 1/4 x 72 1/4 дюйма (206,4 x 183,5 см)
издание 9 с 2 точками доступа
MA-289
Портрет художника со свечой, 2012
художественная пигментная печать в рамке
в рамке: 64 1/8 x 64 1/8 x 2 3/4 дюйма
издание 7 с 2 точками доступа
MA-245.B
Портрет с цветами , 2009
архивная пигментная печать
печать: 54 x 54 дюйма (137,2 x 137,2 см)
в рамке: 54 3/4 x 54 3/8 дюйма (139,1 x 138,1 см)
издание 9 с 2 точками доступа
MA-217
Золотая Маска , 2009
художественная пигментная печать в рамке
печать: 50 х 50 дюймов (127 х 127 см)
в рамке: 52 x 52 дюйма (132,1 x 132,1 см)
издание 9 с 2 точками доступа
MA-218
Герой II , 2001/2008
Серебряно-желатиновая печать
изображение: 35 x 35 дюймов (88,9 x 88,9 см)
бумага: 47 x 47 дюймов (119,4 x 119,4 см)
в рамке: 47 5/8 x 47 5/8 x 2 3/4 дюйма (121 x 121 x 7 см)
издание 9 с 2 точками доступа
MA-280
Женщина, массирующая грудь II (из серии «Балканский эротический эпос»), 2005
хромогенная печать в рамке
в рамке: 50 1/4 x 50 1/4 дюйма
версия 7 с 2 точками доступа
MA-174. 3
Места Силы, Водопад , 2013
художественная пигментная печать в рамке
изображение/бумага: 63 x 83 7/8 дюймов (160 x 213 см)
в рамке: 64 x 84 7/8 дюйма (162,6 x 215,6 см)
издание 7 с 2 точками доступа
MA-270
Портрет с завязанными глазами , 2014
цветная художественная пигментная печать в рамке
бумага: 37 3/4 x 37 3/4 дюйма (95,9 x 95,9 см)
в рамке: 39 x 38 7/8 x 2 1/2 дюйма (99,1 x 98,7 x 6,4 см)
издание 9 с 2 точками доступа
MA-278
Коммуникатор, 2012
голова из черного воска с кристаллами кварца и черными турмалинами
скульптура: 13 1/2 x 12 x 13 дюймов
пьедестал: 47 1/4 x 10 x 10 дюймов
уникальный
MA-237.C.13
Коммуникатор, 2012
стрелки из белого воска с кристаллами кварца
9 7/8 x 4 x 1 1/2 дюйма
уникальный
MA-240.C.2
Кровать для человека (2), 2012
дерево, черный кварц, камень
31,5 х 78,7 х 25,6 дюйма
MA-000161
Стул для людей и стул для духов (4) , 2012
дерево и хрустальный кварц
Кресло для человека: 80,7 x 13,8 x 17,7 дюйма
Стул для духа: 290,5 х 9,8 х 11 дюймов
MA-000165
Хрустальная метла, из серии Временные объекты для нечеловеческого использования , 1995
Пара деревянных и лазерных щеток из кристалла кварца
каждый: 61 1/2 x 23 x 17 дюймов (156,2 x 58,4 x 43,2 см)
уникальный
MA-96
Черный дракон , 1994
Зеленый кварц, металлические скобы, деревянная коробка, люцитовая табличка
камень: 4 1/2 x 7 1/2 x 4 1/2 дюйма
издание 21 с 4 AP
MA-70. 3.4
Черный дракон, 1994
Гематит, металлические скобы, деревянная коробка, пластина из люцита
камень: 4 1/2 x 7 1/2 x 4 1/2 дюйма
выпуск 21 с 4 точками доступа
MA-70.4.5
Влюбленные (сидящая фигура) , 1988 г. / напечатано в 1996 г.
цветная фотография в рамке и матовая с уникальным рисунком художника под изображением
изображение: 16 3/8 x 23 7/8 дюйма
рама: 29 3/8 x 27 1/4 x 1 9/16 дюйма
уникальный
MA-1.7.7
Губы Фомы , 1975/2005
двухэкранная видеопроекция на DVD, петля 96′ 14′, в серой льняной коробке для презентаций, состоящей из 2 PAL DVD Blu-Ray Masters, 2 PAL DVD Blu-Ray выставочных копий, 2 цифровых SD-мастеров, 2 цифровых SD-плееров
размеры переменные
издание 5 с 2 точками доступа
MA-228
Обмен ролями , 1975 г. / опубликовано в 1994 г.
2 черно-белые фотографии с 1 текстовой панелью с буквенным прессом
в рамке: 29 3/4 x 39 1/2 дюйма (75,6 x 100,3 см)
текст в рамке: 10 1/4 x 7 1/4 дюйма (26 x 18,4 см)
выпуск 16 с 3 точками доступа
MA-2. 12
Ритм 10, 1973/ издан в 1994
1 черно-белая фотография с 1 панелью для печати букв
фотография в рамке: 29 3/4 x 39 1/2 дюйма
текстовая панель в рамке: 10 1/4 x 7 1/4 дюйма
выпуск 16 с 3 точками доступа
МА-2.1.5
Марина Абрамович воссоздает свое самое известное выступление, CBS News, 24 марта 2022 г.
Марина Абрамович | Перформатив, выставка в Sean Kelly, 4 марта — 16 апреля 2022 г.
Прожектор | Марина Абрамович: Любовники, Дискуссия между Мариной Абрамович и Шоном Келли, Галерея Шона Келли (Нью-Йорк), ФОТОЯРМАРКИ | Шанхай 2019
youtube.com/embed/xFCioFFTG3Q» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
92nd Street Y, Марина Абрамович с Карлом Суонсоном, 25 января 2017 г.
Час новостей PBS, короткий, но эффектный: Марина Абрамович, 30 июля 2015 г.
Марина Абрамович о «Блестящих идеях», Bloomberg.com, 22 апреля 2016 г.
Марина Абрамович: Искусство, основанное на доверии, уязвимости и связи , TED2015, март 2015 г.
Тело искусства: познакомьтесь с художником-перформансистом Мариной Абрамович , CBS Sunday Morning, ноябрь 2014
youtube.com/embed/xjDzQ_86wIw?rel=0&controls=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Марина Абрамович: Охватывая моду, ART21 «Эксклюзив», 2012
Марина Абрамович: исследование целлулоида , Nowness, март 2010 г.
Марина Абрамович, Художник присутствует — Smarthistory
Ребекки Тейлор
Марина Абрамович сидит с Ребеккой Тейлор на Художник присутствует перформанс в Музее современного искусства, 2010
Трансцендентность
«Посидите молча с художником в течение выбранного вами времени» — так написано в инструкциях на небольшая мемориальная доска в атриуме второго этажа Музея современного искусства. За мемориальной доской выстраивается очередь посетителей, стремящихся войти в большое квадратное пространство, ограниченное только лентой на полу, чтобы сесть за деревянный стол напротив темноволосой женщины в темно-синем платье, скрывающем каждую деталь. тела, кроме лица и рук.
Эта женщина — художница-первопроходец Марина Абрамович, но мало кто из стоящих в очереди хоть сколько-нибудь осознает неизгладимое влияние этой женщины на современное искусство. Пока я жду, в моей голове прокручивается антология ее выступлений. Наблюдая за ней издалека, я смотрю, чтобы увидеть мужество и бесстрашие в женщине, способной вырезать пятиконечную звезду на собственном животе, кричать до потери сознания и жить в галерее 12 дней без еды. Как ни странно, она кажется вовсе не безрассудной, а миролюбивой и мудрой. Затем я помню, как она тренировалась у тибетских буддистов и сказала, что способна выйти за пределы собственного тела и ума с помощью медитации. Эти навыки ей понадобятся сейчас больше, чем когда-либо, поскольку она пытается провести свое самое длинное выступление на сегодняшний день, сидя за этим столом каждый час каждого дня, когда ее ретроспектива открыта в MoMA. Нет еды. Нет воды. Никаких перерывов.
Моя очередь
Итак, я жду своего момента с художником, возможности, которая выпадает раз в жизни. Напротив Марины сидит молодая девушка, и кажется, что они соревнуются в гляделках, хотя с такого расстояния невозможно сказать, смотрят ли они в глаза или просто смотрят вперед в оцепенении. Через семьдесят пять минут она, наконец, встает и уходит с площади, заявляя, что потеряла чувство времени и думала, что прошло всего несколько минут. Марина наклоняется вперед и закрывает глаза, а следующий посетитель выходит вперед и занимает свободное место. Марина садится, и начинается еще одно состязание в гляделки, которое длится шестьдесят семь минут. Этот процесс повторяется — десять минут, пятьдесят пять минут, двадцать минут, сорок пять минут и т. д. Наконец, человек передо мной садится, а я следующий. Спустя более трех часов после того, как я вошел в очередь, я увидел, что в представлении участвуют только шесть человек, и более тридцати в отчаянии покидают очередь. Безымянные, безликие незнакомцы, с которыми я стоял в очереди несколько часов назад, теперь стали друзьями — художник из Покипси, студентка факультета истории искусств из Чикаго, медсестра из Филадельфии, — и мы разделяем наше волнение по мере приближения нашей очереди. Наконец, спустя почти четыре часа, пришло мое время.
Я выхожу на площадь и подхожу к столу, сразу замечая жар огней и бдительные глаза толпы, собравшейся поглазеть на зрелище. Я кладу сумку на пол и сажусь. Пока Марина наклоняется вперед, я устраиваюсь в кресле и думаю, что продержусь минут десять, прежде чем мне станет скучно или совсем некомфортно. Она начинает садиться, и я пытаюсь подготовиться к тому моменту, когда она откроет глаза. У меня есть много навыков, но сидеть на месте и молчать — это не те качества, которыми я известен, поэтому я боялся: боялся осуждения, скрытого в пристальном взгляде, боялся тишины, боялся, что у меня не будет преображающего опыта, который пленил меня. те, кто до меня, боятся, боятся, боятся. Ее веки открылись, и наши глаза встретились, но не во взгляде, а в дружеском взгляде. Первые несколько минут я думал только о том, кем была эта женщина — ренегаткой, феминисткой, вдохновительницей, — но быстро понял, что все это было больше о ее личности, чем о человеке.
Leave a Reply