История моды: Краткая история моды

Краткая история моды

Что лучше — шкура или корсет, туфля с носком до колена или платформа 20 см?
Кто и зачем придумал моду, когда это кончится, и почему модельеры всё время
копируют прошлое? Разбираемся в истории моды.

Модная история до XX века

У слова «мода» латинские корни — оно происходит от слова «modus» (мера,
умеренность, размер). В русском языке появилось во времена Петра I. Что символично
— от французского «mode» (мода), ведь местом появления моды считается Париж.
Моды — как господства определённого стиля одежды, не подкрепляемого природной
или социальной необходимостью. Шкуры в бронзовом веке были популярны, но не были
модными, они помогали выжить в условиях сурового климата. А вот огромные носы у
туфель, высокие платформы, многометровые шлейфы платьев, корсеты и другие
элементы, которые не нужны для выживания или подчёркивания статуса, — начало
истории моды. Появилась она в XII-XIII веках и долгое время оставалась частью жизни
элиты, дворян, королей и богачей. Массовой мода стала только в XX веке, чему
способствовало и создание стиля прет-а-порте — бутиков готового платья.

История моды до XX века интересна разве что профессиональным историкам, но
подчеркнём, что многие экстравагантные идеи современных модельеров берут начало
в удивительной моде Средневековья и Нового времени. В XIX веке вместе с
эмансипацией, революциями, Наполеоновскими войнами и борьбой за права человека
начинается борьба за удобную одежду и обувь. В первую очередь это касается,
конечно же, женщин, которые вынуждены носить корсеты Викторианской эпохи,
известной тем, что на ножки роялей с круглыми наконечниками было принято надевать
кринолинчики, чтобы они не выглядели слишком вульгарно.

Модный XX век

В XX веке мода меняется стремительно и бесповоротно, хотя и движется скорее по
спирали, постоянно развиваясь и возвращаясь к трендам прошлых десятилетий.

Начало XX века

«Прекрасная эпоха» стиля модерн. Отказ от сковывающих движение, массивных
нарядов, акцент на гармоничности, равновесии между эстетикой и целесообразностью.
Обувь — комфортная на небольшом каблуке.

20-е годы

Женщины носят короткие волосы, танцуют чарльстон и танго. Мужчины меняют
жакет с полосатыми брюками на пиджак. Коко Шанель создаёт маленькое чёрное
платье. Женские юбки становятся короче, обувь превращается в аксессуар,
подчёркивающий длину ног. Двадцатые — время известных сапожников Сальваторе
Феррагамо, Андре Перуджи и Шарля Джордана. В моду входят туфли на платформе,
туфельки с открытым носом и босоножки.

30-е годы

Простота сменяет открытую сексуальность. Мода на мягкую, текучую, женственную
одежду с «благоразумной» длиной. Вновь популярны воланы, банты и рюши. Волосы —
длинные и тщательно уложенные. Классические туфли на высоком каблуке.

40-е годы

Время тяжёлых испытаний и нехватки материалов для производства простых
вещей. В моде одежда с полей сражений, женщины примеряют мужские вещи. Коко
Шанель создаёт твидовый костюм для женщин. Туфли предпочитают на невысоком
каблуке, важна практичность обуви.

50-е годы

Послевоенный мир почти как плакаты Советского союза полон надежд на светлое
будущее. Женщины получают право носить брюки, не вызывая всеобщего порицания. В
моде разнообразие причёсок, страз и узоров. Роже Вивье укрепляет каблуки стальным
стержнем и открывает миру туфли на шпильках.

60-е годы

Культурная, сексуальная и модная революция. Появляется молодёжная мода,
мини-платья, стиль «унисекс» и хиппи. Самая известная модель шестидесятых —
большеглазая Твигги с короткой причёской. В моде туфли с квадратными каблуками, с
мини носят сапоги-чулки.

70-е годы

Италия — один из центров мировой моды. Возвращение женственности,
классических и сдержанных женских образов. Появляется стиль «Диско» с ярким
макияжем и массивными украшениями. В моде туфли на танкетке, платформы до 20 см.
Хиппи предпочитают высокие сапоги и сабо.

80-е годы

Возвращение агрессивной женской сексуальности в одежде. Увлечение аэробикой,
все носят яркие боди и леггинсы. Одежда свободного кроя, яркий макияж и химическая
завивка для женщин. Обувь — платформы, острые носы туфель и ботфорты. Туфли на
шпильках вполне сочетаются с женским деловым костюмом.

90-е годы

Унисекс в одежде и обуви, минимализм и увлечение «экологическим стилем».
Высота каблука снижается, возвращается мода на платформы из 70-х.

Время идёт, мода меняется, развивается, возвращается к прошлому, черпает там
вдохновение и снова заставляет менять гардероб. В XXI веке она сменила уже
несколько тенденций, а не прошло ещё и двух десятилетий. Но именно XX век сделал
её быстрой, стремительной и изменчивой. Следите за модой, но не изменяйте своему
вкусу.

История моды. Как возникла мода


История моды, или история возникновения одежды, подобна зеркалу, в котором отразилась вся история цивилизации. Каждая страна, каждая народность на разных стадиях развития человеческого общества, внесла свой вклад в формирование понятия мода. Много тысячелетий тому назад люди открыли для себя одежду, как средство защиты от неблагоприятных воздействий природы, развиваясь, они начали размышлять о её эстетической функции.


Слово мода (фр. mode) произошло от латинского слова modus , означающего такие понятия, как — правило, предписание, вид, мера, образ, способ.


Как возникло понятие мода?


История моды уходит своими корнями в древние цивилизации. Как возникло понятие «мода», доподлинно неизвестно. Вероятнее всего, оно сформировалось в западно-европейских странах произвольно, в связи с постоянным появлением новых одежд различных фасонов и разных названий.


Мода в одежде, как глобальное явление, начала формироваться во Франции в XVII в.


Одежда же появилась на самых ранних этапах развития человечества. Об этом рассказали археологические раскопки. При помощи растительных нитей древние люди сплетали и связывали различные естественные материалы — листья, солому, шкуры животных и т.д. В качестве головных уборов использовали высушенные крупные плоды, скорлупу страусиных яиц, панцирь черепахи и пр.


Есть сведения, что уже в эпоху верхнего (позднего) палеолита (период жизни, происходивший 40—12 тысяч лет тому назад, когда первые современные люди расселились по всей земле), впервые появились сшитые вещи, т.е. люди начали пользоваться костяными иглами, при помощи которых отдельные части самой ранней, пока еще примитивной одежды, такой как повязки и накидки, начали соединять в одно целое, скрепляя их нитями из жил животных или растительных волокон. Один из примеров получения таких данных — экспедиция 1964 года, осуществленная советским и российским археологом Отто Николаевичем Бадером на стоянку Сунгирь (верхнепалеолитическая стоянка древнего человека на территории Владимирской области, обнаруженная в 1955 году при строительстве завода). Сунгирь — одна из самых богатых и исследованных стоянок древнего человека. В ходе раскопок, которые велись почти 30 лет, было сделано около 70 тысяч археологических находок.


В сунгирском погребении нашли мужчину 40—50 лет и детей — мальчика 12—14 лет и девочку 9—10 лет. Археологам удалось реконструировать их одежду. На мужчине было подобие рубахи из выделанной шкуры с длинными рукавами, надевавшейся через голову (подобные куртки — (анораки) и сейчас носят северные народы), а также длинные кожаные брючины, сшитые воедино с подобием мягкой кожаной обуви. Одежда мужчины и детей была обильно обшита костяными бусами из бивня мамонта (до 10 тысяч штук), кроме того, в могилах были браслеты и другие украшения из мамонтовой кости.


Предполагаемый возраст находок — 25 тысяч лет. Однако даты, полученные в ходе исследований в разных лабораториях сильно отличаются, хотя и находятся в пределах периода названного интерстадиалом (время слабого потепления климата и сокращения площади ледников между двумя стадиями их наступания в течение одного и того же оледенения). По данным исследований Оксфордского университета, погребение было сделано 29-30 тысяч лет тому назад, в Университете Аризоны названы цифры – 30-33 тысячи лет тому назад, в Кильском университете также была получена цифра 30 тысяч лет тому назад.


Эти и другие археологические находки дают возможность восстановить картину возникновения одежды у человека.


Предшествовали появлению одежды — татуировки и окраска тела. При помощи рисунков люди стремились предохранить себя от злых духов и непонятных сил природы, устрашить врагов и завоевать расположение друзей, привлечь к себе внимание.


Первые виды одежды были крайне примитивными. С развитием человека совершенствовались орудия труда, соответственно, усложнялись и формы одежды.


Еще до нашей эры, во времена расцвета древних цивилизаций начали закладываться предпосылки для возникновения моды, хотя такого понятия тогда не существовало. Одежда жителей древних государств становилась более разнообразной. Люди научились обрабатывать кожу и мех, производить различные ткани, создавать красители для тканей, плиссировать ткань, делать украшения и т.д. В разных государствах появлялись новые виды одежды, а войны и торговля способствовали проникновению традиций одних народов в культуру других народов.


Костюмы людей, принадлежавших к древним цивилизациям, указывали на классовую дифференциацию, которая уже тогда существовала в обществе. Несмотря на неизбежное заимствование вещей, происходящее благодаря различным взаимодействиям между разными народами, каждое древнее государство имело свои собственные традиции ношения одежды.


После падения Древнего Рима (Западной Римской Империи) начинается новый этап развития Европы, известный как средневековье, а, следовательно, и новые вехи в истории моды. Виды и формы одежды в разных регионах в период средневековья (от V в. — ранее средневековье — до XV в. — позднее средневековье) разнородны. Раннее средневековье отличается крайне примитивной одеждой. Довольно простой крой, не отличающийся особым разнообразием, существовал до XI века. В X — XIII веках происходит развитие швейного ремесла, появляются новые модели одежды.


Некоторые специалисты в истории моды считают, что зарождение моды началось в XII — XIII веках, когда в костюме в большом количестве стали появляться элементы, не обусловленные необходимостью, а предназначенные для его украшения.


По предложениям историков моды, в XV веке с развитием портновского искусства зарождается конструирование одежды, технология изготовления одежды начинает заметно усложняться. В XV веке в Западной Европе закладываются основы кроя, повлиявшие на изменение форм женской одежды.


В XVI веке и начале XVII века на Европейскую манеру одеваться влияет мода Испании. В этот период, получивший название Золотого века Испании, страна добивается мирового экономического и политического лидерства, и соответственно, многие элементы испанского костюма того времени становятся широко популярными.


В конце XVI века влияние на тенденции в европейской одежде начала оказывать и Италия, где в это время зародился стиль Барокко. Италия славилась своими великолепными тканями, и вся состоятельная публика, стремящаяся роскошно одеваться, хотела носить одежду из итальянского бархата, атласа, тафты и кружева. Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а в XVI — Венеция.


В эпоху Высокого Возрождения в Италии мода впервые была научно детализирована. В период Ренессанса появились первые литературные источники, в которых говорилось об одежде, первые руководства о том, как одеваться и гримироваться, как наилучшим образом отвечать требованиям современной моды. Эти требования формулировались в итальянской литературе того времени. Например, в трактате итальянского философа, гуманиста, писателя Алессандро Пикколомини «Рафаэлла, или прекрасные манеры женщин» (La Raffaella ovvero della bella creanza delle donne), опубликованном в 1539 году, из диалога двух героинь — Рафаэллы и Маргериты, обсуждающих одежду, косметику, ювелирные изделия и прочие земные радости, можно узнать о некоторых воззрениях на моду. Когда молодая и наивная Маргерита спрашивает старшую, более опытную Рафаэллу о том, что является важнейшей особенностью моды, то Рэфаэлла откровенно отвечает ей, что мода должна быть «богатой», что платье должно быть широким, со множеством складок.


Относительно частая смена форм костюма в период позднего средневековья, увлечение новизной, возникновение подражания дают основания полагать, что мода как социально-психологическое явление начала зарождаться в этот период.


Однако общей моды, как таковой, все ещё не было.


Общая мода в Европе начала устанавливаться с середины XVII века, а национальные особенности отходили на второй план.


Возникновения современной моды стало возможным благодаря системе моды начавшей развиваться во Франции во время правления короля Людовика XIV, известного как Людовик Великий или Король-солнце (Louis XIV Le Roi Soleil), и процесс этот, носил далеко не стихийный характер.


Французская мода стала доминантной в Европе с середины семнадцатого столетия. В этот период Франция стала одной из самых могущественных мировых держав, центром политической и культурной жизни Европы. Мода создавалась с этой стране как значимый компонент культурной, политической и социальной жизни. Благодаря первому, в некотором роде, создателю моды королю Людовику XIV и его знаменитому министру финансов Жану-Батисту Кольберу (Jean-Baptiste Colbert) государство принимало самое активное участие в развитии индустрии роскоши как части политической и культурной экспансии Франции. В результате возникла новая инфраструктура производства одежды. Создавались государственные предприятия, контролируемые правительством, производство одежды было законодательно отделено от ее продажи. Разрабатывались законы о приобретение предметов роскоши, которые жестко контролировали потребление моды. Мода была сконцентрирована при дворе.


Несмотря на частые войны и революции XVIII и XIX веков, Франции удалось сохранить репутацию законодательницы мод, а Парижу остаться центром мировой моды.


На протяжении XVII — XIX веков фасоны одежды постоянно менялись, становясь то более сложными, то упрощаясь. С середины XIX века в моде стали происходить изменения, приближающие её к современности. Элементы мужского костюма начали проникать в женский гардероб, наметилось появление спортивной одежды, зарождалась тенденция упрощения форм одежды.


Родоначальником такого понятия, как «Высокая мода» (Haute Couture), считается французский модельер английского происхождения Чарльз Фредерик Ворт (Charles Frederick Worth), основатель дома моды House of Worth. В 1868 году Вортом был создан Синдикат Высокой моды (фр. Chambre Syndicale de la Couture Parisienne) – парижская организация, объединяющая Модные дома, существующая до сих пор.


Реформатором моды, создателем нового образа жизни, стиля, который царил в Европе и Америке до начала 1920-х годов является французский модельер Поль Пуаре (Paul Poiret).


В начале XX века в мире моды появился целый ряд выдающихся кутюрье, изменивших представление о манере одеваться, таких как Коко Шанель (Coco Chanel), Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli), Жанна Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin), Жан Пату (Jean Patou) и др.


На рубеже XIX – XX, в один из интереснейших периодов в истории моды, начала формироваться спортивная мода.


Современный покрой одежды установился после Первой Мировой войны.


См. также

Возникновение современной моды. История из глубины веков
Мода 20-х. Десятилетие перемен
История спортивного стиля. От бунта до модного пьедестала

Категории: Азбука моды

Теги:
История моды

18 век | Fashion History Timeline

Decade Overviews

1700-1709

1710-1719

1720-1729

1730-1739

1740-1749

1750-1759

1760-1769

1770-1779

1780-1789

1790-1799

Библиография

990-1799

0005

У вас есть источник, который вы не видите здесь? Свяжитесь с нами!

По десятилетиям

Также смотрите обзоры отдельных десятилетий выше для получения дополнительных ресурсов. .. или просмотрите нашу библиотеку Zotero.

Фильмография

У вас есть фильм, который вы не должны здесь смотреть? Свяжитесь с нами!

Записи на дату

В 1700-1709 годах мантуя оставалась доминирующей женской одеждой, в то время как мужчины продолжали носить пальто, жилет и бриджи, как и в конце 17 века.

На самом известном портрете Гиацинта Риго Людовик XIV демонстрирует величественную власть абсолютного монарха. Он одет в свою коронационную мантию, вышитую королевской геральдической лилией, а также некоторые ключевые элементы стиля барокко, такие как галстук, красные каблуки и парик.

В течение этого десятилетия мужская модная одежда претерпела мало изменений по сравнению с предыдущими десятью годами, за исключением напудренного парика, который стал заметно менее объемным. Для женщин наиболее значительными событиями были упадок фонтанжа, сложного головного убора с проволокой, который был популярен с 1680-х годов; все более широкое распространение юбки-кольца или панье; и, примерно в 1716 году, введение robe battante , или мешка, развевающегося платья, которое заменило мантую в качестве повседневной одежды для женщин в 1720-х годах.

1720-е годы ознаменовались отчетливым изменением мужских и особенно женских силуэтов по сравнению с двумя предыдущими десятилетиями. Хотя основные формы остались прежними — костюмы-тройки для мужчин и платья-двойки для женщин — их формы были другими.

Уильям Хогарт, хотя и известен своей сатирой, часто получал заказ на портреты и диалоги. Свадьба Стивена Бекингема и Мэри Кокс была одним из его больших портретов, изображающих интимную свадьбу и современную одежду того времени.

В 1730-х годах силуэт как женской, так и мужской одежды подчеркивал форму. В то же время светские мероприятия, снятые известными художниками, позволяли состоятельным людям демонстрировать свое чувство стиля и достаток.

«

Мыльные пузыри» — первая из многих картин Жана Симеона Шардена, изображающих жизнь и любопытство детей. Эта картина сочетает в себе его стиль изображения повседневной жизни с юностью и невинностью. В соответствии с сюжетом, стиль одежды простой и без украшений, базовое повседневное платье.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мода в стиле рококо была в моде в 1740-х годах, наряду с халатом по-французски, который носили как основное платье как для официальных, так и для неформальных мероприятий. При этом…

На портрете мистера и миссис Булл, созданном Артуром Дэвисом в 1747 году, кажется, изображена довольно светская пара в год их свадьбы в месте, которое, как мы предполагаем, является их домом. Но более тщательный анализ показывает, что большая часть их работ, скорее всего, вымысел, хотя одежда, которую они носят — собственная или воображаемая — остается модной.

Жан-Марк Наттье, известный портретист 18-го века, был известен своим мифологическим стилем, рисуя женщин в воображаемых костюмах, которые лишь частично основывались на модных тенденциях, как, например, в его «Портрете женщины» 1750/60 годов.

На этой картине с изображением двух джентльменов 18-го века представлены модные тенденции в портретной живописи и одежде, в том числе ориентализм, скотоводство и мужская одежда.

Середина восемнадцатого века отмечена пиком влияния рококо на женскую одежду; красочные шелковые платья с цветочным узором и соответствующие нижние юбки с трехмерной отделкой, часто накладываемые змеевидными полосами, имели преимущество перед широкими корзинами. В течение этого и следующих трех десятилетий маршанд де мод, или модистка, которая поставляла и искусно расставляла эти изысканные украшения, становилась все более важной в создании модного платья. Сюртуки мужских костюмов-троек стали стройнее, потеряв крайнюю боковую полноту 1730-х и 1740-х годов, а жилет укоротил до середины бедра. Хотя шерсть предпочиталась для повседневной одежды, особенно среди англичан, шелк и бархат, которые могли быть украшены вышивкой, металлическим галуном или кружевом, по-прежнему были обязательными для формальной одежды.

1760-е годы знаменуют собой последнее десятилетие, в течение которого халат по-французски доминировал в женских гардеробах с момента его появления в 1720-х годах. В последние три десятилетия восемнадцатого века другие, более неформальные стили стали модными для повседневной одежды, а халат по-французски все чаще носили для вечера. Для мужчин различие между приглушенной неформальностью одежды англичан и яркой формальностью континентальных стилей (особенно французского и итальянского) оставалось ярко выраженным, хотя в последующие десятилетия это изменилось в пользу первого. Сужение пальто, начавшееся примерно в 1750 году, продолжилось и в это десятилетие, а в середине века появился низкий стоячий воротник, который будет увеличиваться в высоту до конца века.

Черная ткань, оттеняющая экстравагантное платье доньи Марии Томасы Дюран Лопес де Карденас, наряду с религиозным подтекстом ее портрета демонстрируют тонкое отличие моды Новой Испании от моды Европы.

Помпео Батони стал лучшим портретистом английских, ирландских и шотландских джентльменов 18-го века во время их визита в Рим во время Гранд-тура, как видно на этом портрете неизвестного молодого человека.

Жан-Оноре Фрагонар изображает натурщика с комнатной собачкой в ​​костюме, который он, возможно, считал испанским, но на самом деле это причудливый взгляд на историческую моду начала 17 века.

Мода 1770-х годов упростила стили предыдущих десятилетий как для женской, так и для мужской одежды, что привело к появлению новой моды, которая олицетворяла утвердившуюся «повседневную» эстетику.

1770-1779, 1780-1789, 1790-1799, 18 век, анализ произведений искусства, BIPOC самые бедные люди, которых они поработили.

Эта молодая женщина, одетая в синий шелк с кружевами, демонстрирует модную простоту 1770-х годов и, возможно, жила в испанской или британской колонии в Америке.

На этом величественном портрете двух двоюродных братьев XVIII века модная бирюза сочетается с роскошной, но обычной детской одеждой.

Рекомендуемые источники исследований из базы данных источников

Политика конфиденциальности


Хронология истории моды — проект отдела истории искусств FIT. Хронология предлагает научный вклад в общественное знание истории моды и дизайна. В соответствии с этой миссией письменные комментарии, исследования и анализ Timeline , предоставленные студентами, преподавателями и другими членами сообщества FIT, лицензируются в соответствии с международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0. Если не указано иное, изображения, используемые в Timeline не подпадают под действие этой лицензии Creative Commons, применяемой к письменной работе из временной шкалы . Несмотря на то, что были предприняты все попытки добиться точности, Timeline находится в стадии разработки. Если у вас есть предложения или исправления, свяжитесь с нами.

Сохр.

Сохр.

  • Гимн Аполлону: Древний мир и русские балеты

    В 1900-1909, 1910-1919, 20 век, блог

  • Фрида Кало: внешность может быть обманчивой

    В 1930-1939 годах, 20 век, блог

  • Торжественное открытие Музея исторического костюма в Познани, Польша

    В 1880-1889 гг. , 19 век, блог

  • 1929 | Хронология истории моды

    Аддад, Стефан-Жак. Бернар Буте де Монвель: у истоков ар-деко , 2016 г. http://www.worldcat.org/oclc/952074785.

    Обена, Сильвия, Виржини Шарден и Ксавье Деманж. Элегантность: братья Сибергеры и рождение фэшн-фотографии, 1909-1939 гг. . Сан-Франциско: Хроники, 2007 г. http://www.worldcat.org/oclc/71286680.

    Баттерсби, Мартин. Мода в стиле ар-деко: французские дизайнеры 1908-1925 гг. . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина, 1974. http://www.worldcat.org/oclc/925159545.

    Блюм, Стелла, изд. Повседневная мода двадцатых годов, изображенная в Sears и других каталогах . Нью-Йорк: Dover Publications, 1981. http://www.worldcat.org/oclc/829157824.

    Боскер, Гидеон, Мишель Манчини и Джон Грэмстад. Великолепные ткани 50-х годов: (и другие потрясающие ткани 20-х, 30-х и 40-х годов) . Сан-Франциско: Хроники, 1992. http://www.worldcat.org/oclc/990569421.

    Буше, Франсуа. 20 000 лет моды: история костюма и личных украшений . Расширенное изд. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1987. http://www.worldcat.org/oclc/9.79316852.

    Боумен, Сара и Мишель Молинаре. Мода на экстравагантность: ткани и мода в стиле ар-деко . Нью-Йорк: Даттон, 1985. http://www.worldcat.org/oclc/18668089.

    Браун, Сьюзан, изд. Мода: исчерпывающая история костюма и стиля . Нью-Йорк: Издательство DK, 2012. http://www.worldcat.org/oclc/840417029.

    Брайант, Нэнси О. «Взгляд на инновационную версию Мадлен Вионне». Платье 12, №. 1 (1 января 1986 г.): 73–86. https://doi.org/10.1179/036121186803657508.

    Коул, Дэниел Джеймс и Нэнси Дейл. История современной моды с 1850 года . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2015 г. http://www.worldcat.org/oclc/

    2311.

    Де Ла Хэй, Эми и Эдвина Эрман, ред. London Couture 1923-1975: Британская роскошь . Лондон: Издательство Виктории и Альберта, 2015 г. http://www.worldcat.org/oclc/970401931.

    Дельпьер, Мадлен и Анриетта Ванье. Modes des Années Folles: 1919 — 1929 . Париж, 1970. http://www.worldcat.org/oclc/756359193.

    Дорнер, Джейн. Мода двадцатых и тридцатых годов . Лондон: Аллан, 1973. http://www.worldcat.org/oclc/1008004087.

    Дайресон, М. «Появление культуры потребления и трансформация физической культуры: американский спорт в 1920-е годы». Journal of Sport History , зима 1989 г.

    Эванс, Кэролайн. Механическая улыбка: модернизм и первые показы мод во Франции и Америке 1900-1929 гг. . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2013 г. http://www.worldcat.org/oclc/855558337.

    Юинг, Уильям А., Тодд Брандоу и Тобиа Беззола. Эдвард Стейхен: Высокая мода, годы Condé Nast, 1923-1937 . Нью-Йорк: WW Нортон и Ко, 2008 г. http://www.worldcat.org/oclc/227275494.

    Финамор, Мишель Толини. «Мода раннего кино: одежда и репрезентация в американском кино, 1905–1930», 2010 г. http://www.worldcat.org/oclc/609666883.

    Финамор, Мишель Толини. «Создание колониального стиля на парижских выставках, 1925 и 1931». Теория моды , вып. 3–4 (2003): 345–60.

    Фишер, Люси. Дизайн женщин: кино, ар-деко и женская форма . Кино и культура. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2003 г. http://www.worldcat.org/oclc/940002929.

    Фрамке, Гизела. Künstler ziehen an: Avantgarde-Mode в Европе 1910-1939 . Гейдельберг: Браус, 1998. http://www.worldcat.org/oclc/40061558.

    Ганева, Мила. Женщины в веймарской моде: дискурсы и показы в немецкой культуре, 1918-1933 . Экранные культуры. Рочестер: Камден Хаус, 2008 г. http://www.worldcat.org/oclc/9038

    .

    Гербер, Э. «Контролируемое развитие студенческого спорта для женщин, 1923–1936». Journal of Sport History , лето 1992 г.

    Гноли, София и София Гноли. Истоки итальянской моды: 1900-45 . Лондон: Издательство Виктории и Альберта, 2014 г. http://www.worldcat.org/oclc/963875018.

    Графтон, Кэрол Белэнджер и Роберт Дж. Кортин, ред. Французские модные иллюстрации двадцатых годов: 634 фрагмента из La Vie Parisienne . Нью-Йорк: Dover Publications, 1987. http://www.worldcat.org/oclc/868270320.

    Гронберг, Тег. Проекты современности: выставка города в Париже 1920-х годов . Манчестер: издательство Манчестерского университета, 2003 г. http://www.worldcat.org/oclc/1008306003.

    Холл, Кэролайн. Двадцатые годы в моде . Нью-Йорк: Книги Гармонии, 1983. http://www.worldcat.org/oclc/9195565.

    Геральд, Жаклин и Роберт Прайс. Мода десятилетия. 1920-е . Нью-Йорк: факты в файле, 1991. http://www.worldcat.org/oclc/908739172.

    Хигаси, Сомико. Девственницы, вампиры и хлопушки , 2000 г. http://www.worldcat.org/oclc/85041410.

    Хилл, Даниэль Делис. История мирового костюма и моды . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Prentice Hall, 2011. http://www. worldcat.org/oclc/768100950.

    Холли, Дженнифер Кей. Элинор Глин: писательница и сценарист рассказывает о женской моде, 19 лет.00-1927», 2006.

    Кобал, Джон, изд. Гламурные голливудские портреты: 145 фото звезд 1926-1949 гг. . Нью-Йорк: Dover Publications, 1976. http://www.worldcat.org/oclc/634406150.

    Кобал, Джон. Искусство великих голливудских фотографов-портретистов, 1925-1940 гг. . Книга борзых. Нью-Йорк: Кнопф, 1980. http://www.worldcat.org/oclc/831383589.

    Лейвер, Джеймс. Женское платье эпохи джаза . Монография Хэмиша Гамильтона. Лондон: Х. Гамильтон, 19 лет.64. http://www.worldcat.org/oclc/669266292.

    Леонг, Роджер и Кристин Диксон, ред. Из России с любовью: костюмы для русских балетов 1909-1933 гг. . Канберра: Национальная галерея Австралии, 1998 г. http://www.worldcat.org/oclc/42876066.

    Льюис, Г. «Спортивная молодежная культура и условности 1920–1970». Журнал истории спорта , осень 1993 г.

    Мандельбаум, Ховард и Эрик Майерс. Декор экрана . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина, 1985. http://www.worldcat.org/oclc/9.64876424.

    Мэнсфилд, А.Д., и Филлис Эмили Каннингтон. Справочник английского костюма в двадцатом веке, 1900-1950 гг. . Бостон: Plays, Inc, 1973. http://www.worldcat.org/oclc/1008080843.

    Мендес, Валери Д. и Эми Де Ла Хэй. Мода с 1900 года . 2-е изд. Мир искусства. Лондон: Темза и Гудзон, 2010 г. http://www.worldcat.org/oclc/751457342.

    Милбэнк, Кэролайн Реннольдс и Гарольд Кода. Мода: хронология в фотографиях: с 1850 г. до наших дней . Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, Inc, 2015. http://www.worldcat.org/oclc/905518225.

    Олиан, Джоанн, изд. Аутентичная французская мода двадцатых годов: 413 эскизов костюмов от «L’art et La Mode». Серия иллюстрированных архивов Дувра. Нью-Йорк: Dover Publications, 1990. http://www.worldcat.org/oclc/868272591.

    Оуэн, Элизабет. Мода в фотографиях, 1920-1940 гг. . Лондон: BT. Бэтсфорд, 1993 г. http://www.worldcat.org/oclc/1008530926.

    Пел, Мартин, Теренс Пеппер, Деннис Нотдрафт и Тесса Холлманн. Мода и фотографии эпохи джаза 1920-х годов . Лондон: Единорог, 2016 г. http://www.worldcat.org/oclc/957507425.

    Пенн, Ирвинг и Диана Вриланд. Изобретательная парижская одежда, 1909–1939 годы: фотоочерк . Студийная книга. Нью-Йорк: Viking Press, 1977. http://www.worldcat.org/oclc/301546092.

    Петро, ​​Патрис. Кумиры современности: Кинозвезды 1920-х годов . Нью-Брансуик: Издательство Рутгерского университета, 2012 г. http://www.worldcat.org/oclc/809.017416.

    Платт, Агнес. Практические советы по актерскому мастерству в кино . Нью-Йорк: Э.П. Даттон, 1923 г. http://www.worldcat.org/oclc/614602572.

    Рауле, Сильвия. Украшения в стиле ар-деко . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 2002 г. http://www.worldcat.org/oclc/451095709.

    Робинсон, Джулиан. Великолепие ар-деко .

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *