Ив сен лоран и жак де башер: Карл Лагерфельд впервые рассказал, кто поссорил его с Сен-Лораном

Ссора Карла Лагерфельда и Ива Сен-Лорана

«Прекрасное падение»

Антон Гулевский

Редактор моды

Шел 1954 год. Финал конкурса молодых дизайнеров, организованного Международным секретариатом шерсти, ныне известного как Woolmark Prize. Для финального снимка победителей позируют начинающие и никому еще не известные Карл Лагерфельд и Ив Сен-Лоран. Первый взял приз за лучший дизайн пальто, второй — в категории вечерних платьев. Они едва знакомы и сами еще не догадываются, что совсем скоро станут двумя главными дизайнерами поколения, определявшими моду на десятилетия вперед. А заодно пройдут в своих взаимоотношениях этапы дружбы, конкуренции и самой настоящей вражды, о которой будут даже написаны целые книги.

Биографы и журналисты любят описывать историю Сен-Лорана и Лагерфельда на манер противостояния эдаких Моцарта и Сальери. Доля истины в этом есть: дисциплинированный, волевой и поразительно трудолюбивый Карл всегда выглядел полной противоположностью яркого, всегда фонтанирующего идеями и даже в чем-то взбалмошного Ива. Первый любил проводить время за чтением книг в своей огромной библиотеке, второй — на богемных парижских вечеринках с громкой музыкой, литрами алкоголя, наркотиками и случайным сексом. Удивительно, но внешне они оба производили ровно противоположное впечатление. Лагерфельда с его быстрой речью, резкими суждениями и «фирменным» комбо из прически «конский хвост», больших солнцезащитных очков и черных митенок было видно за версту, в то время как тихий Сен-Лоран при знакомстве казался самым застенчивым человеком на свете. 

Но вернемся к событиям 54-го. Как и положено настоящему Моцарту от моды, молодой да ранний Ив Сен-Лоран во всем опережал конкурента. Всего в 18 лет (Карл был на 3 года старше) он уже выиграл главный конкурс дизайнеров, а всего через год уже работал в Доме Christian Dior, даже не имея формального образования. Еще 2 года спустя, после внезапной смерти самого Кристиана Диора, он уже возглавит этот Дом — и после первой же коллекции станет самым обсуждаемым дизайнером Парижа. Правда, всего через 3 года, из-за скандала, вызванного показом Beatnik (чинная модная публика тогда не оценила меховые шапки и кожаные куртки в кутюрной коллекции), он теряет работу и оказывается в армии, но по возвращении в Париж открывает Дом моды уже под своим именем — и снова гремит на весь мир. С тех пор он семимильными шагами идет к статусу легенды — и в 1983-м году получает его, становясь первым дизайнером, удостоившимся ретроспективы в музее Metropolitan при жизни. 

Ив Сен-Лоран с моделями на показе своей кутюрной коллекции осень-зима 1982

Fotobank / Getty Images

Карл Лагерфельд с моделями на показе Chanel осень-зима 1984

Fotobank / Getty Images

Для Лагерфельда же старт был не таким стремительным. Долгое время он довольствовался вторыми ролями в Домах меньшей значимости, много работал на фрилансе и даже однажды вынужден был выступить под псевдонимом (первую коллекцию для Дома Jean Patou он создал под именем Роланд Карл). Но методичный Кайзер от своих целей не отступал. Он брал блестящей эрудицией, начитанностью, знанием сотен тысяч самых разнообразных референсов и железной дисциплиной. Наверное, ни один дизайнер мира не работал так много и с такой отдачей, как Карл Лагерфельд. Он никогда в жизни не ссылался на плохое самочувствие, дурное настроение или отсутствие вдохновения. Он мог одновременно рисовать эскизы, руководить примеркой и давать комментарии журналистам. Такое удивительное сочетание железной воли и многозадачности в 1983-м году (тогда же, когда открывается прижизненная ретроспектива Сен-Лорана) привели его к заветной работе мечты — позиции креативного директора Chanel, которую он сохранил за собой до самой смерти — и которая крупными буквами вписала его имя в историю моды. Он открыл двери для нового поколения дизайнеров, которые делали себе имя на возрождении затухающих исторических Домов вместо того, чтобы работать над собственной маркой и делать ее узнаваемой. В отличии от Сен-Лорана, который еще при жизни вписал свои инициалы в один ряд с культовыми лого Chanel, Dior и Givenchy, Лагерфельд использовал именную марку скорее как бизнес-машину по продаже бесконечных лицензий, а всю свою страсть и энергию направлял на то, чтобы поддерживать наследие своих предшественников в больших Домах и вновь делать их успешными и желанными.

Но за несколько лет до этого звездного назначения между Ивом и Карлом, которых и без того любили сталкивать лбами, случился самый настоящий конфликт. И не из-за творческой идеи или места в историческом Доме, как можно было бы подумать. Из-за мужчины. В 71-м Лагерфельд встретил парижского тусовщика Жака де Башера — и буквально потерял голову. А парой лет позже тот закрутил роман с… да-да, Сен-Лораном. И хотя позже он снова вернулся к Лагерфельду, дружбу было уже не вернуть: творческие соперники стали теперь еще и самыми настоящими врагами. Эта история станет достоянием общественности лишь в 2006-м году, с легкой руки Алисии Дрейк, которая пообщалась со всем близким окружением обоих дизайнеров и по итогам выдала скандальную книгу «Красивое падение: мода, гений и блистательные излишества в Париже 1970-х». До этого публике приходилось лишь гадать, за что язвительный Карл то и дело пускал шпильки в адрес застенчивого Ива. «Такой Ив мне не нравится, потому что я знал его другим. Он — один из самых забавных людей в мире. У него потрясающее чувство юмора, он делает удивительные пародии. Это абсурдно, когда он говорит, что у него не было молодости, потому что я знал его, когда она у него была. Просто он был одержим только одним желанием — стать богатым и знаменитым», — сказал как-то Кайзер Карл о своем заклятом друге в интервью одному французскому изданию, не уточняя, что именно их рассорило.

Все остальное — уже история. Яркая звезда Сен-Лорана погасла так же стремительно, как и зажглась. В 98-м он перестал сам делать коллекции pret-a-porter собственного Дома, уступив место Альберу Эльбазу, а в 2002-м уже окончательно отошел от дел. Причина — долгая тяжелая болезнь, которая развилась из-за депрессии и пагубного пристрастия к алкоголю и наркотикам. Лагерфельд же проработал вплоть до самой смерти — и не выпускал из рук карандаша и блокнота даже на больничной койке. И стал, таким образом, настоящим подтверждением народной мудрости «тише едешь — дальше будешь».  

5 фактов о Карле Лагерфельде, которые вы не знали — FW-Daily


Модельер Карл Лагерфельд останется вечной легендой для мира моды, и замену его таланту будет найти невозможно. «Человек-оркестр», «Великий интерпретатор», «Наставник», «Живое воплощение страсти», «Невероятный талант» – как только не называли Карла. Мы не перестаем вдохновляться им и предлагаем вспомнить еще пять малоизвестных фактов о великом кутюрье, которые откроют для вас новые грани его личности.


Его знаменитый хвост

В интервью с бывшим главным редактором Vogue Russia Аленой Долецкой Лагерфельд рассказал о своей узнаваемой прическе. На вопрос «Почему вы собираете волосы в хвост?» Лагерфельд ответил: «Все просто. У меня очень кудрявые волосы, и мне это не очень нравится, поэтому я просто зачесываю их назад. Так мне утром нужно меньше двух минут на сборы».

https://www.instagram.com/p/sr1ZNgSkhb/

Однажды он использовал псевдоним

В 1958 году Карл Лагерфельд, ярко проявивший себя на практике в Balmain, был приглашен в модный Дом Jean Patou на пост арт-директора линий haute couture. Первую коллекцию для бренда он показал в июне 1958 года, но тогда лишь немногие догадывались, кто стоял за ее созданием. Причина в том, что Карл взял себе псевдоним – Роланд Карл. Впрочем, так он хотел себя обезопасить, и не зря. Коллекцию модное общество тогда освистало.

Карл и Ив Сен-Лоран были одноклассниками

Мало кто знает, но два величайших дизайнера учились в престижной школе Chambre Syndicale De La Couture Parisienne, причем в одном классе. Их жизненные пути не раз пересекались: вначале они были друзьями, а позже стали конкурентами. Лагерфельд не понимал и не принимал болезненного отношения Сен-Лорана к творчеству. Историю двух дизайнеров описала журналистка Алисия Дрэйк в книге The Beautiful Fall, которая долгое время была запрещена во Франции. Пересказ биографии Карла вызвал у дизайнера негодование. Он даже писал автору письмо, в котором обвинил его в недостоверности фактов.

https://www.instagram.com/p/BuYfPilhWxI/

Он потерял 42 килограмма за 13 месяцев

В 2001 году дизайнер очень похудел. Он заявил, что потерял 42 килограмма всего за 13 месяцев. Дизайнер рассказывал, что он решил сбросить вес из-за костюмов Эди Слимана для YSL, которые он хотел носить. Советы и хитрости Лагерфельда можно найти в книге «Диета Карла Лагерфельда», которая стала бестселлером (весь тираж – более 200 000 экземпляров – был распродан).

https://www.instagram.com/p/sn3BAgSkme/

Личная жизнь

О личной жизни, как и возрасте и детстве, Карл говорил редко. Поэтому достоверно неизвестно, кто был любовью всей его жизни и романтическим партнером. По признанию самого Лагерфельда, настоящей его любовью был Жак де Башер – поклонник моды и герой парижских светских хроник 70-х и 80-х годов. Дизайнер подчеркивал, что между ними была только платоническая любовь и ничего больше. К слову, Жак де Башер был связан и с Ивом Сен-Лораном, с которым, по слухам, устраивал БДСМ-вечеринки.

Я знал об этой связи. Мы с Ивом дружили больше двадцати лет. Но я хотел замечать только светлую сторону Жака. Он мог бы рассказать мне, чем занимался, когда меня не было рядом. Но я предпочитал не спрашивать об этом», – рассказывал Лагерфельд.


Читайте также:

Дарья Шаповалова о Карле Лагерфельде

Конец эпохи: Карл Лагерфельд о моде, силе и счастье

Жак де Башер назвал Карла Лагерфельда «Mein Kaiser» |

28
сен

После выхода книги Прекрасная осень и фильма Ив Сен-Лоран интерес к Жаку де Башеру, человеку, который разжигал соперничество между бывшими друзьями Карлом Лагерфельдом и Ивом Сен-Лораном, возрос. любовная связь с ними обоими   и причина, по которой Карл Лагерфельд годами страдал от разбитого сердца. Теперь фильм Saint Laurent был выпущен (24 сентября 2014 г.), я нахожу еще больше людей, ищущих информацию о Жаке де Башере в моем блоге, поэтому я решил попытаться узнать больше об этом загадочном денди.

Это была непростая задача, потому что о нем мало что можно найти, но……

.

За каждым великим дизайнером часто стоит муза; аристократический эстет, воплощающий не только идеалы дизайнера, но и одновременно толкающий его к величию. Эти симбиотические отношения лежат в основе многих сказочных историй; обратите внимание на Александра МакКуина и Изабеллу Блоу, Ива Сен-Лорана и Лу Лу де ла Фалез. Жак де Башер представляет эту фигуру для, пожалуй, самого влиятельного и важного дизайнера (за исключением, возможно, Ива Сен-Лорана) последних пятидесяти лет — Кайзера Карла, Карла Лагерфельда из Chanel, Fendi и мирового господства.

Жак родился не в настоящей французской аристократии, а в богатой семье, которая позаимствовала этот титул, чтобы дополнить свое богатство. Но он, безусловно, одевался соответствующе. Для Лагерфельда Жак представлял собой денди-принца замка, которым он всегда хотел быть. Он приехал в Париж в поисках славы и популярности и нашел их сначала как любовник и компаньон Лагерфельда, а затем как навязчивую идею Ива Сен-Лорана. С его склонностью к изысканным костюмам и деталям рубежа веков Жак произвел настоящий фурор в парижском обществе в восьмидесятые годы, пока его безвременная смерть от СПИДа в 1989. Даже Дэвид Хокни увековечил его в одном из своих знаменитых карандашных набросков, которые сейчас продаются по цене от 60 долларов. Истинная икона джентльмена прошлого века и что-то вроде современного Дориана Грея, Жак де Башер был действительно трагической фигурой, достойной памяти. Oakazine.com

Жак де Башер
.

Однако в начале 70-х годов Карл Лагерфельд влюбился в Жака де Башера, развратного молодого дворянина, плохо знакомого с парижской сценой, и начал финансировать его экстравагантный образ жизни. Башер заинтриговал и Сен-Лорана, который увидел в нем способ восстать против жесткого контроля Пьера Берже и «изгнать некоторых из своих демонов», Дрейка 9.0008 (Алисия Дрейк, сценарист «Красивой осени») пишет. В 1973 году у Сен-Лорана и Башера завязался роман, что привело Лагерфельда и Берже в ярость и ускорило роковой разрыв между двумя лагерями.

Для Дрейка Башер олицетворял «декаданс с золотыми краями», который определял среду его близких. Опираясь на связь, которую он сам установил между «декадансом» и «падением» (связь, которая, по-видимому, вдохновила название ее книги «Прекрасное падение»), она пишет: «Для Жака красота всегда оправдывала падение. Красота сделала даже идею саморазрушения… возможной». Под самоуничтожением автор имеет в виду не только наркоманию, но и СПИД, от которого Башер умер в 38 лет. Но, несмотря на то, что Дрейк представляет его как обреченного артиста, его кончина является скорее разочарованием, чем трагедией утраченного гения. «Никогда не вырезав статуи, не нарисовав картину» и не спроектировав предмет одежды, Башер оставил после себя лишь ненависть между двумя людьми, гораздо более талантливыми, чем он. The New York Times

Жак де Башер (справа) и Карл Лагерфельд (в центре)
.

Люди, знакомые с фольклором парижской моды, без труда узнают, что Пьер Берже говорит о связи Сен-Лорана в 1970-х годах с покойным парижским денди Жаком де Башером, который также поддерживал непримиримого соперника Сен-Лорана, дизайнера Карла Лагерфельда.

Берже не пытается скрыть свое отвращение к Башеру. «Я должен был обратиться к тому периоду, — сказал Берже. «Эти письма к Иву не могли быть написаны без того, чтобы не сказать, во-первых, что я люблю его, и во-вторых, что в наших отношениях были очень трудные моменты». т hedailybeast .com

Жак де Башер
.

Поскольку быть музой можно назвать функцией, он был музой Карла Лагерфельда. Он (Жак де Башер) следует определенному дендистскому шаблону, который мне нравится — назовем его очаровательным сатанистом — и, согласно Agenda Inc., «печально известной вечеринке Moratoire Noir, организованной Жаком де Башером, которая представила мир моды — впервые – к более темным краям парижских пригородов и количеству кожи Мэпплторпа».

Я обнаружил, что его претензии на французскую аристократию были, ну, претензиями на французскую аристократию.

Как и большинство людей в книге, он довольно неприятный, но то, что ему не хватает в характере, смягчается отсутствием у него добрых намерений. (Можно простить все, кроме хорошего смысла.) Картины воздают ему меньше справедливости, чем слова, что в данном случае хорошо. t hegrumpyowl.com

Жак де Башер и Кайзер Карл
.

Он (Карл Лагерфельд) не говорит о своей сексуальной ориентации и утверждает, что у него никогда не было сексуальных контактов с человеком, которого он называет любовью всей своей жизни, парижским «Оно» денди Жаком де Башером, который называл Лагерфельда «Mein Kaiser». » и умер от СПИДа в 1989 году. Когда Лагерфельд говорит, что он «по некоторым причинам ненавидит девяностые», это код многих несчастных лет страданий с разбитым сердцем, что частично выражается в названии его виллы в греческом стиле в Гамбурге «Яко». смесь их имен и кратковременная продажа духов с тем же названием. На самом деле именно благодаря де Башеру Лагерфельд набрал вес. В книге «Диета Карла Лагерфельда» он пишет, что непосредственно перед смертью де Башера «я начал терять интерес к своей внешности, потому что знал, что должно произойти. Я потерял интерес к себе и мелочам. Я чувствовал себя старомодным в своей итальянской одежде, сшитой на заказ. Я начал покупать одежду у Matsuda, Comme des Garçons и Yohji Yamamoto. Я пошел от маленького к среднему, от среднего к большому, а затем к очень большому». New York Magazine

Жак де Башер
.

В конце концов Пьер Берже съедет, не в силах справиться с полной эгоцентричностью Ива. Шли годы, у них обоих появились другие интересы, другие страсти, другие любовники (в первую очередь протеже Лагерфельда Жак де Башер, чей роман с Ивом добавил еще одно измерение к ожесточенному соперничеству Лагерфельда и Сен-Лорана). The Guardian

Жак де Башер Дэвид Хокни
.

Эта книга («Прекрасная осень») рассказывает о модельерах Иве Сен-Лоране и Карле Лагерфельде в период их расцвета в Париже в 1970-х годах. Тогда город был наводнен дикими, блестящими молодыми существами, которые проводили ночи, танцуя, болтая, раздевшись и обливая друг друга шампанским. Были дикие вечеринки со странными инсталляциями и огромным количеством наркотиков. Компаньон Лагерфельда Жак де Башер де Бомарше (да, имя вымышленное) любил щекотать своих гостей. На паркетном полу в его гостиной можно было найти кресло гинеколога, отряд пожарных или Harley-Davidson с боковыми зеркалами, направленными вверх, и на каждом зеркале стопка кокаина с соломинкой и бритвенным лезвием…   The Telegraph.uk

Жак де Башер и неизвестная женщина
.
.
.
Фотографии ниже, я нашел на Pinterrest (авторское право Phillipe Heurrault), многое другое можно найти на:  http://philippeheurtault.fr/
 
Yves Saint Laurent & Jacques de Bascher

5 Pierre Berger Жак де Башер

Жак де Башер и Карл Лагерфельд
Betty Catroux & Jacques de Bascher
Yves Saint Laurent (слева) и Jacques de Bascher (Hooking in the Camera)

ake:

ake:

2 ake:

2. Трекбеки/пингбеки

    Соперничество Карла Лагерфельда и Ива Сен-Лорана навсегда изменило моду

    Карл Лагерфельд войдет в историю моды как человек, который навсегда заново изобрел то, что значит быть модельером; Ив Сен-Лоран является, пожалуй, последним великим образцом традиционного парижского кутюрье. Тем не менее, каким бы разным ни было наследие обоих этих мужчин в моде, вы можете проследить начало их карьеры по одной фотографии, сделанной еще в 19 веке.54 в Париже. На нем 21-летний Лагерфельд стоит рядом с моделью в канареечно-желтом платье, которое принесло ему первое место в категории пальто на конкурсе, который впоследствии стал известен как Woolmark Prize. Премия была присуждена всего второй год, но в жюри вошли признанные кутюрье Юбер де Живанши и Пьер Бальмен. Эти мастера вручили высшую награду в категории вечерних платьев тогдашнему 18-летнему Иву Сен-Лорану, который на фото слева от Лагерфельда.

    Двое молодых людей, один из Германии, а другой из Алжира, только что встретились в тот день, и ни у кого не было никаких признаков того, что они будут определять французскую моду для целого поколения. Дружелюбные сначала, а затем соперники в моде (и, более лично, за внимание молодого человека из города по имени Жак де Башер), отношения дизайнеров нельзя было точно описать как отношения друзей, врагов или заклятых врагов. . Это было больше похоже на то, что один был инь для другого, и они объединились, чтобы сформировать двойную спираль, которая навсегда изменит ДНК моды.

    ФРАНЦИЯ – 11 ДЕКАБРЯ: Карл ЛАГЕРФЕЛЬД (21 год) и Ив СЕН-ЛОРАН (18 лет), неизвестные в то время, получили первый приз на показе модного дизайна, организованном Международным секретарем шерсти в парижском баре. Karl LAGERFELD был награжден в категории пальто, а Yves SAINT LAURENT – в категории платьев. Колетт БРАЧКИ получила первый приз в категории костюмов. Группа позирует среди моделей, представивших свои коллекции. (Фото Keystone-France/Gamma-Keystone через Getty Images)

    Keystone-France

    В то время как Лагерфельд не принимал бразды правления Chanel до тех пор, пока ему не исполнилось 40, Сен-Лоран совершенно неожиданно оказался на вершине парижской моды всего через несколько лет после премии Woolmark. Он был нанят Кристианом Диором вскоре после своей победы и, что довольно удивительно, был выбран вместо Диора после безвременной кончины мастера в 1957 году. Сен-Лорану был всего 21 год. Коды дома с юношеской модой, вдохновленной битниками, были встречены жестокими отзывами, даже если в ретроспективе это опровергало его способности направлять контркультуру в высокую моду. В конце концов он был призван во французскую армию во время войны в Алжире, и после того, как во время службы у него случился срыв, он получил известие в 1960, что он был уволен Диором. Неважно, возможно, Сен-Лорану всегда суждено было прославиться под своим именем. Он подал успешный иск против Dior, и его одноименный дом был основан в 1961 году, и его успех подтверждается тем фактом, что он существует до сих пор.

    Лагерфельд тем временем провел свои первые несколько десятилетий в значительной степени за кулисами. После того, как Лагерфельд поработал в Balmain после получения приза, он впервые попробовал дизайн одежды от кутюр для Жана Пату под вымышленным именем «Роланд Карл», хотя его проекты не были хорошо приняты модной прессой. Вскоре он добился большего успеха в качестве наемного агента по моде, работая фрилансером для различных фирм. Он начал создавать меха для Fendi в 1965 (отношения, которые он поддерживал до самой смерти), и поставлял платья для Chloé, пока компания не решила нанять его для разработки всей коллекции. В разное время он работал в таких разных домах, как Charles Jourdan, Cúriel, Krizia, Ballantyne, Isetan, Tiziani of Rome и некоторых других на протяжении многих лет. Был запущен фирменный лейбл Карла Лагерфельда, хотя он оставался скорее упражнением в лицензировании и никогда не был центром творческой энергии своего тезки.

    Можно сказать, что Сен-Лораном двигало его id, исследуя свои особые страсти и творческие импульсы для собственного дома, даже если иногда остальной мир моды не догонял его до тех пор, пока годы спустя. Лагерфельдом больше руководило его суперэго, и он был склонен сравнивать себя с компьютером. Каждое задание он воспринимал как проблему, которую нужно было решить, и собирал свои знания по широкому кругу вопросов, как в библиотеке, чтобы найти искусное решение. Эти наклонности можно найти и в других сферах жизни мужчин. Лагерфельд, как известно, избегал наркотиков и алкоголя, а диетическая кока-кола была его самым заметным пороком на всю жизнь. Сен-Лоран, однако, был известен тем, что часто предавался заботам самых близких ему людей. Лагерфельд, в частности, бросил друзей, которые поссорились с ним. У Сен-Лорана на протяжении всей жизни была основная группа муз и доверенных лиц.

    К началу 1970-х Ив Сен-Лоран позировал обнаженным для кампании собственного одеколона, в то время как Лагерфельд все еще был известен лишь тем, кто был в курсе, сохраняя почти стереотипно немецкую преданность работе. Однако именно события 70-х годов положили конец дружбе двух мужчин.

    В начале десятилетия Лагерфельд познакомился с молодым французским денди Жаком де Башером, который быстро стал любовью всей его жизни, хотя Лагерфельд не был особенно собственником. У де Башера был короткий роман с Сен-Лораном, история, которая не стала широко известна публике до выхода в 2006 году книги Алисии Дрейк «9». 0008 Прекрасная осень . Создавалось впечатление, что, возможно, соперничество между Сен-Лораном и Лагерфельдом было еще более ожесточенным, чем предполагалось ранее, но Лагерфельд, наконец, рассказал о ситуации в книге 2014 года « Жак де Башер, денди де л’омбре », возлагая вину на любого плохая кровь на деловом партнере Сен-Лорана, Пьере Берже.

    — Конечно, я знал о романе с Сен-Лораном, — сказал он. «Я был близким другом Ива более 20 лет. Раньше мы встречались с Анн-Мари Муноз и Виктуар Дутрело. Пьер разбил его вдребезги. Он сказал, что я организовал их связь, чтобы дестабилизировать дом Сен-Лорана.

    Как бы то ни было, в 80-х Лагерфельд, наконец, добился положения в мире моды, которое могло соперничать с Сен-Лораном: он стал креативным директором Chanel, и эту должность он продержался до самой смерти. Что характерно, во время одного из первых крупных интервью, которые Лагерфельд дал после получения работы в Chanel, он неоднократно наносил удары по Сен-Лорану.

    «Этот конкретный Ив мне не нравится, потому что я знаю другого. Он один из самых забавных людей на свете, с невероятным чувством юмора, который может произвести невероятное впечатление… который любил использовать бранные слова и любил что-то копологическое… который был действительно очень забавным», — сказал он французскому журналу, согласно Прекрасная осень . «Это абсурд, когда он говорит, что у него не было молодости. Я знал его сам, когда он у него был, но в то время у него было только одно желание… быть богатым и знаменитым».

    Сен-Лоран передал обязанности по разработке готовой одежды своего бренда своему помощнику в 1987 году и полностью ушел из дизайна в 2002 году, за шесть лет до своей смерти. Тем временем Лагерфельд до самого конца продолжал добавлять в свое резюме новые работы и задания (его дебютная выставка скульптур состоялась лишь в октябре прошлого года).

    В то время как Сен-Лоран поддерживал старую традицию модельера, верного только своему дому и собственному вдохновению, Лагерфельд первым создал модель дизайнера, который будет процветать, удовлетворяя требования своих работодателей, предвосхищая потребности рынка или, возможно, , как предпочел бы думать об этом Лагерфельд, обращая внимание на настоящее.

    Карл Лагерфельд в простом черном костюме во время получения первой премии в категории пальто на конкурсе дизайнеров моды в Париже 11 декабря 1954. Фото предоставлено Getty Images.

    GETTY

    В ноябре 1973 года Лагерфельд носил пышную бороду, которая соответствовала его густой шевелюре. Фото предоставлено Getty Images.

    GETTY

    В 1979 году борода была сбрита, но его фирменные большие черные солнцезащитные очки сохранились. Фото предоставлено Getty Images.

    GETTY

    В 1983 году Карл Лагерфельд присоединился к Chanel в качестве главного арт-директора модельера и надел униформу — черный пиджак, черный галстук и белую рубашку с высоким воротником. Фото предоставлено Getty Images.

    GETTY

    Позже в 1983 году Лагерфельд переключился на костюм-тройку и сменил черный пиджак и брюки на серые. Фото предоставлено Getty Images.

    GETTY

    К 1988 году костюмы Лагерфельда стали более свободными, а цвета — светлее. Фото предоставлено Getty Images.

    GETTY

    В начале 1990-х годов Лагерфельд перешел на полностью черный цвет, сохранив большие оправы и добавив к своему аксессуару веер. Топ-модели Надя Ауэрманн, Клаудия Шиффер и Кристи Терлингтон позировали с Лагерфельдом во время показа коллекции Karl Lagerfeld Ready-to-Wear Winter 19.92-1993 в марте 1992 года в Париже, Франция. Фото предоставлено Getty Images.

    GETTY

    С пышной копной своих знаменитых седых волос дизайнер сменил свой фирменный костюм на гладкую черную водолазку в стиле Стива Джобса на показе мод Весна-Лето 2002 года, посвященном Карлу Лагерфельду. Фото предоставлено Getty Images.

    GETTY

    В рамках подготовки к своей фотовыставке под названием Versailles à l’ombre du soleil в апреле 2008 года Лагерфельд снова придерживался своей классической униформы. Фото предоставлено Getty Images.

    GETTY

    Лагерфельд приветствовал публику после показа в галерее Лагерфельда в черном пиджаке и белой рубашке под смокингом 4 октября 2002 года во время показа коллекции прет-а-порте весна-лето 2003 в Париже. Между прочим, это также, казалось, ознаменовало фазу синих джинсов Лагерфельда. Фото предоставлено Getty Images.

    GETTY

    Лагерфельд сменил свой фирменный черный жакет на малиновый на Art Basel в декабре 2002 года. Фото предоставлено Getty Images.

    GETTY

    Дизайнер надел блестящий костюм — отход от своей в основном заниженной формы — во время вечеринки Paris Vogue 13 октября 2003 года в отеле Plazza Athenee в Париже, Франция. Фото предоставлено Getty Images.

    GETTY

    Лагерфельд посетил гала-концерт Met Gala 2004 года, одетый в свою изорванную интерпретацию темы «Опасные связи: мода и мебель в 18 веке».

    GETTY

    Лагерфельд в светло-бежевом пиджаке, галстуке, узких синих джинсах и загорелом лице посетил показ мод Chanel осень-зима 2004-2005 Ready-to-Wear в Париже. Фото предоставлено Getty Images.

    GETTY

    Для круизного показа Chanel 2008/09 в Майами галстук Лагерфельда стал шире, а его пиджак остался таким же белым, как и его фирменный хвостик.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *