Кепка водителя: Кепка для водителей грузовых машин купить по низким ценам в интернет-магазине Автолонг, код: 9741, артикул

Кепки: простой гид для мужчин


Пожалуй, ничто так не вызывает затруднения при выборе аксессуаров, как покупка головного убора. Если в теплое время года можно обойтись непокрытой головой, то при наступлении осени и тем более зимы мы начинаем задумываться о том, как уберечь столь ценную и восприимчивую к непогоде часть тела от холода. Как правило, стреднестатистический мужчина останавливает свой выбор на обычной вязаной шапке (английское название “beanie”), но некоторые идут дальше и находят достойную альтернативу. Классическая кепка — именно об этом головном уборе мы и расскажем: история, разновидности, матералы, способы ношения и сочетания с одеждой. А также посоветуем, как определить свой размер.



 


История


Считается, что толчком к повсеместной моде на головные уборы из шерсти, послужил английский указ 1571 года, который строго предписывал носить кепки и шапки молодым людям старше 6 лет по выходным дням и праздникам. Причем обязательно местного производства. По задумке это должно было способствовать росту производства шерсти, а также позволило бы  преуспеть британским шляпникам. Как видим, это дало результат: сегодня одними из лучших мировых производителей шерстяных изделий, в том числе кепок и шляп из твида, считаются Англия, Шотландия и, конечно, Ирландия.


Наибольшую популярность мужские кепки получили в конце XIX и XX веках. Носили их как простые рабочие, моряки, водители, так и представители интеллигентных профессий. Кепка не была предназначена для выхода в свет или торжественных мероприятий — для этого существовали шляпы. Этикет того времени предписывал носить кепку на охоту, рыбалку или спортивные мероприятия. В кепках играли в футбол, крикет, гольф. Это был будничный аксессуар, который могли себе позволить самые широкие слои населения.



 


Разновидности кепок


Существует две основные разновидности кепок: простая плоская (flat cap) и восьмиклинка (eight-piece cap). Основная разница между двумя названными типами — это конструктивные особенности: кепки могут различаться по ширине, объему, длине козырька, наличию кнопки на козырьке, и конечно, по количеству частей, из которых они сшиты.



Зеленая твидовая кепка в ёлочку HANNA HATS, 4000 р.


 

Flat cap — обычная кепка с плоским верхом традиционного кроя. Другие названия: Ivy cap (да, представители Лиги Плюща очень ее любили), а также Driving cap — водители предпочитали эту кепку из-за удобства: низкая крыша автомобиля не позволяла носить высокие головные уборы. 



 


Различают два силуэта данной кепки: узкий и традиционный. Если вы посмотрите фото первой половины XX века, то увидите, что это было время широких кепок. Глядя на Эдуарда VIII (фото выше), или на обычных людей, мы понимаем, что вплоть до 50-х годов подобный крой был чрезвычайно востребован. Также можно выделить еще более широкий крой. В качестве примера можно привести кепку героя Джона Уэйна из фильма “Тихий человек”. Далее мода разворачивается в сторону slim и такие кепки постепенно выходят из моды.



 


Многим мужчинам и женщинам идут кепки узкого покроя, которые уютно и достаточно плотно облегают голову. Козырек в них зачастую элегантно загнут и слегка приподнят. Такой силуэт выглядит очень стильно и современно.



Лоскутная твидовая дорожная кепка Hanna Hats 4000 р.


 


Восьмиклинки


Вторая разновидность кепок не менее популярна, чем flat caps, а может быть, даже и более, благодаря изящной и элегантной конструкции. Сшиваются такие головные уборы из восьми клиновидных кусков ткани, и увенчиваются в центре небольшой пуговицей из такой же материи. Отсюда и русское название — восьмиклинка. В английском языке употребляются такие термины как Eight-piece cap, а также Gatsby cap или, чаще, Newsboy cap. С первым все понятно, второе — по имени главного героя книги и фильма “Великий Гэтсби”, ну а третье стало популярным, потому что именно такие кепки носили уличные разносчики газет. Бывают варианты из шести частей, но это исключение из правил. Правильный традиционный вариант — это, все-таки,  кепка из восьми частей.



 


Конечно, в этой связи нельзя не упомянуть британский сериал “Peaky blinders” (Острые козырьки) — историю банды, орудовавшей в Бирмингеме в начале века. Пожалуй, лучшее наглядное пособие для изучения разновидностей головных уборов и способов  их ношения. 


Ну а Том Шелби, главный герой, — конечно, вне конкуренции.



 


В наше, в каком-то смысле уникальное, время, когда мужчины экспериментируют со стилями разных эпох, востребованы буквально все виды кепок. Это может быть аксессуар на каждый день, или для загородных поездок, или для тематического мероприятия, например участия в ежегодном велопробеге Tweed Run. 

 


Как можно носить кепку в наши дни


Ориентируйтесь на ваш образ жизни, стиль одежды, а также на настроение. 


Конечно, головной убор должен соответствовать и гармонировать всему остальному наряду. Если вы выбрали кепку из твида, не стоит носить ее с тонким формальным костюмом. Материал остальной одежды должен быть так же груб, шероховат и спортивен, как и сама кепка (здесь термин “спортивный стиль” используется в широком смысле). На фото ниже — пример сочетания повседневной одежды с твидовой кепкой узкого кроя.



 


Кепку можно носить обычным способом:



 


Вы также можете слегка сдвинуть кепку набок. Смотрится задорно и стильно.



 


Обратите внимание на гармонию цветов головного убора и остальной одежды в приведенных выше примерах.


А вот так можно носить восьмиклинки:




 


Что касается расцветок и рисунков, то мы предлагаем придерживаться традиционных тонов и узоров. Большинство из них достаточно универсальны — их легко комбинировать с другими предметами в гардеробе. Обычно это широкий диапазон серых, коричневых и зеленых оттенков. Традиционная гамма — природные естественные цвета: болотно-коричневый, серый, землистый, цвет сухой травы. Такие  тона очень хорошо гармонируют с нашей кожей, а это очень важно в данном случае, так как головной убор как никакой другой аксессуар должен подходить к лицу. В число рисунков, которые мы бы рекомендовали, входят:

 


Материалы


Кепки делают из хлопка (вельвета, как разновидности ткани из этого волокна), льна (летний вариант), но самый распространенный материал — это, конечно, твид — грубая шерстяная ткань, ставшая популярной по всему миру в 19-20 веках. В отличие от тонкой шерсти изделия из твида не так формальны, вследствие чего более универсальны — подойдут и для ношения в офис (при нестрогом дресс-коде), и для похода в театр.


Лучшими поставщиками твидовых тканей признаны Шотландия и Ирландия. Одним из самых известных сортов является донегольский твид, который производят в одноименном графстве. Превосходного качества шерсть, окрашенная в традиционные цвета ирландской природы; разноцветные вкрапления синего, желтого, красного создают неповторимый рисунок и делают каждую кепку по-настоящему уникальной. Именно такие кепки делают на ирландской фабрике Hanna Hats.

Московская марка «Гарин» выпускает восьмиклинки из итальянской шерсти, диапазон рисунков и текстур здесь гораздо шире. Такие кепки  выглядят современно и стильно. Подкладка используется, в основном, хлопковая.



Темно-коричневая шерстяная кепка «Гарин» 4000 р.


 


Как определить свой размер кепки


Прежде чем купить кепку, необходимо правильно определить свой размер. Размеры наших кепок соответствуют длине окружности головы в сантиметрах. Для того чтобы узнать свой размер, возьмите портновский сантиметр (или обычную нить) и измерьте обхват головы. Измеряйте голову на том уровне, где предполагается носить головной убор: обычно линия проходит примерно в 3-5 мм над ушами и по центру лба. Не прижимайте сантиметр слишком сильно к голове, но и не слишком слабо. Если результат измерений будет на стыке размеров, выбирайте больший. 

Спасибо за чтение! Здесь можно подробней узнать о нашем магазине аксессуаров для мужчин.


 

Кепка для дальнобойщиков — Ford SafeCap — Мир технологий

По статистике каждая пятая авария в мире случается по вине  водителя, который усну за рулем. Причем, не обязательно прямо уснул, ведь для ДТП хватает пары секунд. Больше всего такой опасности подвергаются дальнобойщики и люди, которые ездят ночью. Против природы не пойдешь и человек начинает склоняться к тому, чтобы отправится в объятия Морфея. А если за окном однообразное полотно, одни и те же обочины, и даже села и деревни похожи друг на друга, то момент усталости наступает быстро. Теряется бдительность, сознание выключается на самую малость и ничего уже не вернуть.

Существует много разных устройств для предотвращения ДТП в такой ситуации. Например, существует специальная камера, которая сканирует частоту моргания и положение головы водителя. И когда по совокупности полученных данных состояние расценивается как уснувший или почти уснувший, в кабине раздается громкий звук, а рулевое колесо начинает вибрировать. Также известно об устройстве, которое может измерять пульс водителя и по нему анализировать состояние. Если состояние расценивается как  «вот-вот усну» оно может включать громкую и энергичную музыку в салоне. Очень многие автомобильные компании, занимающиеся перевозкою на дальние расстояния обязательно приобретают подобные устройства для водителей.

В американской компании Ford совместно с бразильской компанией GTВ задумались над этой проблемой и нашли решение для водителей-дальнобойщиков Ford SafeCap. Это головной убор в виде кепки, в котором встроен «будильник», он реагирует на изменения головы водителя и издает громкий звуковой удар.

Кепка устроена следующим образом – в саму кепку встроен контролер, на козырьке расположен яркий светодиод, также есть акселерометр, и гироскоп. Для микроконтролера написана специальная программа, которая анализирует положения головы. До ее написания были проведены исследования, в которых изучали разные положения головы при усталости, предзасыпания и засыпания, как такого. Это были и запрокинутая голова, и опущенная голова на грудь и вычисления градуса наклона головы.

После проведения нужных расчетов была сделана кепка, которая определяет, когда водитель уснул. В этот момент включается яркий светодиод на козырьке и светит прямо водителю в лицо, параллельно раздается громкий звук.  Эффективность такой кепки пока не изучали. Но представители компании говорят, что если испытания пройдут эффективно, то продажи кепки будут доступны по всему миру.  Испытания пройдут в Бразилии.

«SafeCap, начавшийся как проект на местном рынке, продолжает расти, поскольку мы видим потенциал во всем мире», — говорит Освальдо Рамос, глава отдела продаж, маркетинга и обслуживания Ford в Бразилии. «После того, как мы завершаем наши бразильские тесты, цель состоит в том, чтобы поделиться с другими странами».

Сам проект далек от завершения и компания надеется на инновационных партнеров в дальнейшем, для улучшения продукта.

«Мы работаем над масштабированием этого продукта, — говорит Рамос. «И был бы признателен за любые идеи или предложения от партнеров по всему миру относительно того, как сделать SafeCap более эффективным и эффективным».

В компании Ford утверждают, что если испытания головного убора в Бразилии пройдут успешно, его продажи начнутся и в других странах мира. Тестирование и выпуск кепки приурочили к 60-летию производства грузовых автомобилей в Бразилии.