Оливье рустена: 5 правил успеха Оливье Рустена в Balmain

5 правил успеха Оливье Рустена в Balmain

T

Мода•Тенденции

Фото:
Getty Images, IMAXtree.com, архив пресс-службы

Текст: НАСТЯ СОТНИК

Когда 10 лет назад, в сентябре 2011-го, Оливье Рустен провел свой первый показ в качестве креативного директора Balmain, он доказал всем скептикам, что очень молодой (тогда ему было 25 лет) темнокожий (это тоже многих смущало) дизайнер не только может управлять историческим французским домом, но и глубоко прочувствовать его ДНК. Вечером 29 сентября 2021 года, празднуя свой личный юбилей в Balmain коллекцией весна—лето 2022 и концертом с участием Doja Cat, дизайнер вновь подтвердил это. Настя Сотник рассказывает, как именно.

Архивы

Своей первой подиумной коллекцией для Balmain — весна—лето 2012 — Оливье Рустен показал, что с уважением относится к истории дома и его архивам. Тогда в вещах считывались отсылки ко всем предшественникам Рустена: и к самому Пьеру Бальмену, и к Оскару де ла Ренте, и к Кристофу Декарнену, под началом которого Оливье проработал в Balmain два года, прежде чем принять эстафету. Рустен взял в свои руки все оружие Пьера Бальмена — вышивку, цветочные мотивы, роскошные ткани, жемчуг и золото — и продолжил перерабатывать и осовременивать архивы во всех последующих коллекциях. И у него это отлично получается: под началом Рустена Balmain гремит вот уже 10 лет. Среди поклонников бренда — самые желанные звезды, от Бейонсе, которая, кстати, записала торжественную речь в честь юбилея дизайнера в Balmain, до Зендеи. За 10 лет Рустен также успел придумать и много собственных узнаваемых предметов, которые навсегда войдут в архивы Balmain, — их он переосмыслил в 17 образах из второй части показа весна—лето 2022.

Оскар де ла Рента на показе с моделями

Пьер Бальман с моделью

Повседневная мода

Коллекции Balmain всегда были не только созвучными своему времени, но и вневременными. Секрет Пьера Бальмена был в следующем: хотя кутюрье и любил сложную высокую моду, он не забывал о повседневных вещах для своих клиенток. Так, в 1947 году он запустил линию ready-to-wear — такую же женственную, как кутюр, но более спортивную, применимую к жизни. В создании не только модных, но и комфортных вещей он достиг такого мастерства, что даже создал форму для сотрудников зимних Олимпийских игр 1968 года в Гренобле. Рустен продолжает эту традицию, насыщая каждую коллекцию не только нарядами категории «для съемок и красных дорожек», но и повседневными предметами. Коллекция весна—лето 2022, в которой немало многослойных образов из спортивных курток, платьев, юбок и брюк, это отлично демонстрирует.

Balmain, весна-лето 2022

Зимние Олимпийские игры 1968 в Гренобле

Аксессуары

Рустен не забывает, что аксессуары спасли модный дом во время кризиса в 1960-е, так что сумки, рюкзаки, клатчи, очки и украшения всегда занимают заметное место в его коллекциях, будь то его работы для Balmain или коллаборации с другими брендами, например, Balmain x PUMA и Balmain x H&M (за браслетами и колье из последней до сих пор охотимся по ресейл-платформам). Рустен даже посвятил знаковым аксессуарам середины XX века отдельную линию 1945 (названа по году основания дома Balmain), в которой переосмыслил монограмму PB.

Золото

Золоту можно посвятить отдельную главу и в истории Balmain в принципе, и в Balmain при Рустене. После Второй мировой Пьер Бальмен расшил золотыми нитками тот самый «новый французский стиль» — и этот глоток воздуха в послевоенной моде ощущался даже свежее, чем new look Диора. Золото стало одним из любимых средств самовыражения и Оливье Рустена в новом веке. Им украшены его знаковые милитари-жакеты, платья в стиле тореадоров и корсеты. В коллекции весна-лето 2022 золота тоже много — в массивных топах-цепях, чокерах, ремнях, бахроме и во всех образах из второй, «архивной» части коллекции.

Balmain, весна-лето 2022

Balmain, весна-лето 2022

Топ-модели

Когда Пьер Бальмен вывел свой бренд на американский рынок в 1950-х, в Balmain сразу влюбились главные голливудские звезды — Брижит Бардо, Софи Лорен, Марлен Дитрих. Рустен тоже сумел найти общий язык с современными знаменитостями — как поп-культурными, так и модными. Его показы не обходятся без участия топ-моделей, а для шоу весна-лето 2022 Оливье подготовил целый десант: Наталья Водянова, Наташа Поли, Лара Стоун, Адут Акеч. «Архивную» часть открыла Наоми Кэмпбелл, а закрыла Карла Бруни, давно не участвовавшая в показах. На шоу Рустена случилось еще одно зрелищное возвращение — в роскошном жемчужном платье-жакете поверх топа-бандо с вышивкой ручной работы по подиуму Balmain прошлась Милла Йовович.

Софи Лорен

Милла Йовович на показе Balmain,
весна-лето 2022

Наталья Водянова на показе Balmain,
весна-лето 2022

{«width»:1200,»column_width»:90,»columns_n»:12,»gutter»:10,»line»:40}false7671300falsetruetrue[object Object]{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:».editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем
телеграм-канале. Подписывайтесь!

//= $articleUrl; ?>

теги:
ИНДУСТРИЯ

читайте также

Как Оливье Рустен превратил Balmain в один из самых желанных брендов в мире

T

Креативный директор Balmain Оливье Рустен

ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ СМЕЛОСТЬ

Оливье Рустен убежден: «Уверенность в себе — лучшая черта характера». И самому дизайнеру ее не занимать: он не только смело возглавил легендарный модный дом, но и бровью не повел, когда после его назначения ателье покинула половина сотрудников. В тот момент Оливье было всего 25 лет. Рустен — самый молодой дизайнер в истории (со времен Ива Сен-Лорана), который встал у руля именитой марки.

BALMAIN

Брюки из вискозы

99 500 ₽

BALMAIN

Жакет из вискозы

254 500 ₽

BALMAIN

Кардиган из шерсти и кашемира

157 000 ₽

BALMAIN

Кожаная юбка

229 500 ₽

BALMAIN

Комбинированные ботинки

132 000 ₽

BALMAIN

Сумка B-Army 22

83 500 ₽

ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Любовь Оливье к избыточности в лучшем смысле этого слова сложно не заметить. Расшитые золотом, кристаллами, пайетками и блестками вечерние платья, юбки и жакеты излучают гламур, сексапил и рок-н-ролл. 

BALMAIN

Платье из вискозы

424 500 ₽

BALMAIN

Платье из вискозы

160 500 ₽

BALMAIN

Хлопковый жакет

297 000 ₽

BALMAIN

Шерстяной жакет

327 000 ₽

BALMAIN

Жакет

314 000 ₽

BALMAIN

Кожаная куртка

387 500 ₽

БЕСКОМПРОМИССНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ

Оливье Рустен — сам звезда. И стремится к тому, чтобы суперзвездой стала каждая женщина. Своих муз Карлу Бруни, Кендалл Дженнер и Джордан Данн он в буквальном смысле носит на руках. А для всех остальных создает вещи, в которых чувствуешь себя королевой.  

Карла Бруни и Оливье Рустен

BALMAIN

Чокер

112 500 ₽

   BALMAIN

Платье из вискозы

205 500 ₽

BALMAIN

Пуловер из хлопка и вискозы

84 050 ₽

BALMAIN

Джинсы

72 450 ₽

BALMAIN

Топ-бандо

35 100 ₽

BALMAIN

Кожаные брюки

363 500 ₽

BALMAIN

Жакет

169 500 ₽

BALMAIN

Юбка

109 500 ₽

 BALMAIN

Пальто из шерсти и кашемира

363 500 ₽

BALMAIN

Кожаные мюли

89 950 ₽

BALMAIN

Кожаное платье

266 000 ₽

BALMAIN

Водолазка из вискозы

132 500 ₽

ВАУ-ЭФФЕКТ

Творения Оливье Рустена не просто красивые. Они производят вау-эффект. Дизайнер умеет сделать так, чтобы женщине в Balmain восхищенно оборачивались вслед.  

Дженнифер Лопес в Balmain

BALMAIN

Боди из вискозы

108 500 ₽

BALMAIN

Шерстяные брюки

108 500 ₽

BALMAIN

Платье из вискозы

242 000 ₽

BALMAIN

Сумка Ely

217 000 ₽

BALMAIN

Шерстяной топ

205 500 ₽

BALMAIN

Кожаные шорты

169 000 ₽

BALMAIN

Юбка

108 500 ₽

BALMAIN

Хлопковый жакет

266 000 ₽

BALMAIN

Платье из вискозы

99 500 ₽

BALMAIN

Солнцезащитные очки

69 550 ₽

BALMAIN

Клатч 1945

339 500 ₽

BALMAIN

Сумка 1945 small

299 500 ₽

Ким Кардашьян в Balmain

    BALMAIN

Платье из вискозы

126 500 ₽

BALMAIN

Хлопковый жакет

266 000 ₽

BALMAIN

Шерстяной топ

145 000 ₽

BALMAIN

Брюки

99 500 ₽ 

BALMAIN

Кардиган из шерсти и льна

199 500 ₽

BALMAIN

Шерстяное поло

75 950 ₽

BALMAIN

Платье из вискозы

152 500 ₽

BALMAIN

Замшевые ботфорты

193 000 ₽

BALMAIN

Хлопковый кардиган Balmain x Barbie

169 000 ₽

BALMAIN

Хлопковое худи

71 900 ₽

BALMAIN

Хлопковый топ Balmain x Barbie

58 850 ₽

BALMAIN

Текстильные кроссовки B-Bold

96 450 ₽

{«width»:320,»column_width»:20,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:20}true321960falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: Geometria; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}»}true[object Object]

T

Креативный директор Balmain Оливье Рустен

ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ СМЕЛОСТЬ

Оливье Рустен убежден: «Уверенность в себе — лучшая черта характера». И самому дизайнеру ее не занимать: он не только смело возглавил легендарный модный дом, но и бровью не повел, когда после его назначения ателье покинула половина сотрудников. В тот момент Оливье было всего 25 лет. Рустен — самый молодой дизайнер в истории (со времен Ива Сен-Лорана), который встал у руля именитой марки.

BALMAIN

Жакет из вискозы

254 500 ₽

BALMAIN

Брюки из вискозы

99 500 ₽

BALMAIN

Сумка B-Army 22

83 500 ₽

BALMAIN

Кардиган из шерсти и кашемира

157 000 ₽

BALMAIN

Кожаная юбка

229 500 ₽

BALMAIN

Комбинированные ботинки

132 000 ₽

ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Любовь Оливье к избыточности в лучшем смысле этого слова сложно не заметить. Расшитые кристаллами и пайетками платья и жакеты излучают гламур, сексапил и рок-н-ролл. Любая покупка Balmain — это праздник.

BALMAIN

Платье из вискозы

424 500 ₽

BALMAIN

Хлопковый жакет

297 000 ₽

BALMAIN

Платье из вискозы

160 500 ₽

BALMAIN

Шерстяной жакет

327 000 ₽

BALMAIN

Кожаная куртка

387 500 ₽

BALMAIN

Жакет

314 000 ₽

БЕСКОМПРОМИССНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ

Оливье Рустен — сам звезда. И стремится к тому, чтобы суперзвездой стала каждая женщина. Своих муз Карлу Бруни, Кендалл Дженнер, Джордан Данн он в буквальном смысле носит на руках. А для всех остальных создает вещи, в которых чувствуешь себя королевой.  

Карла Бруни и Оливье Рустен

BALMAIN

Пуловер из хлопка и вискозы

84 050 ₽

BALMAIN

Джинсы

72 450 ₽

   BALMAIN

Платье из вискозы

205 500 ₽

BALMAIN

Топ-бандо

35 100 ₽

BALMAIN

Чокер

112 500 ₽

BALMAIN

Кожаные брюки

363 500 ₽

BALMAIN

Жакет

169 500 ₽

BALMAIN

Юбка

109 500 ₽

BALMAIN

Кожаные мюли

89 950 ₽

 BALMAIN

Пальто из шерсти и кашемира

363 500 ₽

BALMAIN

Водолазка из вискозы

132 500 ₽

BALMAIN

Кожаное платье

266 000 ₽

ВАУ-ЭФФЕКТ

Творения Оливье Рустена не просто красивые. Они производят вау-эффект. Дизайнер умеет сделать так, чтобы женщине в Balmain восхищенно оборачивались вслед. 

Дженнифер Лопес в Balmain

BALMAIN

Боди из вискозы

108 500 ₽

BALMAIN

Сумка Ely

217 000 ₽

BALMAIN

Шерстяные брюки

108 500 ₽

BALMAIN

Платье из вискозы

242 000 ₽

BALMAIN

Шерстяной топ

205 500 ₽

BALMAIN

Кожаные шорты

169 000 ₽

BALMAIN

Хлопковый жакет

266 000 ₽

BALMAIN

Юбка

108 500 ₽

BALMAIN

Солнцезащитные очки

69 550 ₽

BALMAIN

Сумка 1945 small

299 500 ₽

BALMAIN

Платье из вискозы

99 500 ₽

BALMAIN

Клатч 1945

339 500 ₽

Ким Кардашьян в Balmain

    BALMAIN

Платье из вискозы

126 500 ₽

BALMAIN

Хлопковый жакет

266 000 ₽

BALMAIN

Шерстяной топ

145 000 ₽

BALMAIN

Брюки

99 500 ₽ 

BALMAIN

Кардиган из шерсти и льна

199 500 ₽

BALMAIN

Шерстяное поло

75 950 ₽

BALMAIN

Платье из вискозы

152 500 ₽

BALMAIN

Хлопковое худи

71 900 ₽

BALMAIN

Замшевые ботфорты

193 000 ₽

BALMAIN

Хлопковый кардиган Balmain x Barbie

169 000 ₽

BALMAIN

Текстильные кроссовки B-Bold

96 450 ₽

BALMAIN

Хлопковый топ Balmain x Barbie

58 850 ₽

{«width»:833,»column_width»:52,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:20}true321960falsetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: Geometria; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}»}true

Оливье Рустен — Balmain

Читать далее

ОЛИВЬЕ РУСТИНГ ОТМЕЧАЕТ 10-ЛЕТИЕ КРЕАТИВНОГО ДИРЕКТОРА BALMAIN

На сегодняшний день это моя самая личная презентация. Сегодня мы отмечаем мой десятый юбилей в качестве креативного директора Balmain. Это роль, в которую я вступил, когда был еще ребенком (о боже, мне всего 25 лет!), еще в 2011 году. И это была ответственность, которая контролировала каждый момент моей жизни в течение последнего десятилетия — но, очевидно, у меня не было бы этого по-другому.

С 2011 ПО 2021 ГОД

Мы решили отпраздновать эти десять лет безостановочных испытаний, творчества и изменений переизданием нескольких моих любимых образов. Признаюсь, глядя на них, сгруппированных вместе, я получаю огромную радость, так как в этот момент я вижу, что они являются вехами на пути, который привел меня туда, где мы сейчас, в 2021 году.

Совмещение нашего празднования последнего десятилетия с фестивалем Balmain имеет смысл. Когда в 2011 году передо мной открылась дверь, я не был самым ожидаемым кандидатом на должность креативного директора. С тех пор я решил использовать эту возможность и положение, чтобы продолжать добиваться дальнейших изменений. Я работал над тем, чтобы презентации, рабочие пространства и рекламные кампании Balmain отражали истинную разнообразную красоту сегодняшнего мира.
В течение следующих десяти лет я обещаю продолжать добиваться большей инклюзивности, большей демократии и большей открытости. В следующем десятилетии мы будем делиться нашим радостным фирменным сочетанием моды и музыки со все большим количеством тех, кто хочет войти во вселенную Balmain.

Оливье Рустен

«Отмечая, откуда мы пришли, мы можем ясно видеть, куда мы направляемся».

ЧУДО-МАЛЬЧИК

«Отмечая, откуда мы пришли, мы можем ясно видеть, куда мы направляемся». Эта линия всегда находила отклик у креативного директора Оливье Рустена. В течение последнего десятилетия он опирался на наследие дома Balmain, опираясь при этом на собственное экстраординарное личное путешествие. Путешествие, которое теперь описано в документальном фильме «Чудо-мальчик». Режиссер и продюсер Анисса Боннефонт, «Чудо-мальчик» теперь доступен для потоковой передачи по всему миру на Netflix.

КУТЮР

В свои двадцать пять лет, когда в 2011 году он был назначен креативным директором, Оливье Рустен успешно привил Balmain узнаваемый стиль. Полагаясь на богатые архивы дома для вдохновения и полностью используя впечатляющее мастерство ателье в сложных, традиционных техниках от-кутюр, Рустен также сумел навязать уникальный силуэт и современный взгляд, которые отражают то, как члены «Армии Balmain» — молодые мужчины и женщины поколения дизайнера — живут своей жизнью. Сезон за сезоном подиумы подчеркивают как захватывающее, всеобъемлющее разнообразие современной вселенной Balmain, так и важность культуры 21-го века, в частности современной музыки, в этой вселенной.

Необычайно богатая история высокой моды Balmain прославляется в каждой коллекции Оливье Рустена. Архивы дома, наполненные впечатляющими проектами, вдохновляют, а его ателье, с его мастерством замысловатых кутюрных техник, продолжает вызывать благоговейный трепет. Как отмечает Рустен, с этим богатством приходит пугающая ответственность: он никогда не может забыть, что является частью одной долгой истории; он всегда должен соответствовать невероятно высоким стандартам, установленным теми, кто был до него.

ПАРИЖ

Оливье Рустена часто забавляют комментарии в социальных сетях, хвалящие его французский язык без акцента. Возможно, из-за того, что Balmain так сильно подчеркивает красоту разнообразного мира, открытого для всех глобальных влияний, люди могут упускать из виду собственные французские корни Рустена, но дизайнер рад напомнить журналистам о своей гордости уникальным дизайном, политическими и культурными достижениями своей страны. В частности, коллекции и рекламные кампании Рустена часто подчеркивают любовь к его родному городу Парижу, его великолепной красоте и уникальному стилю.

МУЗЫКА

Музыка — неотъемлемая часть неповторимого стиля Balmain. Как объясняет Оливье Рустен: «Для меня невозможно отделить моду от музыки. Именно так выросло мое поколение — мы не можем представить себе одно без полной помощи другого». Предложения Balmain всегда тесно связаны с музыкой: ее мелодии вдохновляют Рустена, ее биты подталкивают его вперед на каждом этапе творческого процесса, ее послания часто становятся ключевым компонентом коллекций, а любимые артисты Рустена часто оказываются в центре внимания рекламных кампаний.

ВОЛКИ: BALMAIN ОСЕНЬ 2016

Когда Оливье Рустен впервые услышал завораживающе красивую песню Канье Уэста «Волки», он понял, что должен использовать ее в своей кампании. Канье быстро согласился с этой идеей. Они объединились со Стивеном Кляйном и группой членов Balmain Army, потратив два дня на по-настоящему творческое сотрудничество — смешав танец, музыку, тексты песен, фотографии и моду по-новому, отражая уникальные, инклюзивные и современные аспекты сегодняшнего Balmain.

#БАЛЬМАИНАРМИЯ

Balmain является пионером в мире моды и предлагает новые способы прямого общения со своими подписчиками и покупателями. Одним из очень популярных путей были социальные сети. Как неоднократно объяснял Оливье Рустен, обращение к его армии Balmain в цифровом виде предлагает ему новый способ честно и прямо общаться с теми, кто заинтересован в том, чтобы узнать больше о Balmain, коллекциях и самом Рустене, устраняя необходимость в фильтрах или посредниках. Новая развлекательная коммуникационная стратегия Balmain, Wonderlabs, основана на этой успешной коммуникационной стратегии.

МУЖСКАЯ ВЕСНА 2016 BALMAIN

Создавая первую мужскую коллекцию Balmain для подиума, Оливье Рустен был взволнован множеством будущих возможностей, поэтому казалось вполне естественным, что коллекция черпает вдохновение у великих исследователей начала 20-го века: «Эти ученые и аристократы были такими в отличие от империалистов, которые были до них. Вместо славы, завоеваний и территорий это были люди, которые искали новых знаний и опыта. Прежде всего, они были в восторге от того, что их ждет впереди еще много неизвестного. Во время своих эпических путешествий эти мужчины умело смешивали стили различных культур, чтобы создать по-настоящему адаптивный гардероб — так же, как и они, моя коллекция опиралась на множество влияний.

ПЕРЕЗАПУСК АКСЕССУАРОВ BALMAIN

Работая над возрождением коллекции аксессуаров Balmain, Оливье Рустен и его команда сосредоточили свое внимание на трех различных источниках вдохновения: уникальной истории дома и его богатом архиве, постоянном мастерстве ателье Balmain в традиционных техниках от-кутюр и новых, сразу узнаваемый стиль, который Рустен придал дому. Результатом стала настоящая коллекция Balmain, основанная только на лучших материалах, мастерах и дизайне для каждой из ее отдельных линий.

ПАРИЖСКИЙ ДНЕВНИК: BALMAIN ОСЕНЬ 2017

Эта кампания основана на изображениях, которые Оливье Рустен сделал, проведя два долгих дня и одну бесконечную ночь, блуждая по городу, который так его вдохновляет. Начиная с улицы Франсуа Премьер, 44 — исторического дома Бальмена — и путешествуя из округа в округ, Рустен фотографировал свою разнообразную и сильную армию Balmain, когда они проходили по одним из самых знаковых адресов Вилле Люмьер.

СИНДИ, КЛАУДИЯ И НОАМИ: BALMAIN ВЕСНА 2016

Во время съемок этой кампании Оливье Рустен улыбался, думая о том, как бы отреагировал его юношеский образ, если бы кто-то мог отправиться в прошлое и сказать ему, что однажды он окажется в нью-йоркской студии и будет смотреть, как Стивен Кляйн стреляет в Синди. , Клаудия и Наоми для его кампании. «Когда я был ребенком в Бордо, именно их передовые статьи впервые показали мне удивительную преобразующую силу моды», — отметил он. Освещение было чистое и прямое, а четыре иконы располагались спереди и по центру, так как было очевидно, что не было необходимости в какой-либо специальной установке или каких-либо фокусах с освещением. Уникального сочетания дизайна Balmain Spring 2016 и этих сильных женщин было более чем достаточно.

«МОДА — ЭТО РЕВОЛЮЦИЯ, А НЕ ЭВОЛЮЦИЯ»

Оливье Рустен

К сожалению, ваш веб-браузер больше не поддерживается

Чтобы получить больше удовольствия, загрузите и используйте последнюю версию одного из этих браузеров

Выносливость Оливье Рустена

Собственная одежда и аксессуары Рустена.

CHRISTOHER ANDERSON

Обычным серым зимним парижским днем, когда непрекращающийся моросящий дождь приводит в трепет даже самых роскошных жителей Парижа, французский модельер Оливье Рустен в безупречной форме прибывает в штаб-квартиру Balmain. Одетый во все черное — строгий блейзер поверх худи — и пара больших солнцезащитных очков, он излучает звездную силу человека, который всегда готов фотографироваться. Даже в 10:00

С тех пор, как Рустен стал креативным директором Balmain в 2011 году, его образ стал рекламным щитом бренда. С 7,4 миллионами подписчиков в Instagram он представляет собой современную знаменитость, которую сформировала наша цифровая жизнь: из тех, кто кажется гламурным и привлекательным одновременно. Это парадокс, который он уловил с тех пор, как начал работать в возрасте 25 лет, когда стал не только самым молодым креативным директором в Париже со времен Ива Сен-Лорана для Christian Dior, но и одним из первых чернокожих дизайнеров, возглавивших роскошный модный дом. Не соглашаясь с тем, что делается или ожидается, и часто делая противоположное, Рустен, возможно, больше, чем любой другой дизайнер, переосмыслил то, что значит быть люксовым брендом. Задолго до большинства он воспользовался социальными сетями и влиятельными лицами, элементами, которые его конкуренты когда-то считали дурным тоном. Его видение женщины Balmain всегда было инклюзивным, а иногда и противоречивым, и он был предусмотрителен: он пригласил Рианну в ее первую роскошную модную кампанию в 2013 году, а год спустя — Ким Кардашьян вместе с Канье Уэстом в их рекламной кампании.

Я никогда не пытался бунтовать или бунтовать. Когда ты молод, тебя не волнует система; Вы хотите создать свою собственную систему.

Он также расширил охват бренда, представив мужскую одежду, перезапустив модную одежду и выйдя за рамки традиционных каналов моды с помощью музыкальных фестивалей, стриминговых короткометражных драматических сериалов и совместных проектов от Netflix до Барби.

«Я никогда не пытался быть бунтарем или бунтарем», — говорит Рустен, потягивая кофе из «Старбакса» и катаясь на стуле за внушительным L-образным столом из черного мрамора. «Являются ли социальные сети роскошью? Это шикарно? Это элегантно? В молодости таких вопросов не задаешь. Когда ты молод, тебя не волнует система; вы хотите создать свою собственную систему».

Бейонсе во время выступления на фестивале музыки и искусств в долине Коачелла, 2018.

Кевин Винтер

В сентябре прошлого года он отпраздновал свой 10-летний юбилей в доме — замечательная веха в этом непостоянном бизнесе, в котором у креативных директоров есть лишь горстка сезона, чтобы проявить себя. Это был показ мод с участием всех звезд для его весенней коллекции 2022 года перед толпой из 6000 гостей в La Seine Musicale, концертной площадке на Иль-Сеген, острове на Сене. Бейонсе записала послание для устного саундтрека, Наоми Кэмпбелл открыла вторую часть шоу — переиздания лучших произведений из его творчества, а бывшая первая леди Франции Карла Бруни закрыла. Он также был открыт для представителей публики, у которых были билеты в рамках двухдневного фестиваля Balmain, в котором участвовали такие хедлайнеры, как Doja Cat и Franz Ferdinand. Билеты на шоу были проданы за небольшую плату, а все вырученные средства пошли (RED) и Глобальному фонду для борьбы с пандемиями СПИДа и Ковида.

Мероприятие и коллекция были радостным салютом свободе, чувству, с которым у всех нас в последнее время были сложные отношения, особенно, как выяснилось, у Рустена. Примерно через неделю после шоу он поделился своей фотографией в Instagram, сделанной ровно год назад. Это было не обычное безупречное селфи, а фотография, на которой он был забинтован и с сильными ожогами на лице. Подпись показала, что он получил травму, когда взорвался камин в его доме. Спасенный пожарными, он проснулся на следующее утро в больнице с ожогами второй степени на лице, руках и груди. Потребовались месяцы, чтобы выздороветь и зажить шрамы, но он скрыл это событие ото всех, прикрываясь водолазками, толстовками и кучей серебряных колец на пальцах, чванством, которое он сохраняет сегодня. «Когда ты действительно разваливаешься, а затем пытаешься улыбаться при каждом селфи… в том году это было экстремально», — говорит он. «Я понял, что социальные сети — это не реальность, а просто то, кем вы притворяетесь или что хотите показать». Тем не менее, он набросал свой путь избавления от страданий, а повязка и марлевая повязка, с которыми он жил, вдохновили его на создание окончательной линейки платьев с перевязками в коллекции Весна 2022 года.

Дженнифер Лопес на Met Gala, 2018.

Джексон Ли

Рианна на осеннем показе Balmain 2014

Мишель Дюфур

Рустен прибыл в Balmain из Роберто Кавалли в 2009 году, чтобы работать вместе с Кристофом Декарненом, который тогда был креативным директором. Декарнен был движущей силой оригинальной «Балмании», которой приписывают спасение дома (основанного Пьером Бальменом в 1945 году) от грани банкротства и неактуальности. Его разновидность яркой дерзости (некоторые называли это дрянью) была повседневным обмундированием для некоторых худощавых парижан. Его обтягивающие рваные джинсы, стоившие более 1400 долларов за штуку, разлетались с полок, а его военные куртки с кристальной отделкой и свирепыми плечами, а также мини-платья из «второй кожи» собирали легендарные списки ожидания.

Когда в 2011 году к власти пришел никому не известный 25-летний Рустен, он продолжал работать с менталитетом «чем больше, тем лучше», что выражалось через формирующую его призму 80-х, 90-х и начала нулевых. Все, от супермоделей его юности до кинематографического MTV эпохи Майкла Джексона, сформировало его определение сексуальности и зрелищности. Опираясь на свои ориентиры, он усилил обнажающую кожу яркость и добавил в смесь элементы уличной одежды, а также обратился к исключительно тщательному мастерству: вышивка, корсет, замысловатое металлическое плетение и стеганая кожа, которые превращают многие из его дизайнов в шедевры ремесленного производства. В то время, когда в Céline царила Фиби Фило с ее элегантно сдержанным, сдержанным минимализмом, его любовь к поп-культуре и его максималистский микс high-low порождали скептицизм. (А 2016 9В статье 0112 New York Times его дизайн описывается как «приобретенный вкус».) Как и его использование Instagram, который он принял в своем самораскрывающемся способе, держа руку на сердце с первого дня. Сейчас смешно думать об Instagram как о спорном инструменте, но когда-то осмотрительность была первостепенной роскошью в моде. «Оливье стал дизайнером Instagram, что поначалу не помогло ему позиционировать себя как серьезного дизайнера», — вспоминает директор по маркетингу Balmain Тксампи Диз, который работает с домом с 2007 года.0003

Джейн Фонда на церемонии вручения премии «Грэмми», 2015 год.

ВАЛЕРИ МЕЙКОН

Ким Кардашьян в Париже, 2014 год.

Beretta/Sims/Shutterstock

«Когда меня назначили, это было очень странное чувство, — говорит Рустен. «Я был очень молод, и иногда в офисе возникали разочарования из-за моего возраста. Я тоже боялся, я был молод и неизвестен, а в то время вокруг были только известные дизайнеры, поэтому я чувствовал, что это может быть плохой старт или это может стать революцией».

Поначалу критиков заставили замолчать цифры — не только миллионы преданных подписчиков в Instagram, но и оборот, который за десять лет увеличился в семь раз. Способность Рустена перемещать товары была полезна для бизнеса. Помимо выхода на новые категории модной одежды, он руководил диверсификацией бренда, запустив Wonderlabs, подразделение Balmain по развлечениям и инновациям. В январе он совершил набег на метавселенную с помощью NFT. «Оливье всегда понимал, что рынку не нужен еще один модный дом, — говорит Диз. «Он сделал это мировым брендом».

Это не обошлось без усилий, и Рустен говорит, что ему почти всегда приходилось сопротивляться. «Некоторые люди застряли в своих традициях, и их нужно немного встряхнуть», — говорит он. Его самым гордым достижением, безусловно, было внедрение инклюзивности в качестве центрального принципа бренда Balmain. Во главе отряда разноплановых и смелых личностей, известного как его Balmain Army (преднамеренная отсылка к битве), показы, кампании и первые ряды Рустена всегда представляли мультикультурный мир, существующий за пределами богатых районов Парижа. «Я продолжаю настаивать на этом, — говорит он, — потому что теперь я думаю, что это больше, чем Balmain, и [я хочу], чтобы весь Париж проснулся и стал менее эксклюзивным».

Balmain Spring 2022.

Фото: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

За неделю до нашей встречи новость о том, что Вирджил Абло, художественный руководитель мужской линии Louis Vuitton, скончался от рака в возрасте 41 года, потрясла индустрию. «Это так грустно. Это так шокирует», — говорит Рустен, явно растерянный. Когда-то назначения Абло и Рустена считались прогрессом. «Нас было двое, а теперь я один». (Абло был первым чернокожим арт-директором Vuitton.) «Я понял, что не потому, что я молод, я делаю что-то по-другому. Это потому, что другим людям не нравится новый мир, в котором мы живем», — говорит Рустен о постоянной однородности, особенно в этом утонченном мире роскоши. Он смеется, добавляя: «Они просто не видят мир таким, какой он есть».

Родившийся во Франции в 1985 году, Рустен всегда был чем-то вроде аутсайдера. Первые месяцы своей жизни он провел в приюте, прежде чем его усыновили Лидиана Рустен, оптик, и Бруно-Жан Рустен, управляющий морским портом, оба белые. У него было счастливое детство в буржуазном юго-западном городе Бордо, но незнание того, откуда он родом и кем были его биологические родители, воспитало в нем глубокий перфекционизм, потребность доказать свою ценность. Он известный трудоголик — кажется, его единственное свободное время — это утренняя тренировка по боксу, — но известно, что с ним приятно работать. «Это большая редкость — найти такого трудолюбивого человека, который никогда не теряет чувства юмора. Что бы ни случилось, он никогда не злится», — говорит стилист Шарлотта Стокдейл, тесно сотрудничающая с дизайнером.

Balmain Fall 2012.

DAN & CORINA LECCA

Balmain Spring 2018.

Dan & Corina Lecca

Balmain Spring 2015.

DAN & CORINA LECCA

Balmain Spring 2022.

Фото: Алессандро Лучони / Gorunway.com

Документальный фильм 2019 года Wonder Boy, , премьера которого состоялась на Netflix в прошлом году, проливает свет на борьбу Рустена с самоидентификацией. Он следует за дизайнером в его поисках своей биологической матери и влечет за собой душераздирающие откровения. В одной из сцен он обнаруживает, что его матери было 14 лет, когда она забеременела. Он видит ее почерк — закрученные буквы подростка, а не той материнской фигуры, которую он себе представлял. Он также узнает, что его отец был намного старше, и он интерпретирует это как означающее, что его зачатие не было согласованным, возможность, которая оставляет Рустена брошенным и рыдающим на камеру. В конце фильма он решает не продолжать расследование. «Мы остановились, потому что все, что будет дальше, будет между моей матерью и мной», — говорит он, хотя и добавляет, что, по его мнению, она уже попыталась бы выследить его, если бы захотела. Несмотря на миллионы своих подписчиков и сплоченную творческую команду, с которой Рустен работает каждый день, в фильме он играет одинокую фигуру. Есть несколько широкоугольных снимков ужина на одного за длинным столом в его тускло освещенной кухне. «Я подумал: «Черт возьми, этот парень такой одинокий», — говорит он, когда смотрел первый монтаж фильма. «Ты?» Я спрашиваю. «Да, я такой», — говорит он.

Рустен хочет, чтобы его считали уязвимым. Это самое человеческое качество, которое он надеется передать наряду с гламуром. «Я думал, что если буду снимать документальный фильм, то он будет не только о блеске и побрякушках моих платьев с подплечниками, — говорит он. В конце концов, он хочет дать другим надежду. «Наше поколение будет страдать, потому что наш мир вращается вокруг производительности», — говорит он. «Но в документальном фильме показано одиночество парня, который, как считается, находится на вершине своей игры, и послание звучит так: «Не всегда верь тому, что видишь»» 9.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *