Жоан маду: Жоан Маду: цитаты персонажа

Жоан Маду: цитаты персонажа

38 цитат

Где цитируется: 

Мне не лучше и не хуже. Мне — никак.

Мне нужно, чтобы мною восторгались! Хочу, чтобы из-за меня теряли голову! Чтобы без меня не могли жить! А ты можешь!

Один из двоих всегда бросает другого. Весь вопрос в том, кто кого опередит.

Аналогичная цитата: 

Я счастлива и хочу, чтобы ты тоже был счастлив. Я безмерно счастлива. Ты, и только ты у меня в мыслях, когда я просыпаюсь и когда засыпаю. Другого я ничего не знаю. Я думаю о нас обоих, и в голове у меня словно серебряные колокольчики звенят… А иной раз – будто скрипка играет… Улицы полны нами, словно музыкой… Иногда в эту музыку врываются людские голоса, перед глазами проносится картина, словно кадр из фильма… Но музыка звучит… Звучит постоянно…

… Слова, сказанные в темноте, — разве они могут быть правдой? Для настоящих слов нужен яркий свет.
— Откуда ты все это знаешь?
— Оттого что люблю тебя.
Как она обращается с этим словом, подумал Равик. Совсем не думая, как с пустым сосудом. Наполняет его чем придется и затем называет любовью. Чем только не наполняли этот сосуд! Страхом одиночества, предвкушением другого «я», чрезмерным чувством собственного достоинства. Зыбкое отражение действительности в зеркале фантазии!
Но кому удалось постичь самую суть? Разве то, что я сказал о старости вдвоем, не величайшая глупость? И разве при всей своей бездумности она не ближе к истине, чем я? Зачем я сижу здесь зимней ночью, в антракте между двумя войнами, и сыплю прописными истинами, точно школьный наставник? Зачем сопротивляюсь, вместо того чтобы очертя голову ринуться в омут, — пусть ни во что и не веря?…

— Ты никогда ничего не боишься.
— Я уже ничего не боюсь. Это не одно и то же.

Я доверяю телу. Оно лучше знает, чего хочет, лучше головы, в которую бог знает что взбредет.

— А можно радоваться одной?
— Нет. Для этого всегда нужен ещё кто-то.

Счастье начинается тобой и тобой же кончится. Это же так просто.

Я принадлежу тебе. Почему я прихожу сюда? Почему стою у твоей двери? Почему жду тебя? Ты меня прогоняешь, а я прихожу снова. Я знаю, ты не веришь мне и думаешь, что у меня есть какие-то другие причины. Какие же могут быть еще причины? Если бы другой был для меня всем, я бы не приходила к тебе. Забыла бы тебя. Ты сказал, что у тебя я ищу лишь уверенности и покоя. Неправда.

— Любовь — это когда люди принадлежат друг другу. Навсегда.
Навсегда, подумал он. Старая детская сказка. Ведь даже минуту и ту не удержишь!

Довольно часто мне очень хотелось, чтобы кто-то хотя бы заговорил со мной! Лишь бы не чувствовать себя пустым местом, шагающим автоматом! Лишь бы на тебя взглянули чьи-то глаза – глаза, а не камни! Лишь бы не метаться по городу, как отверженная, словно ты попала на чужую планету!

… давай поедем помедленнее. Мимо всех этих кафе, где сидят люди, у которых только одна забота – быть счастливыми и не искать никаких доводов в свое оправдание.

— Я была невероятно несчастна.
— И долго?
— С неделю.
— Не так уж долго.
— Это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен. Я была настолько несчастна — вся, полностью, что через неделю мое горе иссякло. Несчастны были мои волосы, мое тело, моя кровать, даже мои платья. Я была до того полна горя, что весь мир перестал для меня существовать. А когда ничего больше не существует, несчастье перестает быть несчастьем. Ведь нет ничего, с чем можно его сравнить. И остается одна опустошенность. А потом все проходит и постепенно оживаешь.

Ночью время стоит. Идут только часы.

— Я тебя люблю.
— Но ты же меня практически не знаешь?
— А какое это имеет отношение к Любви?

«Триумфальная арка» за 15 минут. Краткое содержание романа Ремарка

Микропересказ:
За несколько лет до Второй Мировой войны репресси­рованный немецкий хирург, убеждённый антимилитарист, сбежал из фашистского концлагеря и попал в Париж, где влюбился, потерял любимую и отомстил врагу.

Равик встретил её поздним ноябрьским вечером на мосту Алма. Ему показалось, что женщина собирается покончить с собой — до того бледное у неё было лицо. Равик очень устал после рабочего дня, но оставить женщину не смог. Он отвёл её в маленький погребок недалеко от Триумфальной арки, угостил кальвадо́сом (яблочным бренди) и дождался, пока женщина успокоится. Её внешность не привлекла Равика. У женщины было потухшее, бледное лицо и полные, но бесцветные губы. Понравились Равику только волосы естественно-золотистого цвета.

Реклама:

Выпив кальвадо́са, они вышли из кафе. Равику было скучно, но он снова не смог отпустить несчастную одну в дождь и туман. Они пересекли площадь Этуаль перед Триумфальной аркой, свернули в переулок и подошли к отелю «Энтерна­сьональ», где жил Равик. Свободного номера в отеле не оказалось, и ему пришлось приютить женщину у себя. Лечь спать он так и не успел — его срочно вызвали на работу.

Равик был талантливым хирургом. Несколько лет назад ему удалось сбежать из фашистского концлагеря в Париж. С тех пор он нелегально оперировал в клинике доктора Вебера. В тот вечер пациентка — девушка после неудачного аборта — умерла на операционном столе. Равик тяжело переживал такие неудачи. Домой он пришёл усталый и разбитый, надеясь, что женщина уже ушла, но, видимо, идти ей было некуда. По дороге Равик выпил, и для него «вдруг всё стало простым — утро, женщина». Он позвал её в постель, и она согласилась.

После он уснул, а проснувшись, обнаружил, что женщина всё ещё рядом. Она рассказала, что живёт неподалёку, в отеле «Верден». Мужчина, с которым она приехала в Париж, внезапно умер, и женщиной овладела паника. Равик проводил её в отель, позвонил доктору Веберу, который помог уладить все формальности с полицией, и вызволил её вещи из жадных лап хозяина гостиницы. Затем он помог ей снять номер в отеле «Милан». Там она написала на листке блокнота своё имя — Жоа́н Маду́. Он порвал его, как только вышел из отеля.

Реклама:

Прошло время. Равик по прежнему оперировал в клинике и жил в «Энтерна­сьонале», хозяйка которого не требовала документов у беженцев. Квартиру он снять не мог — для этого нужен паспорт, которого у Равика не было. Попав в полицию в первый раз, он мог сесть в тюрьму на несколько недель, во второй раз — на полгода. Этот порочный круг он проходил не однажды и многому научился. Он не хотел что-то иметь и к чему-то привязываться. Необходима Равику была только работа. «Ведущим» хирургом клиники был старый и бездарный профессор Дюран. Он погружал пациента в сон, а потом приходил Равик и делал операцию, которая профессору была не по плечу. Дюран сделал себе имя, выплачивая Равику мизерную долю своих гонораров. Равик не возражал — не оперировать он не мог. Кроме «ассисти­рования» профессору, Равик должен был каждый четверг осматривать девушек из публичного дома «Озирис», услугами которых зачастую пользовался.

Единственным другом Равика был русский эмигрант Борис Морозов, работающий швейцаром в русском ночном клубе «Шехерезада». Они часто встречались в столовой «Энтерна­сьоналя», которую постояльцы называли «катакомбой». Помещение находилось в подвале отеля и имело выход во двор, которым пользовались во время полицейских облав. Равик и Борис сидели в углу «катакомбы» под чахлой пальмой в кадке и играли в шахматы, когда доктору принесли пакет от неизвестной дамы, в котором оказалась маленькая деревянная Мадонна. Равик вспомнил, что видел такую фигурку в комнате Жоан Маду. Морозов счёл статуэтку «криком о помощи», ведь женщина осталась совершенно одна в чужом городе. Он уговорил Равика зайти к ней.

Реклама:

Равик застал Жоан в тяжёлой депрессии. Он провёл с ней вечер, по прежнему не испытывая интереса к женщине. Жоан оказалась актрисой, и Равик дал ей адрес Морозова — тот мог устроить ей работу в «Шехерезаде». Сделав это, Равик испытал облегчение — «слабое чувство ответственности, которое он всё ещё испытывал, исчезло». Женщина не хотела оставаться одна, и Равик провёл ночь в её комнате на узком и шатком шезлонге.

Этого человека Равик заметил через несколько дней, когда сидел в бистро на улице Буасьер. Человек мелькнул за залитым дождём стеклом, и Равик бросился за ним, но не догнал. Ему вспомнился Берлин 1934 года, комната без окон в гестапо, боль от пыток, «полное отчаяния лицо Сибиллы», которую держат палачи, и другое лицо — сытое, улыбающееся. Равик вспомнил голос этого человека, объясняющий Сибилле, что с ней произойдёт. Девушка повесилась в концлагере через три дня. Человека звали Хааке, и именно его Равик увидел за мокрым стеклом. Поговорив с Морозовым, Равик решил, что обознался.

Реклама:

На следующий вечер Равик пришёл в «Шехерезаду» с Кэт Хегстрем, американкой шведского происхождения, своей первой парижской пациенткой — два года назад он вырезал ей аппендицит. С тех пор дела Равика шли хорошо, и он считал Кэт своим талисманом. Она вернулась в Париж, чтобы сделать аборт, и попросила Равика развлечь её немного.

В «Шахерезаде» пела Жоан. В ней «не осталось и следа от бесцветного, стертого выражения, знакомого Равику». Сейчас лицо женщины «было озарено какой-то волнующей, погибельной красотой». Равик провёл вечер, слушая, как Кэт строит планы на будущее. Сейчас ей нельзя было рожать из-за кровотечения, но она хотела детей. На следующий день, проводя операцию, Равик обнаружил у Кэт неопера­бельный рак.

Пытаясь смириться с этим, Равик вспомнил «один из величайших уроков его жизни», полученный им на фронте Первой Мировой войны под Ипром. Тогда во время внезапного артилле­рийского налета погибло трое его друзей, а сам Равик чудом остался цел и усвоил: помогай, пока можешь, но если сделать ничего нельзя — забудь и живи дальше. Только так можно выжить.

Реклама:

Вечером он отправился в «Шехерезаду» и встретился с Жоан. Теперь Равика восхищало её «светлое, таинственное лицо». Их роман начался под отливающей серебром громадой Триумфальной арки.

Жоан окунулась в свою любовь с головой, «она всецело отдавалась тому, что делала в данную минуту». Равик же держал себя отстранённо — он боялся привязываться к кому-то, уж очень нестабильна была его жизнь. Но чем дальше заходили их отношения, тем сильнее он влюблялся в Жоан и чувствовал, что теряет свою независимость. Он был старше её на пятнадцать лет и чувствовал, что рано или поздно она его оставит. Морозов недолюбливал Жоан, считая её стервой, и она это чувствовала.

Вскоре, сидя с Морозовым за столиком перед рестораном «Фуке», Равик снова увидел человека, похожего на Хааке, и снова потерял его в толпе на площади Этуаль. Морозов попытался успокоить Равика. Он посоветовал другу составить план мести и строго ему следовать. Так сделал сам Морозов, мечтавший встретить людей, которые уничтожили его семью во время русской революции. Равик долго сидел перед рестораном, высматривая Хааке и вспоминая о Сибилле. Она была «балованным красивым существом, привыкшим к рассеянной, лёгкой жизни». Их поймали, когда они пытались покинуть Германию, и пытали три дня. Хааке требовал у Равика признания, но тому не в чем было признаваться. После гестапо его отправили в концентра­ционный лагерь, затем он попал в госпиталь, откуда и сбежал. Теперь его сны были полны «ужаса фашистских застенков, застывших лиц замученных друзей». Так и не увидев Хааке, Равик решил не рыться «в шлаке мертвых лет, оживших благодаря нелепому, проклятому сходству», и не приносить в жертву случайной иллюзии любовь Жоан.

Реклама:

Через некоторое время она заговорила с ним о собственном доме. Жоан не знала, что Равик нелегал. Он сообщил Жоан, что в любую минуту его могут арестовать. Чтобы успокоить испуганную женщину, Равик предложил ей отправиться в небольшой отпуск на юг Франции, к Средиземному морю. Две тысячи франков на отпуск Равик добыл у профессора Дюрана, пригрозив уйти из клиники, когда пациент уже лежал на операционном столе. Пациентом оказался «некий Леваль, ведавший делами эмигрантов», безразличный к судьбам беженцев человек. Оперируя, Равик думал, что держит в руках жизнь Лаваля, как тот — жизни тысяч нелегальных эмигрантов. Перед отъездом Равик встретился с Кэт. Она уезжала в Италию, не зная, что смертельно больна — доктор так и не смог сказать ей об этом.

Они жили в Антибе уже восемь дней, а Равику казалось, что он провёл в этом залитом солнцем мире всего восемь часов. Чтобы продлить отдых, Равик иногда выигрывал небольшую сумму в казино. Жоан нравилась такая жизнь, и Равик чувствовал, что рано или поздно она найдёт мужчину, способного обеспечить ей её. Не желая быть брошенным, Равик решил первым порвать с Жоан по приезде в Париж.

Реклама:

Сделать это он не успел. Примерно через неделю после возвращения, направляясь в клинику, Равик увидел, как обрушились леса у строящегося здания. Какую-то женщину тяжело ранило, и врач не мог остаться в стороне. Когда Равик оказывал помощь, приехала полиция. Быстро выяснилось, что документов у врача нет. О том, что попался, Равик успел сообщить доктору Веберу, Морозову и Жоан. Вебер попытался помочь Равику через профессора Дюрана, которому Лаваль был очень благодарен за успешную операцию. Дюран, однако, не мог простить двух тысяч франков, и только ухудшил положение Равика. Он отсидел две недели в тюрьме, а потом был выслан из Франции.

В Париж он вернулся через три месяца. За это время Германия оккупировала Чехословакию, а он сам перенёс воспаление лёгких и два раза попался полиции. Фамилию Равик он себе оставил — она нравилась ему больше, чем другие. В «Энтерна­сьонале» о его неприятностях не знали: Морозов всем рассказал, что доктор уехал в Руан. Он же сообщил Равику, что Жоан больше не работает в «Шехерезаде». Спрашивать о Равике она перестала недель пять назад. Краем уха Морозов слышал, что Жоан снимается в кино.

Реклама:

Промучившись весь вечер, Равик отправился в отель «Милан», но Жоан там больше не жила. Он понял, что всё кончено и позвонил Веберу — ему нужна была любимая работа, чтобы успокоиться и забыть. Равик встретил Жоану две недели спустя в ресторане «Клош д, Ор». Она была с двумя незнакомыми мужчинами, а её плечи успели покрыться южным загаром. Они поссорились. Жоан обвиняла Равика, что тот и не подумал разыскивать её, а он смотрел на её южный загар. Она пришла к нему ночью, и у него не хватило сил её выгнать. Жоан заснула, прижавшись к Равику.

Утром Жоанн ушла и не появлялась несколько дней, а Равик с тоской ждал её звонка. Он продолжил работать в клинике, оперировал, и это облегчало его жизнь. Равик про прежнему осматривал девушек из «Озириса», где, несмотря на «мёртвый» сезон, царил ажиотаж.

Жоан позвонила клинику и пригласила Равика к себе. Теперь она не жила в дешёвом отеле. Новый друг Жоаны, актёр, снимал для неё безвкусно обставленную квартиру. Наконец Равик понял, что Жоан отводит ему роль приходящего любовника. Это его не устраивало, Равику, приятному мужчине с узким лицом и проница­тельными, глубоко посаженными глазами, было уже за сорок, и он хотел либо всё, либо ничего. После долгого и тяжёлого разговора он ушёл. Проведя с ней ещё одну ночь, Равик понял, что пропадёт, если сделает это снова.

Реклама:

Вскоре из Италии вернулась Кэт Хэгстрём. Она уже знала, что умирает, и собиралась «взять у жизни всё, что можно». Равик предложил ей помощь. Он пытался отвлечься работой или долгими прогулками, но забыть Жоан не получалось — она была в его крови. Однажды ноги принесли его к дому любимой. Он долго смотрел на её окна, чувствуя невыносимую, острую боль, словно кто-то разрывал его сердце. Внезапно начался ливень. Стоя под дождём, Равик вдруг почувствовал биение жизни. Словно лопнула скорлупа, сковывающая его душу, и прорвалась жизнь, «желанная и благословенная». Не оглядываясь, он пошёл прочь.

Некоторое время спустя, сидя в ресторане «Фуке», Равик снова увидел Хааке. На этот раз доктор не собирался его упускать, но бросаться в погоню ему не пришлось — Хааке сам подошёл к нему, приняв за земляка. Чудом сохранив выдержку, Равик назвался фон Хорном и вызвался показать Хааке злачные места Парижа. К большому сожалению Равика, его враг спешил на поезд в Берлин. Однако он обещал связаться с «фон Хорном» через две недели, когда снова приедет во Францию.

Реклама:

Эти две недели Равик готовился к мести. Ему было не до Жоан, но та всё не оставляла его в покое, приходила к нему домой, устраивала сцены ревности. Равик не сдавался, понимая, что победив, Жоан бросит его, как ненужную вещь. Однажды ночью она позвонила ему и позвала на помощь. Решив, что Жоан в беде, Равик собрал докторский чемоданчик и поехал к ней, но тревога оказалась ложной. Очередной любовник-актёр устроил ей скандал, грозился убить, она испугалась и вызвала Равика. Жоан призналась, что слишком торопится жить, меняет любовников, друзей и не может остановиться. Равик понял, что потерял её навсегда, и на душе у него стало легко: теперь никто не помешает ему отомстить.

Утром он переехал в отель «Принц Уэльский» — этот адрес он назвал Хааке. Равик понимал, что его враг, «маленький чиновник по ведомству страха, сам по себе значит немного, и все же убить его было бесконечно важно». Равику казалось, что Хааке может позвонить во время операции. Эта мысль так нервировала его, что от работы пришлось на время отказаться.

Реклама:

С помощью Морозова Равик нанял машину и составил план, а Хааке всё не звонил. В конце концов Равик отчаялся: нацист мог не приехать или позабыть адрес. Он увидел врага однажды вечером, случайно завернув в «Озирис», и подкараулил его у входа — никто не должен был увидеть, что они уехали вместе. Хааке обрадовался встрече. Он не позвонил, потому что перепутал название отеля. Равик пообещал Хааке прогулку по дешёвым, но шикарным публичным домам, отвёз его в Булонский лес, оглушил ударом по голове и задушил. Тело и одежду он закопал в разных местах Сен-Жерменского леса, а документы сжёг. Хааке даже не понял, за что его убили, и это некоторое время мучило Равика, но потом он успокоился и испытал необычайное облегчение. «Заклинившаяся, наглухо запертая, покрытая запекшейся кровью дверь в его прошлое внезапно отворилась, легко и бесшумно, и за ней снова раскинулся цветущий сад, а не застенок гестапо». Что-то таяло в Равике, наполняя его жизнью.

Морозов уговаривал Равика уехать из Парижа, но тот отказался — ему некуда было ехать. Он знал, что после объявления войны его посадят во французский концлагерь и был к этому готов. Вскоре он проводил Кэт Хэгстрём в Шербур: она уплывала на огромном белом пароходе в США умирать. Вернувшись в Париж, Равик обнаружил, что город затемнён. Освещалась только площадь Этуаль с Триумфальной аркой и Елисейские Поля за ней.

Реклама:

В ту же ночь Равику снова позвонила Жоан и попросила приехать. На сей раз он ей не поверил и остался в «Энтерна­сьонале». Вскоре к нему постучал испуганный любовник Жоан. Он выстрелил в неё, тяжело ранил, а теперь не знал, как спасти. Равик поспешил к ней и отвёз в клинику Вебера. Начав операцию, он увидел, что пуля застряла в шейном отделе позвоночника, и спасти Жоан невозможно. С бессильной болью Равик наблюдал, как паралич охватывает тело, которое он так любил. Когда Жоан начала задыхаться, он ввёл лекарство, облегчившее ей смерть — она сама попросила его об этом, когда могла ещё говорить.

В момент смерти Жоан началась Вторая Мировая война. Когда Равик вернулся в «Энтерна­сьональ», его уже ждала полиция по доносу одной из медсестёр клиники. На сей раз он назвал своё настоящее имя — Людвиг Фрезенбург. Париж он покидал в кромешной темноте, даже Триумфальная арка была не видна.

Пересказала Юлия Песковая.
Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Анализ Триумфальной арки Эриха Марии Ремарка – теория литературы и критика

НАСРУЛЛА МАМБРОЛ по

Пятый опубликованный роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка (1898–1970), Триумфальная арка Впервые был опубликован в США в 1945 году; немецкое издание последовало в 1946 году. Действие происходит в Париже с 11 ноября 1938 года по первые дни сентября 1939 года. Значение дат создания повествования — 20-летие перемирия в Первой мировой войне и начало мировой войны. II — способствуют мрачному климату романа, в котором преобладает ощущение всеобщей неустойчивости и безысходности межвоенного периода. Два основных сюжета задают динамику и судьбоносные коллизии повествования. Первая — это история мести главного героя Равича своему нацистскому садисту-преследователю Хааке, который разрушил жизнь Равича. Другой — любовные отношения между Равиком и Джоан Маду, актрисой и певицей.

Равик, настоящее имя которого Людвиг Фрезенбург, немецкий врач, нелегально проживающий в Париже. Он поддерживает себя, проводя «призрачные» хирургические операции для своих французских коллег-медиков Вебера и Дюрана. Оба врача обращаются за помощью к Равичу за его выдающиеся способности, благодаря которым он стал главным хирургом одной из лучших больниц Германии. Его многообещающая карьера внезапно оборвалась в 1933 году, когда он помог двум друзьям избежать преследований нацистов и был арестован гестапо. Под пытками Хааке Равичу удалось бежать из госпиталя концлагеря. По пути за границу беглец получил известие о самоубийстве своей девушки, потерявшей сознание после допроса Хааке.

Пять лет спустя Равич случайно замечает Хааке в уличном кафе в Париже. С помощью друга, русского беженца Бориса Моросова, Равич заманивает Хааке в ловушку и убивает его. Главный герой не испытывает угрызений совести за хладнокровное убийство; скорее, он считает акт мести необходимым для восстановления своего достоинства и избавления от травмирующих воспоминаний о прошлом.

История ненависти и мести переплетается в повествовании с историей любви Равика и Джоан. В начале романа Равич встречает Джоан, бесцельно блуждающую по Парижу. Сочувствуя ее растерянности и суицидальным настроениям после смерти партнера, Равик заботится о женщине и в конце концов влюбляется в нее. Отношения омрачены собственничеством Джоан, эмоциональной нестабильностью и желанием жить полной жизнью, что проявляется в ее безрассудном поведении и любовных связях с другими мужчинами. Кроме того, недоверие Равика к собственным чувствам и его попытки рационализировать свои действия и действия Жанны мешают ему оправдать ожидания Жанны и найти свое место в их сложной эмоциональной ситуации.

Равик расстается с Жанной после коротких страстных отношений, кульминацией которых является бегство на юг Франции, но он не может полностью отделиться от нее, даже когда отказывается реагировать на ее попытки примирения. Джоан звонит ему в последний раз, когда ее застрелил ее ревнивый новый любовник. Равик идет ей на помощь, но рана оказывается смертельной. Смерть Жанны совпадает с началом войны. Равик, потерявший любимую женщину и отомстивший Хааке, не видит больше причин скрываться и сдается полиции.

Образ Равича — один из самых запоминающихся героев Ремарка: он самодостаточен, циничен и отстранен. Он не питает иллюзий по поводу безжалостности человеческой натуры, но все же пытается защитить то, что понимает под элементарным человеческим достоинством, даже когда его действия подвергают его опасности. Его взгляды на межличностные отношения отмечены социальным дарвинизмом и сильно зависят от того, что он, как врач и посторонний, наблюдает за повседневной жизнью мегаполиса. С помощью портретов проституток и их клиентов, подпольных мастеров абортов и лицемерных врачей Ремарк рисует богатый образ довоенного Парижа, где романтическое понятие любви переплетается с быстро развивающимся секс-рынком. Мрачные предчувствия грядущей мировой катастрофы высвобождают декадентские тенденции: фигурное созвездие романа включает эмигрантов из стран, пораженных зарождающимся тоталитаризмом, живущих повседневностью, ищущих забвения в алкоголе и сексе и ожидающих неизбежной войны.

Изображение страсти между Равичем и Жанной часто интерпретируется как художественное изображение Ремарком его реальных отношений со знаменитой актрисой Марлен Дитрих. Хотя изображение любви в Триумфальной арке не лишено трогательных моментов и элементов, которые стали иконами поп-культуры (например, любимый напиток влюбленных, кальвадос), оно не так убедительно, как аналогичные мотивы в других работах Ремарка, таких как как более тонкое изображение любви в его романе Три товарища (1937). Сочувствие читателя направлено не на амбивалентную фигуру Джоан Маду, а на Кейт Хегстрем, больную раком пациентку Равика, чья дружба с главным героем, а также изящество и достоинство перед лицом смертельной болезни напоминают один из других симпатичных женских персонажей в произведениях Ремарка.

Триумфальная арка , довольно холодно воспринятая в родной для Ремарка Германии, мгновенно стала хитом рынка в США и впервые была снята в 1948. К сожалению, звездного состава и режиссера оскароносной адаптации «: Западный фронт без перемен. , без перемен» Льюиса Майлстоуна оказалось недостаточно для обеспечения успеха фильма. Однако роман подтвердил репутацию Ремарка как автора произведений, умело передающих дух своего времени.

Анализ романа Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен»

БИБЛИОГРАФИЯ
Гордон, Хаим. Героизм и дружба в романах Эриха Марии Ремарка. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2003. 9.0041 Оуэн, Ч. Р. Эрих Мария Ремарк: критическая биобиблиография. Амстердам: Родопи, 1984.
Тимс, Хилтон. Эрих Мария Ремарк: Последний романтик. Нью-Йорк: Кэрролл и Граф, 2003.
Вагнер, Ганс. Понимание Эриха Марии Ремарка. Колумбия: Университет Южной Каролины Press, 1991

Нравится:

Нравится Загрузка…


‹ Анализ «Муравейников саванны» Чинуа Ачебе

Анализ «Нападения» Гарри Мулиша ›


Категории: Немецкая литература, Литература, Роман Анализ

Теги: Анализ Триумфальной арки Эриха Марии Ремарка, Оценка Триумфальной арки Эриха Марии Ремарка, Критика Триумфальной арки Эриха Марии Ремарка, Эрих Мария Ремарк, Арка Эриха Марии Ремарка Триумф, Признание Триумфальной арки Эриха Марии Ремарка, Очерки Триумфальной арки Эриха Марии Ремарка, Путеводитель по Триумфальной арке Эриха Марии Ремарка, Сюжет Триумфальной арки Эриха Марии Ремарка, История Триумфальной арки Эриха Марии Ремарка, Структура Триумфальной арки Эриха Марии Ремарка, Триумфальная арка Эриха Марии Ремарка Темы, Очерки Триумфальной арки Эриха Марии Ремарка, Заметки о Триумфальной арке Эриха Марии Ремарка, Сюжет Триумфальной арки Эриха Марии Ремарка, История Триумфальной арки Эриха Марии Ремарка, Структура Арки Эриха Марии Ремарка Триумф

Статистика блога

  • 16,758 847 просмотров

Статьи/Электронные книги/Лекции

Ученые статьи

Стуционная категория Articlesselectelectemprican (3) Американская литература (38) Антропология (2) Арабская литература (4) Архитевая литература (4) Архитераля (4) Архикальская литература (4) Архикальская литература (4) Архикальская литература (4) Архикальская литература (4) Архикальская литература (4) Архикальская литература (4) Архикальная литература (4) Архикальская литература (4) Архикальская литература (4) (3). (3) Искусственный интеллект (1) Теория тела (1) Британская литература (202) Канадская литература (3) Теория хаоса (1) Китайская литература (14) Комиксы (1) Теория сложности (2) Криминальная фантастика (4) Критическая раса Теория (2) Критическая теория (2) CUCET (4) Культурный материализм (4) Культурология (20) Киберкритика (2) Кибернетика (4) Литература далитов (3) Деконструкция (21) Детективный роман (1) Детективные романы (14) Критика диаспоры  (3)Цифровая теория  (3)Исследования инвалидности  (2)Дискурс  (2)Драматическая критика  (129)Экокритика  (4)Экофеминизм  (3)Электронная литература  (1)ЭЛИЗАБЕХСКАЯ ПОЭЗИЯ И ПРОЗА  (2)Эпистолярные романы  (3)Шпионские романы  (1)Этнические исследования  (2)Европейская литература  (7)Экзистенциализм  (4)Экспериментальные романы (11) )Романы-фэнтези  (8)Феминизм  (45)Теория кино (6)Французская литература  (17)Романы о геях и лесбиянках  (6)Гендерные исследования  (37)Немецкая литература  (26)Исследования девичества   (2)Исследования глобализации  (1)Готическая литература ( 3) Историческая фантастика (1) История английской литературы (20) Литература о Холокосте (1) Романы ужасов (2) HSST (3) Исследования человека и животных (1) Венгерская литература (1) Индийская письменность на английском языке (6) Иранская литература ( 2)Ирландская литература  (14)Израильская литература  (1)Итальянская литература  (7)Японская литература (8)Журнал  (1)Университет Каннур  (2)Университет Кералы  (1)Латиноамериканская литература  (27)Юридический триллер (1)Лесбиянки и геи Критика  (1)Лингвистика  (15)Литературная критика  (61)Литературные термины и приемы  (22)Литературная теория  (62)Литература  (1 110)Магия Реализм (10)Марксизм  (25)MCQ  (2)Теория медиа  (2)Мужские исследования  (2)Миграционная литература  (1)Модернизм  (38)Дистективы  (21)Мифокритицизм  (5)Теория нарратива  (2)Натурализм  (2) Новая критика  (15)Новый историзм  (9)Новозеландская литература  (1)Анализ романов  (260)Исследования перформанса  (1)Феноменология  (3)Философия  (77)Пикаресные романы  (2)Поэзия  (93)Популярная культура  (4)Порноведение  (1)Постмарксизм (4) Постправда (1) Постколониализм (26) постгуманизм (7) Постмодернизм (27) Постструктурализм (12) PSC (1) Психоанализ (21) Психологические романы (13) Квир-теория (8) Расовая теория (2) Критика реакции читателя (13) )Реализм  (3)Исследования  (1)Романтизм  (19)Русский формализм  (5)Русская литература  (12)Наука  (6)Научная фантастика  (6)Саморефлексивные романы   (4)Семиотика  (11)Рассказ  (532)Социология (10) Испанская литература (6) Спектральная критика (1) Структурализм (18) Стилистика (1) Наблюдения (2) Технокритика (5) Технофеминизм (1) Телевизионные исследования (1) Текстуальная критика (2) Театроведение (2) Трансгендерность Исследования  (2)Переводоведение  (2)Теория травм  (2)Турецкая литература  (1)UGC CBSE NET  (21)Без категории  (38)Университет Каликута  (7)Утопическая литература  (1)Vampire Na ративы  (4)Викторианская литература  (3)Литература на идиш  (1)Художественная литература для молодежи  (3)

Архивы

Архивы
Выберите Месяц Октябрь 2022 (155) Сентябрь 2022 (91) Август 2022 (2) Июль 2022 (22) Июнь 2022 (23) Май 2022 (13) Апрель 2022 (37) Февраль 2022 (3) Январь 2022 (2) Декабрь 2021 ( 1) октябрь 2021 (2) сентябрь 2021 (2) август 2021 (1) июль 2021 (2) июнь 2021 (52) май 2021 (126) апрель 2021 (28) март 2021 (5) февраль 2021 (82) январь 2021 ( 9) декабрь 2020 (12) ноябрь 2020 (29) октябрь 2020 (38) сентябрь 2020 (25) август 2020 (14) июль 2020 (136) июнь 2020 (62) май 2020 (11) апрель 2020 (38) январь 2020 ( 1) декабрь 2019 г. (6) ноябрь 2019 г. (12) октябрь 2019 г. (2) сентябрь 2019 г. (3) август 2019 г. (5) июль 2019 г. (10) июнь 2019 г. (8) май 2019 г. (61) апрель 2019 г. (48) март 2019 г. (33) февраль 2019 г. (2) январь 2019 г. (14) декабрь 2018 г. (16) ноябрь 2018 г. (6) октябрь 2018 г. (7) сентябрь 2018 г. (2) август 2018 г. (16) июль 2018 г. (32) июнь 2018 г. (33) май 2018 г. (30) апрель 2018 г. (8) март 2018 г. (16) февраль 2018 г. (14) январь 2018 г. (21) декабрь 2017 г. (25) ноябрь 2017 г. (31) октябрь 2017 г. (19) сентябрь 2017 г. (6) август 2017 г. (1) июль 2017 г. (11) июнь 2017 г. (18) май 2017 г. (20) апрель 2017 г. (15) март 2017 г. (3) февраль 2017 г. (4) декабрь 2016 г. (21) ноябрь 2016 г. (10) октябрь 2016 г. (11) сентябрь 2016 г. (2) июнь 2016 г. (1) май 2016 г. (6) апрель 2016 г. (37) март 2016 г. (59)

Триумфальная арка (1948): Романтический военный триллер Льюиса Майлстоуна с Ингрид Бергман и Шарлем Буайе в главных ролях В главных ролях Ингрид Бергман, Шарль Буайе и Шарль Лотон.

Оценка: B- (**1/2* из *****)

Это была вторая совместная работа Бергмана и Бойера после их более успешного сотрудничества в гораздо лучшем нуарном триллере Джорджа Кьюкора «9».0003 Gaslight (1944), за которую Бергман получила первую из трех своих премий «Оскар».

Он основан на романе Эриха Марии Ремарка «Триумфальная арка» 1945 года, который он написал во время своего изгнания в США. история. Затем Milestone переписал сценарий вместе с Гарри Брауном.

Довоенный Париж переполнен нелегальными беженцами, пытающимися избежать депортации. Доктор Равич (Бойер), который под вымышленным именем нелегально занимается медициной, помогает другим беженцам.

В первой сцене он спасает Джоан Маду (Бергман) от самоубийства после внезапной смерти ее возлюбленного. Они втягиваются, но его депортируют, и тогда она становится любовницей богатого Алекса.

Тем временем Равич мстит нацистскому офицеру Хааке, и в конце концов война между Францией и Германией объявлена.

Название фильма отсылает к Триумфальной арке в Париже, где происходит действие сказки.

Черновой монтаж длился четыре часа, а при сокращении до двух часов были вырезаны несколько актеров.

Зарплата Ингрид Бергман за эту роль составила 175 000 долларов + 25% чистой прибыли.

Уильям Конрад в своем четвертом фильме играет небольшую (в титрах) роль полицейского.

В то время глава Управления производственного кодекса MPAA Джозеф Брин заставил киностудию смягчить насилие в сценарии.

В сцене, где Равик убивает Хааке , он засовывал Хааке в багажник машины, раздевал его догола, хоронил и сжигал одежду — это было вырезано из фильма.

Брин тоже возражал против того, чтобы убийство осталось безнаказанным, но уступил. Первоначальное возражение Брина противоречило роману, в котором ясно говорилось, что Хааке был мучителем, жертвами которого были Равик и девушка, которую он любил.

Remake

Фильм был переделан в Великобритании в 1984 году Waris Hussein под тем же названием, что и телевизионный фильм с Энтони Хопкинсом в роли доктора Равика, Дональдом Плезенсом в роли фон Хааке, Лесли-Энн Даун.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *